Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Анализ системы требований к проектируемому объекту




КУРСОВОЕ и ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 070601 –Дизайн специализация: «дизайн среды»; «графический дизайн»; «дизайн костюма».

Очной формы обучения

 

Тюмень 2010г.

 

 

Тюмень 2010г.

 

Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

Составители: В.А.Латышев- ассистент каф.ГНГиД; И.В.Походина ст. преподаватель каф.ГНГиД

 

 

Отв. редактор: Н.Ф. Коленчин, к.т.н. доцент

© Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

2010 г.

 

 

Содержание

 

 

1. Методическая организация архитектурно-дизайнерского проектирования

 

2. Подготовка к проекту. Анализ системы требований

к проектируемому объекту.

3. Поэтапная разработка архитектурно-дизайнерского

решения

4. Пояснительная записка

 

5. График выполнения курсовой и дипломной работы

 

6. Защита курсового, предзащита дипломного проекта

 

7. Приложения

 

8. Состав проекта

 

 

Методические указания разработаны на основе:

1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

2. Рабочего учебного плана специальности 070601 «Дизайн» квалификация – дизайн среды.

3. Рекомендаций Учебно – методического объединения вузов Российской Федерации по образованию в области дизайна, монументальных и декоративных искусств.

Методическая организация архитектурно-дизайнерского проектирования

Принципиальная схема последовательности проектных действий дизайнера в условиях реального проектирования часто подвергается значительной корректировке. Это происходит потому что каждый проектировщик руководствуется собственными представлениями о технике и технологии проектного творчества.Основной смысл творческой деятельности дизайнера среды состоит в формировании окружения и организации пространства в интересах людей (интерьер квартиры,школы,магазина) и объекты экстерьера(сквер,детская площадка,благоустройство) с учетом индивидуальных потребностей каждого человека. Одна из специфических сторон проектной деятельности заключается в изучении комплекса проблем,возникающих при проектировании. Результатом этих исследований является понимание сущности проектирования функциональных, технически совершенных, эстетически выразительных объектов, в совокупности составляющих оптимальную среду для жизнедеятельности человека.

 

Анализ системы требований к проектируемому объекту

Система принципов, отражающих всю сложность взаимоотношений человека с окружающим предметно-пространственным миром, может быть выражена в четырех группах требований: социальные, утилитарно- функциональные, эргономические, эстетические и экономические.

Социальные - это требования к организации среды,учитывающие ее соответствие потребностям и уровню потребительской ценности.

Утилитарно-функциональные -требования,предъявляемые к среде человеком-потребителем. Эргономические - требования,обеспечивающие соответствие среды возможностям человека и обуславливающие оптимизацию всей физической и психической нагрузки,а также затрат времени, связанных с получением полезного эффекта .Эстетические – требования,сочетающие в себе ценность среды как элемента художественной культуры общества,отражающие общественно-ценностные характеристики. В центре внимания дизайнера среды всегда находится человек с его индивидуальными и общественными запросами и потребностями. Требования дизайна среды –это система принципов и закономерностей, отражающих всю сложность взаимоотношений человека с предметным миром.

 

В целом курсовой проект должен подтвердить соответствие профессиональной подготовки выпускника требованиям Государственного образовательного стандарта по всем разделам обучения в рамках данной специальности.

К курсовому проектированию допускаются студенты, аттестованные по всем дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом ТюмГНГУ для данной специальности, а также успешно сдавшие междисциплинарный экзамен по специальности.

 

Как правило,выбор темы должен проводится дипломником самостоятельно,что предполагает возможность соответствия ее внутренним профессиональным предпочтениям,личному выбору,собственным представлениям студента о ее социально-культурной или народно-хозяйственной актуальности.Дипломный проект может быть логическим продолжением курсового проекта с более полными разработками обьектов дизайна предложенными ведущим преподавателем дисциплины (в соответствии с характером тематики и составом курсового проекта).

 

Особенностью работ V курса являются: - «привязка» (по возможности) тем проектирования к реальным и заказным работам с использованием впоследствии труда студентов-для реального эскизного и рабочего проектирования;

- углубленное изучение приемов встраивания проектных предложений в контекст предлагаемой ситуации;

- конкретизация на реальных заданиях цепочки проектных разработок от фор-эскиза до условно «рабочего» проекта с уточнением требований к каждому этапу;

- ориентация каждого студента на выбор, в процессе учебного проектирования,раздела или области будущей самостоятельной работы с уточнением возможной тематики дипломного проекта и сбором материалов по избранному направлению.

 

Преподаватель контролирует работу студента,по графику выполнения каждого этапа проекта определяет возможные ошибки ивозможность их устранения.

Все представленные в курсовом проекте решения – художественные, функциональные, инженерные – должны отвечать требованиям соответствующих СНиПов, ГОСТов, территориальных и ведомственных нормативов.

 

Системный процесс

Необходимо рассмотреть два аспекта системы.

Первый системный дизайн- как стратегия,

, совокупность действий с использованием различных методов проектирования.Стратегия может меняться в ходе проектирования или оставаться неизменной на всем протяжении проектного процесса.Готовые стратегии ориентированы на работу в знакомых ситуациях и применимы для проектирования «по прототипу»или аналогового,не направлены на изобретение нового.Выбор той или иной стратегии определяется условиями «дано» или «требуется».

Второй, системный дизайн как тактика- определяет генеральную линию движения,а в качестве мер служит решению частной,с точки зрения целого, конкретной проблемы.

Проектирование среды призвано обеспечить определение необходимой и достаточной номенклатуры функциональных связей между компонентами системы «человек – предмет – пространство».Проблема пространственно-временных отношений объектов того или иного класса в среде необходима на предпроектных стадиях работы дизайнера. Дизайн – программа - метод, соединяющий в целостный процесс разработку проектно –художественной концепции сложного социально-культурного объекта с разработкой программно-целевой деятельности,реализующей эту концепцию.

 

Систематизация работы над проектом

 

 

При проведении подготовки большое значение имеет подключение студента к реальному проектированию, овладение методологией ведения работы, которое положительно отражается на ходе работы над проектом. Выявляются авторские предпочтения в выборе объекта и направления проектирования, уточняются название темы, стадии работы, ориентация на выбор строительных и отделочных материалов, т.е. определяется стратегия последующей работы над курсовым проектом.

Результатом предподготовки должны стать исходные данные об объекте проекта:

· Название, типология и адресная привязка;

· Климатические данные;

· Конструктивно – планировочная схема;

· Художественно – стилистическая характеристика с информацией о возможном статусе объекта как историко – культурного памятника;

· Функциональные особенности, влияющие на специфику дизайнерской разработки будущего проекта (требования к теплоизоляции, акустическому режиму, условиям зрительной работы и инсоляции, эвакуационным путям).

С выполнением предподготовки проекта студент собирает необходимую исходную информацию и материал для курсового проектирования, либо сам компонует комплексную картину базовых данных проектирования.

 

 

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1179 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2405 - | 2285 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.