Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Новации,проблематизации, концепции




Хайдегер изобретает философию экстатичности, имею­щую важное экологическое значение

Ясперс развивает вариант экзистенциализма, в котором решающая роль отводится ценностям свободы, религиоз­ной веры, коммуникации и достоинства человека

Сартр создает вариант экзистенциализма с ценностями свободы, гуманизма, социальной ответственности

Сартр дает экзистенциальное истолкование марксист­ским понятиям эксплуатации, отчуждения и овеществле­ния деятельности человека

Сартр, Камю, Бовуар реализуют потенциал экзистенциа­лизма в своих литературных произведениях

Гадамер, отталкиваясь от идей Хайдеггера, создает гер­меневтику бытия

Рикёр соединяет герменевтику с феноменологией и сим­волизмом

Хоркхаймер и Адорно провозглашают тезис о необходи­мости не традиционной, а критической теории

Хабермас развивает концепцию коммуникативного дис­курса как источника наилучших теорий Алпель придает концепции коммуникативного дискурса прагматическую направленность

Хабермас и Алпель настаивают на понимании этики как этики ответственности

Соссюр рассматривает язык в качестве знаковой систе­мы, для которой характерны структурно-системные зако­ны

Леви-Строс реализует структуралистский подход в этно­логии

Фуко в качестве варианта постструктурализма создает философию дискурсивных практик (все, что относится к миру человека, рождается в языке)

Деррида развивает метод деконструкции (деконструк-тивную лингвистическую логику)

Лиотар выделяет характерные черты современности (по­стмодерна). Упор делается на агонистику языковых игр

Мур в попытке опровергнуть философские спекуляции обращается к здравому смыслу.


Продолжение прил. 2


 
 


 

Века Новации, проблема ги.шции, концепции
    Фреге и Рассел придают философии логицистскую фор­му Ранний Витгенштейн представляет в систематической
   
    форме семантически ориентированную аналитическую философию (значение слова есть тот факт, который оно обозначает)
    Поздний Витгенштейн создает вариант прагматически ориентированной аналитической философии (значение слова есть его употребление). Развивает концепции язы­ковых игр и «семейного» сходства слов
    Остин создает теорию речевых актов (всякое предложе­ние обладает иллокутивной силой)
    Шлик, Карнап, Рейхейбах и др. развивают третий вари­ант позитивизма, т.е. неопозитивизм
    Поппер создает постпозитивизм и развивает концепции фальсификации и фалибилизма
    Поппер анализирует процесс роста научного знания в результате сменяемости научных теорий
    Лакатос рассматривает устойчивость научно-исследова­тельских программ
    Кун в связи с анализом научных революций предлагает концепт «парадигма»
    Куайн формулирует принцип онтологической относи-тельност
    Хэар развивает аналитическую этику в форме универ­сального прескриптивизма
    Ролз создает теорию справедливости
    Нозик развивает теорию свободы
Русская философия
  XVIII Ломоносов защищает атомизм, гелиоцентризм и эволю­ционизм в науке
    Радищев обличает самодержавие, бюрократию и крепо­стничество
  XIX И.В. Киреевский выступает за разумную и цельную фи­лософию
    Хомяков придает особое значение принципу соборности
    Чаадаев предлагает России учиться у Запада, но подчер­кивает ее самобытность

 

2

Продолжение прил.

 

 

 

Века Новации,проблематизации,концепции
    Герцен, выступая в качестве лидера «западников», раз­вивает вариант философии, близкий к диалектическому
    материализму
  Чернышевский с утилитаристских позиций критикует
    самодержавие и выступает за народную революцию
    Бакунин воспевает ценность свободы, в связи с этим при­ходит к анархистским выводам
    Лавров превыше других ценностей ставит справедли­вость. В отличие от большинства других российских фи-лософов-революционариев он избегает натурализма
  XIX-XX Струве развивает философию производительных сил
    Богданов развивает тектологию, науку об организации мира для человека
    Ленин развивает теорию социалистической революции применительно к условиям России
  B.C. Соловьев и Бердяев исходя из самобытности русско­го народа рассуждают о «русской идее», которой дают преимущественно религиозное истолкование
    Соловьев развивает философию положительного все­единства
    Соловьев, Флоренский и Булгаков развивают софиоло-гию
    Бердяев создает христианско-экзистенциальную филосо­фию
  XX И.О. Лосский представляет в систематическом виде рус-
    ский интуитивизм
  Лосев вырабатывает диалектический символизм, с пози-
    ции которого он интерпретирует содержание античной и возрожденческой эстетики, а также лингвистики
    Ленин настаивает на создании материалистической диа­лектической логики на основе «Капитала» К. Маркса
    Советские философы создают различные системы диа­лектических категорий. Особенно много обсуждается во­прос о диалектических противоречиях
    Ильенков рассматривает диалектический разум как дея­тельность


Окончание прил. 2

 

Века Новации,проблематизации, концепции
    Г.П.Щедровицкий развивает системомыследеятельност-ную методологию, которая представляет собой интерес­ный вариант постмарксизма
Индийская философия
  VII в.до н.э. не изв. V в.до н.э. Капила создает систему санкхья, согласно которой мате­рия дифференцируется на 24 элемента, освобождение от которых — путь к счастью Брихаспати развивает философию чарвака (стихийный материализм) Бадараяна развивает философию веданта. Освобожде­ние человека от земных страданий достигается слияни­ем Атмана с Брахманом
145146 147 148 ок. II в.до н.э. I не изв. Махавира развивает систему джайнизма: избавление от страданий требует свободы от материального за счет пра­вильного поведения (не нанесения вреда живому и пр.) Будда предлагает достичь освобождения от страданий за счет психологического тренинга Джаймини видит путь освобождения в соблюдении пред­писаний Вед Канада развивает философию особенного (вайшешика). Весь мир объясняется на основе девяти субстанций Готама создает найянскую логику, содержащую 16 кате­горий, особое внимание уделяется динамике процесса познания Патанджали развивает систему йоги — специальную теорию медитаций, которая приводит к освобождению от страданий
Китайская философия
151 152 VI-Vвв. до н.э. VII н.э. Конфуций предлагает этическую теорию мирного сожи­тельства всех китайцев, основанную на человечности Лао-Цзы развивает теорию даосизма, согласно которой человеку необходимо органично следовать пути неба. Хуэйнэн придает систематический вид чань-буддизму. За счет психологического тренинга следует слиться серд­цем с единым

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-17; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 350 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2281 - | 2210 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.