Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Правила перемещений камеры

Краткое руководство по раскадровке

Операторское мастерство

Планы съемки

· Дальний план (ДП) показывает дальний обзор окружения вокруг персонажа, и представляет масштаб, расстояние и географическое положение.

· Общий план (ОП) показывает персонажа целиком, от головы до пят.

· Средний план (СП) обычно показывает персонажа примерно по колено. План достаточно крупный, чтобы показать физическое окружение, где происходит действие. И он достаточно приближен, чтобы показать выражение лица.

· Погрудный план (ПП) показывает верхнюю часть тела персонажа, руки и голову.

· Крупный план (КП) показывает лицо и плечи персонажа. План достаточно приближен, чтобы четко различать мимику лица.

· Сверхкрупный план (СКП) показывает только часть лица персонажа, которая занимает весь экран.

Управление высотой и ракурсом камеры, зрительным и эмоциональным восприятием кадра.

Ракурсы камеры - горизонтальные

· Фронтальный - фронтальный ракурс обычно сглаживает объем черт лица.

· Три четверти спереди - наиболее часто используемый ракурс, поскольку показывает глубину кадра.

· Профильный (боковой) - подходит, чтобы показать контур формы лица.

· Три четверти сзади

· Тыльный (задний) ракурс

Ракурсы камеры - вертикальные

· С высоты птичьего полета - съемка сверху вниз с большого расстояния (со стороны наблюдателя)

· Высокий ракурс (Вид сверху) - персонаж кажется меньше, слабее, неуверенным, наивным, отдаленным

· На уровне глаз - самый распространенный ближний ракурс (камера на уровне роста персонажа)

· Низкий ракурс (Вид снизу) - персонаж кажется больше, внушительнее и выше

· Наклонный ракурс (ракурс с уровня земли) - низкий ракурс с уровня земли (напряжение, переход, предстоящее движение)

Настройки камеры

· СП (субъективный план) - камера расположена на высоте уровня глаз персонажа

· Двойной кадр - показывает двух персонажей (учитывая отдаленность и размер)

· Кадр через плечо - вблизи одного персонажа (передний план, сзади или сзади в три четверти) вид через его плечо на другого персонажа на расстоянии

 

Движение камеры

· Стабильная (статичная) камера фокусирует внимание зрителя на чем-то конкретном.

· Тряска и поворот камеры

· Горизонтальная панорама - камера поворачивается из стороны в сторону (слева направо) без движения

· Вертикальная панорама - камера поворачивается вверх и вниз без движения

· Кран - движение камеры вверх-вниз в сцене

· Боковое перемещение - камера движется влево-вправо в сцене

· Масштабирование - регулирование линзы камеры для приближения/удаления поля зрения без движения камеры

· Наезд-отъезд - камера движется внутрь и из сцены.

Композиция кадра

· Чем меньше, тем лучше (не загромождайте кадр)

· Простота и ясность во всем

· Задний план не должен превалировать над передним (но всегда есть исключения, например: взрывы)

· Композиция должна быть четко структурирована

· Контрасты сделают Вашу картину более интересной (без контрастов - скучной)

· Крупные, отчетливые объекты лучше

· Появление жирных, графических линий (возможно, элементов заднего плана)

· Глубина пространства отлично смотрится

· Находите и используйте Уникальные объекты с особыми качествами и индивидуальностью.

Правила перемещений камеры

Для начала давайте определим (или конкретизируем), когда предметы в кадре находятся не на своих местах.

Неправильный монтаж - это неприятный эффект или отвлекающий переход, который зритель/наблюдатель воспринимает как ошибку. Ниже представлены несколько примеров того, на что следует обратить внимание. J

· Переходы от одного плана другому

o Меняя один план на другой, Вам нужен переход между каждым уровнем кадра. Например: от общего плана к погрудному, а затем крупному. Такой переход будет плавным. Если Вы сделаете переход от общего плана сразу к сверхкрупному, то монтаж будет казаться неправильным.

· Переход от одного ракурса к другому

o При изменении ракурса съемки объекта (например, человеческого лица спереди на три четверти спереди), угол камеры должен меняться более чем на 35-45 градусов. Иначе Вы получите неприятный переход, который заметит зритель

 

 

· Правило 180 градусов

o При использовании многокамерных ракурсов для одной сцены (непрерывный ряд), располагайте все камеры с одной стороны "линии действия" или в пределах 180 градусов размещения камеры.

o Линия действия - это путь или линия между двумя взаимодействующими субъектами (персонажами). Если камера пересечет эту линию, Вы поменяете субъекты местами.

· Кадры обратного плана

o Использование двух камер, оставаясь при этом с одной стороны линии действия. Так зритель видит плавный переход камеры и ряд кадров с одной стороны.

· Переход в движении

o Перемещение объектов и элементов очень подходит для монтажа. Меняйте ракурсы при движении персонажей или с перемещением объектов.

· Переход на похожих элементах

o Найдите в сцене похожие элементы (переход от вентилятора к лопастям вертолета). Используйте такие элементы при переходе, монтаже или смене сцены

Композиция

Золотое сечение (Золотая пропорция)

Используются следующие названия:

· Золотое значение

· Золотое число

· Гармоничное деление

· Золотая пропорция

Где оно встречается?

· Раковина Наутилуса

· Сосновые шишки

· Парфенон

· Реклама

· Apple iPod

 

Примечание: Золотое сечение - Вы можете разделить изображение на 13 частей, а затем отсчитать 8 поперек, чтобы найти приблизительные точки

 

Законы композиции

То, что НЕ СЛЕДУЕТ делать (при создании кадра)

· Располагать объекты в центре кадра (изображения)

· Располагать горизонтальную линию в центре кадра (изображения)

· Избегать прямых линий в кадрах, фронтальных кадрах, где нет перспективы (плоских). Наклонной камеры в сцене

· Использовать слишком мало позитивных/негативных областей (плохое расположение в пространстве)

Кадры

· Эмоции в кадре

o Любовь - страсть, привлекательность, забота, сострадание

o Радость - жизнерадостность, оптимизм, надежда, гордость

o Удивление - изумление, потрясение

o Гнев - ярость, беспокойство, отчаяние, зависть, ревность

o Печаль - страдание, скорбь, стыд, одиночество, неприятие, сострадание

o Страх - ужас, боязливость, напряженность, тревога, опасение

· Использование кадров

o видеоигры

o фотография

o кино

o комиксы

· Размеры кадра (соотношение сторон)

o 4: 3 – универсальный стандартный видеоформат

o 3: 2 – для неподвижной фотосъемки

o 16: 9 – универсальный как для телевизионных камер с высоким разрешением, так и для любительских камер

o 1.85: 1 – используется для фильмов и в кинотеатрах

o 2.39: 1 – используется для фильмов и в кинотеатрах

· Размер страницы комикса (в дюймах)

o 10 x 15 дюймов (исходный) – размер перед обрезкой

o 6 5/8 x 10 ¼ дюймов – фактический размер законченного комикса

· Оформление кадра

o коробка

o без рамки

o круг

o основная форма

Сторибординг / Сторителлинг/Раскадровка (одинаковое значение)

· Кадры и шаблоны

· Тайминг и темп

· Промежуток (многое может произойти в промежутках или пробелах между кадрами)

· Отсутствие рамок

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
DJ студия (Ди-джеи для ди-джеев). | Вне учебная активность студента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 751 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2307 - | 2123 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.