ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ:
«ГРАФИКА»
Выполнил:
ученица 6 «Г» класса
ВАСИЛЕНКО ВИКТОРИИ
Проверил:
Учитель ИЗО
Камшилова Н.П.
Зыково
Г
1 В В Е Д Е Н И Е
Тема моего проекта – графика. Я выбрала эту тему, так как я очень люблю рисовать, срисовывать и просто творить чудеса на листе бумаги.
Сколько себя помню, мне всегда хотелось сесть за стол, взять в руки кисть или карандаш и рисовать.
В нашей жизни есть множество необычайной красоты и шедевров. Я стараюсь их перенести на лист бумаги и внести что-то свое. Фантазировать и творить – вот моя мечта. С помощью рисунка можно передать свое внутреннее состояние души. Отразить характер, да и просто выразить свое отношение к чему-то.
У меня дома много книг с репродукциями разных музеев. Среди них такие как: Лувр, Русский музей, Третьяковская галерея, Эрмитаж и т д.
Основная часть
Живопись — это искусство выражения невидимого через видимое.
Эжен Фромантен
Проектным продуктом будет моя работы в графике «Подражение художнику» Все мои работы очень разноплановы, так как я люблю работать с разными материалами: гуашь, акварель, пастель, простой карандаш. Пробую я себя в разных направлениях и жанрах.
Мне очень нравится рисовать разные пейзажи и натюрморты. Очень удачно удаются мне разные животные. Пробовала я себя и в портретах. Особое внимание я уделяю графике.
Графика - самый древний вид изобразительно искусства
Первые графические работы появились на самых ранних стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костяных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.
Долгое время графические изображения не имели самостоятельного значения и служили разве что украшением дома, либо предметов. Но постепенно человеческая речь стала развиваться, появлялся язык, и теперь рисунки стали обозначать не только слова, но и фразы, и отдельные слоги, звуки, начертание их менялось, пока полностью не трансформировалось в вид знакомых нам букв ставших в последствие основой алфавита.
С появлением письменности графика стала носить чисто декоративный характер и широко применялась в рукописных книгах, пергаментах, грамотах для украшения или разъяснения текста, да и само создание шрифтов переродилось в большое искусство.
Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся также на искусстве рисунка.
4 Различают:
1. Графические изображения нарисованные от руки
Наиболее древний и традиционный вид графического искусства — рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт.
2. Книжная графика — один из видов графического искусства.
Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.
3. Журнальная и газетная графика
Журнал (от фр. journal) — печатное периодическое издание. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения»
5 Графика – как вид изобразительного искусства
Графика -(греч. γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).
Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер (1471—1528), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX веков. Многие художники-живописцы внесли немалый вклад в развитие графики.
Мое восприятие Графики
При работе над графикой у меня всегда разное настроение.
Многое зависит от погоды, душевного состояния и желания увидеть свой рисунок на листе бумаги. Работы получаются разные. Рисунки бывают смешными, загадочными, строгими, таинственными. Заранее нельзя решить, что и как получится. Все идет само собой.
Очень я люблю рисовать животных. Я всегда представляю себе определенного своего героя и даю ему имя. Он оживает в моем воображении и я как будто с ним разговариваю. Рисую его историю что ли. Во многих рисунках я добавляю цветной фон для моих героев. Мне кажется это интересное видение современной графики.