Секретов рекламной композиции
Рекламная композиция представляет собой совокупность дизайнерских и текстовых элементов, расположенных согласно правилам дизайна.
Итак, рассмотрим следующие правила композиции.
Принципы дизайна
Первое правило композиции относится к знанию элементов и принципов дизайна. Есть некоторые базовые элементы, которые мы используем для создания любой работы. Они составляют структуру дизайна. Это такие элементы как:
- цвет — обладает оттенком, насыщенностью и т.д.,
- яркость — светлый/темный элемент, что особенно важно для монохромных изображений,
- линия — может быть прямой, изогнутой, толстой, тонкой, жирной,
- форма — обычно двухмерные (например, квадрат),
- фигуры — трехмерные (например, куб),
- текстура — зависит от таких качеств поверхности как блеск, глянец, "мокрая", "песочная" структура,
- пространство — расстояние между объектами.
Что касается принципов дизайна, то они помогают дизайнеру создать эффективную для восприятия рекламную композицию. Основные принципы дизайна:
- баланс — это то, как элементы сорганизуются друг с другом, образуя устойчивость (симметрия, асссиметрия),
- акцент — когда один элемент композиции доминирует над остальными,
- гармония — подходящее сочетание компонентов,
- динамика — расположение элементов таким образом, чтобы создавалось ощущение движения, а также создания траектории для взгляда,
- ритм — повтор элементов для создания эффекта движения,
- пропорция — то, как разные части соотносятся с остальными,
- целостность — объединение элементов в одно целое,
- разнообразие — благодаря ему композиция получается интересной и не монотонной.
Правило трех
"Правило трех" иногда связывают с "золотым сечением", что не совсем верно. "Золотое сечение" — это математическая функция, используемая в искусстве и архитектуре, рассказывающая об идеальном расстоянии между объектами для их лучшего восприятия. "Правило трех" больше относится к дизайну и является законом композиции.
"Правило трех" говорит о том, что путем равномерного деления дизайнерской картинки с помощью горизонтальных и вертикальных линий — каждые четыре из них будут создавать 9 частей. Пересечения этих линий — это фокусные точки изображения или фотографии. И в этих точках объект воспринимается лучше всего. Вот фотография ребенка на пляже — такая, какой мы ее видим изначально.
Теперь проведем интересный эксперимент, нарисовав две горизонтальные и две вертикальные линии, разделив фото на девять равных частей.
Теперь давайте немного поиграем с фокусными точками. Какова фокусная точка фотографии? На что мы хотим обратить внимание глаза? Скорее всего, это голова мальчика. Теперь мы регулируем сетку так, чтобы переместить одно из четырех пересечений на нашу фокусную точку.
Теперь мы просто обрезаем изображение согласно новым границам. Вот как фото выглядит теперь.
Видите разницу? "Правило трех" работает во многих видах рекламы. Вот пример — реклама Ассоциации Американских газет.
Как видно на картинке, фокусная точка изображения не находится непосредственно на пересечении двух линий. Однако она все равно работает, так как находится рядом. Как в этой рекламе дезодоранта Axe.
3. Правило нечетного числа и "воздуха"
Правило говорит о том, что любая работа будет более привлекательной, если:
a) она изображает нечетное количество объектов,
b) на картинке есть свободное пространство — так называемый "воздух", который позволяет глазам "дышать".
Возможно, успех этого правила связан с тем, что при изображении нечетного количества объектов один из них будет находиться в центре внимания, что делает восприятие работы более комфортной. Вот как это функционирует в рекламе Harvey Nichols.
Вторая составляющая этого правила — "воздух" говорит о том, что, когда вы, к примеру, изображаете человека, который смотрит в правый верхний угол, вы должны поместить самого человека в нижнем левом (фокусная точка) и оставить пространство. Это заставляет воображение зрителя работать. Вот как используется пространство в рекламе Eurostar.
Правило траектории взгляда
Никогда не оставляйте зрителя в одиночестве. Дизайнер должен контролировать взгляд смотрящего. Фокусную точку и окружающие объекты нужно разместить так, чтобы задать траекторию взгляда. Если все сделать правильно, то глаза зрителя последуют по проложенному вами пути, а, значит, реклама будет воспринята правильно.
Это особенно важно в рекламе, где потребитель должен получить определенное послание. Например, при создании визуальной рекламы вы хотите, чтобы зритель сначала посмотрел на картинку и только потом прочитал текст. Таким образом, изображение становится как бы ключом ко всей рекламе — благодаря эмоциональности "крючка" человек сначала воспринимает картинку, и затем обращает внимание на текст, который выступает своего рода рациональной частью рекламы. Так как потребитель видит текст последним, то он лучше его запоминает.
Чтобы "проложить путь" для глаз, мы используем следующие элементы:
- зоны наилучшего восприятия информации,
- указатели, лиды,
- подсказки, намеки, стрелки,
- блоки,
- выходы.
Вот как это работает в рекламе Axe.