Вся земная тварная жизнь осуществляется благодаря тварному животворящему кресту образованному горизонтально магнитными силами, и силами трения, и вертикальными (электростатическими и силами тяготения). Движение естественного тварного Креста произходит с Востока на Запад постоянно, с момента сотворения Земли. И этот естественнонаучны природный факт есть одна из иллюстраций животворящего Креста Господня, что им все живет и движется, и вне его жизнь невозможна.
Ориентация на Восток неисчерпаема в нашей жизни. И ориентация всего живого, и прежде всего растительного мира по магнитному полю. Построения жилья с учетом Земного магнетизма. Обязательная ориентация культовых зданий, церквей по странам света. (Заграевский С.В. О научной обоснованности «азимутального метода» (метода определения дат и посвящений древнерусских храмов по азимуту их алтарей). В кн.: Архитектор. Город. Время. Материалы Ежегодной международной научно-практической конференции (Великий Новгород – Санкт-Петербург). Объединенный выпуск XIII и XIV конференций. СПб, 2011. С. 69–74. Размещение в библиотеке «РусАрх»: 2010–2011 гг)
Почитание восхода Солнца в большинстве культур:
В Поучении Владимира Мономаха (начала XII в.) говорится, что увидев восходящее солнце, надлежит прославить Бога: «... солнцю въсходящю, и узревше солнце, и прославити Бога с радостью»,…
«Кто принимает имя Христа [т. е. становится христианином], называется сыном Востока» (In libirum Judicum homilia, VIII, 1); «Тертуллиан (Ad Nationes, кн. I, гл. 13; Apologeticum, XVI, 9-10) и Ориген (De oratione, 32) упоминают о традиции моления на Восток, причем Тертуллиан сообщает, что на этом основании язычники могут считать, что христианский Бог — это солнце. Тертуллиан пишет об этом дважды в сходных выражениях, и замечательно, что в одном случае он считает нужным добавить, что мнение это недалеко от истины. Между тем Климент Александрийский (ок. 150 — ок. 215), говоря о том, что молитва совершается с лицом, обращенным к востоку, навстречу восходящему солнцу, отмечает: «По этой причине древнейшие храмы обращены были входом к западу, чтобы люди, стоя напротив изображений, привыкали обращаться лицом к востоку» («Строматы», 242 кн. VII, гл. 7, § 43). Об обращении к востоку при молитве говорят затем и другие отцы церкви, в частности, Иоанн Дамаскин («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 12)131. azbyka.ru›otechnik/?Ioann_Damaskin…izlozhenie…very
В древнерусских хронографах встречается специальная статья, озаглавленная: «Указ чесо ради покланяемся на восток»., см также Успенский Б. А. Крестное знамение и сакральное пространство. §1, c. 9-15).» Успенский Б.А. Солярно-лунная символика в облике русского храма Успенский Б.А. Крест и круг: Из истории христианской символики. М.: Языки славянских культур, 2006, с. 225-258. http://ec
Извлечение из моей статьи см. Синкевич В.А. Тайна восхода Солнца: физика и богословие, «Кто рано встает, тому Бог подает» https://vk.com/doc19726001_365595708 https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/5EA6312518897F9D.html1. Тварный крест на поверхности Земного шара 2). Восход солнца и время. 3). Спектр Солнца на восходе и закате. Почему утреннее солнце, здоровее вечернего? 4). Литургия как восход солнца в храме 5). Молитва также связана с ориентацией на Восток: и т.д.
"Христиане...усвоили высшее символическое значение востоку, потому что на востоке был рай; сверх того, страна эта вообще признавалась символом добра в противоположность западу, символу зла; и сам Христос олицетворяем был в образе этой страны (востока): «Восток имя Ему...», «Восток с высоты...». Отсюда объясняется древний обычай при крещении обращаться сначала лицом к западу, а потом – к востоку, в знак отречения от диавола и сочетания со Христом; отсюда также произошел обычай при совершении торжественных процессий и венчаний двигаться по направлению к востоку. Под влиянием таких символических воззрений на восток явился обычай обращаться в молитве к востоку, а вместе с тем и обычай обращать алтарь христианского храма к востоку. Обычай католиков и протестантов обращать храмы алтарем к западу основан на отдельных случаях обращения древних храмов алтарем к западу, а не на общем обычае, и вполне установился на Западе не ранее XIII в.» (Покровский Н.В. (1848 – 1917) «Очерки памятников христианского искусства». Цитата по МДС 31-9.2003, том 1, стр.109)