Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Реконструкция площади Капитолия в Риме.




Грандиозный архитектурный проект Микеланджело, по заказу папы Павла III, стал завершенный только в XVII, был заложен в 1536г .

Согласно проекту Микеланджело площадь Капитолия обрела трапециевидный план, ее обрамлением с трех сторон стали фасады зданий:

- средневековый дворец Сенаторов (ратушу), главенствует над площадью, Высящаяся над ним башня стала вертикальной осью площади.

- величественный дворец Консерваторов и Новый дворец с одинаковыми фасадами, объединенными мощным ритмом пилястров, открытые галереи нижних и мощные пилястры верхних этажей во дворцах Консерваторов подчеркивают протяженность и величие этих сооружений. Микеланджело спроектировал новый фасад, гармонирующий с остальными зданиями, их достраивали архитекторы Томмазо Кавальери, Просперо Боккадополи и Джироламо Рийнальди.

Разместив под косыми углами дворец Консерваторов и Капитолийский музей. Микеланджело словно бы исправил перспективное сокращение дворцов и площади, воспринимающейся ровным прямоугольником. В этот прямоугольник вписан овал, с декоративными лепестками динамичного узора, которые при сокращении в перспективе дают впечатление круга. В центре его возвышается античная бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия.

К открытой ее стороне ведет широкая лестница Кордоната, спускающаяся к жилым кварталам города, у основания которой установлены два древнеегипетских мраморных льва.

Самое высокое из них – дворец Сеньории с двумя лестницами. На боковых фасадах находились огромные, в два этажа, коринфские пилястры, увенчанные карнизом с балюстрадой и скульптурами. Комплекс Капитолия был обильно украшен древними надписями и скульптурами, символика которых утверждала мощь древнего Рима, одушевленную христианством.

37. Архитектура классицизма во Франции и др. Европейских странах. Общая характеристика. Стилистические черты. Приемы, мастера.

Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения.

Для архитектуры классицизма характерны навеянные античными образцами ордерная система, четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы. Выдающимся шедевром архитектуры, соединившим классицизм и барокко в единый торжественный стиль, был дворцово-парковый ансамбль в Версале - резиденция французских королей (вторая половина XVII в.).

Краткая характеристика архитектурного стиля классицизм:

Характерные черты: Стиль, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной.

Преобладающие цвета: насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой.

Линии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия.

Форма: четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир - выразительные помпезные монументальные формы.

Элементы интерьера: сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод.

Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные.

Окна: прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением.

Ампи́р (от фр. empire — «империя») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века;

Мастера: Француз Жак-Жермен Суффло (церквовь Сен-Женевьев)

Россия: Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров.

В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш).

 

39. Луврский дворец-восточный фасад.

Колоннадой, или Колоннадой Лувра, принято называть восточный фасад Луврского дворца. Людовик XIV, при котором завершилось создание Квадратного двора, хотел, чтобы наружный восточный фасад дворца был монументальным и величественным. В Париж пригласили великого итальянского архитектора Джованни Лоренцо Бернини, и в 1665 г. даже был заложен первый камень, но по каким-то причинам его барочный проект так и не был осуществлен. В проектировании существующего фасада принимали участие Луи Лево, Ш.Лебрен и Клод Перро. Построенная ими колоннада — яркий образец французского классицизма. Протяженный фасад (173 м} имеет три выступа-ризалита — центральный и два боковых, — между которыми размещены сдвоенные коринфские колонны, образующие затененные лоджии. Мощные колонны, объединяющие два этажа, покоятся на массивном цокольном этаже. Центральный ризалит с трехпролетным портиком увенчан треугольным фронтоном, богато украшенным рельефами.

Этот гармоничный фасад является одним из самых совершенных образцов архитектуры зрелого Ренессанса во Франции. Каждый из трех этажей решен по-своему, но композиция фасада легко читается благодаря строгой симметрии и рит­мическому чередованию элементов. Барельефы Гужона столь искусно вписаны в сетку членений фасада, что кажется, будто архитектурное обрамление задумано лишь с целью наилучшим образом представить зрителю великолепные образцы скульптуры.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 388 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2154 - | 2045 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.