БИЛЕТЫ
1. Абстрактная живопись (супрематизм, геометрическая абстракция, абстрактный экспрессионизм): общая характеристика, причины появления, творческий метод. Художники и работы.
2. В. Гропиус: фабрика в Альфёльде, здание Баухауза в Дессау – новая архитектура и её особенности.
3. Русский примитивизм 1900-1910-х годов (Н. Гончарова, М. Ларионов, «Бубновый валет»: И. Машков, П. Кончаловский). Идеология и творческие приемы примитивизма.
4. Ле Корбюзье: методы современной архитектуры на примере виллы Савой.
5. Анализ архитектуры Дома-водопада Фрэнка Ллойда Райта. Понятие органической архитектуры.
6. Советская архитектура 1930-х – 1950-х гг. Движение от конструктивизма к классицизму: ар-деко, историзм, романтика. Проанализировать на примерах.
7. Архитектура функционализма в Европе в первой трети ХХ века: Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто.
8. Общество станковистов и место в нём Юрия Ивановича Пименова.
9. Советская архитектура 1920-х – 1930-х. Бумажная архитектура, семантика. Направления советской архитектуры (рационализм, конструктивизм, функционализм) и мастера.
10. Творчество Пабло Пикассо и направления европейского искусства I половины XX века.
11. Дома прерий Фрэнка Ллойда Райта: формально-композиционные особенности, философия творчества.
12. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, работы «Смерть комиссара» из ГТГ и ГРМ. Сравнение, развитие образа и семантики.
13. Фрэнк Ллойд Райт: здания компании Джонсон: взаимоотношение архитектурной идеи, конструкции и форм.
14. Характеристика основных направлений российского искусства 1900-х – 1910-х гг.
15. Фрэнк Ллойд Райт, здание музея Гугенхейма: взаимосвязь функций и композиции.
16. Метафизическая живопись Джорджо де Кирико. Понятие метафизики. Настроение и приемы, социальная реальность в живописи де Кирико.
17. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, «Мать»1913 и 1915 г.: различия образного решения и творческого метода.
18. Ценности и формы в советской архитектуре 1920-х гг. на примере творчества Ильи Сергеевича Голосова, Константина Степановича Мельникова, братьев Весниных.
19. Ле Корбюзье: Здание Центросоюза в Москве.
20. Советская живопись 1930-х – 1950-х гг. Тенденции перемен, произведения.
21. Образные и композиционные особенности капеллы в Роншане Ле Корбюзье.
22. «Черный квадрат» Казимира Севериновича Малевича – «царственный черный младенец»?
23. Мис ван дер Роэ, Дом Тугендхат: пространство, отношение к городской среде и ландшафту; ценности бытия и архитектурные инновации.
24. Александр Александрович Дейнека.
25. Павильон Эспри Нуво Ле Корбюзье ¾ символ и прообраз архитектуры ХХ века.
26. Семантика абстрактной живописи Василия Васильевича Кандинского.
27. «Портрет Анны Ахматововой» Натана Альтмана и русский кубофутуризм.
28. Специфика архитектуры Миса ван дер Роэ. Характеристика наиболее известных его работ.
29. Образ, функциональные аспекты в Клубе им. Русакова архитектора Константина Степановича Мельникова в Москве.
30. Пабло Пикассо, «Герника»: сюжет, формы, актуальность.
31. Творчество и идеи Константина Степановича Мельникова.
32. Общество станковистов. Творческий метод. Программа. Мастера и работы.
33. Принципы архитектуры функционализма в СССР и Европе: социальные цели, формальные приемы (планировка зданий, отношение к материалам, цвет, приемы выразительности).
34. «Купание красного коня» К.С. Петрова-Водкина.
35. Творчество и личность Ле Корбюзье. Виллы, здание Центросоюза в Москве, капелла в Роншане. Место Корбюзье в архитектуре ХХ века.
36. Казимир Северинович Малевич.
37. История и место АХРР в советской живописи 1920-х – 1930-х гг.
38. Алексей Викторович Щусев.
39. Появление в архитектуре 1920-х гг. альтернативных направлений: ар-деко, историзма, экспрессионизма.
40. Сергей Алексеевич Лучишкин: «Шар улетел».
41. Эволюция творчества Т.Н. Яблонской и эстетические требования 1940-х – 1980-х гг.
42. Характеристика понятия органической архитектуры.
43. Советская архитектура 1920-х – 1930-х гг. и творчество М. Я. Гинзбурга. Дом Наркомфина на Новинском бульваре в Москве.
44. Суровый стиль и эволюция живописи 1950-х – 1960-х гг.