Тема:
Ситуация в ДНР и ЛНР. Ноябрь 2014 года (420)
12:5927.11.2014 (обновлено: 13:02 27.11.2014)5202862967146
В интервью корреспонденту РИА Новости Виктору Лященко ополченец из Крыма рассказал, на что готовы ополченцы, если Киев окончательно нарушит перемирие, и почему народным республикам уже никогда не вернуться в Украину.
© Фото: из личного архива
СИМФЕРОПОЛЬ, 27 ноя — РИА Новости. Крымскому ополченцу Дмитрию с позывным "Морячок" в одном из боев осколком оторвало несколько пальцев правой руки. Пришлось вернуться домой, залечивать раны. И заново учиться держать автомат, чтобы опять поехать защищать отцов, матерей и детей Новороссии.
На восток доброволец, не задумываясь, ушел в мае после событий "крымской весны".
Ему не раз приходилось смотреть в глаза смерти. Она не смогла подобраться к нему на войне в Югославии, она была близка в Новороссии. В памяти жуткие кинохроники — расстрелянный украинскими вертолетчиками "КамАЗ" с ранеными ополченцами, стертые с лица земли села, тела бездыханных детей, разрушенные от артобстрелов роддома.
В интервью корреспонденту РИА Новости Виктору Лященко боец рассказал, на что готовы ополченцы, если Киев окончательно нарушит перемирие, почему народным республикам уже никогда не вернуться в Украину и как гражданская война превратилась в вендетту.
"Это зверства, которые нельзя забыть"
Перемирие на востоке Украины, по мнению "Морячка", висит на тонком волоске, и достаточно одного движения затвора автомата, чтобы брат снова пошел на брата.
"Я не верю в перемирие, и не знаю, где конец этой войне. Украина перешла ту границу, где можно садиться и договариваться", — убежден Дмитрий.
Его боевые друзья, оставшиеся на защите ДНР и ЛНР, рассказывают, что украинские военные, несмотря на объявленное перемирие, стягивают технику, в том числе импортную. Оголены северные и западные рубежи страны, вся ударная мощь армии сосредоточена на юго-востоке.
© Фото: из личного архива
Крымский ополченец Дмитрий с позывным "Морячок" с ополченцами у здания Донецкой облгосадминистрации
"Если они нарушат перемирие, им будет конец, пощады не будет. Люди реально злые", — говорит Дмитрий, подчеркивая, что "особенно злы ополченцы на карательные батальоны "Донбасс", "Азов" и "Айдар". "Те, кто там остался, будут драться до последнего. Я не знаю, кому будет под силу остановить силы ополчения. Дай волю и вооружения — до Львова дойдут. Это уже не гражданская война, не война с нацистской украинской властью — это вендетта. То, что творила украинская армия — это зверства, которые нельзя забыть", — сказал он.
"У меня в группе было два парня со Славянска, — вспоминает он. — У одного расстреляли отца, когда мы оставляли город, а у другого — мать, отца и 14-летнюю сестру. Ну кто такое простит?".