И еще одно замечание: выражение в правой части оператора?? вычисляется только в том случае, если выражение в левой его части не содержит значение. Этот факт демонстрируется в приведенной ниже программе.
// Применение оператора??
Using System;
class NullableDemo2 {
// Возвратить нулевой остаток, static double GetZeroBalO {
Console. WriteLine ("В методе GetZeroBalO."); return 0.0;
}
static void Main() {
double? balance = 123.75; double currentBalance;
// Здесь метод GetZeroBalO не вызывается, поскольку // переменная balance содержит конкретное значение. currentBalance = balance?? GetZeroBalO;
Console.WriteLine(currentBalance);
}
}
В этой программе метод GetZeroBal () не вызывается, поскольку переменная balance содержит конкретное значение. Как пояснялось выше, если выражение в левой части оператора?? содержит конкретное значение, то выражение в правой его части не вычисляется.
Обнуляемые объекты, операторы отношения и логические операторы
Обнуляемые объекты могут использоваться в выражениях отношения таким же образом, как и соответствующие объекты необнуляемого типа. Но они должны подчиняться следующему дополнительному правилу: когда два обнуляемых объекта сравниваются в операциях сравнения <, >, <= или >=, то их результат будет ложным, если любой из обнуляемых объектов оказывается пустым, т.е. содержит значение null. В качестве примера рассмотрим следующий фрагмент кода.
byte? lower = 16; byte? upper = null;
// Здесь переменная lower определена, а переменная upper не определена, if(lower < upper) // ложно %
В данном случае проверка того, что значение одной переменой меньше значения другой, дает ложный результат. Хотя это и не совсем очевидно, как, впрочем, и следующая проверка противоположного характера.
if(lower > upper) //.. также ложно!
Следовательно, если один или оба сравниваемых обнуляемых объекта оказываются пустыми, то результат их сравнения всегда будет ложным. Это фактически означает, что пустое значение (null) не участвует в отношении порядка.
Тем не менее с помощью операторов == и! = можно проверить, содержит ли обнуляемый объект пустое значение. Например, следующая проверка вполне допустима и дает истинный результат.
if(upper == null) //...
Если в логическом выражении участвуют два объекта типа bool?, то его результат может иметь одно из трех следующих значений: true (истинное), false (ложное) или null (неопределенное). Ниже приведены результаты применения логических операторов & и | к объектам типа bool?.
р
Q
P 1 Q
P&Q
True
Null
True
Null
False
Null
Null
False
Null
True
True
Null
Null
False
Null
False
Null
Null
Null
Null
И наконец, если логический оператор! применяется к значению типа bool?, которое является пустым (null), то результат этой операции будет неопределенным (null).
Частичные типы
Начиная с версии 2.0, в C# появилась возможность разделять определение класса, структуры или интерфейса на две или более части с сохранением каждой из них в отдельном файле. Это делается с помощью контекстного ключевого слова partial. Все эти части объединяются вместе во время компиляции программы.
Если модификатор partial используется для создания частичного типа, то он принимает следующую общую форму:
partial тип имя_типа {//...
где имя_типа обозначает имя класса, структуры или интерфейса, разделяемого на части. Каждая часть получающегося частичного типа должна указываться вместе с модификатором partial.
Рассмотрим пример разделения простого класса, содержащего координаты ХУ, на три отдельных файла. Ниже приведено содержимое первого файла.
partial class XY {
public XY(int a, int b) {
X =• a;
Y = b;
}
}
Далее следует содержимое второго файла.
partial class XY {
public int X { get; set; }
}
И наконец, содержимое третьего файла.
partial class XY {
public int Y { get; set; }
}