Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

Уважаемый Председатель государственной аттестационной комиссии!

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

 

Разрешите представить дипломную работу на тему: «Религиозные аксиомы современности и исторические типы религиозных аксиом».

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что, во-первых, религиозное мировоззрение до сих пор имеет огромное значение, в том числе и в социальной сфере, а во-вторых, религиозные искания, так или иначе, являются сущностной чертой современности.

Проблема исследования может быть сформулирована в следующих вопросах: Какие исторические комплексы религиозных аксиом существуют? Какие религиозные аксиомы определяют нашу жизнь сегодня?

Целью дипломной работы является определение религиозных аксиом современности через отображение эволюции и борьбы различных религиозных аксиом, в том числе и вне религиозной формы (в политике).

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1) Проследить путь религиозности от ранних форм религии до наших дней;

2) Выяснить исторически сложившиеся типы религиозных аксиом;

3) Выяснить, в каких формах религиозность начала проявляться после секуляризации;

4) Показать преемственность современных религиозных аксиом XX и XXI века от ранних форм, связанных с религией и ранних форм религиозности.

Степень научной разработанности проблемы. Проблемы, описываемой мной, касались не так много философов, возможно, отчасти из-за этого нет целостной картины первичности религиозных аксиом по отношению к материальным условиям, которую я попытался дать. Аспект религиозности в марксизме и проистекающем из него большевизме был замечен Н. Бердяевым в его труде «Истоки и смысл русского коммунизма». Аспект сущностного «братства» фашизма, большевизма и национал-социализма, ранее жёстко разделявшихся, был подмечен К. Поппером и С. Франком, однако, они не учли явное влияние христианства и различные религиозные предпосылки. Религиозность в национал-социализме была довольно полно описана у М. де Будьона в его сочинении «Гитлер и Христос». Также для нас в данном исследовании интересен подход словенского философа С. Жижека (в рамках марксистской материалистической методологии), который не отыскивает в марксизме религиозность, но напротив, находит ядро бунта, революции и зачатки марксистских идей в самом христианстве.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по 3 параграфа, заключения, библиографического списка и трёх приложений с двумя схемами и с таблицей. Работа состоит из 94 листов.

В первой главе рассмотрены первичные комплексы религиозных аксиом – языческих (§1), христианских (§2), наконец, антихристианских. Выводятся существенные черты каждого типа религиозных аксиом и иллюстрируется их эволюция. Также на протяжении всей главы проводится дифференциация понятий «религиозные аксиомы» и «религия», то есть религиозные аксиомы не требуют однозначного сопоставления с религией, исповедуемой человеком.

Во второй главе производится анализ понятия «современность» (для дальнейшего ответа на основной вопрос работы, а именно – какие религиозные аксиомы определяют нашу жизнь сейчас), далее, продолжая мысль первой главы, проводится анализ секуляризма и секулярности как подтверждение мысли о независимости религиозных аксиом от, собственно, религиозной формы.

В Заключении работы приводятся следующие выводы:

1. Историческое развитие общества и человека движется благодаря развитию не какой либо материальной базы, а религиозных аксиом и их борьбе.

2. Религиозные аксиомы после секуляризации выразились в качественно иной форме – форме политики, реализацией христианских религиозных аксиом занялись фашизм, большевизм и национал-социализм, а антихристианских – либерализм и либертарианство.

3. В современности победил второй «лагерь» - «антихристианский либерализм», ориентация на телесность и визуализацию, полнейший плюрализм и отсутствие развития.

Благодарю за внимание!



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | На подготовительных курсах Вы можете пройти подготовку
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 821 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2196 - | 2137 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.