Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Конструирование изделий из картона




Практическая работа

Учащиеся знакомятся с различными вариантами расположения листьев фона, вы­бирают один из них, подготавливают основу, отбирают не­обходимые растения, составляют букет и закрепляют его на основе (прокалывают основу толстой иглой или шилом и привязывают букетик ниткой или тонкой проволокой).

В учебном пособии проиллюстрирована последова­тельность изготовления панно из засушенных расте­ний. Данную последовательность использую в ка­честве инструкционной карты.

Подведение итогов. Организация выставки.

 

 

2.3. Аранжировка растений

 

Цель урока: познакомить с искусством аранжировки растений, видами природного материала, пригодного для аранжировки, понятиями "односторонняя и многосторон­няя композиция", "пропорции"; научить создавать про­стейшие композиции из засушенных растений.


Методический комментарий. Учитель знакомит учащих­ся с искусством аранжировки растений и демонстрирует готовые работы. При отсутствии работ можно воспользовать­ся фотографиями большого формата или иллюстрациями из учебного пособия (рис. 11).

Учитель сообщает ребятам, что в школе будет прово­диться конкурс

на лучший осенний букет и предлагает принять в нем участие. При этом учитель подчеркивает, что для того, чтобы составить красивый букет, надо знать некоторые правила.

Затем реализуется задача ознакомления учащихся с принципами аранжировки растений, которые используют­ся в процессе составления декоративной композиции. На этом уроке ребята знакомятся с такими понятиями, как "односторонняя и многосторонняя композиция", "пропор­ции" (соотношение величины вазы и размера растений).

Объяснение любого композиционного правила необходи­мо сопровождать демонстрацией работ, наиболее четко ото­бражающих это правило. Можно использовать не только композиции, выполненные из растительного материала, но и рисунки, фотографии произведений декоративно-при­кладного искусства.

При разъяснении особенностей многосторонней и од­носторонней композиции необходимо использовать про­стые, доступные для учащихся слова" и примеры. Так, многостороннюю композицию можно охарактеризовать сле­дующим образом: эта композиция выглядит красиво, если на нее смотреть с любой стороны, ее можно поставить в центре стола и комнаты. В отличие от нее односторон­няя композиция красива только с одной стороны, со вто­рой видны одни стебли, ее нельзя поставить в центре сто­ла, а только возле стены.

Учащимся довольно трудно понять правило "золотого сечения", поэтому знакомство с пропорциями необходимо построить на основе анализа готовых композиций, в про­цессе которого дети выявляют, что высота растений все­гда больше высоты вазы. Подводя итоги, надо уточнить, что растения не просто больше вазы, а превосходят ее по высоте, именно в полтора-два раза. Если ваза широкая и низкая, то растения должны быть в полтора-два раза боль­ше ширины вазы.

В учебном пособии учащимся предлагаются для сравне­ния рисунки пропорциональной и непропорциональной композиции.

В ходе практической работы ученики создают простые композиции из природного материала. Дети впервые вы­полняют такую работу, поэтому последовательность состав­ления композиции из засушенных растений необходимо сообщить им в готовом виде.

Алгоритм создания композиции из сухих растений.

Составить образ букета

1. Подобрать основу и природный материал.

3. Закрепить на основе держатель для растений (плас-
тилин).

4. Укрепить растения в держателе.

5. Оценить получившуюся композицию.

Последовательность изготовления композиции из засу­шенных растений проиллюстрирована в учебном пособии. Ее можно использовать в качестве инструкционной карты.

Основное внимание в ходе вводного инструктажа уде­ляется технологии установки растений в держателе.

Прежде чем укрепить растение в держателе, надо при­ложить его к основе, определить необходимую длину рас­тения, обрезать лишнее.

Последовательность заполнения держателя расте­ниями.

1. Самые длинные растения укрепить в центре держа­теля.

2. Менее высокие ветки и цветы установить вокруг высоких. (Очень часто их укрепляют не вертикально, а немножко наклонив.)

3. Низкие растения у самой основы установить в пос­леднюю очередь.

Учащиеся отбирают необходимые растения, составляют композицию и укрепляют цветы и ветки на основе. В каче­стве основы можно использовать любые маленькие емкости: пустые флаконы от шампуня, баночки от йогурта, крема).

Учитель осуществляет текущее инструктирование (конт­ролирует работу учащихся, дает дополнительные разъясне­ния по выполнению трудовых приемов, обращает внимание детей на возможные ошибки и способы их предупрежде­ния). Если в процессе работы возникает много одинаковых ошибок, то учитель приостанавливает работу всего класса и обращает внимание учащихся на правильное выполнение данной операции, указывает возможные способы предотвра­щения ошибок. При выявлении ошибок у двух-трех учени­ков с ними проводится индивидуальный инструктаж.

Наиболее типичные ошибки, которые допускают уча­щиеся 3-го класса при создании композиции из сухих растений:

1. Ломаются растения. Это происходит из-за хрупкос­ти сухих растений и неаккуратного обращения с ними. Для предупреждения подобной ошибки надо обратить вни­мание учащихся на то, что сухие растения очень ломкие и с ними необходимо обращаться аккуратно. Особенно не­жные и тонкие растения следует связывать в небольшие пучки при помощи проволоки, оставляя проволочную ножку. Вкалывать в держатель надо не стебли, а ножку, сделанную из проволоки.

2. Композиция неустойчива, падает. Эта ошибка появ­ляется в том случае, если композиция перегружена расте­ниями с одной стороны или использованы слишком круп­ные, тяжелые ветки. Чтобы не допустить такой ошибки, надо предостеречь учащихся от использования тяжелых ве­ток, а также больших цветов на высоких стеблях.

3. В композиции виден держатель из пластилина. Та­кой недостаток возникает вследствие использования боль­шого количества пластилина. Для предупреждения этой ошибки следует напомнить учащимся, что необходимо брать небольшой кусок пластилина и маскировать его в процессе работы.

 

2.4. Моделирование из полосок бумаги

Цель урока: учить анализировать конструкции изделий из полосок бумаги; совершенствовать навык разметки по­лосок с помощью линейки; формировать умение изготав­ливать изделия сложной формы из полосок бумаги спосо­бом плетения.

Методический комментарий. Учитель напоминает уча­щимся, что в 1-м и 2-м классах они изготавливали из­делия из полосок бумаги, демонстрирует несколько объем­ных и плоскостных работ, аналогичных тем, которые дети выполняли в предыдущие годы обучения. В ряд демонст­рируемых изделий следует включить и новые, выполнен­ные плетением. Учащиеся кратко описывают известную им технологию изготовления поделок из полосок бумаги (нарезать полоски, скрутить или сложить из них фигур­ки, склеить полоски), отмечают изделия, с технологией

 

Конструирование изделий из картона

Цель урока:

· Научить делать разметку деталей сложной формы при помощи линейки; познакомить со щелевым соединением и научить его выполнять;

· Совершенствовать навыки резания картона;

· Научить вырезать по внутрен­ним контурам.

Ход урока

1. Организация рабочих мест

2. Вступительная беседа





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 687 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2840 - | 2403 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.109 с.