Министерство образования и науки Республики Дагестан
ГПОБУ «Колледж машиностроения и сервиса им. С. Орджоникидзе»
Отчёт
По учебной практике
по МДК 01.02 “Прикладное программирование”
ПМ.01 “Разработка программных модулей ПО для компьютерных систем”
Выполнил:
студент гр. A-347
Пономаренко М.
Руководитель практики
Гасанова М.М.
г. Каспийск, 2016
Содержание
Введение 1.Теоретическая часть 1.1Лексика языка 1.2Операторы языка 2.Практическая часть 2.1Циклические алгоритмы 2.2Массивы 2.3Функции пользователя Заключение Список использованных источников |
Введение
Учебная практика по МДК 01.02 «Прикладное программирование» является одним из этапов изучения профессионального модуля ПМ.01«Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем».
Учебная практика предназначена для закрепления теоретических знаний и практических умений по междисциплинарному комплексу «Прикладное программирование».
Во время прохождения учебной практики я должна:
иметь практический опыт:
- разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного программирования;
- разработка кодапрограммного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
- использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
- проведение тестирования программного модуля по определенному сценарию;
уметь:
- осуществлять разработку кода программного модуля на языке программирования C++;
- создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
- выполнить отладку и тестирование программы на уровне модуля;
- оформить документацию на программные средства;
- использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;
знать:
- основные этапы разработки программного обеспечения;
- основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
- основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
- методы и средства разработки технической документации.
Теоретическая часть
Лексика языка
Алфавит языка или его символы – это основные неделимые знаки с помощью которых пишутся все тексты на языке лексема, или элементарная конструкция – это минимальная единица языка имеющая самостоятельный смысл.
Алфавит:
ü Прописные (A..Z) и строчные (a..z) латинские буквы и знак подчеркивания;
ü Арабские цифры от 0 до 9;
ü Специальные знаки: “ {}, / [] () + = /; ‘:? <-> _! & # ^. *
ü Пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую строку.
К специальным символам относится также пробел. Комбинации некоторых символов не разделенных пробелами интерпретируются как один значимый символ. К ним относятся: == -- ++ && {} <<>><= >= += _ = * = / =?: /* */ //
Идентификатор- это произвольная последовательность букв, цифр и символа "_", начинающаяся с буквы или "_".
Ключевые слова – это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальные значения для компилятора. Они не могут быть использованы как свободно выбираемые имена. Полный список служебных слов зависит от реализации языка, т.е различаются два разных компиляторов.
Однако существует неизменное ядро которое определенно стандартом С++:
Asm, auto, break, case, catch, char, class, const, continue, default, delete, do, double, else, enum, extern, float, for, friend, goto, if, short, signed, sizeoff, stastic, struct, switch, template, try, union, while, void, wchar_t, virtual.
Существуют служебные слова, начинающиеся с символа подчеркивания или с двойного символа подчеркивания. В связи с этим программисту не рекомендуется использовать в своей программе идентификаторы, начинающиеся с одного или двух подчеркиваний во избежание совпадения со служебными словами.
Знак операции – это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются.
Операции делятся на унарные бинарные и тернарную по количеству участвующих в них операндов. Один и тот же знак может интерпретироваться по - разному в зависимости от контекста. Все знаки операций за исключением [], 0 и?: представляют собой отдельные лексемы.
Константы.
Константами называют неизменяемые величины. Различаются целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит её к одному из типов по её внешнему виду. Вещественная константа в экспоненциальном формате представляется в виде константы, состоящие из одного символа, занимают в памяти один байт и имеют стандартный тип char. Символьные константы заключаются в апострофы. Последовательность символов, начинается с обратной косой черты, называют управляющими. Управление последовательности могут использоваться и в строковых константах, называемыми строками литералами. Длинную строковую константу можно разместить на нескольких строках, используя в качестве знака переноса обратную косую черту, за которой следует переход строки.
Комментарии. В C++ в качестве ограничителей комментариев могут использоваться как пары символов / * и * \, принятие в языке Cu, так и символы //, используемые только в C++. Признаком конца такого комментария является, невидимый символ перехода на новую строку.
Операторы языка
Операторы управляют процессом выполнения программы. Набор операторов языка С++ содержит все управляющие конструкции структурного программирования.
Составной оператор ограничивается фигурными скобками. Все другие операторы заканчиваются точкой с запятой.
Пустой оператор. Формат оператора:;
Пустой оператор – это оператор, состоящий только из точки с запятой. Он может появиться в любом месте программы, где по синтаксису требуется оператор. Выполнение пустого оператора не меняет состояния программы.
Составной оператор. Формат оператора: {...}
Действие составного оператора состоит в последовательном выполнении содержащихся в нем операторов, за исключением тех случаев, когда какой-либо оператор явно передает управление в другое место программы.
Условный оператор.
Формат оператора:
if (<выражение>) <оператор 1>; [ else <оператор 2>]
Это полная форма оператора, программирующая структуру полного ветвления. Обычно выражение-это некоторое условие, содержащее операции отношения и логические операции. Значение выражения приводится к целому интерпретируется в соответствии с правилом: равно нулю - ложь, не равно нулю - истина. Если выражение истинно, выполняется оператор 1, если ложно – оператор 2.
Необходимо обратить внимание на следующие особенности синтаксиса условного оператора;
· выражение записывается в круглых скобках;
· точка с запятой после оператора 1 ставится обязательно.
Оператор-переключатель.
Формат оператора:
switch (<выражение>)
{ case <константное выражение 1>: <операторы 1>
case <константное выражение 2>: <операторы 2> ...
case <константное выражение N>: <операторы N>
[ default: <операторы> ]
}
Оператор-переключатель предназначен для выбора одного из нескольких альтернативных путей выполнения программы. Вычисление оператора-переключателя начинается с вычисления выражения, после чего управление передается оператору, помеченному константным выражением, равным вычисленному значению выражения. Выход из оператора-переключателя осуществляется оператором break. Если значение выражения не равно ни одному константному выражению, то управление передается оператору, помеченному ключевым словом default, если он есть.
Оператор цикла с предусловием.
Формат оператора:
while
{
оператор_1;
оператор_2;
…
оператор_n;
}
Цикл while с предусловием позволяет выполнить одну и ту же последовательность действий пока проверяемое условие истинно. При этом условие записывается до тела цикла и проверяется до выполнения тела цикла. При выполнении цикла while сначала проверяется условие. Если оно ложно, то цикл не выполняется и управление передается на следующую инструкцию после тела цикла while. Если условие истинно, то выполняется инструкция, после чего условие проверяется снова и снова выполняется инструкция. Так продолжается до тех пор, пока условие будет истинно. Как только условие станет ложно, работа цикла завершится и управление передастся следующей инструкции после цикла.