Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Принцип произвольного доступа к памяти.




Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен. Позволяет обратиться к памяти напрямую в любой области памяти.

 


10. Алгоритмические языки программирования. Алгоритм. Типы алгоритмов и способы записи.

Алгоритм – конечная последовательность действий, однозначно определяющая преобразование исходных данных в результат.

Алгоритмический язык — язык, используемый для записи, реализации или изучения алгоритмов.

Способы записи алгоритмов:

· Словесный

· Блок схемный

· Программный

Свойства алгоритма:

· Дискретность (каждый шаг приводит к изменению состояния вычислителя)

· Понятность (синтаксически корректно написанные наборы команд)

· Однозначность (необходимо предусмотреть все варианты)

· Конечность (результат должен быть получен за конечное число шагов)

· Эффективность

· Массовость

Набор действий, который может быть выполнен вычислителем, называется системой команд (операторов).

Типовые структуры: следование, ветвление, цикл.

Типы алгоритмов:

· Линейный (поменять местами числа)

· Разветвленный (если разница >, то.. иначе…)

· Циклический (Цикл – такой способ организации программы, при которой группа команд (тело цикла) записана 1 раз, а выполняется многократно при разных значениях некоторой величины, называемой параметром цикла). Способы организации цикла: циклы с известным (неизвестным: с постусловием, с предусловием) числом повторений. В теле цикла должна быть команда, влияющая на условие (чтобы не было зацикливания).

 

11. Типовые алгоритмы

Виды алгоритмов:

1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);

2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено заданное условие);

3. Разветвляющийся алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий);

4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

На практике наиболее распространены следующие формы представления алгоритмов:

· в устной форме

· в письменной форме на естественном языке

· в письменной форме на формальном языке

Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма – блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.

При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура.

Свойства алгоритмов:

· Дискретность

· Понятность

· Детерминированность

· Массовость

· Результативность

 


Дискретность - это свойство алгоритма означает, что он разбивается на конечное число элементарных действий (шагов). Алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке.

Понятность - свойство алгоритма, при котором каждое из этих элементарных действий (шагов) являются законченными и понятными.

Детерминированность - свойство, когда каждое действие (операция/указание/шаг/требование) должно пониматься в строго определённом смысле, чтобы не оставалась места произвольному толкованию, чтобы каждый, прочитавший указание, понимал его однозначно.

Массовость - свойство, когда по данному алгоритму должна решаться не одна, а целый класс подобных задач. Один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными.

Результативность - свойство, при котором любой алгоритм в процессе выполнения должен приводить к определённому результату. Отрицательный результат также является результатом. Важно отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых вводимых значениях.

 

 

12. Программа. Подготовка программы к выполнению.

Любая ВМ работает под управлением программы. Программу, написанную на языке высокого уровня, необходимо преобразовать в набор инструкции. Этот перевод осуществляется специальной программой – транслятор, которая может быть:

· Компилирующего вида – анализирует и преобразует исходный текст программы в «объектный код» (промежуточное состояние программы в относительных адресах и с неразрешенными внешними ссылками). Затем программа, представленная в объектном коде, обрабатывается служебной программой – компоновщиком, которым осуществляется подключение внешних программ (разрешение внешних ссылок). В результате образуется абсолютный/загрузочный код с абсолютной адресацией машинных команд. Если можно сохранить с расширением файла.exe, то программу можно использовать без среды программирования.

· Интерпретирующего вида – сразу производит анализ, перевод в машинный код и выполняет программу строка за строкой. Поэтому интерпретатор должен находиться в оперативной памяти в течение всего времени, скорость выполнения программы уменьшается, но имеется возможность организации диалогового, т.е. интерактивного способа выполнения программы.


 

13. Отладка программы. Методы поиска ошибок.

Отладка — этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки. Чтобы понять, где возникла ошибка, приходится:

· узнавать текущие значения переменных;

· выяснять, по какому пути выполнялась программа.

Существуют две взаимодополняющие технологии отладки.

· Использование отладчиков — программ, которые включают в себя пользовательский интерфейс для пошагового выполнения программы: оператор за оператором, функция за функцией, с остановками на некоторых строках исходного кода или при достижении определённого условия.

· Вывод текущего состояния программы с помощью расположенных в критических точках программы операторов вывода — на экран, принтер, громкоговоритель или в файл.

Обнаруживать ошибки можно на тестовых наборах данных.

14. Структурная схема ЭВМ. Центральные устройства компьютера. Назначение.

Фон Нейман описал, каким должен быть компьютер, чтобы он был универсальным и удобным средством для обработки информации. Он прежде всего должен иметь следующие устройства:

  • Арифметическо-логическоеустройство, которое выполняет арифметические и логические операции
  • Устройство управления, которое организует процесс выполнения программ
  • Запоминающее устройство для хранения программ и данных
  • Внешние устройства для ввода-вывода информации.

В ПК система ввода/вывода информации организована по способу единого интерфейса (подключение к единой магистрали (шине)).

Компьютеры, построенные на этих принципах, относят к типу фон - неймановских.

Схемы

15. Процессор. Центральный процессор (микропроцессор), схема, функции и принцип работы. Подходы, обеспечивающие высокую производительность микропроцессоров.

Центральный процессор - это центральное устройство компьютера, в виде электронного блока либо интегральной схемы (микропроцессора), которое выполняет операции по обработке данных и управляет периферийными устройствами компьютера.

 

В состав центрального процессора входят:

1. Устройство управления (УУ);

2. Арифметико-логическое устройство (АЛУ);

3. Запоминающее устройство (ЗУ) на основе регистров процессорной памяти и кэш-памяти процессора;

4. Генератор тактовой частоты (ГТЧ).

 

· Устройство управления организует процесс выполнения программ и координирует взаимодействие всех устройств ЭВМ во время её работы.

· Арифметико-логическое устройство выполняет арифметические и логические операции над данными: сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение и др. Работает только с целыми символами, вещественные обрабатываются другими сопроцессорами.

· Запоминающее устройство - это внутренняя память процессора. Регистры служит промежуточной быстрой памятью, используя которые, процессор выполняет расчёты и сохраняет промежуточные результаты. Для ускорения работы с оперативной памятью используется кэш-память, в которую с опережением подкачиваются команды и данные из оперативной памяти, необходимые процессору для последующих операций.

· Генератор тактовой частоты генерирует электрические импульсы, синхронизирующие работу всех узлов компьютера. В ритме ГТЧ работает центральный процессор.

В современных ЭВМ функцию ЦП выполняет микропроцессор, который представляет собой сверхбольшую интегральную схему, реализованную в виде одной микросхемы или комплекта из нескольких специализированных микросхем. Центральный процессор вставляется в специальное гнездо, расположенное на материнской плате, и электрически соединяется с другими устройствами компьютера с помощью большого количества выводов. Большая часть этих выводов предназначена для подключения к шинам данных, управления и адреса компьютерной системы.

При выполнении программы все команды и обрабатываемые данные хранятся в оперативной памяти (ОЗУ, или оперативном запоминающем устройстве). Центральный процессор генерирует команды обращения к блоку оперативной памяти, в ответ на которые последний либо выдает на шину данных содержимое запрошенной ячейки оперативной памяти, либо записывает содержимое шины данных в заданную, с помощью шины адреса, ячейку памяти.

Основные характеристики микропроцессора, определяющие его производительность:

· Тактовая частота;

· Степень интеграции (технологические нормы, определяются размером кристалла и количеством транзисторов, реализованных в нем);

· Разрядность обрабатываемых данных (выделяют внутреннюю и внешнюю разрядность внутренних регистров – определенное количество бит, которыми микропроцессор может обмениваться с другими элементами ЭВМ);

· Технология обработки команд и данных (в современных микропроцессорах используется одновременно несколько устройств, что позволяет одновременно обрабатывать несколько устройств, обработка происходит в конвейерном режиме).

16. Шины, характеристики шин. Системная шина. Структура и принцип работы.

Шины – среда передачи информации, системно включающая в себя кодовую шину данных, кодовую шину адреса, кодовую шину команд, шина питания.

Системная шина обеспечивается тремя направлениями передачи информации:

· Между микропроцессором и ОЗУ

· Между микропроцессором и контролируемыми внешними устройствами

· Между ОЗУ и внешними устройствами, которые работают в режиме прямого доступа к памяти.

Характеристики системной шины:

· Количество обслуживающихся ею устройств;

· Пропускная способность, которая зависит от разрядности (ширины шины) и тактовой частоты.

Два типа:

 

· PCI (шина ввода/вывода) – наиб.распростр., позволяет выполнять автоматическое определение и настройку подключенного к шине устройства и обеспечить единоличное управление шиной внешним устройствам (процессор выдает команду принтеру, принтер, чтобы не отвл. комп. напрямую к шине)

· AGP (графика) – магистраль между видеокартой и оперативной памятью. Чтобы надолго не занимать системную шину.


17. Виды памяти компьютера. Назначение и характеристики.

Память: запоминает элементы, обычно является адресной.

Персональное ЭВМ использует три вида памяти: постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ) и CMOS (внутренняя)+внешняя память.

1) ROM – ПЗУ – хранит информацию, которая может быть только считана, не энергозависимая, хранит наборы программ и данные базовых систем ввода/вывода (BDOS), а именно: программы ввода/вывода, тестирования при вкл/выкл, программы начала загрузки операционных систем;

2) RAM – ОЗУ – энергозависима, позволяет записывать/перезаписывать, мин объем оперативной памяти – 1 байт.

Для построения запоминающих устройств применяются схемы статистической и динамической памяти. Элементарная ячейка памяти – статистический триппер, который может находиться либо в возбужденном состоянии, либо в сброшенном. Состояние триппера не меняется, если не прерывается питание или если не запоминаются новые данные.

Требует постоянного использования энергии → статистическая память используется в самых узких местах (cash-память)

ПЗУ реализовано на схемах динамической памяти. Информация сохраняется с помощью заряда конденсаторов. В кристалле. Время хранения заряда ограничено →требуется периодическое восстановление (регенерация).

18. Внешние (периферийные) устройства, способы их подключения. Принципы их действия.

Внешняя память – организована с помощью: магнитных дисков, жестких дисков (набор магнитных дисков, расположенных соосно, каждый должен быть подготовлен к работе (отформатирован)) (концентрические дорожки и читаемая головка). В процессе форматирования: нумеруются диски (с 0) и дорожки. Диски→ на секторы→нумеруются. Информация на дисках хранится в виде файлов. Нужно знать имя файла, чтобы воспользоваться ею. На оперативной памяти→в виде переменной

Середина 2000-х г.г. – для подключения ПУ используется USB-порт (внешняя (flash) память подключается через USB-порт). ПУ с поддержкой USB. При подключении к компьютеру автоматически распознаются системой и готовы к работе без вмешательства пользователя. Такие устройства можно подключать, не выключая компьютер. Устройства с небольшим энергопотреблением, питание непосредственно от шины. Plug&play – подключай и работай. Flash-память представляет собой микросхемы, но логические структуры данных, которые хранятся на flash-памяти, такая же логическая структура, как и на жестких дисках →файлы.

Клавиатура – представляет собой набор переключателей, объединенных в матрицу. ASKI код. В клавиатуре существует буфер памяти (обычно емкость=16 б)

Сканеры – это устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Сканирование графических изображений. Должно быть преобразовано в последовательность символов с помощью с помощью программы расшифровки (распознавания) образов символов.

Мышь – координатное устройство ввода для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, с колесиком/с лазером. Учитывается скорость и расстояние, на которое мышь переместилась и интерпретируется в перемещение на экране монитора.

Монитор – конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации. Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (в компьютере — видеокарта). Принцип формирования растра (развертка пикселей). У цветного монитора – смешение 3 цветов разной интенсивности; 3 пикселя, стоящие рядом, →в 1, но окр. в разн. цвета→пространственное усреднение цвета. Характеристика монитора: размер экрана, размер зерна (чем < зерно, тем четче изображение), частота кадров (скорость, с которой происходит воспроизведение изображения), полоса пропускания (диапазон частот, в пределах которых гарантирована устойчивая работа монитора). ЖК монитор -

ЖК: Конструктивно дисплей состоит из следующих элементов:

· ЖК-матрицы (первоначально — плоский пакет стеклянных пластин, между слоями которого и располагаются жидкие кристаллы; в 2000-е годы начали применяться гибкие материалы на основе полимеров );

· источников света для подсветки;

· контактного жгута (проводов);

· корпуса, чаще пластикового, с металлической рамкой для придания жёсткости.

Состав пикселя ЖК-матрицы:

· два прозрачных электрода;

· слой молекул, расположенный между электродами;

· два поляризационных фильтра, плоскости поляризации которых (как правило) перпендикулярны.

Плазма: основанный на явлении свечения люминофора под воздействием ультрафиолетовых лучей, возникающих при электрическом разряде в ионизированном газе, иначе говоря в плазме. Недостатки: более высокое энергопотребление и меньший срок службы в сравнении с ЖК.

Принтеры – это внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на твёрдый физический носитель, обычно бумагу. Истор.первый – игольчатый. Струйные (изображение на носителе формируется из точек. Но вместо головок с иголками в струйных принтерах используется матрица дюз (то есть головка), печатающая жидкими красителями), лазерные (порошок, разогрев, впекается).

19. Внешние запоминающие устройства. Структура и принцип действия.

Внешняя память организована с помощью: магнитных дисков, жестких дисков (набор магнитных дисков, расположенных соосно, каждый должен быть подготовлен к работе (отформатирован)) (концентрические дорожки и читаемая головка). В процессе форматирования: нумеруются диски (с 0) и дорожки. Диски→ на секторы→нумеруются. Информация на дисках хранится в виде файлов. Нужно знать имя файла, чтобы воспользоваться ею. На оперативной памяти→в виде переменной

Середина 2000х гг – для подключения ПУ используется USB-порт (внешняя (flash) память подключается через USB-порт). ПУ с поддержкой USB. При подключении к компьютеру автоматически распознаются системой и готовы к работе без вмешательства пользователя. Такие устройства можно подключать, не выключая компьютер. Устройства с небольшим энергопотреблением, питание непосредственно от шины. Plug&play – подключай и работай. Flash-память представляет собой микросхемы, но логические структуры данных, которые хранятся на flash-памяти, такая же логическая структура, как и на жестких дисках →файлы.


20. Видеоподсистема. Структура и принцип работы.

Видеоподсистема компьютера является одной из самых важных и сложных систем. Особенно активно она стала развиваться в последнее время в условиях стремительного роста производительности ПК. В целом, состав видеоподсистемы за последнее время изменился незначительно. Она включает в себя устройство отображения информации, устройство формирования и преобразования сигналов и интерфейсы соединения. Ранее эта видеосистема представляла собой лишь преобразователь цифрового изображения, записанного в кадровый буфер, в аналоговый видеосигнал, подаваемый на монитор и собственно сам монитор.

Безусловно, основной элемент видеоподсистемы – видеоадаптер. В последнее время именно он развивался наиболее активно, что вызвало некоторую путаницу в поколениях и особенностях отображения информации видеоадаптеров различных типов. Современный видеоадаптер – это сложное почти самостоятельное устройство, представляющее собой мини-компьютер. Помимо своей основной задачи он способен выполнять ряд дополнительных функций: аппаратное ускорение 2D и 3D-графики, обработку видеоданных, прием теле- и видеосигналов и многое другое. Раньше все эти дополнительные функции реализовывались на отдельных платах и подсоединялись к видеоадаптеру как дочерние карты или с помощью локальных интерфейсных шин. Сейчас используется метод интеграции all-in-one, когда все эти функции реализуются в одном графическом чипе видеоадаптера. Современный видеоадаптер значительно отличается по своему функциональному составу от видеоадаптера VGA (о более старых речь даже не идет), но его основное назначение осталось прежним: сканирование и цифро-аналоговое преобразование содержимого кадрового буфера с последующим формированием непрерывного трехканального RGB-сигнала.

Видеоадаптер, является важнейшим элементом видеосистемы, поскольку определяет следующие ее характеристики:

· Максимальное разрешение и частоты разверток (также зависит от возможностей монитора)

· Максимальное количество отображаемых цветов и оттенков (палитра)

· Скорость обработки и передачи видеоданных

Чтобы понять принцип работы видеоподсистемы, мы начнем ее рассмотрение с описания видеоадаптера VGA, имеющего с современными адаптерами очень большое сходство. Видеоадаптер VGA содержит следующие основные элементы:

· Графический контроллер

· Контроллер ЭЛТ (CRTC, Cathode Ray Tube Controller)

· Видеопамять

· ROM Video BIOS (расширение BIOS)

· Контроллер атрибутов

· Секвенсор (sequencer)

· ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) или RAMDAC (RAM Digital-to-Analog Converter)

· Синхронизатор

· Тактовые генераторы

· Интерфейс

 

Видеоадаптер VGA был пассивным устройством, не принимавшем участие в формировании содержимого кадрового буфера и не обрабатывавшем микрокоманды преобразования цифровых данных. Современный интегрированный видеоадаптер также использует:

· Графические акселераторы обработки двумерной и трехмерно графики большой разрядности;

· Быстродействующую видеопамять;

· Высокоскоростные шины интерфейса.


21. Программное обеспечение. Классификация, назначение уровней ПО.

ПО – совокупность программ, правил и документаций.

Классификация ПО:

по уровню близости аппаратуры

по уровню понятности команды

По способу исполнения программы делят на

· интерпретируемые;

· компилируемые.

По степени переносимости программы делят на

· платформозависимые;

· кроссплатформенные.

По способу распространения и использования программы делят на

· несвободные (закрытые);

· открытые;

· свободные.

По назначению программы делят на:

· системные;

· прикладные;

· инструментальные.

По видам программы делят на:

· компонент: программа, рассматриваемая как единое целое, выполняющая законченную функцию и применяемая самостоятельно или в составе комплекса;

· комплекс: программа, состоящая из двух или более компонентов и (или) комплексов, выполняющих взаимосвязанные функции, и применяемая самостоятельно или в составе другого комплекса.

Базовый уровень - отвечает за правильную работу аппаратных средств, является уровнем класса низкий. Программное обеспечение данного уровня хранится в микросхемах запоминающегося устройства (ПЗУ), его задача обеспечить работу входа и выхода BIOS. В процессе эксплуатации компьютера нельзя изменять программы и данные ПЗУ, они записываются в производственных условиях.

Системный уровень – отвечает за связь программ вычислительного устройства с программами базового уровня и аппаратного обеспечения, он считается переходным уровнем. Этот уровень и его программы отвечают за эксплуатационные возможности компьютера. Когда на вычислительное устройство устанавливается новое оборудование, этот уровень должен быть обеспечен программой, которая свяжет устанавливаемое оборудование и другие программы. Программы, которые отвечают за взаимную связь с устройствами компьютера, называются драйверами.

В данном уровне есть еще и программы другого класса, которые отвечают за связь с пользователем компьютера. С помощью этих программ пользователь может вводить информацию в компьютер, пользоваться ее. Данный класс называется средствами пользовательского интерфейса, состояние этих программ регламентируют работу компьютера.

Ядром системы вычислительной машины является совокупность программ этого уровня. Задачи, выполняемые этим ядром, и за что они отвечают, это: работа входа и выхода информации, работа памяти машины, работа файловой системы, и другие.

Служебный уровень – отвечает за настройку систем компьютера, за автоматизацию процессов. Многие программы данного уровня изначально входят в операционную систему, установленную на вычислительной машине. Существует 2 направления в развитии служебных программ, это программы для автономного применения и уже интегрированные в ОС.

Прикладной уровень - отвечает за выполнение уже определенных задач, которые могут быть развлекательного направления, для решения вопросов производства, учебными программами. Между системным уровнем программ и прикладным уровнем программ есть взаимная связь, работа вычислительной машины зависит от ОС стоящей на данном устройстве. Этот уровень подключает в себе: редакторы для текста, процессоры текстовые, системы автоматического создания проектирования, графические редакторы, браузеры, программы перевода текстов, системы которые управляют базами данных, таблицы, и многие другие программы прикладного уровня.

Базовый (BIOS – базовая система ввода/вывода. Содержит программы, обеспечивающий ввод/вывод информации, хранятся в ПЗУ, заносятся в момент изготовления компьютера, 1 раз записываются, затем только считываются при каждом включении (переписываются в оперативную память), не меняются пользователем. Назначение – выполняют тестирование оборудования при каждом включении (инициализируются системные ресурсы и регистры микросхем, определение какие внешние запоминающие устройства подключены), передача управления загрузчику ос, управляет электропитанием при выключении ЭВМ).

Схема:

22. Прикладной уровень ПО. Системный уровень ПО и функции операционной системы. Служебный уровень программного обеспечения: назначение и типы служебных программ.

· Прикладной (наиболее удаленный, как бы внешний; комплекс прикладных программ для решения конкретных задач (производственных, учебных, творческих, развлекательных. Классификация: офисные пакеты(текстовые редакторы, табличные процессоры, СУБД, редактор презентаций), графические редакторы, система автоматизированного проектирования (ускоряет процесс пром. документации), программы для работы в локальных и глобальных сетях, автоматизированного перевода, бухгалтерские, финансовые системы, языки и среды программирования, игровые программы)

· Служебный (содержит программы, которые дополняют, автоматизируют работы по настройке и проверке компьютера. Типы служебных программ: диспетчеры файлов (файловые менеджеры), архивирование, средства диагностики, просмотра и воспроизведения, обеспечения компьютерной безопасности)

· Системный (ядро ос, совокупность программ системного уровня образует ядро ос. Функции ос – (до оперативной памяти на жестком диске), управление распределением памяти ОЗУ и Внешних ЗУ, процессами ввода/вывода, поддержка файловой системы, управление устройствами через спец.программы (драйверы), организация взаимодействия и диспетчеризации процессов(кусочки, но которые разделяются программы), предоставление интерфейса пользователю)


23. Классификация прикладного программного обеспечения. База данных и система управления базами данных (СУБД).

Прикладное программное обеспечение — компьютерные программы, написанные для пользователей или самими пользователями для задания компьютеру конкретной работы. В большинстве операционных систем прикладные программы не могут обращаться к ресурсам компьютера напрямую, а взаимодействуют с оборудованием и другими программами посредством операционной системы.

По типу:

· Программные средства общего назначения (Текстовые редакторы, графические редакторы, СУБД, электронные таблицы, веб-браузеры);

· Программные средства развлекательного назначения (Медиа-плееры, компьютерные игры);

· Программные средства специального назначения (Мультимедиа-приложения (программы для создания и редактирования видео, звука), гипертекстовые системы (электронные словари, энциклопедии, справочные системы));

· Профессиональные программные средства (САПР, АСУ, Биллинговые системы).

По сфере применения:

· Прикладное программное обеспечение предприятий и организаций. (Примеры: управление транспортными расходами, служба IT-поддержки)

· Программное обеспечение, обеспечивающее доступ пользователя к устройствам компьютера.

· Программное обеспечение инфраструктуры предприятия. СУБД, серверы электронной почты.

· Программное обеспечение информационного работника. текстовые редакторы, электронные таблицы

· Программное обеспечение для доступа к контенту. Используется для доступа к тем или иным программам или ресурсам без их редактирования, например, медиа-плееры, веб-браузеры, вспомогательные браузеры и др.

· Имитационное программное обеспечение. Используется для симуляции физических или абстрактных систем в целях научных исследований, обучения или развлечения.

· Инструментальные программные средства в области медиа. программы полиграфической обработки, обработки мультимедиа,

· Прикладные программы для проектирования и конструирования.

База данных представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ).

Система управления базами данных (СУБД) — это совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

Основные функции СУБД:

· управление данными во внешней памяти (на дисках);

· управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;

· журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;

· поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).

Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:

· ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти;

· процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных;

· подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД;

· сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.


 

24. Операционная система. Классификация ОС. Функция ядра ОС.

Программы, которые обеспечивают взаимодействие пользователя и аппаратуры.

ОС – комплекс системных и служебных программ, посредник между программами, близкими пользователю, и аппаратурой. Обеспечивает интерфейсы (интерфейс пользователя, аппаратно-программный, программный).

 

Классификация:

· Серверные ОС

· ОС для ПК

· ОС реального времени (прим. Процесс плавления)

· Встроенные ОС для смартфона, бытовой техники

· Работающие на smart-картах

Ядро — центральная часть операционной системы (ОС), обеспечивающая приложениям координированный доступ к ресурсам компьютера, таким как процессорное время, память, внешнее аппаратное обеспечение, внешнее устройство ввода и вывода информации. Также обычно ядро предоставляет сервисы файловой системы и сетевых протоколов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1444 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2335 - | 2134 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.