Дорогие Отцы, Братья и Семинаристы,
Как вам известно, с Божьего соизволения, во время заключительной мессы последнего Генерального Капитула, и по единодушному решению участвовавших в нем Отцов, мы посвятили наш Институт Святейшему Сердцу Иисуса. Это посвящение было произведено посредством «интронизации» Его образа в сопровождении соответствующих молитв в Церкви Св. Апостола Варфоломея на территории нашей семинарии в г. Монтефьясконе (Италия).
Для нас это акт огромной значимости и глубокого духовного смысла, залог многочисленных плодов святости, взаимного единения и согласия, а также плодотворности апостольского служения всех членов Института.
Производя это посвящение, исключительно по Божьей благодати и Его милосердию, мы лишь следовали настоятельным рекомендациям Понтификов, которые излагались ими на протяжении последних нескольких лет в специальных документах, устанавливающих это общецерковное почитание как фундаментальное для Католической веры. Объясняется это тем, что преданность Святейшему Сердцу есть не что иное, как преданность Личности Искупителя, в чьей любви заключено все совершенство Христианской жизни и жизни посвященной.1
Вместе с тем мы не можем не заметить, что в последнее время это почитание получило новый импульс с момента учреждения во Вселенской Церкви праздника Божьего Милосердия, который отмечается в первое воскресенье после Пасхи, поскольку Божье Милосердие есть не что иное, как проявление бесконечной любви Сердца Христова.2
Настоящим Циркулярным письмом я хотел бы призвать всех к более глубокому осмыслению значения этого посвящения и почитания, а также распорядиться о проведении в каждой Провинции и каждой общине Института данного посвящения или интронизации во время Юбилейного Года Милосердия, провозглашенного Папой Франциском. Мы также принимаем постановление о том, что в будущем создание любой новой общины Института будет сопровождаться интронизацией образа Святейшего Сердца со всей должной торжественностью.
Значение данного Посвящения
В рамках настоящего документа не представляется возможным подробно объяснить весь смысл этого почитания, поэтому предлагаю вам краткое резюме.
Посвящение людей, общин, юрисдикций и самого Института Святейшему Сердцу Иисуса имеет своей конечной целью поклонение Личности Божественного Искупителя в стремлении возлюбить Его всем сердцем нашим и всею душею нашею и всем разумением нашим (Мф. 22:37), что также является целью нашего религиозного посвящения, и одновременно в стремлении загладить нанесенные Ему обиды, что также находит свое выражение в жертвенности и самоотречении, которые неотъемлемо присущи нашей собственной религиозной жизни.3
Так, Папа Пий XII указывал, что почитание Святейшего Сердца означает преданность Личности Иисуса, и, главным образом, ее тройственной любви к нам: любви как Бога, в единстве с Отцом и Святым Духом; любви Его святейшей человеческой воли, полной благодати; и Его чувственной любви, упорядоченной в Нем совершенным образом, которая есть внешнее проявление, со всеми подлинно человеческими чертами, Его нежнейшего и бесконечного милосердия.4
Это почитание было бы напрасным, если бы не подразумевало с нашей стороны должного ответа, о чем с сокрушением поведал Господь Святой Маргарите Марии Алакок: «Вот сердце, которое так возлюбило людей, что не пожалело для них ничего…и взамен я получаю только неблагодарность». В том же духе звучат наставления Папы Льва XIII: «Святейшее Сердце является символом и ярким выражением безграничной любви Иисуса Христа, которая побуждает нас отвечать на Его любовь любовью».5
Кроме того, интронизация также означает помещение Иисуса на символический трон, в знак того, что отец семейства (настоятель общины или глава юрисдикции) передает Христу всю полноту власти и, тем самым, провозглашает царствование Иисуса над собой, другими служителями и членами общины, ее апостолатами, а также непосредственно над самой общиной.
Посему данное посвящение должно быть не просто формальным актом, а выражением желания достичь более тесного единения с нашим Спасителем, отождествляя себя с ним в качестве членов Его тела, стремящихся к совершенству человеколюбия и мистической трансформации, конечной цели нашего религиозного посвящения, и жаждущих в полной мере реализовать в себе потенциал, заложенный таинством крещения, включившим нас в единство Тела Христова. Как следствие, это почитание требует не просто частичного отождествления со Христом, а скорее такого, которое предполагает полную самоотдачу, то есть совершенного отождествления с Ним.6 Соотносить себя с Ним и трансформировать себя в Него также означает приносить себя в жертву вместе с Ним для искупления наших грехов и грехов наших собратьев в самоотречении нашей религиозной жизни. Кстати говоря, искупление является важной составляющей данного посвящения, как Господь соблаговолил открыть Святой Маргарите Марии Алакок.