Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Особенности и основные проблемы средневековой философии.




 

1-2 века – начало христианской религиозной философии которая зарождается в античной цивилизации но выходит далеко за пределы философской атмосфера античности. К средневековой религиозной философии относят совокупность философских учений, развивавших в ближнеевропейских и дальневосточных. В ее основе – способ философствования, своеобразие которого состояло с его сопряженностью с религиозной идеологией. Основанный на принципах откровения и монотеизма. Общих для иудаизма, христианства и ислама. Для средневековой философии характерны философские проблемы:

    • проблема сотворения мира и человека
    • предопределенности человеческой жизни
    • соотношения знания и веры
    • истины и мнения.

Эти проблемы обусловлены теоретическими источниками средневековой философии –религиозными догматами и некоторыми идеями античной философии. В отличие от античности, где истиной надо было овладеть, в средневековье господствовала уверенность в открытости истинности в откровении священного писания. Функции философии: обсуждение правильных путей, осуществление причастия к Богу. Разум считался направленным на выявление сущности сотворившего Богом. В силу этого, основание средневековой философии являлись креационизм (догмат о сотворении мира Богом из ничего) и провиденциализм (христианское учение о том, что все в мире предопределяется волей Бога).

Специфические особенности средневекового способы

  • традициаонилизм
  • учительство
  • назидательность
  • психологическая самоуглубленность
  • теоцентризм

Основные этапы становления средневековой философии:

  1. становление философии (1-2 вв.)
  2. патристика (2-9 вв.)
  3. схоластика (10-15 вв.)

Фелон Александрийски – первым стал разбирать философские проблемы (25 до н.э. 50 н.э.). Написал трактаты в форме комментария «Пятикнижию Моисея»), утверждал что библия имеет два смысла: буквальный и смещенный, согласно последнему, библейские персонажи и события символизируют моральные и метафизические истины. Тем самым, делает попытку перевести язык библии на язык греческой философии. В совеем философско-теологическом учение использует понятие «логос» которое подвергается теологическому осмыслению, Логос стал личностью и главной силой, посредством которого Бог творит мир. Логос Фелона – сын божий, является заступником людей перед Богом. Литическая доктрина Фелона проповедует покаяние, духовное очищение и аскетичное отрицание мира. Счастье жизни состоит полностью в том, чтобы быть целиком и полностью скорее в боге чем самим в себе.

Первые попытки обосновать христианское мировоззрение философскими средствами принадлежат апологетам. В отношении апологетов к соотношению христианства и античной философии, сложилось два направления: Представители первого – Дотиан Иквинт Тептулиан – они отрицательно относились к античной философии и заявляли о ее несовместимости с христианским вероучением. 2 направление – Юстин, Клемент Александрийский и Кореген – они положительно относились к античной философии.


13. Апологетика и патристика. Учение Августина Блаженного.

Патристика – совокупность философских взглядов отцов церкви 2-8 вв. Григорий Ниский, Августин Блаженный(354-430 гг.) – представители. История имеет определенную направленность и направляется божественным проведением. Движение истории выражается ее течением от града земного к граду божиму, от земных языческих царств к царству Христа, прообразом царством Христа – христианская церковь. Задача ее: духовное преобразование людей и борьба с язычеством. Вся история проходи в борьбе двух градов и закончится все страшным судом. Человек – соединение души и тела, создавая душу Бог вложил в нее стремление к счастью – цель жизни человека. Человек наделен разумом и свободой воли. Земная жизнь – преддверие жизни вечной. Люди обязаны жить по божественным, а не по человеческим законам. Цель истории – не на земле а в граде божием. Августин говорит о том, что личность человека уникальна, ценна, только человек наделен свободой воли и в то же время несет ответственность перед людьми и Богом. Мир, сотворенный богом, полон не постижимым для человеческого ума чудес. Причина познания – Бог, поскольку все знание дается откровением. Вера – основа и исходный пункт всякого познания. Познания без веры – греховно.

 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 575 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2216 - | 2176 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.