Чтобы успешно работать с Windows XP, необходимо овладеть основными приемами работы с системой. После освоения основных понятий и принципов работы систем, вы без труда сможете изучить большинство других программ, работающих под управлением Windows, поскольку в них используются аналогичные принципы. Операции над объектами в Windows можно выполнить с помощью компьютерной мыши. Хотя кнопок у нее всего две, с помощью них можно выполнить очень много действий. Работа с мышью чрезвычайно важна, и ее освоению следует уделить достаточно времени. Работа в системе Windows представляет собой запуск различных программ с помощью кнопки Пуск (Start) или с помощью значков на рабочем столе. Вы можете также выполнять различные действия с окнами уже запущенных программ. Запуск программ и работа с окнами осуществляются с помощью компьютерной мыши и клавиатуры.
Плагин Plug and Play – аппаратная программная технология для подключения новых устройств. Для ее функционирования необходимо иметь материнскую плату, поддерживающую Plug and Play и операционную систему.
Drag-and-drop - способ оперирования элементами интерфейса в интерфейсах пользователя (как графическим, так и текстовым, где элементы GUI реализованы при помощи псевдографики) при помощи манипулятора «мышь». Способ реализуется путём «захвата» (нажатием и удержанием главной (первой, чаще левой) кнопки мыши) отображаемого на экране компьютераобъекта, программно доступного для подобной операции, и перемещении его в другое место (для изменения расположения) либо «бросания» его на другой элемент (для вызова соответствующего, предусмотренного программой, действия). По отношению к окнам (также способным к перемещению подобным способом) данный термин обычно не употребляется. Базовыми действиями и самыми простыми примерами drag-and-drop действий являются: перемещение объекта, перемещение объекта в из панели в панель, хотя в современных операционных системах drag-and-drop получил широкое применение и является одним из главных способов взаимодействия с компьютером в графическом интерфейсе пользователя. Объектами для перемещения могут быть следующие элементы интерфейса: значки (иконки) Рабочего стола, плавающие панели инструментов,ярлыки программ в Панели задач (начиная с Win XP), элементы TreeView, текстовая строка, ячейка DataGridView., также
Буфер обмена (Clipboard) это программное средство, которое может использоваться для кратковременного хранения данных и / или передачи данных между документами и приложениями, с помощью копирования и вставки операциями. Чаще всего часть GUI окружающей среды и, как правило, реализованы в виде анонимных, временный блок памяти, которые могут быть доступны из большинства или всех программ в рамках среды через определенные интерфейсы программирования. Типичное применение доступ буфер обмена функциональность, отображение пользовательского ввода (комбинации клавиш, пункты меню и т.д.) для этих интерфейсов. Смотрите менеджер буфера обмена для сторонних приложений буфер обмена с расширенной функциональностью.
Recycle Bin (Корзина) - буферная папка, в которую помещаются удаляемые пользователем файловые объекты.
OLE — технология связывания и внедрения объектов в другие документы и объекты, разработанные корпорацией Майкрософт. Основное преимущество использования OLE (кроме уменьшения размера файла) в том, что она позволяет создать главный файл, картотеку функций, к которой обращается программа. Этот файл может оперировать данными из исходной программы, которые после обработки возвращаются в исходный документ. OLE используется при обработке составных документов, может быть использована при передаче данных между различными несвязанными между собой системами посредством интерфейса переноса, а также при выполнении операций с буфером обмена. Идея внедрения широко используется при работе с мультимедийным содержанием на веб-страницах (пример — Веб-ТВ), где используется передача изображения, звука, видео, анимации в страницах HTML (язык гипертекстовой разметки) либо в других файлах, также использующих текстовую разметку (например,XML и SGML). Технология OLE предназначена для создания сложных составных документов. Каждое приложение способно создавать OLE-объекты, которые регистрируется как OLE-сервер, и может быть вызвана для создания или изменения объектов соответствующего типа. Приложение, в которое внедряется объект называется OLE-клиентом. От него не нужно знать, как работать с объектом. Объекты могут быть встроены в документ либо в документ встраивается ссылка на внешний файл, содержащий объект. В случае встраивания объект копируется внутрь документа. Размер документа увеличивается на размер встраиваемого объекта. В случае связывания, в документ копируется только картинка и ссылка на внешний файл, в котором находится объект.
Многозада́чность (англ. multitasking) — свойство операционной системы или среды программирования обеспечивать возможность параллельной (или псевдопараллельной) обработки нескольких процессов. Истинная многозадачность операционной системы возможна только в распределённых вычислительных системах.
Существует 2 типа многозадачности:
§ Процессная многозадачность (основанная на процессах — одновременно выполняющихся программах). Здесь программа — наименьший элемент кода, которым может управлять планировщик операционной системы. Более известна большинству пользователей (работа в текстовом редакторе и прослушивание музыки).
§ Поточная многозадачность (основанная на потоках). Наименьший элемент управляемого кода — поток (одна программа может выполнять 2 и более задачи одновременно).
Динамическое распределение памяти — способ выделения оперативной памяти компьютера для объектов в программе, при котором выделение памяти под объект осуществляется во время исполнения программы. При динамическом распределении памяти объекты размещаются в т.н. «куче» (англ. heap): при конструировании объекта указывается размер запрашиваемой под объект памяти, и, в случае успеха, выделенная область памяти, условно говоря, «изымается» из «кучи», становясь недоступной при последующих операциях выделения памяти. Противоположная по смыслу операция — освобождение занятой ранее под какой-либо объект памяти: освобождаемая память, также условно говоря, возвращается в «кучу» и становится доступной при дальнейших операциях выделения памяти.
По мере создания в программе новых объектов, количество доступной памяти уменьшается. Отсюда вытекает необходимость постоянно освобождать ранее выделенную память. В идеальной ситуации программа должна полностью освободить всю память, которая потребовалась для работы. По аналогии с этим, каждая процедура (функция или подпрограмма) должна обеспечить освобождение всей памяти, выделенной в ходе выполнении процедуры. Некорректкное распределение памяти приводит к т.н. «утечкам» ресурсов, когда выделенная память не освобождается. Многократные утечки памяти могут привести к исчерпанию всей оперативной памяти и нарушить работу операционной системы.