Преподобный Герасим Иорданский
Однажды преподобный Герасим шел по пустыне и встретил льва, который занозил лапу. Старец вынул из лапы колючку, рану очистил от гноя и перевязал. Зверь не убежал, а остался с пустынником и с тех пор ходил за ним повсюду, как ученик, так что преподобный удивлялся его благоразумию. Старец давал льву хлеб и кашу, и тот ел и дал льву имя — Иордан.
Иордан жил в монастыре, часто приходил к преподобному и брал из его рук пищу. Так прошло пять лет. Преподобный Герасим умер, и братия похоронили его. Случилось, что льва тогда не было в обители. Вскоре он пришел и стал искать своего старца. Когда Иордана отвели на могилу, он горестно заревел, начал биться головой о землю и, страшно рыкнув, испустил дух на гробе преподобного.
Преподобный Давид Гареджийский
Блаженный Давид избрал поприщем евангельской проповеди город Тифлис. Святой жизнью и пламенной проповедью обратил он многие души ко Христу Спасителю. Но, оклеветанный одной нечестивой женой, св. Давид с верным учеником Лукианом удалился от шума мирского в пустыню Гареджийскую.
Спустя некоторое время его ученик стал унывать из-за недостатка воды и пищи. Преподобный Давид сказал: «Отец Лукиан! Что ты так сильно скорбишь и зачем надеешься на растения? Разве не знаешь, что все они подвержены переменам и преходящи, и что, прозябшие и возросшие, со временем они погибают? А душа бессмертна и приобретается терпением, по Писанию: Терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21, 19)».
В это время при словах Давида вдруг прибежали три оленихи с молодыми оленятами и остановились перед иноками тихо и кротко. Тогда Давид велел Лукиану взять сосуд и подоить посланных Богом животных. Осенив полный молока сосуд знамением креста Господня, Давид обратил молоко в свежий сыр.
Через некоторое время в эту пустыню пришли охотники. Преследуя оленей, они оказались в пещере святых. Когда охотники увидели оленей кротко стоящими, как если бы они были домашними, перед Лукианом, который, по обыкновению, доил их, они припали к ногам св. Давида и сказали ему: «Угодниче Божий! Какое дивное чудо!».
Св. Давид отвечал им: «Что вы, братья, удивляетесь? То, что вы видите, происходит по воле Божией. Творец всех, пекущийся и о птицах, по Своей великой благости, питает и нас, немощных, через этих животных. Всякий ожидает от Бога в свое время даяния пищи. Прошу вас, братья мои, идите охотиться в другое место: эти олени даны нам Богом для подкрепления немощных сил наших».
Преподобный Кевин Глендалохский
Святому приписывают множество чудес, особенно же выделяются те, в которых проявилась его особая близость и любовь к животным и всей природе.
В детстве мальчик был неуживчивым и нелюдимым, но любящим животных. В 7 лет родители послали его в монастырь, в Корнуолл. Кевин проявил себя подвижником и молитвенником. К его времени в монастыре относится такое предание. В первый день поста, когда мальчик стоял на коленях в молитве с простертыми руками, чёрная дроздиха села на его ладонь и свила гнездо. Весь Великий Пост мальчик оставался недвижим, чтобы не потревожить гнездо, а птица кормила его ягодами и орехами. К концу поста птенцы вылупились, и Кевин вместе с братией отпраздновал Пасху.
Также рассказывают о травимом кабане, улегшемся у ног молившегося Кевина. Когда гончие настигли кабана, они тоже улеглись у ног святого. Только люди-охотники хотели было убить зверя, но стая птиц, в этот момент опустившаяся на дерево, под которым стоял святой, разубедила и их.
В детстве Кевин пас овец и, сжалившись над бедняками, отдал им четырех. Однако, на вечернем подсчёте, оказалось что овец не убавилось.
Король Колман Фэланский потерял всех своих сыновей, кроме младшего, которого, чтобы защитить от злых духов, он отдал в монастырь Кевина. Но у монастыря не было коров, чтобы выкормить младенца. Тогда Кевин, увидев олениху на монастырской земле, повелел ей выкармливать принца вместе со своим оленёнком. Та подчинилась, но волчица убила её до срока, когда младенец смог бы отказаться от молока. За это святой наложил на волчицу послушание выкормить обоих — и принца, и сироту-олененка, что та и исполнила.
Серафим Саровский
Одна монахиня пришла к святому Серафиму и увидела, что он сидит и подле него стоит огромный медведь. Она так и обмерла от страха и закричала во весь голос: «Батюшка! Смерть моя!”. Старец Серафим, услышав её голос, ударил медведя легонько и махнул ему рукой. Тогда медведь, как разумный, тотчас пошёл в ту сторону, куда показал о. Серафим, в густоту леса. Старец Серафим подошёл к монахине и сказал: «Не ужасайся, не пугайся!» И затем он повёл её к той самой колоде, на которой сидел прежде. Помолившись, он посадил монахиню на колоду и сам сел. Не успели они сесть, как вдруг тот же самый медведь вышел из чащи леса, подошёл к св. Серафиму и лёг у его ног. Монахиня, видя такого страшного зверя вблизи себя, была сначала в большом страхе и трепете. Отец же Серафим обращался с ним как с кроткой овечкой, и даже стал кормить его из своих рук хлебом. Тогда и монахиня стала мало-помалу приободряться. Лицо великого старца было в это время особенно чудно. Оно было светло, как у ангела, и радостно.
Когда преподобный Серафим увидел, что страх у монахини совсем прошёл, он сказал: «Помнишь, матушка, у преподобного Герасима на Иордане лев служил, а убогому Серафиму (так он всегда, по своему смирению, себя называл) медведь служит.
Отец Николай Гурьянов
Однажды батюшка рассказал одному из своих гостей занимательную, но одновременно и поучительную историю. О том, как покаялся кот Липа. Кот тогда был еще совсем молодым, падким на шалости и, конечно же, до охоты. Пташек во двор залетало много. Липа как-то изловчился и поймал одну прямо на лету. Долго раздумывать не стал: съел — и дело с концом. Батюшка к происшедшему отнесся серьезно, обстоятельно разъяснил провинившемуся животному, в чем его неправота, и наказал наперед больше так не поступать. Кот жмурился, виновато кивал головой, словно прощения просил, — каялся. К слову сказать, нелицемерно: с тех пор ни одной пташки Божией Липа не обидел — рыбкой обходился. И более того, когда некая доверчивая пенка свила во дворе гнездо, да так низко, что вызывала соблазн у соседских котов, Липа самоотверженно встал на защиту и ее самой, и потомства. В обиду новых соседей не дал. Такое достойное похвалы послушание! Вот вам и бессловесная тварь!
После смерти отца Николая местные жители неоднократно замечали, что голуби вдруг покидали свое насиженное место во дворике, слетались к могиле старца и ходили вокруг нее. Там же, у места упокоения своего хозяина, часами неподвижно сидел кот Липа; его уносили домой, но он возвращался. Многие видели, что кот плакал…».