В воскресный день, в очень дождливый, мы перенесли храм-палатку из леса на центр поселка рядом с библиотекой и там отслужили Литургию, за которой мы почти все причастились. А накануне, в субботу вечером, мы конечно же служили воскресное бдение. В этот день была проведена первая огласительная беседа о Боге для желающих креститься и стать крестными. После Литургии, мы узнали, что в поселке оказывается 100 лет назад был построен храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира, и мы тотчас же поехали на место бывшего храма. Приехав туда, мы увидели, что на месте алтаря, там было построено из камней что-то похожее на языческий жертвенник-капище. По всей видимости это было делом рук местных шаманов, которые служили злым духам на месте бывшего храма.
Начав петь пасхальные стихиры «Да воскреснет Бог», мы дружно разобрали это капище и выкинули камни в подножие холма на котором стоял храм. Затем, мы помолились на этом месте и спели тропарь и величание святому князю Владимиру.
Именно в это день мы удивились особенному промыслу Божьему, ибо приехало 22 миссионера в этот поселок именно 28 июля – в день крещения Руси и памяти святого равноапостольного князя Владимира, по молитвам которого и были направлены сюда Богом проповедники Святого Евангелия, дабы и это место просветить Святым Крещением и познанием Бога.
Затем все стали уже собираться уезжать, так как машины с вещами были рядом. А я, Евгений и Давид, по благословению владыки Феофана остались в этом поселке еще на две недели, чтобы огласить и подготовить ко Святому Крещению тех, кто уверовал в Господа. Однако, все вышло иначе, втроем мы пробыли в поселке только одну неделю, а потом я остался в нем один.
С 1 по 6 августа
За это время с нами происходило очень много чудных вещей. Бог привел нас к тем, кто ищет истину, сподобил нас посетить больных и расположить к себе местных детей. Они выучили с нами наизусть «Христос воскресе-воистину воскресе» по-тувински (Христос дирлип кэлгэн-Шин дирлип Кэлгэн). Также детки узнали об Иисусе Христе, везде с нами постоянно ходили. Также в среду и пятницу мы смогли провести в помещении библиотеки вторую и третью огласительные беседы «о творении мира» и Боговоплощении», во время одной из которых произошло маленькое чудо-знамение. Когда я говорил о сотворении солнца, луны и звезд, вдруг включился в библиотеке свет, который отключали на время, причем сам я этого особо не заметил, узнав об этом маленьком знамении позже от Давида, который сие заметил.
Также произошло и чудо исцеления. Мы зашли в дом к одной бабушке Анне, у которой внук Виктор лежал на кровати с поврежденной коленной чашечкой на ноге, которую он повредил себе топором. Мальчик был крещеный. Я, увидев, за его головой находящиеся игральные карты, рассказал ему о том, почему Бог запрещает в них играть. Он слушал внимательно и после этого сложил карты в коробку и убрал их подальше в шкаф.
Бабушка Анна оказалась крещеной и читающей молитвы, а вот, ее родственница оказалась иеговисткой, с которой бабушка Анна просила нас поговорить, но этого не получилась, так как иеговистка не приехала к ней на выходные. У нее (у бабушки Анны) в доме мы помолились и решили помазать маслом от мощей преподобного Сергия ногу болящему Виктору, но он морщился и не хотел совершать крестное знамение, но после нашего увещевание, он все-таки перекрестился. А мы молились преподобному Сергию, прочитали затем молитву об исцелении болящего, помазали Виктора маслом и на это расстались.
На следующий день обходя с проповедью дом а, мы встретили в одном их них этого Витю, стоявшего на обоих ногах здорового (хотя вчера он вообще не мог ходить). Оказывается, его свозили в больницу и оказалось, что гной из колена ушел и Витя исцелился. Сам он был очень рад нас видеть. Мы же поблагодарили Бога за Его великую милость, ибо недостойны мы, чтобы через нас Он творил такие чудные дела!
Также следует сделать и небольшой очерк бытовых условий, в которых мы проживали в этом поселке. Поселились мы на сеновале у библиотекаря Ольги Иннокентиевны в палатках. Варили еду в печке на костре. Очень примечательно, что я, например, научился рубить дрова, ибо раньше у меня в этом деле был весьма небольшой опыт. Внук Ольги Иннокентиевны по имени Кирилл нас просто спас. Носил нам молоко, сметану, во всем помогал, растапливал для нас несколько раз баню. Он служил нам прям как Авраам странникам, спаси Его за это Бог! Также, Евгений, научился доить корову. Происходило очень много всего, так что мы не успевали всего записывать. На заборе, рядом с палатками, где мы ночевали, мы поставили маленький иконостас и здесь совершали ежедневно вечерню и утреню.
В воскресение мы решили собрать народ в библиотеку на службу «Изобразительных». Придя в библиотеку и разложившись там, мы вынуждены были идти на лавочку рядом с магазином, так как приехали в библиотеку «тувинские шишки» из правительства поселка и устроили там партийное собрание. А мы не спросили разрешения у Ольги Иннокентиевны для собирания в ней людей в воскресение, так как она уехала в город. И эти люди из правительства, увидев нас в библиотеке, вообще запретили нам там собираться даже на огласительные беседы.
Мы тогда устроили службу на улице. Взяли с собой даже аналог колокола, сделанного из обрезанного газового баллона, который мы повесили на дерево. Людей пришло человек 6-7. Во время чтения 3 часа Евгений начал звонить в «колокол», а на 6 часе во время начала чтения 90 псалма одной девочке по имени Татьяна вдруг неожиданно стало плохо, она потеряла сознание. А у Евгения вдруг сорвался с рук колокол и звон прекратился. Девочку увели домой... В итоге, к концу службы на ней осталось всего лишь 2 человека, но мы были и этому рады. В это время мимо нас прошел какой-то мужик и стал ругать нас за то, что мы молились на забор (хотя на нем стояла икона Спасителя) и начал нас и двух человек оставшихся на службе стыдить, говоря, что вся деревня над нами смеется. Мы же только обрадовались, что этот «удал е ц» умножил нам мзду (т.е. награду) в небесах за поношение Христово.
Затем мы пошли в библиотеку и показали в ней для детей мультик, попив с ними чая. Затем пошли к нам в дом, в баню, где еще показали детям три мультика.
Поели мы только после 16:00, затем встретили детей и гуляли с ними еще. Посетили с ними болящую Ольгу Ивановну и других людей. Выучили с детишками «Господи помилуй» и «Христос воскресе». А и также две детские православные песенки:
1) Ангел мой, будь со мной, ты впереди, а я за тобой!
2) Бог Отец, Бог Сын Спаситель, Дух Святой Наш Утеш и тель, Три Божественных Лица, Пресвятая Троица!
Пели мы эти песни на первый тропарный глас, ходя в это время с детьми по деревне, держась все вместе за руки.
Вечером мы отслужили вечерню, и еще спели акафист святителю Николаю, так как боялись, чтобы из-за нас не поругали Ольгу Иннокентиевну, за то, что мы пошли без спроса в библиотеку для молитвы. В конце акафиста к нам прибежал Кирилл и сказал, что сейчас сюда едет милиция за нами. Я даже испугался… Евгений же сказал, пускай едут. Затем мы продолжили акафист.
Оказалось, что дети одних тувинцев пропали к вечеру, а так как их видели с нами, то их родители написали на нас заявление в милицию. Как только мы закончили акафист, пришло известие, что дети неожиданно нашлись, вызов же милиции оказался ложным, и его отменили, а с родителей хотели взять штраф за ложный вызов, а также за то, что они были пьяными и не следили за детьми. Вот так Бог все управил по молитвам святителя Николая Чудотворца! Слава Тебе Боже Наш, слава Тебе!
Августа. Понедельник
Владыка благословил, чтобы я остался один в поселке, а Давид с Евгением поехали проповедовать в другое место. За ними приехал отец Авель и забрал их, а я с Кириллом и с тувинцем по имени Кудажи пошли на место храма, где мы помолились, и еще я там созвонился с моим младшим братом. Затем, мы пошли в магазин, находящийся рядом с заправкой, где я проповедовал двум девушкам-продавщицам, подарив им книжки на тувинском «во что верят православные», а одной из них еще и толкование заповедей блаженств святителя Николая Сербского на тувинском и книжку отца Даниила «почему ты еще не крещен?» Имена они свои к сожалению, так и не сказали.
Затем мы пошли к тувинке Татьяне домой, и помогли ей воспроизвести на ноутбуке диск с беседами отца Даниила, а после, помолились с ней вместе. После этого она рассказала нам историю про фотографию Иисуса Христа, которую она 20 лет назад случайно нашла в одном журнале во время топки печки, увидев ее, она вырезала фотографию из журнала и повесила дома на стене рядом с кроватью, но сама эта женщина до сих пор еще не приняла Святого Крещения.
Я ее увещевал готовиться ко Крещению через неделю, на что она все говорила, что не может, так как она сейчас не исполняет заповеди Божии. Я же ей сказал, что после Крещения Бог даст ей силы и она сможет исполнять заповеди. Также я поднял с ней вопрос о том, чтобы один из ее заброшенных домов использовать как храм. И во время беседы выяснилось, что она боится креститься и отдать дом под храм по причине того, что она известное лицо в селе и ее начнут тогда презирать и не поймут. Я ей сказал, что Господь Иисус Христос сказал, что если Его будут стыдиться, то и Он таких людей постыдиться. Также сказал о том, что всех христиан православных будут гнать, ненавидеть, ругать и нужно терпеть это, чтобы получить за это награду от Господа в Царствии Небесном.
На этом мы расстались. Также, выяснилось, что один из тувинских мальчишек по имени Кудажи, который ходил сегодня за мной, хочет креститься, и что родители его не против. Я решил это проверить, и мы пошли к нему домой. По дороге я рассказал Кудажи, что после Крещения ему дадут имя новое и предложил на выбор ему разные имена. В итоге, ему понравилось имя Пимен в честь преподобного Пимена Многоболезненного, а другой крещеный мальчик, наш помощник Кирилл, согласился быть крестным для Кудажи. Придя к нему домой, мы застали там в огороде только его мать. Я побеседовал с ней, и она действительно была не против крещения Кудажи. Также я решил с ней поговорить о Боге, и с Его помощью получилось ей попроповедовать, призвать ко Святому Крещению и подарить православные книжки. Помоги ей Бог спастись!
Придя на сеновал, я вместе с Кудажи отслужил вечерню. Затем мы варили на костре в печке картошку и сделали пюре. Затем сели ужинать. Пришли еще другие дети. Хватило на всех. Еще, увидев нас, к нам подсел какой-то пьяный русский мужик с кружкой пива в руке и мне пришлось с ним говорить. Это было тяжеловато. Затем все разошлись. Было темно, сверкала молния, начинался дождь. Я решил перенести палатку в баню, что и сделал, но к сожалению, сломал одну из палок, скрепляющую палатку, она треснула. Прости меня, Господи за небрежность! Потом я прочитал вечерние молитвы и лег спать. Слава Тебе Господи за все!