Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Описание операторов, используемых в программе

ВВЕДЕНИЕ

Существуют различные классификации языков программирования.

По наиболее распространённой классификации все языки программирования в соответствии с тем, в каких терминах необходимо описать задачу, делят на языки низкого и высокого уровня. Если язык близок к естественному языку программирования, то он называется языком высокого уровня, если ближе к машинным командам, – языком низкого уровня.

В группу языков низкого уровня входят машинные языки и языки символического кодирования: Автокод, Ассемблер. Операторы этого языка – это те же машинные команды, но записанные мнемоническими кодами, а в качестве операндов используются не конкретные адреса, а символические имена. Все языки низкого уровня ориентированы на определённый тип компьютера, т. е. являются машинно-зависимыми.

Машинно-ориентированные языки – это языки, наборы операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей ЭВМ (внутреннего языка, структуры памяти и т.д.).

К языкам программирования высокого уровня относят:

Фортран – переводчик формул, был разработан в середине 50–х годов программистами фирмы IBM, используется для программ, выполняющих естественно-научные и математические расчёты;

- Алгол;

- Кобол – коммерческий язык, используется для программирования экономических задач;

- Паскаль;

- Бейсик – разработан профессорами Дармутского колледжа Джоном Кемени и Томасом Курцом;

- Си – разработан Деннисом Ритчем в 1972 г.;

- Пролог – в основе языка лежит аппарат математической логики.

Эти языки машинно-независимы, т.к. они ориентированы не на систему команд той или иной ЭВМ, а на систему операндов, характерных для записи определённого класса алгоритмов. Однако программы, написанные на языках высокого уровня, занимают больше памяти и медленнее выполняются, чем программы на машинных языках.

Программу, написанную на языке программирования высокого уровня, ЭВМ не понимает, поскольку ей доступен только машинный язык. Поэтому для перевода программы с языка программирования на язык машинных кодов используют специальные программы – трансляторы. Существует три вида трансляторов:

- интерпретатор – транслятор, который производит пооператорную обработку и выполнение исходного кода программы;

- компилятор – транслятор, который преобразует всю программу в модуль на машинном языке, после чего программа записывается в память компьютера и только потом исполняется;

- ассемблер транслятор, который переводит программу, записанную на языке ассемблера, в программу на машинном языке.

Языки программирования также можно разделять на поколения:

- языки первого поколения – машинно-ориентированные с ручным управлением памяти на компьютерах первого поколения;

- языки второго поколения – с мнемоническим представлением команд, так называемые автокоды;

- языки третьего поколения – общего назначения, используемые для создания прикладных программ любого типа, например, Бейсик, Кобол, Си, Паскаль;

- языки четвёртого поколения – усовершенствованные, разработанные для создания специальных прикладных программ и для управления базами данных;

- языки программирования пятого поколения – декларативные, объектно-ориентированные и визуальные, например, Пролог, ЛИСП, Си++, Visual Basic, Delphi.

Языки программирования также можно классифицировать на процедурные и непроцедурные.

В процедурных языках программа явно описывает выполняемые действия, а результат задаётся только способом его получения при помощи некоторой процедуры, представляющей собой определённую последовательность действий.

Среди процедурных языков выделяют в свою очередь структурные и операционные языки. В структурных языках одним оператором записываются целые алгоритмические структуры: ветвления, циклы и т.д. В операционных языках для этого используются несколько операций. Широко распространены следующие структурные языки: Паскаль, Си, Ада. Среди операционных известны Фортран, Бейсик, Фокал.

Непроцедурное (декларативное) программирование появилось в начале 70-х годов 20 века. К непроцедурному программированию относятся функциональные и логические языки.

В функциональных языках программа описывает вычисление некоторой функции. Обычно эта функция задаётся как композиция других, более простых, те в свою очередь делятся на ещё более простые задачи и т.д. Один из основных элементов функциональных языков – рекурсия. Оператора присваивания и циклов в классических функциональных языках нет.

В логических языках программа вообще не описывает действий. Она задаёт данные и соотношения между ними. После этого системе можно задавать вопросы. Машина перебирает известные и заданные в программе данные и находит ответ на вопрос. Порядок перебора не описывается в программе, а неявно задаётся самим языком. Классическим языком логического программирования считается Пролог. Программа на Прологе содержит, набор предикатов-утверждений, которые образуют проблемно-ориентированную базу данных и правила, имеющие вид условий.

Можно выделить ещё один класс языков программирования – объектно-ориентированные языки высокого уровня. На таких языках не описывают подробной последовательности действий для решения задачи, хотя они содержат элементы процедурного программирования. Объектно-ориентированные языки, благодаря богатому пользовательскому интерфейсу, предлагают человеку решить задачу в удобной для него форме.

Первый объектно-ориентированный язык программирования Simula был создан в 1960-х годах Кристеном Нигаардом и Оле-Йоханом Далом.

Ява – язык для программирования Internet, позволяющий создавать безопасные, переносимые, надёжные, объектно-ориентированные интерактивные программы. Язык Ява жёстко связан с Internet, потому что первой серьёзной программой, написанной на этом языке, был браузер Всемирной паутины.

В последнее время, говоря о программировании в Internet, часто имеют в виду создание публикаций с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML. Применение специальных средств (HTML–редакторов) позволяет не только создавать отдельные динамически изменяющиеся интерактивные HTML-документы, используя при этом данные мультимедиа, но и редактировать целые сайты.

С появлением системы Windows фирма Microsoft разработала графический вариант языка Basic – Visual Basic. Он предназначался для создания программ, работающих в режиме диалога с пользователем, т. е. в визуальном режиме. По мере развития компьютерной технологии VB постепенно превращался из простого языка для начинающих в мощный инструмент для разработки приложений.

Visual Basic – это среда программирования, предназначенная для написания программ, работающих под управлением операционной системы Windows. Используя VB, можно разрабатывать очень сложные приложения практически для любой области современных компьютерных технологий: бизнес-приложения, игры, мультимедиа, базы данных.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Составить алгоритм и программу для вычисления и вывода на печать в общепринятом виде элементов матрицы Zij по формуле:

,

где i=1, 2, …, 11; j=1, 2, …, 11; а=3.

После вычисления элементов матрицы определить среднее арифметическое значений отрицательных элементов в каждой строке этой матрицы.

БЛОК-СХЕМА

ОПИСАНИЕ БЛОК-СХЕМЫ

Блок 1 – ввод значений заданных элементов массивов Xi, Yj.

Блок 2 – ввод значения а.

Блок 3-6 – сложный цикл для вычисления элементов матрицы.

Блок 3 – начало внешнего цикла: вычисление матрицы по строкам.

Блок 4 – начало внутреннего цикла: вычисление элементов матрицы в текущей строке.

Блок 5 – вычисление элемента матрицы.

Блок 6 – печать вычисленных элементов матрицы.

Блок 7-12 – сложный цикл для вычисления среднего арифметического отрицательных значений матрицы по строкам.

Блок 7 – задание начального количества отрицательных значений матрицы.

Блок 8 – начало внешнего цикла: вычисление среднего арифметического отрицательных значений матрицы по строкам.

Блок 9 – начало внутреннего цикла: вычисление среднего арифметического отрицательных значений матрицы в текущей строке.

Блок 10 – проверка условия, является ли текущий элемент матрицы отрицательным.

Блок 11 – вычисление суммы отрицательных значений матрицы в текущей строке.

Блок 12 – вычисление количества отрицательных значений матрицы в текущей строке.

Блок 13 – проверка условия деления на 0.

Блок 14 – вычисление среднего арифметического отрицательных значений матрицы в текущей строке.

Блок 15 – печать вычисленных значений среднего арифметического отрицательных значений матрицы в текущей строке.

ПРОГРАММНЫЙ КОД

Private Sub Command1_Click()

' Описание массивов и переменных

Dim x(11) As Single, y(11) As Single, z(11, 11) As Single, E(11) As Single

Dim a As Single

Dim i As Byte, j As Byte, n As Single

 

' Ввод

Print "Значение массива X"

For i = 1 To 11

x(i) = Val(InputBox("Введите x(i)", "Массив X"))

Print x(i);

Next i

Print

 

Print "Значение массива Y"

For j = 1 To 11

y(j) = Val(InputBox("Введите y(j)", "Массив Y"))

Print y(j);

Next j

Print

 

a = Val(InputBox("Введите a", "Значение a"))

Print "a ="; a

Print

 

'Вычисление и вывод

Print "Элементы матрицы"

For i = 1 To 11

For j = 1 To 11

z(i, j) = (Sin(x(i)) ^ 2 + 2 * a * y(j)) / (Sin((x(i) * y(j)) ^ 3) + (a + 2) ^ (1 / 3))

Print z(i, j);

Next j

Print

Next i

Print

 

' Вычисление варианта 92

Print ("Среднее арифметическое отрицательных элементов по строкам")

For i = 1 To 11

n = 0

For j = 1 To 11

If z(i, j) < 0 Then 'Проверка условия

E(i) = E(i) + z(i, j)

n = n + 1

End If

Next j

If n > 0 Then

E(i) = E(i) / n

End If

Print E(i)

Next i

 

End Sub

ОПИСАНИЕ ОПЕРАТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ

Private SubEnd Sub – операторы начала и окончания процедуры соответственно.

DIM – оператор описывает тип используемых одномерных массивов Xi и Yj, двумерного массива Zij, среднего арифметического Ei и простых переменных i и j.

Single – тип переменной; вещественная переменная одинарной точности с плавающей десятичной точкой.

Byte – тип переменной; положительное целое число.

Val – тип переменной; указывает, что данные являются числом, а не текстом.

Print – оператор вывода на экранную форму проекта.

InputBox – системная функция получения данных от пользователя.

For … Next – операторы начала и окончания цикла соответственно.

If … Then – операторы условия.

– оператор-комментарий, используется для пояснения отдельных фрагментов программного кода, непосредственного участия в работе программы не принимает.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Правоохранительная деятельность в ПМР и ее основные направления.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-31; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 496 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2221 - | 2091 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.