Детство
Маргарита Васильевна родилась на Урале. По отцу - русская. А мама - то ли мадьярка, то ли арийка. Отец Василий Криницын был военным и семья долго колесила по стане. А потом в жизнь маленькой Риты вдруг вошла война. Из семьи Кринициних на фронт пошли четверо – отец Маргариты и три его брата, самый младший из которых едва успел закончить школу. Семья тогда жила в городе Кирове. Мама пошла работать на военный завод, а дети остались на попечении бабушки. Необразованная старая женщина из небольшого уральского поселка берегла семейный очаг и ласкала внуков, которые очень почитали ее и считали настоящей «комедианткой». Бабушка всегда умела находить что-то веселое в их тяжелой жизни. «Она была, как говорят, "смешнячка", - вспоминала много позже Маргарита Васильевна. – Неграмотная крестьянка, подорвавшая тяжелым трудом здоровье, она никогда не унывала, смешная была до безумия. Если приходила откуда-то, обязательно все подробно рассказывала с самыми смешными подробностями.»
Бабушкин комедийный талант достался в наследство Маргарите. Девочке нравилось копировать взрослых, устраивать веселые розыгрыши, любила пародировать - учителей, директора. И по окончанию 10 класса подружки посоветовали: "Ты такая смешная – иди у артистки”. Хотя в детстве Криницына мечтала быть юристом. Как сама она объясняла это желание: «Потому что, когда мы играли с ребятами, они прятались, а я всегда всех находила.» Из Молдовы, куда семья попала после войны вслед за отцом, из города Бельцы Маргарита поехала покорять Москву.
ВГИК
Страстное желание стать актрисой пересилило девичью стыдливость перед строгими экзаменаторами и красавицами-конкурентками. Во ВГИКе девушка рассмешила всю приемную комиссию: петь не умела, но пела, танцевать не умела – танцевала. И это все было очень забавно.
Ее талант произвел неизгладимое впечатление – Криницыну зачислили не только во Всесоюзный институт кинематографии, но и в Вахтанговское училище – одно из наилучших театральных училищ страны. Маргарита предпочла кино. Но всю жизнь в ее сердце болью отзывается упоминание о неиспользованной возможности стать театральной актрисой...
В послевоенное время в Институте кинематографии училась целая плеяда будущих величайших актеров и режиссеров: Алла Ларионова, Николай Рыбников, Татьяна Конюхова, Нина Гребешкова, Людмила Гурченко, Марлен Хуциев, Григорий Чухрай. Молодежь излучала жизнерадостность и была преисполнена надежд и творческих замыслов. К науке относились легко.
Вот что вспоминает Криницына о своих студенческих годах: «Я жила в общежитии на Яузе, под Москвой. На занятия мы ездили электричкой. Правда, на первом курсе во ВГИКе еще не было своего общежития, поэтому нам снимали хаты в пригороде. В малюсенькой комнатке нас жило шесть девушек! Мебели – почти никакой. Железные кровати да тумбочки».
«Студенткам ВГИКа не разрешали краситься, только пудриться. Поэтому и были все натуральные красавицы. Алла Ларионова, Нина Гребешкова, Руфа Нифонтова. Из парней выделялся Николай Рыбников. Обаяние его просто ошеломляло! Когда в мастерской Герасимова и Макаровой на дипломном спектакле "Петр I" не хватило актеров, меня пригласили на роль боярыни Буйносовой. Герасимов обращался со студентами очень тактично. Они с Макаровой на всех репетициях сидели рядышком. Помню, она все говорила мужу низким, грудным голосом: "Сереженька, держи себя в спинке, я прошу". И Герасимов сразу вытягивался в струну. Коля Рыбников играл Петра. Он был балагур и весельчак. Жил в общежитии. Помню, мы часто встречались с ним на праздновании Нового года. Девчонки обычно приезжали к мальчишкам, и начиналось веселье! Ребята пили водочку, мы – портвейн "Три семерки", потом танцевали...»
Редкий комедийный талант Кринициной давал надежду на яркие перспективы. Рассказывают, что московские режиссеры имели списки актеров, которые могли играть „острохарактерные” роли. Фамилии мужчин занимали два листа, женщин – полстраницы: Раневская, Носова, Гурченко, Румянцева, Мордюкова, Копержинская... и Криницына. Для актрисы такого уровня, безусловно, могли бы найтись роли в картинах, которые тогда часто снимали на «Мосфильме» и на студии имени М. Горького... И для этого лучше было оставаться в кинематографической столице. Маргариту Криницыну брали в Театр киноактера, звали на просмотр в Вахтанговский, приглашали в театр Моссовета. Криницыну же манил “Современник”. Как она корила себя за то, что в свое время не подошла к Олегу Ефремову. В 1955-м Рита репетировала с ним сцену в комедии Бориса Барнета “Ляна”. Молодые актеры играли пылких влюбленных. «Но на этом у нас все и закончилось, — вспоминает Маргариты Криницына. — Надо было подойти к нему, спросить разрешения порепетировать, показаться. А я не подошла, постеснялась. Нет, театр меня больше привлекал, чем кино. Но это я потом поняла. Когда поезд уже ушел.» Однако вскоре любовь привела Маргариту в Киев.
Замужество. Переезд в Киев
Еще в институте, на четвёртом курсе, она вышла замуж за бывшего фронтовика, талантливого украинского сценариста Евгения Оноприенка («В бой идут одни «старики»). Вспоминает Маргарита Васильевна: «Свадьбу справили в ресторане "Арагви", в зале на втором этаже. Всем курсом сбросились и пошли отмечать. Кстати, я-то мужа своего, Евгения, отбила у Изольды Извицкой. Правда, она на меня за это не обиделась. Потом на свадьбе была моей дружкой. Помню, подарок был всего один – духи "Сказка". Все остальное потратили на еду. Да и надеть-то мне было нечего. Платье из легкой кремовой шерсти мне подарила жена троюродного брата. Правда, еще когда я только приехала поступать во ВГИК. Она увидела меня в страшных драных полуботинках, с косичками, завернутыми в бублички, и только руками взмахнула. "На, - говорит, - хоть платье пристойное надень". Это платьице, сшитое колокольчиком, я и носила до последнего курса. В нем и на свадьбу пошла. Женя тоже неважно был одет. Помню, мы шли расписываться, я ждала его возле метро. И тут появляется он, в сером костюме, зеленой шляпе и широченном зеленом галстуке. Я аж присела, думаю: "Боже, кто это?" Вот так и началась наша совместная жизнь...»
Евгений Фёдорович Оноприенко тогда учился во ВГИКе на сценарном у Габриловича и получил распределение на Молдавскую студию «Кинохроники», главным редактором.
«А я, после окончания в 1955 году, получила распределение в Московский театр киноактера, - вспоминала Маргарита Васильевна. – Вот такая была у нас семья на колесах, он ко мне приезжал, переписывались. Потом он получил направление в Киев, а я сказала, что не поеду. Тут у меня в театре разворачивались интересные события: я репетировала с Гариным, и все-таки Москва. Но как-то Женя пригласил меня в Киев, показал город. "Ты читала Гоголя, вот этот Днепр, посмотри, какая роскошная река!" И я действительно как посмотрела с этой горы на такую красоту, замерла просто. Боже, какой красивый город! Кстати, переехать в Киев ему помогла знаменитая тогда актриса советского кино Изольда Извицкая, с которой мы были дружны ещё со студенчесхих лет. Вот так все и произошло, я осталась, первые годы все рвалась в Москву, а потом уже и привыкла, и с 1959 года мы постоянно жили в Киеве. Муж мне говорил, не волнуйся, в Киеве откроется такой же Театр киноактера, будет работа, но он открылся, кажется, лет через 25, открылся, поработали два года, и он, как говорит моя дочь, "щез"…»
Жили они на окраине. Сначала возле Киностудии им. А. Довженко. В те годы это была окраина, дальше – пустырь. Гораздо позже тут все застроили и появилось здание комбината "Пресса Украины". Тринадцатиметровая комната в коммуналке. Длинная, как пенал. Это был дом киношников, многие из них тоже учились во ВГИКе. Соседями Криницыной и Оноприенко были Вадим Ильенко, Анатолий Буковский, Сурен Шахназян, Сергей Параджанов. Здесь родилась дочь Криницыной – Алёнка. Потом им дали комнату побольше.
Криницина вспоминает о муже: «Женя был несколько резковат по характеру... Когда к кому-то ревновал, становился прямо как тигр. Отелло с ним не сравнится. В гневе выбрасывал вещи с пятого этажа – за окно летели шуба, сапоги, платья. Правда, потом ходил и сам всё собирал. Но я очень терпеливая – меня можно было обижать, но я держалась и тихо сидела. Часто у нас возникали конфликты на бытовой почве. Бывало, Женя и выпивал. Он же фронтовик...»
Актёрская карьера
К моменту переезда в Киев за спиной Маргариты уже были роли в кино. Она снялась в "Добром утре" (1955) с Л. Дуровым, тогда студентом. Пробовалась на главную роль в фильме Василия Ордынского "Секрет красоты", но не получила ее – не пришла на репетицию (ей не передали, что режиссёр её ждёт и с того момента она поняла, что невезучая). Несколько раз Риту рекомендовал сам Пырьев. Оказывается, он был на её дипломном спектакле, после чего сказал: "Немедленно пробовать ее на Дездемону!" А Криницына считала себя страшненькой и долго бегала по ВГИКу и кричала: "Ну какая я Дездемона? Посмотрите на меня!" Вот Коробочку из "Мертвых душ" она сыграла отлично. Вообще с семнадцати лет старушки были её коньком.
Юрий Чулюкин очень хотел снять Криницыну в своём фильме "Девчата" (1961). Они с ним были знакомы еще со ВГИКа. В "Девчатах" Маргарита должна была сыграть роль Нади, которая потом досталась Инне Макаровой. А её не разрешило снимать "Госкино". Тогда она уже работала в Украине, а в Москве старались брать актрис из Театра киноактера. Чулюкин тогда позвонил Маргарите и сказал: "Риточка, я очень бился за тебя. Но ничего не получилось..."
Криницына пробовалась на комическую роль вместе с Андреем Совой у великого Сергея Параджанова. Он посмотрел пробы, подошел к ней и сказал: "Слушай, у тебя совершенно трагические глаза. Какая комическая роль?" Кстати, когда Параджанова уже не было в Киеве, к Маргарите Васильевне пришел Роман Балаян и сказал: "Мы получили письмо от Параджанова, он пишет, что посмотрел "За двумя зайцами" и считает, что ты – драматическая актриса"...
«За двумя зайцами»
"За двумя зайцами" (сценарий фильма был написан по пьесе украинского классика Ивана Нечуй-Левицкого "На Кожемяках") – лучший пример экранизации классического литературного произведение. Режиссеру и сценаристу удалось не только осовременить материал, подчеркнуть в нем все самое-самое. В результате картина стала не просто культовой – она оказалась поистине бессмертной. Выбор актеров на главные роли оказался настолько точным, что по сей день зрители на всей территории бывшего Союза только такими представляют себе Голохвастова и Проню Прокоповну.
На роль Прони Прокоповны претенденток было очень много, на пробы приезжали актрисы со всего Советского Союза, на эту роль пробовались и Майя Булгакова(кстати, именно Криницина посоветовала ей поехать в Киев), и актриса киевского театра Русской драмы имени Л. Украинки Вера Предаевич. Но все они, по воспоминаниям Маргариты Кринициной, клеили себе огромные носы и вообще тщательно, по-театральному гримировались, что было очень заметно и лишало исполнительниц естественности. Время шло, а главной героини не было. Что касается самой Кринициной, то, возможно, в глубине души она и мечтала об этой роли, но запрещала себе даже думать о ней. Во-первых, не думала, что молодую актрису предпочтут маститым. А во-вторых, хоть пьесу она и знала (ее играли во ВГИКе), но была уверена: украинскую классику должна играть украинская актриса, а не сибирячка из Москвы.
Говорят, очень важно оказаться в нужное время в нужном месте. Во всяком случае с Кринициной все именно так и произошло. Однажды она шла по коридору Киностудии имени А. Довженко, когда внезапно распахнулась дверь и режиссер картины Виктор Михайлович Иванов сказал: "Рита, куда ты идешь? Пойдем со мной, нужно подыграть на пробах". В тот раз пробовались актеры Яковченко и Кушниренко, сыгравшие впоследствии родителей Прони. Это была та самая сцена, в которой героиня переодевает их перед приходом Голохвастова: "Папа, одягнить галстука! А вы, мама, снимайте этот мещанский платок, и одягайте чепчика!" Это были всего лишь пробы, к тому же пробовали не ее, а других артистов, поэтому гримироваться Криницина не стала – просто надела платье и пристегнула к волосам хвост-шиньон. Опять-таки по причине своей абсолютной личной незаинтересованности Криницина почти не волновалась, поэтому в кадре смотрелась органично и естественно, а главное, безумно смешно – съемочная группа так и покатилась со смеху. Особенно в образе Кринициной-Прони Иванову понравился сломанный передний зуб: накануне актриса неудачно грызла орехи. Существует легенда, согласно которой перед утверждением на роль режиссер попросил актрису... улыбнуться, и был совершенно покорен ее щербатой улыбкой. В общем, сомнений ни у кого не оставалось: актриса на роль Прони Прокоповны найдена!
Было бы величайшим заблуждением думать, что съемки комедии проходят весело – это прежде всего тяжелый труд. Вспоминают актеры и крутой нрав режиссера: если Виктор Михайлович был чем-то недоволен, то под руку ему лучше было не попадаться. Особенно доставалось Кринициной. Придя после длинного рабочего дня домой, она часто плакала, а муж, успокаивая, говорил: "Если тебе так тяжело, уходи!" Но Маргарита Васильевна не ушла. Дабы лишний раз не мозолить режиссеру глаза, она часто пряталась за декорациями и сидела там тихо-тихо, как мышонок. Когда же он громогласно спрашивал: "Так, а где эта?", выходила из укрытия и смиренно отвечала: "Я здесь, Виктор Михайлович!" Вспоминает Маргарита Васильевна и то, как увлеченно Иванов работал над картиной: показывал актерам, как сыграть ту или иную сцену, потрясающе и с фантазией выстраивал мизансцены. Похоже, только он знал, что снимает настоящий шедевр...
Съемки проходили как в павильонах киностудии, так и на киевских улицах, в весьма похожей на декорацию исторической части города. Правда, если присмотреться повнимательней, можно увидеть и панельные пятиэтажки на днепровских склонах, и катера (кстати, один из них – явно с красным флагом) на Днепре, но любящие картину зрители уже четыре десятка лет не обращают на это внимания.
Ставка у Криницыной была 13 рублей 50 копеек за съемочный день. Потом директор повысил ставку до 18 рублей. А после окончания съемок она получила премию, 400 рублей. «Для меня это были огромные деньги, - вспоминала Маргарита Васильевна. – Накупила дочке немецких мягких игрушек.»
Премьера картины "За двумя зайцами" состоялась в Дарницком клубе железнодорожников. Особой шумихи вокруг события не было, все-таки это была комедия, а не широкомасштабная эпопея на тему Октябрьской революции или Великой Отечественной войны – картину не пустили широким экраном, да и рекламы почти не было. Но сказать, что зрители принимали "Зайцев" тепло, значило бы не сказать ничего: успех был фантастический! Пожалуй, больше остальных волновался в тот день режиссер картины. Он хотел так много сказать, но эмоции захлестывали, и получалось нечто нечленораздельное: "Сейчас я вам представлю... вот она... наша Пронечка! А это... монашка..." Маргарита Криницина, загорелая, в белом гипюровом платье, была такой хорошенькой, что, несмотря на представление режиссера, никто не узнал в ней "кислоокую жабу" Проню. После премьеры зрители подбежали к автобусу, который увозил артистов, заглядывали внутрь через стекло и спрашивали: "А где Проня Прокоповна?" - "Это я", - скромно отвечала Криницина, но, как показалось актрисе, никто ей не поверил.
С Олегом Борисовым у Кринициной сложились прекрасные отношения как на съемочной площадке, так и вне ее: впоследствии они долго поддерживали отношения, перезванивались. Борисов даже звал ее в Театр имени Л.Украинки, считая, что там нет острохарактерных актрис. Но Криницину не взяли, сказав: "Мы "вгиковцев" не берем".
Дальнейшие работы в кино
На судьбе исполнительницы главной роли картина сказалась неоднозначно: с одной стороны, принесла невиданную славу, с другой – неприятности. Маргарита Криницина: "Знаменитая я не проснулась, наоборот удрученная. Дочка сказала: "Мам, ты такая страшная!", муж возмущался: "Это надо было себя так изуродовать!", и старался больше этот фильм не смотреть".
Несравненная Проня Прокоповна Маргарита Криницина, по сути, стала актрисой одной роли, хотя на её счету более семидесяти ролей. После премьеры "Зайцев" она не проснулась знаменитой, наоборот, режиссеры видели в ней только Проню. Зрители, несмотря на блестящие роли в картинах "Рожденная революцией", "Свадьба в Малиновке", "Дни Турбиных", "Бумбараш", "Одинокая женщина желает познакомиться", прежде всего вспоминают "За двумя зайцами". Из-за амплуа характерной актрисы Криницина чуть было не лишилась главной роли в картине "Дипломаты поневоле", где ей предстояло играть председательшу: известные деятели культуры Украины прислали в "Госкино" письмо, в котором говорилось, что Маргарита Васильевна не отвечает идеалу украинской женщины - "не вродлива". С утверждением на роль помог министр кинематографии Большаков.
В начале 70-х гг. семейная жизнь Криницыной едва не рухнула. Это случилось через двенадцать лет после съемок фильма "За двумя зайцами". На картине "Меж высоких хлебов" (1970; в этой комедии она очень ярко сыграла Тобоську) у Маргариты случился роман с режиссером Одесской киностудии Леонидом Миллионщиковым. Длился два месяца. Бурный, стремительный роман. «Тогда я вообще хотела развестись с Евгением, - вспоминала Маргарита Васильевна. – Но... Потом оказалось, что никто не собирался брать меня замуж. В общем, это была большая трагедия. Даже не хочется вспоминать...»
В конце 70-х Криницына снялась в картине "Предвещает победу" (1978), которая долго лежала на полке. Партнером Маргариты по фильму был Анатолий Солоницын, который как раз в это же время играл у Тарковского в "Солярисе". «Помню, Солоницын приезжал к нам на съемки, - говорила Криницына, - весь одухотворенный и все восхищался декорациями».
Несмотря на отдельные успехи, в целом карьера у актрисы не складывалась. «Приклеив ярлык "комедийной актрисы", мне будто вынесли приговор», - вспоминала Криницына. Её не приглашали на роли драматические, но много лет не давали и комедийных. После того, как ее в очередной раз не утвердили на главную роль – в данном случае в фильме "За твою судьбу", сценарий которого написал специально для Криницыной её муж Евгений Оноприенко, она решила покончить с собой – попыталась отравиться ацетоном. Спасла случайность – домой раньше времени пришёл муж. Спасли ее лишь чудом. Все дальнейшие роли у Маргариты Криницыной были хоть и в очень популярных фильмах, но все как одна эпизодическими – "Будни уголовного розыска", "Зеленый фургон".
Одной из лучших театральных работ актрисы стал спектакль "Женщина с цветком и окнами на север" в Театре-студии киноактёра в Киеве. Роль Аэлиты имела огромный успех у зрителей, о ней много писали критики. Но даже после этого новых ролей на сцене не последовало, и Маргарита Васильевна ушла из театра.
Однако на Украине актриса по-прежнему любима и узнаваема. На рынках женщины-продавщицы всегда уговаривают Криницыну взять бесплатно любой товар.
Дочь
Дочь актрисы Алена Сурина, как и отец, стала киносценаристкой («Цветы от победителей», «Спартак и Калашников»), больше двадцати лет живёт и работает в Москве. Она окончила киноведческий факультет в театральном институте, работала помощником ассистента на студии, всегда что-то писала: рассказы, сценарии. На студии познакомилась с режиссером Александром Суриным, он тогда снимал "Возвращение с орбиты", у них закрутилсяроман, потом поженились, и она переехала в Москву.
В картинах дочери "Мы веселы, счастливы, талантливы" и "Тысяча долларов в одну сторону" снималась и Маргарита Васильевна.
Последние годы о Маргарите Криницыной вспоминали редко. Последний прилив славы пришелся на конец 90-х, когда героям фильма "За двумя зайцами" поставили памятник на Андреевском спуске. С тех пор все помнили только о ее героине Проне Прокоповне, но не об актрисе, которая эту роль сыграла.
Увенчаные в бронзе
23 августа 1999 года на Андреевском спуске в Киеве торжественно был открыт памятник, в бронзе увенчавший героев фильма «За двумя зайцами» Проню и Свирида Голохвостого (ск. В. Щур, В. Сивко; арх. В. Скульский, Р. Кухаренко). Герои Криницыной и Борисова навсегда застыли на месте событий – напротив Андреевской церкви.
Вспоминает автор композиции Владимир Щур: «Когда снимали покрывало со скульптурной композиции, я внимательно наблюдал за актрисой – до этого она не видела своего бронзового двойника. Она подошла к памятнику, украдкой осмотрела, остановилась у фигуры Олега Борисова (Голохвастова) и сказала: "Свирид Петрович! Это вы!" Затем, повернувшись к собравшимся, обратилась на своем Проневском суржике: "Дорогие! Мерси за коплиман, тобто за цей памятник. Сегодня я чувствую себя героем дня, а точнише дважды героем, бо ранише на родине героя ставили тильки бюст, а мени поставили цилый памятник разом с бюстом, а зараз хочется, щоб уси вы сняли чепчики и вклонылыся памяти великого украинского драматурга Михаила Старицкого, великому нашому актору Олегу Борисову и моему любимому кинорежиссеру фильма "За двома зайцями" Виктору Иванову. В цей день я хочу побажаты вам, мои ридни, того, до чого я, Проня Прокоповна, стремилась усе свое життя – с частья и любови. Поэтому у меня есть предложение – нехай уси киевские молодожены в день бракосочетания приходят сюды до мого изваяния. И жених громко скаже невесте и усим присутним: "Хай мене болячка скрутит, якщо брешу", а потом хай молодая скаже: "Иду я за вас не за ваши магазины и мерседесы, а по любови".»
У подножия памятника – всегда живые цветы.
Вчера, сегодня, завтра…
В квартире Маргариты Васильевны, по необъяснимому стечению обстоятельств находящейся в доме по улице известного актера Амвросия Бучмы - настоящий культ "Зайцев..." - целая галерея великолепных фотографий из фильма, несколько живописных работ на тему фильма, масса сувениров и поделок, напоминающих давние события на старом Подоле. И вообще атмосфера дома на удивление жизнерадостная и добрая, такая же, как и его хозяйка. Не обращая внимания на невзгоды и болезни, она продолжает радоваться жизни, у нее такая хорошая улыбка - терпеливой, мудрой, веселой женщины. "Меня трудно сломать..." - утверждает Маргарита Васильевна.
По хозяйству Маргарите Васильевне помогала родная сестра. Людмила Васильевна Криницына всю жизнь прожила в Кишиневе, 30 лет работала монтажером на “Молдова-фильме”. Восемь лет назад она приехала в гости к сестре в Киев, да так и осталась. Но до сих пор в столице Украины женщина ориентируется с трудом. Лишь по пяти маршрутам древнего города она может пройти и с закрытыми глазами — это дороги до пяти больниц, в которых за эти восемь лет лежала ее старшая сестра.
В 1996 году два микроинсульта на какое-то время отобрали у актрисы речь. А в 1997 году от рака скончался муж Маргариты Васильевны, Евгений Оноприенко и эта потеря тяжёлой ношей легла на плечи этой сильной женщины. Маргарита Васильевна вскоре заболела сахарным диабетом, перенесла тяжелейший инсульт и надолго оказалась прикованной к инвалидной коляске. Но она выжила и даже сыграла в документальном фильме о самой себе «Ах, не говорите мне про любовь» (2003) режиссёра Натальи Соболевой.
Осенью 2003 года во время съемок в Киеве новогоднего мюзикла "За двумя зайцами", в котором Алла Пугачева играла девицу на выданье Проню Прокоповну, примадонна решила познакомиться с актрисой Маргаритой Криницыной, уже сыгравшей этого персонажа в известном телефильме. На память о встрече Пугачева подарила актрисе колье изумрудами и бриллиантами за 18 тыс. долларов.
Вскоре выяснилось, что 71-летняя Криницына родилась на Урале, а фамилия ее бабушки Одегова. Точно такая же фамилия у матери Пугачевой Зинаиды Архиповны, и родилась она тоже на Урале. Тетя Аллы Борисовны подтвердила, что Маргарита Криницына вполне может быть родственницей Пугачевой. А, просмотрев семейный альбом Маргариты Васильевны, Алла Борисовна убедилась, что в детские годы они были очень похожи друг на друга. На радостях Пугачева предложила Маргарите Криницыной перехать в Подмосковье и собралась купить для новообретенной родственницы дом.
Вот что об этом говорит Маргарита Криницына: "Да-а. Она сказала: куплю вам дачу за городом, но я к этим словам отнеслась как-то несерьезно. Всю жизнь я хотела уехать в Москву, но, видно, уже не судьба. Слишком поздно".
Младшая сестра актрисы была такого же мнения: "Ну как сейчас она поедет?! Слушайте, если она хочет в Москву, то я бы не хотела. И ей не советую. Потому что эта Москва - для нее слишком тяжелый город. Вообще, там криминал такой. Терроризм... А тут Украина - она никуда не вмешивается, у нас здесь тихо и спокойно. Все-таки в Киеве она народная артистка, а в Москве кому она нужна?"
Маргарита Васильевна Криницына умерла 10 октября 2005 года в Киеве. Похоронена на Байковом кладбище.