Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Порядок выполнения работы. Задачи проверки вхождения точки с заданными координатами в ограниченную область.

Задачи проверки вхождения точки с заданными координатами в ограниченную область.

Проверка расположения точки с координатами (x,y) относительно прямой.


Пусть уравнение прямой задано в каноническом виде y = ax+b. Тогда, все точки, лежащие на линии прямой подчиняются условию . Все точки, лежащие левее линии прямой подчиняются условию , это условие выполняется для точки с координатами . Все точки, лежащие правее линии прямой подчиняются условию

. Тогда:

· .

· .

· .

Для представленного рисунка составим уравнение прямой по двум заданным точкам: прямая проходит через точки с координатами (0,-1) и (2,0). Найдем коэффициенты уравнения a и b.

Тогда проверить, местоположение точки с координатами (x,y) можно проверить следующим образом: … if (y<0.5*x-1) printf(“Точка расположена левее прямой”); else if(y>0.5*x-1)) printf(“Точка расположена правее прямой”); else) printf(“Точка расположена на прямой”);

Рассмотрим решение следующей задачи:

 

Проверить, принадлежит ли точка с заданными координатами (x,y) заштрихованной области. Значения координат вводятся с клавиатуры. Проверка корректности ввода данных обязательна.

 

 

Порядок выполнения работы.

Построим условие, по которому будем определять положение точки относительно фигуры. Очевидно, что точка может попасть либо в левую часть фигуры, для которой строится следующее условие – (x>=-2) и (x<=0) и (y>=-2) и (y<=2). Либо, точка может попасть в правую часть фигуры, которая ограничивается следующими условиями – (x>=0) и (x<=2) и (y>=-1) и (y<=1).

 

1.Подключим основные библиотеки // библиотека стандартного ввода-вывода //библиотека функций управления текстовым экраном // библиотека стандартных функций 2.Опишем функцию main 3.очистим экран 4.Опишем используемые переменные x,y – по условию задачи определим их как вещественные переменные. В языке Си это тип float 5.сообщение об авторе программы 6.Выведем на экран приглашение 7.Чтение данных с клавиатуры выполняет функция scanf(управляющая строка, адрес переменной). Результат работы функции сохраним в переменной s. Это целочисленная переменная (тип int) 8.Проверим результат выполнения функции (считывается две переменных) – если введены не числовые данные, то на экран выводится сообщение и программа заканчивает свою работу. 9.Построим условия вхождения - не вхождения точки в заданную область и выведем соответствующие сообщения.   #include <stdio.h> #include <conio.h> #include <stdlib.h>   void main() { clrscr(); float x,y; printf (“Программу выполнил … \n”); printf(“Введите значения переменных: ”); int s; s = scanf(“%f%f”,&x,&y); if (s!=2){ printf(“Введены данные, не являющиеся числами.”); getch(); exit(0); } else { if (x>=-2 &&x<=0&&y>=-2&& y<=2 || x>=0 && x<=2 && y>=-1 && y<=1) printf(“Точка с координатами (%9.2f, %9.2f) принадлежит закрашенной области”,x,y); else printf(“Точка с координатами (%9.2f, %9.2f) не принадлежит закрашенной области”,x,y); } getch(); }

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример проектирования устройства на функциональном уровне | Структура основной профессиональной дисциплины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 617 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2261 - | 2183 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.