Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Государство, в котором территориальные единицы спросе самостоятельно принимать законы – федерация




27. Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства: (партийная; производственная; органическая; эгалитарная?; либеральная+)

28. Деятельность людей, направленная на постижение свойств предметов и явлений, объективного мира, в марксисткой философии – мышление, познание,…

29. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии: (созерцательная; культовая; духовная; практическая+)

30. Диалектика процесса познания и мышления людей называется (объективной; имманентной; трансцендентной; метафизической; субъективной)

31. Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма: (сервис+; промышленность; экономика; искусство; политика)

32. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этический кодекс поведения – Иларион, Иоанн Дамаскин, Константин Философ

33. Дуалистическая философия характерна для: (Руссо; Декарта+; Канта; Бэкона; Беркли)

34. Единственная серия изменений в социальных системах (развитие; эпоха; этап; эволюция)

35. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает: (механика+; астрономия; эстетика; математика?; философия)

36. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения – это карма

37. Западники: (Аничков; Самарин; Аксаков; Новиков; Чаадаев+; Белинский+)

38. Застой в обществе, экономике, производстве (перелом; революция; прогресс; стагнация+; регресс)

39. Идеалы и ориентиры социально-культурного развития общества в неокантианстве – ценности

40. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований – утопия

41. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности – мотивация, воспитание (воля)

42. Искусство сер. ХХ в., являющееся средством осуществления политических целей - телевидение, дизайн, соцреализм

43. Категорический императив И. Канта (бытия; движения; морали+; развития; познания)

44. Категория диалектики парная категории "необходимое" – случайное

45. Категория диалектики, обозначающая необходимое условие или основу возникновения некоторого процесса, события – причина

46. Класс социума способный переустроить общество, по Марксу – пролетариат

47. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип: (историзма+; запрета; системности; дополнительности; противоречия+)

48. Концепция природы, развитая е трудах П. Гольбаха: (материалистическая+; идеалистическая; диалектическая)

49. Концепция, утверждающая первичность прав и свобод человека – демократическая концепция

50. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественных изменений: (необходимость; прогресс; скачок+; закономерность; революция)

51. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии: (прана; дхарма; карма; брахман+; атман)

52. Критерий истины, в марксистской философии – практика

53. Критический рационализм как направление оформилось в (структурализме; неотомизме; экзистенциализме; постпозитивизме+; интуитивизме)

54. Кузанский считал, что человеческое познание.. (беспредельно+; абсолютно; ограничено)

55. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителям для... (постижения сущности; прекрасного; построения основ общества; развития частных наук; обоснования догматов веры+; утверждения гуманистических идеалов)

56. Мельчайшая частица социальной системы – субъект, индивид

57. Метод истинного познания, по Бэкону – индукция

58. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: (аналогия; индукция; анализ+; дедукция; абстрагирование)

59. Метод, используемый И. Фихте в разработке своих основоположений – диалектический (интроспекция)

60. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает (дуализм; агностицизм; скептицизм; монизм+; релятивизм)

61. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности - это субъективизм

62. Мыслитель первым объяснивший слово "философ " – это Пифагор

63. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания: (Шпенглер; Шопенгауэр+; Бергсон; Зиммель; Дильтей)

64. Мыслитель, который ввел слово "диалектика" в философию (Аристотель; Сократ+; Гераклит; Пифагор; Платон)

65. Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития (Шпенглер; Тойнби; Поппер+; Маркс; Ясперс)

66. Мыслитель, разработавший оригинальную социально-философскую концепцию консерватизма: (Катков; Розанов; К. Леонтьев+; Соловьев; Федоров)

67. Мыслитель, считавший, что в поисках смысла, истории следует исходить из ее "конца", т. е. предполагаемых результатов: (Вебер?; Платон+; Кант; Маркс; Декарт)

68. Наделение человеческими качествами окружающей природы: (антропоцентризм; антропогенез; антропофагия; антропоморфизм+; антропологизм)

69. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны - образца общественного устройства – утопия

70. Направление в теории познания XX в., зарождение которого связанно с исследованиями Ф. де Соссюра: (структурализм+; постпозитивизм; постмодернизм; экзистенциализм; психоанализ)

71. Направление в Христианстве, появившееся в результате Реформации – Протестантизм

72. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения - это гедонизм

73. Направление социальной философии, развивавшееся параллельно с позитивизмом - утилитаризм (марксизм, интуиционизм)

74. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями – номинализм

75. Направление философии, рассматривающее индивида и общество как противоположные образования, находящиеся в постоянном конфликте – экзистенциализм,

76. Направление, утверждающее абсолютную обусловленность развития человека генами – (биологизм, материализм, биологический, генетический детерминизм)

77. Наука о взаимодействии живых органов с окружающей средой (экология+; социология; политология; биология; антропология)

78. Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды – социальная экология

79. Наука, оказавшая исключительное влияние на. философию французского Просвещения: (психология; эстетика; математика; астрономия; механика+)

80. Начальный этап внутреннего перерождения в обществе или его частях, носящий количественный характер -………....

81. Необратимое историческое развитие живой природы, определяемое изменчивостью, наследственностью и естественным отбором организмов – эволюция

82. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю – отрицание, антиномия, борьба

83. Непрерывно возобновляющаяся в процессе воспроизводства совокупность людей, живущих на Земле в целом или в пределах какой-либо ее части - популяция, народ

84. Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами – переворот (революция)

85. Обмен деятельностью, распределение различных предметов и услуг –производственные отношения

86. Образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным соображением - представление.

87. Общественное устройство, характеризуемое Кропоткиным как "полная свобода, отсутствие власти": (олигархия; демократия; анархия+; тирания; монархия)

88. Общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, взаимодействующее с государством, но независимее от него - гражданское

89. Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю – Идея (дух)

90. Ограничение или подавление чувственных желаний; добровольное перенесение физической боли, одиночества - это - аскетизм.

91. Один из основоположников культурологического понимания хода истории: (Вернадский; Достоевский; Данилевский+; Циолковский; Флоренский)

92. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало – это атман

93. Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы – модусы, гармония

94. Определение единичного представителя человеческого рода - индивид

95. Определение человека как совокупности характерных социальных качеств - личность

96. Определяющее отношения между людьми, в марксистской философии (идеологические; политические; правовые; межличностные; производственно-экономические+)

97. Основная проблема, рассматриваемая Н. Ф. Федоровым в его учении (сознания; бытия; познания; природы; бессмертия+)

98. Основная ценность человека по Федорову – (свобода, нравственность)

99. Основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей – государство

100. Основной любой деятельности предпринимателей в развитии производства - прибыль.

101. Основной труд К. Маркса - Капитал

102. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку: (равенство; образование; свобода+; собственность+; жизнь+)

103. Основой функционирования и развития общества, в марксистской философии, является материальное - производство

104. Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе – прогресс

105. Особенность морали, заключающееся в проникновении моральных требований во все сферы человеческой жизни (императивность; внеинституциональность?; всеобъемлющий характер+; воспитательный характер; рациональность)

106. Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга – ощущение, сознание

107. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени – механика (физика);

108. Пантеизм объединяет и отождествляет: (философию и религию; человека и природу; науку и религию; Бога и человека; Бога и природу+)

109. Первая историческая форма сознания людей, переносящая на мир и его законы свойства человека и рода, совокупность мифов – мифология, мифическое

110. Первая философская школа. Древней Греции. (пифагорейская; милетская+; платоновская; киническая; элейская)

111. Первоначалом сущего считал апейрон: (Гераклит; Анакснмандр+; Анакснмен; Эмпедокл; Фалес)

112. Первоначалом сущего считал воду: (Пифагор; Фалес+; Гераклит; Анаксимандр; Анаксимен)

113. Первоначалом сущего считал огонь (Пифагор; Анакснмен; Анакснмандр; Фалес; Гераклит+)

114. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области – обобщение

115. Период всемирной истории, поставивший проблему свободы в рамки правовых отношений... мир (германский; римский+; восточный; западный; греческий)

116. Период истории философии, когда природа и человек рассматривались как творенья Божьи – Средневековье

117. Период истории философии, характеризующийся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого – мифология

118. Пифагор утверждал, что... (бытие н небытие неразрывны; бытие есть единая неделимая сущность; все понятия заключены в самом человеке; мир есть гармония чисел+; все состоит из атомов)

119. По определению французских просветителей, "истинная религия разумна и... (нравственна+; идеалистична; универсальна; гуманистична; космополитична)

120. Позитивистские идеи О. Конта развивал: (Парсонс; Энгельс; Лессинг; Спенсер+; Поппер)

121. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считала (Пифагор; Гераклит; Платон+; Аристотель; Парменид)

122. Политическое сознание, основанное на определенной политической концепции, отражающее политические интересы определенных социальных групп - …………. сознание.

123. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало – инь

124. Понятие, используемое Кантом, в переводе с греческого "парные -которые исключают другое"- антиномия

125. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала – число (субстанция)

126. Понятие, обозначающее сложившуюся в обществе систему устойчивых связей, совокупность социальных групп и институтов – социальный ……(социальные отношения, социум)

127. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания – истина

128. Понятие, означающее невозмутимость духа – атараксия

129. Понятие, означающее невозмутимость духа – атараксия

130. Понятие, указывающее на культуру, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности – традиция, норма

131. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви (деизм; символизм?; рационализм?; пантеизм; дуализм)

132. Понятие, характеризующее нерасчлененность мировоззренческие представлений в первобытном обществе – синкретизм

133. Понятие, характеризующее нерасчлененность мировоззренческих представлений в первобытном обществе - синкретизм.

134. Последователи марксистской философии (Ф. Ницше; К. Леонтьев; К. Аксаков; П. Лафарг+; Плеханов+; В. Дильтей)

135. Последователи социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка: (Дж. Беркли?; Лейбниц; Мор; Монтескье+; Спиноза)

136. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным (пифагорейцы; софисты+; перипатетики; киники; киренаики)

137. Почвенники: (Писарев; Достоевский+; Чернышевский; Данилевский+; Флоренский; Самарин; Грановский)

138. Почитание различных объектов действительности, которым предписываются сверхъестественные свойства: (магия+; религия; анимизм; тотемизм?; фетишизм)

139. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношение реальности – бытие (универсум)

140. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности - бытие

141. Предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования пространство, явление, действительность

142. Представители Немецкой классической философии. (Ф. Шеллинг+; Г. Зиммель; Л. Фейербах+; Н. Макнавелли; О. Шпенглер; Б. Рассел)

143. Представители номинализма в средневековой философии: (Пьер Абеляр; Фома Аквинский; Тертуллиан; Уильям Оккам+; Аврелий Августин; Иоанн Дунс Скот; Иоанн Росцеллин+)

144. Представители номинализма в средневековой философии: (Фома Аквинскнй; Иоанн Росцеллин+; Пьер Абеляр; Уильям Оккам+; Тертуллиан; Иоанн Дунс Скот+; Аврелий Августин)

145. Представители средневековой философии: (Парменид Элейский; Панеций Родосский; Диоген Лаэртский; Марк Аврелий; Фома Аквинский+; Аврелий Августин+; Гераклит Эфесский)

146. Представители философии Французского Просвещения: (Ж. Ламетри; Г. В. Лейбниц; Вольтер+; Г. Ф. Шеллинг; М. Лютер; Т. Кампанелла; Ж.-Ж. Руссо+)

147. Представители фрейдо-марксизма (Фрейд+; Райх; Юнг+; Маркузе+; Адлер+; Хорни)

148. Представитель немецкой классической философии, основывавшийся на позициях антропологического нравственно-природного дуализма: (Фихте; Фейербах; Шеллинг; Гегель; Кант+)

149. Представитель оптимистического направления в экзистенциализме (М. Хайдеггер+; А.Камю; Г. Марсель; К. Уилсон; Ж.-П. Сартр)

150. Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею "овладения " космосом: (Чижевский; Циолковский; Федоров+; Флоренский; Вернадский)

151. Представитель русской философии, утверждавший, что человек – высшее произведение природы - Чернышевский

152. Представитель русской философии, утверждавший, что человек высшее произведение природы: (Достоевский; Герцен; Чернышевский+; Белинский; Бердяев)

153. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил – релятивизм, субъективизм, кинизм

154. Применяемые в производстве орудия труда, техника, технологии, транспорт - производственные – силы (средства)

155. Принцип выяснения значений научных предложений в неопозитивизме – верификация

156. Принцип обоснованный Поппером, по которое научные теории принципиально можно опровергнуть – фальсифицируемости, фальсификация

157. Принцип подхода к действительности как развивающейся во времени – историзм

158. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо (образование?; наследственность; собственность+; воспитание; власть)

159. Причины возникновения вида заблуждений "призраки пещеры", по Бэкону: (слепой веры в авторитеты; особенности воспитания+; особенности индивидуального развития+; несовершенство органов чувств; особенностей социальной жизни)

160. Причины возникновения вида заблуждений "призраки рода", по Бэкону: (особенности индивидуального развития; особенности социальной жизни; особенности воспитания; слепой веры в авторитеты; несовершенство органов чувств+)

161. Проблемы отчуждения и свободы являются основными для (постструктурализма; экзистенциализма+; структурализма; постпозитивизма; неопозитивизма)

162. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни – реформа

163. Процесс взаимодействия людей, их совместного воздействия на природу, с целью удовлетворения потребностей – производство

164. Процесс развития, связанный с усложненной системной организацией – скачок, качественный скачок

165. Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества - социализация, воспитание

166. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждения), антитезис (отрицание), синтез (отрицание), по Гегелю – диалектический, снятие, самопознание, саморазвитие

167. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает (релятивизм; рационализм+; сенсуализм; редукционизм; иррационализм)

168. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках – это схоластика, софистика

169. Религии, сложившиеся в древних государствах, отражавшие социально-политические и другие отношения – языческие, национальные религии

170. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления – это брахманизм

171. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения (Макиавелли; Коперник; Кампанелла; Фичино; Петрарка+)

172. Русский философ 19 в., считавший религиозную веру выше разума – Соловьев В. С.

173. Русский философ 19 века, считавший религиозную веру выше разума: (Соловьев+; Флоренский; Федоров?; Вернадский; Чижевский)

174. Светская мирооззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви (материализм; идеализм; гуманизм+; природоцентризм; теоцентризм)

175. Свойство животных и человека воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов - раздражимость

176. Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса - отражение

177. Священная книга мусульман – коран

178. Сила, управляющая миром, в философии стоиков – фатум

179. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством - право

180. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством - право

181. Смена научной парадигмы – научная революция

182. Смена средневекового типа философствования новоевропейским в русской философии произошла в... (ХVII+; XV; XIV; XVI; ХVIII)

183. Смысл философии, согласно Пифагору, – в поиске – первоначал, числовой гармонии, чисел, истины

184. Собрание древнеиндийских источников (кон. II -нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов – это Веды

185. Собрание священных книг, составляющих первую, дохристианскую часть Библии – Ветхий завет

186. Совокупность людей, проживающих в пределах определенной территории: (нация; общество; государство; общность; народонаселение+)

187. Совокупность религиозных представлений, чувств, привычек, традиций, формирующиеся под воздействием носителей религиозного сознания... религиозная идеология

188. Совокупность свойств и признаков организма, сформировавшегося в процессе индивидуального развития... фенотип

189. Создатель теории, по которой рост народонаселения – главное зло, приводящее к бедствиям и нищете - Мальтус

190. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов: (политическое+; правовое; религиозное; экономическое; общественное)

191. Сознания, отражающие политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов – идеологические

192. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о (бесцельности истории; неизменности общественного бытия; неподвижности основных характеристик истории; целенаправленности истории+; цикличности исторического процесса)

193. Социально-политические мыслители XVII века: (Г. Лейбниц; Б. Спиноза; И. Ньютон; Д. Локк+; Т. Гоббс+)

194. Социальный институт, регулирующий и контролирующий поведение индивидов – право

195. Социолог, относящий к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер: (Вебер; Фейербах; Спенсер?; Дюркгейм+; Фрейд)

196. Специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру с целью освоения и преобразования – практика, техника, производство, деятельность

197. Специфические характеристики пространства и времени: (связь с движением математики; их непрерывность на макро уровне; бесконечность; их неразрывная связь друг с другом+; однородность и изотропность пространства и анизотропия времени+; трехмерность пространства и одномерность времени)

198. Способ познания, у Спинозы, предоставляющий адекватное знание. (дедукция; индукция; синтез; анализ; интуиция+)

199. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств – воли, авторитета, права, насилия – власть

200. Способность образования понятий, суждений, правил, по Канту – рассудок, разум

201. Способность понятий, суждений, правил, по Канту... (критика, моральность)

202. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" (Августин Блаженный+; Пьер Абеляр; Иоанн Росцеллнн; Альберт Великий; Фома Аквинский)

203. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития – онтологическая

204. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений: (онтологическая; гносеологическая; аксиологическая+; социологическая; антропологическая)

205. Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации – это социальная (динамика; мобильность?; философия; статика?; стратификация+)

206. Ступень познания, в марксистской философии, отражение человеком объективного мира с помощью органов чувств – восприятие

207. Субъективный принцип нравственности, по Канту – категорический императив, долг

208. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает: (Агностицизм; Релятивизм; Плюрализм+; Дуализм; Скептицизм)

209. Существующее независимо ни от чего другого: (модус; интенция; атрибут; субстанция+; сознание)

210. Сфера деятельности, определяющая формы, задачи, содержание деятельности государства – политика

211. Сфера общественной деятельности, обеспечивающая блокирование разрушительных тенденций во всех сферах общественного развития: (материальная; духовная+; гуманитарная; регулятивная+; экономическая)

212. Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг – экономическая сфера.

213. Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг: (политическая; социальная; правовая; духовная; экономическая+)

214. Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования – политическая

215. Тенденция в философии ХVII-ХVIII вв. сводить все законы природы к законам механики – механицизм

216. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей - диалектика

217. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей – диалектика

218. Теория, рассматривающая развитые истории как естественноисторический процесс – марксизм,

219. Теория, рассматривающая размытые истории как естественноисторический процесс -

220. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве... (науки; бога+; человека; природы; космоса)

221. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к (язычеству; христианству; средневековью; античности+; первобытности)

222. Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государства, способную обеспечить целостность и устойчивость России: (космизм; консерватизм+; западничество; демократизм; либерализм)

223. Течение русской философской мысли 30-40 г. XIX в., в котором вера выступает первичным фактором, обуславливающим историческую деятельность народа - славянофильство

224. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания - антропоцентризм.

225. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождение, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу – индивидуализм,

226. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности - гуманизм

227. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождение (гуманизм+; романтизм; идеализм; материализм; космизм)

228. Умонастроение характерное для средневековой философии (пантеизм?; дуализм; политеизм; гуманизм; деизм+)

229. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии...(универсализм, концептуализм, реализм+)

230. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ – это антропоморфизм

231. Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений логический ( имманентный, интерналистский) уровень.

232. Уровень политического сознания, формирующийся на основе житейского опыта – обыденный, идеологический, общественно-психологический уровень.

233. Учение о человеке – это антропология

234. Фактор, являющийся важнейшим содержанием общественного бытия людей, согласно материалистическому пониманию истории – производство (производственные отношения)

235. Фактор, являющийся важнейшим содержанием общественного бытия людей, согласно материалистическому пониманию истории – практика

236. Фамилия автора произведения "Критика чистого разума" – Кант

237. Фамилия лидера философского кружка западников – Станкевич (Грановский)

238. Фамилия мыслителя эпохи просвещения, давшего обоснование концепции "естественной религии" – Локк Дж.

239. Фамилия мыслителя, который первым ввел в науку термин "социология" – Конт О.

240. Фамилия мыслителя, наиболее глубоко раскрывшего роль способа производства в развитии общества – Маркс К.

241. Фамилия мыслителя, придерживающегося принципа "не может быть никаких исторических законов, объясняющих историю в целом" – Поппер К.

242. Фамилия мыслителя, придерживающегося принципа "не может быть никаких исторических законов, объясняющих историю в целом" –...

243. Фамилия мыслителя, разработавшего идею многообразия типов культур: (Страхов; Чернышевский; Данилевский+; Достоевский; Григорьев)

244. Фамилия последователя 3. Фрейда, развивавшего учение о "коллективном бессознательном", определяющем социальное поведение людей – Юнг К. Г.

245. Философ - идеал стоиков: (Диоген Синопский; Панеций Родосский+; Гераклит Эфесский; Марк Аврелий; Парменид Элейский)

246. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер: (Диоген; Сократ; Платон+; Аристотель; Гераклит)

247. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер: (Аристотель; Гераклит; Сократ; Платон+; Диоген)

248. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни: (Пико дела Мирандола+; Николай Кузанский; Томмазо Кампанелла; Джордано Бруно; Никколо Макиавелли)

249. Философ средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела: (Фома Аквинский; Августин Блаженный+; Абеляр; Оккам; Авиценна)

250. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества – Кондорсе (Ламетри)

251. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма: (Фихте; Гоббс; Галилей+; Бруно; Мор)

252. Философ, считавший естественным состоянием "войну всех против всех" (Т. Мор; И. Фихте; Д. Дидро; Д. Бруно; Т. Гоббс+)

253. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь: (Пифагор; Анаксимандр; Фалес; Гераклит+; Анаксимен)

254. Философия Ломоносова, составившая основу физической химии – корпускулярная

255. Философия морали, обеспечивающая регулирование поведения людей в обществе и саморегулирование поведения индивида – этика

256. Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности – натурфилософия

257. Философия средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела – патристика (схоластика)

258. Философия существования – экзистенциализм

259. Философия Фейербаха: (механистический материализм; антропологический материализм+; географический детерминизм; диалектический материализм; субъективный идеализм)

260. Философия, которая стремилась показать единство исторического процесса, усматривая отправной пункт в развитии человечества в явлении Христа: (античная; русская средневековая; немецкая классическая; марксистская; западноевропейская христианская+)

261. Философия, оказавшая влияние на марксистскую философию – немецкая классическая, английская политэкономия

262. Философия, сформированная под влиянием немецкой классической и марксистской философии –... философия – марксистко-ленинская, диалектический материализм

263. Философская категория, означающая уничтожение формы объекта, изменение его содержания и сохранение жизнеспособных элементов при переходе на более высокую ступень развития -

264. Философская категория, означающая уничтожение формы объекта, изменение его содержания и сохранение жизнеспособных элементов при переходе на более высокую ступень развития – снятие

265. Философская школа, в современном католицизме, исходящая изучения Фомы Аквинского - неотомизм.

266. Философское направление XX в., определяющее логику и математику инструментом построения эмпирического знания – неопозитивизм

267. Философское направление утверждающая, что подлинное знание – совокупный результат специальных наук – позитивизм

268. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю – это идеализм (монизм)

269. Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ее движение, но не смешивающийся в ее бытие - это деизм.

270. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность – телеология

271. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы – даосиз

272. Философ-софист: (Фалес; Платон; Протагор+; Аристотель; Сократ)

273. Философ-софист: (Фалес; Сократ; Платон; Аристотель; Протагор+)

274. Фихте является последователем Канта

275. Форма демократии, исходящая из идеи всеобщего равенства эгалитарная

276. Форма мировоззрения, выражающая признание абсолютного начала, Бога – религия

277. Форма правления, предполагающая сосредоточение всей власти в руках одного человека, представляющего правящую династию – монархия

278. Форма рационального познания – (понятие, суждение, умозаключение)

279. Форма рационального познания: (теория+; ощущение; интуиция; восприятие; представление)

280. Форма чувственного познания – (ощущение, восприятие, представление)

281. Функция науки, предоставляющая метод, систему правил и практических приемов обращения с миром – методологическая функция.

282. Функция социальной философии, позволяющая проникнуть в глубь социальных процессов и судить о них на уровне теории: (гуманистическая; мировоззренческая; методологическая+; прогностическая+; теоретическая+)

283. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению: (критическая; мировоззренческая; прогностическая; гуманитарная; аксиологическая; социальная+; методологическая)

284. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим,... (аксиологическая; методологическая; социальная; гуманитарная; критическая; прогностическая+; мировоззренческая)

285. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей: (гуманитарная; критическая; методологическая; социальная; мировоззренческая; аксиологическая+; прогностическая)

286. Характеристика Вселенной в философии Бруно (временность; ограниченность; неодушевленность; подвижность; бесконечность+)

287. Характерная черта Ренессанса: (природоцентризм; наукоцентризм; антропоцентризм+; космоцентрнзм; теоцентризм)

288. Хронологические рамки патристики... вв. (VII-Х; Х1-ХV; I-VII+)

289. Хронологические рамки среднего стоицизма: (III в. до н.э. – II в. н.э.; I в. – II в. н.э.; III – II вв. до н.э.; II в. до н.э. – I в. н.э.; II – I вв. до н.э.+)

290. Хронологические рамки эллинского периода античной философии... вв. до н. э. (VII – VI; VI – V; VII – IV+; VI – IV; VII – V?)

291. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась – (личными заслугами+; происхождением?; заслугами перед, Богом; социальной принадлежностью; соответствием общественным нормам)

292. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась (социальной принадлежностью; личными заслугами+; происхождением; заслугами перед Богом; соответствием общественным нормам)

293. Центральная философская проблема Д. Юма: (познание+; материя; сознание; движение; бытие)

294. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений- это нирвана

295. Церковные области в Древней Руси – епархия

296. Частичное, неполное знание об объекте – относительная истина.

297. Часть природы, вовлеченная в сферу жизни общества, производственный процесс –... среда (экономическая; географическая+; производственная; политическая; социальная)

298. Школа, неопозитивизма, ставящая в центр исследований анализ языка науки - лингвистическая (аналитическая, оксфордская, кембриджская) философия

299. Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители – Возрождение (рационализм)

300. Эпоха, центральной идеей которой явилось покорение природы человеком (возрождение; просвещение; новое время+; средневековье; античность)

301. Этическое учение Эпикура можно определить как этику (необходимости; благородства??; откровения; ответственности; свободы?)

302. Явление данное в опыте, чувственном познании –феномен.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 622 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2294 - | 2147 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.