Введение
Интерес к религиям у меня чисто познавательный. Он возник, еще в детстве, когда я увидел редкое явление – процесс обновления старинных икон, бывших в нашем доме. На философский вопрос «Что первично материя или сознание» любая религия утверждает – первично сознание, то есть Бог, создатель Мира и всего, что в нем есть. Атеисты дают противоположный ответ – существует вечно неживая материя, а все живое и человек возникли случайно, путем её саморазвития (неживая материя случайно эволюционировала до осознания, и изучения себя самой). Поскольку научными методами не получено ответа на вопрос, что первично, то атеизм можно отнести к разновидности веры.
Казалось бы, выбор веры каждым человеком, касается только его самого, но жестокие религиозные войны в истории человечества и сейчас, свидетельствуют, что это не так. Важным является, что проповедует религия, во что верит человек. Например, не всем понятно, почему радикальные исламисты варварски уничтожают культурные ценности человечества: древние храмы, статуи богов, иконы и т.д.. Но для воинствующих верующих, это исполнение воли Бога при борьбе с иноверцами. В Ветхом завете, священной книге для иудеев, христиан, исламистов, Бог требовал от израильтян разбивать истуканов богов, и места служения иным богам. Древние статуи, иконы для кого-то - истуканы богов, а храмы - места служения чужим богам.
Кратко об иудаизме, христианстве, исламе.
Основой иудаизма является Пятикнижие Ветхого завета и Талмуд (его толкование). В написании Ветхого завета принимало участие большое количество представителей еврейского народа на протяжении последней тысячи лет до нашей эры. В Ветхом завете отражены предания об истории еврейского народа, его взаимоотношения с Богом и другими народами, а также законы Бога, касающиеся всех сторон жизни еврейского народа, который Бог назвал своим народом.
Основой христианской религии является Ветхий завет и Новый завет. Христианство, как и иудаизм, возникли у еврейского народа, поэтому иудаизм относится к христианству как к «дочерней религии», призванной нести элементы иудаизма народам мира. Но мессианский статус Бога – человека Иисуса, в иудаизме не признается. В Новом завете образ Бога облагорожен, Он, воплотившись в Иисуса из Назарета, пожертвовал собой для искупления грехов всех христиан. Понятие Бога как троицы – Отца, Сына, и Святого духа в христианстве считается таинством недоступным для понимания человеческим разумом. В христианской вере грехи человека могут быть прощены только через веру в искупительную миссию Бога – человека Иисуса. Поэтому только христианам обещано искупление грехов; другим же в этом отказано, и им уготовлено место в Аду.
Основатель ислама пророк Мухаммед утверждал, что вера, которую он провозгласил, есть не что иное, как чистейшая религия Авраама, впоследствии искажённая как иудеями, так и христианами. Поэтому в основе ислама - Ветхий завет и его последнее уточнение - Коран. И это не удивительно, поскольку арабские и еврейские народы имеют одного предка Авраама. Ислам признает Иисуса Христа не более, как одним из пророков. Называть же его Богом (Аллахом) считается богохульством, поскольку Бог один, а не триедин. В исламе считается, что по окончанию времен Аллах будет решать судьбу человека (достоин Ада, или Рая) по результатам сравнения количества грехов и добрых дел.
В современном иудаизме, христианстве, исламе, образ Бога идеален. Он представляется Всемогущим, Всеведущим, Вездесущим, Непогрешимым, источником Благости, Любви и Справедливости, который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец. На чем это основано, непонятно. В Ветхом завете Бог выглядит совсем иначе!
Демонический образ Бога в Ветхом завете
По своим поступкам Бог в Ветхом завете не дальновиден, может ошибаться, очень жестокий, несправедливый, коварный, злопамятный, тщеславный и т.д. Он наделён всеми отрицательными человеческими качествами, только увеличенными многократно.
Примеры из Ветхого завета:
3.1. Создав Мир и человека, Бог был доволен результатами недолго. Адам и Ева, соблазненные змеем, вкусили запретный плод от дерева познания добра и зла. За это Бог изгнал их из сада Эдемского, лишил человечество бессмертия, обрек всех женщин рожать в болезни, а людей есть пищу в поте лица. Из разговора Бога с Адамом создается впечатление, что Бог спровоцировал Еву и Адама на запретный поступок с помощью змея, а потом жестоко наказал не только их, но и все их будущее потомство.
3.2. Прошло какое-то время, и Бог раскаялся, что создал человека и все живое, поскольку оно извратило свой путь. Творец явно признал свою ошибку и решил её исправить. Для этого все живое, расплодившееся на земле, включая человечество, решил истребить, затопив всю землю водой на 40 дней и ночей. Создавать же все живое заново решил с помощью семейства Ноя, и каждой твари по паре, с запасом на пропитание, и жертвоприношение.
По этому поступку, Бога явно нельзя назвать Непогрешимым, Всеведущим, источником Благости, Любви, Справедливости и т.д. Люди и все живое развивались и действовали по заложенным Богом программам и разумению, поэтому обвинять их было не в чем.
3.3. После спасения, Ной отблагодарил Бога жертвоприношением (сожжение животных и птиц на жертвеннике), и Бог обещал больше не проклинать землю за человека. «И обонял Господь приятное благоухание, и сказал: не буду больше проклинать землю за человека…». Для того, чтобы не забыть своего обещания (не надеется на свою память!), Бог создал Радугу, и благословил все живое, сказав: плодитесь, размножайтесь, и наполняйте землю.
Но появившиеся люди снова не устраивали Бога, и эксперименты по селекции людей продолжились. Для этого Бог избрал Авраама, сказав, что от него будет множество народов и их царей. Вначале его потомки попадут в рабство, но через 400 лет Он выведет их из рабства в большом числе, с большим имуществом, и даст им навечно богатую землю. Народы, проживающие на этой земле, грешны, и будут истреблены. В подтверждение завета Бога с Авраамом и его потомками, все мужское население евреев должно быть обрезано на 8 день жизни. Иначе, необрезанный будет истреблен из рода своего.
Когда у Авраама появился первый сын Исаак, то Бог решил его испытать, потребовав принести сына в жертву всесожжения. Когда Авраам положил голову сына на жертвенник, и занес над ним нож, Бог отменил убийство, убедившись в беспредельном его послушании, и страхе. В это же время с другими людьми, Бог был не так милосерден. Города Содом и Гоморра были сожжены вместе со всеми людьми за ненадлежащие половые отношения.
3.4. В соответствии с планом Бога, потомки Авраама (70 человек) в голодные годы оказались в Египте. Они были под покровительством Фараона, имели лучшие пастбища и земли, жили свободно, богатели, и быстро росло их число (более 700 тысяч). Новый Фараон побоялся могущества израильтян на своей земле и стал их притеснять. Для вывода израильтян из Египта, Бог избрал Моисея, которого вырастила и воспитала дочь фараона. Бог мог бы вывести израильтян из Египта, не причиняя вреда египетскому народу. Но еще 400 лет назад он запланировал наказать египтян за предстоящее притеснение израильтян. Чтобы создать видимость справедливости своих 10 казней египтян, Бог ожесточал сердце Фараона, и он не соглашался отпускать израильтян. И только после десятой казни, когда каждый первенец из египетского народа и скота, были истреблены за одну ночь (названа еврейской Пасхой), состоялся исход израильтян вместе с оружием, своим имуществом, и ценным имуществом Египтян (золото, серебро, одежда), взятых у них с помощью Бога. Но 10 казней и ограбления Египтян, Бог посчитал не достаточным наказанием, и внушил Фараону преследовать израильтян, а затем утопил его войско в море, чтобы продемонстрировать свое могущество. (И узнают Египтяне, что Я Господь, когда покажу славу Мою на фараоне, на колесницах его и на всадниках его). Таким образом, Бог запланировал сначала процветание, а потом притеснение израильтян, чтобы был повод продемонстрировать свое могущество. Пасха (ночь массового убийства египтян) была объявлена Богом праздником для евреев на все времена, чтобы напоминать им о своих благих делах, и могуществе.
3.5. С избранным народом, Бог поступал не менее жестоко, и требовал выполнения всех его указаний. При малейшем отклонении от них, следовало жестокое наказание всего народа; в лучшем случае, истребление родов согрешивших.
Несколько примеров:
3.5.1. Когда Моисей был 40 дней и ночей на горе Синае, народ испугался, решив, что Моисей и Бог оставили их, и попросил Аарона (брата Моисея – священника) отлить из золота Бога, и стали поклоняться ему. За это Бог решил истребить всех израильтян, выведенных из Египта, за исключением Моисея, от которого решил произвести новый народ. Моисею удалось уговорить Бога не уничтожать весь народ. По приказу Моисея было зарублено около 3 тысяч случайно выбранных людей. Кроме того, Бог истребил весь род согрешивших людей, за исключением Аарона и его рода, назначенными быть служителями Бога. После этого, при встрече с Моисеем, Бог назвал себя - человеколюбивым, милосердным, долготерпеливым, многомилостливым, но не оставляющим без наказания вины отцов в детях до четвертого поколения.
3.5.2. Взрослое население (от 20 лет и более), вышедшее из Египта, не увидело обещанной Богом земли. Эту землю нужно было завоевывать, истребляя всех проживающих там людей, включая женщин и детей. Когда израильтяне узнали, что народы эти могущественны и среди них было даже племя исполинов (в их роду были сыны Бога), то решили, что лучше возвратиться в Египет, чем умереть в войне с ними. За это Бог в очередной раз решил уничтожить всех израильтян. Благодаря Моисею, убиты были не все, а только около 15 тысяч человек, а всем кому 20 лет и более, должны были умереть в течение 40 лет, кочую по пустыне. Только кому меньше 20 лет, и вновь родившимся, было суждено вернуться на обещанные земли, спустя 40 лет.
Моисею удавалось каждый раз отговаривать Бога от полного уничтожения израильтян, используя Его тщеславие, говоря - Египтяне и другие народы подумают, что Бог не может выполнить свое обещание Аврааму и его потомкам.
3.5.3. Спустя 40 лет, Бог помог израильтянам завоевать обещанные земли, но оставил часть народа, проживавшего там, для наказания израильтян за их грехи. Периодически Бог помогал этим народам завоевывать израильтян, потом помогал израильтянам в их освобождении. Даже у царя Давида, которого Бог благословил, сделал пророком, и считал послушным царем, нашелся грех, в искупление которого, было истреблено Богом 70 тысяч израильтян. В пророчествах Бога предсказано, что после переселения израильтян в обещанные Богом земли, они станут грешить. За это будут наказаны карами, которые можно только придумать, в том числе, порабощение другими народами, уменьшение численности, рассеивание среди других народов. Однако должно наступить время, когда Бог покарает народы, притеснявшие еврейский народ, которому суждено главенствовать над другими народами. Бог как будто забывает, что Сам карает свой народ. Другие же народы служат лишь мечом в Его руке, которые за это тоже оказываются виновными, и караются.
3.6. Из приведенных поступков Бога, можно сделать выводы:
Бог не дальновиден, ошибается, жесток, несправедлив, лицемерен, коварен, тщеславен. В гневе может уничтожить все живое, постоянно напоминает о своем могуществе и чудесах, устрашает, требует преклонения, и жертвоприношения. И в то же время, требует любить Его. Бог сделал людей грешными перед ним с момента зачатия, как будто для того, чтобы была причина карать их при жизни, и после смерти. Причем, после смерти, людей ждут вечные адские мучения. Удивительная любовь к людям, похожая на дьявольскую!
Примечание: В Новом завете Бог, воплощённый в Иисусе, принес себя в жертву для искупления грехов людей, которые поверят в это. Верить или не верить - выбор каждого человека. Однако кто поверит - тому вечная жизнь в Раю. Кто нет - тому вечные адские муки. И это называется свободой выбора, дарованной Богом! Идея искупления грехов жертвоприношением животных, и даже самого Бога, кажется абсурдной. Зачем человеку убивать животных, чтобы Бог простил ему грех? Зачем Богу приносить Себя в жертву, чтобы простить грехи людей, да еще принуждать их поверить в необходимость этого? Все сомневающиеся в разумности жертвоприношения Бога, и не христиане, обречены на вечные муки в Аду. Может ли Бог допустить такую несправедливость, и жестокость?