Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Объектно-ориентированное программирование




Это метод программирования, основанный на использовании концепции объекта, абстрагирующего конкретные его реализации в предметной области.

В середине 80-х гг. в программировании возникло новое направление, основанное на понятии объекта.

Реальные объекты окружающего мира обладают тремя базовыми характеристиками: имеют набор свойств, способны разными методами изменять эти свойства и реагировать на события, возникающие как в окружающем мире, так и внутри самого объекта.

Именно в таком виде в языках программирования реализовано понятие объекта как совокупности свойств (структуры данных, характерных для этого объекта), методов их обработки (подпрограмм изменения свойств) и событий, на которые данный объект может реагировать и которые приводят к изменению свойств объекта. Появление возможности создания объектов в программах качественно повлияло на производительность труда программистов.

В настоящее время используется в ряде языков программирования высокого уровня – СИ++, Java, ObjectLisp, Смолток и др. В начале 90-х гг. была выявлена потребность в выработке единых спецификаций, которые должны позволить программным продуктам различных фирм взаимодействовать друг с другом в общей информационной среде. Фирма OMG (США) выработала идеологию «Бизнес-объекта».

Основа её «Общая архитектура брокера объектных запросов» – CORBA, центральной частью которой является спецификация на программный продукт, представляющий собой набор доменов или динамических библиотек, который обеспечивает взаимодействие различных программ в распределенной компьютерной среде.

 

Визуальное программирование

Технологии объектного, событийного и структурного программирования сегодня объединены в RAD-системах, которые содержат множество готовых классов, представленных в виде визуальных компонентов, которые добавляются в программу одним щелчком мыши. Программисту надо только спроектировать внешний вид окон своего приложения и определить обработку основных событий – какие операторы будут выполняться при нажатии на кнопки, при выборе меню или щелчках мыши.

 

Процесс разработки

Каждая из параллельно работающих в рамках реализации подпроекта команд обычно состоит из менеджера по разработке (program manager), трёх-восьми разработчиков и такого же количества тестировщиков.

Каждая команда выполняет полный цикл разработки, включая проектирование, кодирование и прототипирование своей задачи по реализации той функции, за которую она ответственна.

Разработчики выполняют проектирование, кодирование и отладку своего кода.

 

Основные определения

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения задачи. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад ученый из г.Хорезма создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово "алгоритм" возникло в Европе после перевода на латынь этой книги. Научное определение понятия алгоритма дал А.Черч в

1930 г.

Понятие алгоритма

Алгоритм на выбранном языке программирования записывается с помощью команд описания данных, вычисления значений и управления последовательностью выполнения программы.

Алгоритм – это последовательность действий, которая определяет процесс получения выходных данных из входных, то есть приводит к решению задачи.

 

Языки программирования

Алгоритмический язык – совокупность символов, соглашений и правил, используемых для однозначного описания алгоритмов и обычно являющаяся частью языка программирования.

Неалгоритмический язык – язык программирования, тексты которого не содержат указаний на порядок выполнения операций и служит лишь исходным материалом для синтеза алгоритма решения задачи.

 

Виды алгоритмов

Линейные – действия выполняются одно за другим.

Разветвлённые – есть условие и есть хотя бы два пути выполнения алгоритма.

Циклические – многократное выполнение некоторой группы шагов.

Адаптивный – обладает свойством настраиваться на условия применения.

Логический – алгоритм решения логической задачи.

Алгоритм маршрутизации – алгоритм решения задачи определения оптимального пути, по которому будут передаваться данные в коммуникационной сети.

Параллельны й – алгоритм обслуживания в системах с разделением времени, при котором часть или все операции независимы и могут выполняться одновременно (параллельно).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 294 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2305 - | 2162 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.