ВНИМАНИЕ ВСЕМ! Мастерская группа настаивает на внимательном изучении данного раздела правил всеми игроками – как будущими лекарями, так и их потенциальными пациентами.
измененные правила по излечению тяжелых ран. Механика нововведения выглядит так:
Каждый лекарь в зависимости от своего уровня заблаговременно получает у мастера специальные медицинские купоны (бюллетени), которыми моделируются «медикаменты». Один купон = одно излечение.
При успешном излечении раненого (после отпаивания бальзамами, кормления пилюльками, пройденного теста на кубике и пр.), лекарь шариковой ручкой (маркером, фломастером) записывает на купоне своё игровое имя, имя пациента, время выздоровления, название болезни или степень ранения, купон отдается пациенту и хранится им до конца игрового цикла.
Новые купоны (пополнение медицинских запасов) приобретаются лекарями у мастеров за игровые деньги, (прочие игровые ценности).
Также, в игре будут существовать и другие способы поиска «медикаментов» - об этом расскажет мастер.
НАПОМИНАЕМ: даже если в кошеле у лекаря лежит 10 пустых (и честно приобретенных) бланков на излечение, за одну битву он может вылечить только 5 тяжелораненых персонажей. Пренебрежение этим ограничением будет караться.
Для излеченного персонажа полученный купон послужит своего рода «памяткой», позволяющей точно определить время полного выздоровления. В случае же случайной (или не совсем случайной) инспекции со стороны мастера, купон способен стать инструментом для наказания за несоблюдение временных интервалов излечения.
Болезни:
Вы заболели, если к вам каким-то образом попала карточки болезни. Карточку болезни можно получить:
а) от другого больного (например, пожав руку больного, или посидев рядом с ним и т.п. – в зависимости от способа заражения);
б) от предметов, которые перед этим использовал больной – карточка может быть прикреплена к ним;
в) в результате совершения определённых действий, которые дают толчок к развитию болезни (ожоги, укусы)
г) от игротеха или мастера.
Если вы получили не одну, а несколько карточек одной болезни, это означает, что заболевание заразно. В таком случае на карточке будет написано, кому и каким образом передаётся болезнь (контактным путем, воздушно-капельным и т.п.). При выполнении этих условий Вы отдаете одну из карточек заболевания другому игроку (например, если болезнь передается контактно-бытовым путем, то Вы отдаете карточки заболеваний игрокам, которых коснулись, если воздушно-капельным – игрокам, находящимся на расстоянии, указанном в карточке, если вы рядом с ними чихнули/кашлянули и т.п.). Болезнь перестает быть заразной в случае, когда у Вас осталась только одна карточка заболевания.
На карточке болезни указаны соответствующие симптомы. Время отсчитывается от момента заражения.
Обращаться или нет к целителю – каждый персонаж решает, исходя из личных принципов, материальных возможностей или каких-либо других игровых ситуаций. Однако стоит помнить, что далеко не все болезни проходят сами со временем, а есть и те, которые дают весьма неприятные последствия для дальнейшей жизни персонажа, а некоторые из них и вовсе смертельны.
Начать лечение болезни может только лекарь. Различные методы самолечения не дают никакого эффекта.
Яды и наркотики:
Яды / снотворные
Все яды в основном различаются по двум критериям: быстродействию (мгновенного действия, быстродействующие, медленные) и форме применения (боевой яд, добавляемый в еду/питье).
Каждая порция яда моделируется чипом, в котором записано название яда, его скорость действия и форма применения, эфект. Яды представлены в виде доз, рассчитанных на 1 человека, поэтому устроить геноцид команды, отравив кан с кашей одним чипом яда, не удастся.
Практически к каждому яду возможно противоядие (кроме, разве что, яда мгновенного действия). Противоядий широкого спектра действия не бывает, каждая порция противоядия определенного вида, действующая строго против определенной разновидности яда (как и какой – описано в одноразовом чипе на это противоядие).
Яды / противоядия могут производиться специалистами. Учиться производству ядов можно, но это очень долго.
Ниже идет подробное описание моделирования и отыгрыша применения каждого из типов ядов.
Яды, различающиеся по быстродействию:
Яд мгновенного действия. Жертва умирает практически мгновенно, с хрипом и стонами.
Яд быстрого действия. Жертва чувствует себя плохо, но живет еще 15 минут, за которые можно успеть написать завещание:). Ну или отыскать противоядие, если таковое имеется.
Яд медленного действия. Сначала жертва ничего не чувствует, потом мастер сообщает об ухудшении самочувствия: слабости, головокружении и пр. Через 1 час после приема такого яда – смерть.
Разные формы применения яда:
Яды, добавляемые в еду. Бывают как медленного так и быстрого быстродействия.
Яды, добавляемые в питье. Мгновенного / быстрого / медленного действия.
Кроме ядов, возможно также применение снотворного. Снотворное представлено в виде доз, рассчитанных на 1 человека. Действие - человек мгновенно засыпает и спит 10 минут. Первые 5 минут спит крепко (наркоз), затем его можно разбудить.
Наркотики
Наркотическая зависимость может выработаться после приема наркотика. Наркоману раз в цикл жизненно необходима доза. Доза со временем сама по себе не может уменьшаться, она может только увеличиваться при приеме дополнительных количеств наркотика. Без очередной дозы у наркомана начинается ломка. Симптомы ломки у каждого наркотика свои описываются ниже. Также возможна передозировка наркотика (если доза станет слишком большой). Дозу можно снижать лечением у врача. Доза при приеме разных наркотиков суммируется.
Ниже идет описание общеизвестных на игре наркотиков и их свойств.
Элакка. изготовляется из угля элаккового дерева. Отличительная особенность элаккового наркомана – морковный оттенок кожи (отыгрывается нанесением на щеки румян, желательно соответствующего оттенка). Воин под воздействием элакки продолжает сражаться до самой смерти (состояния в «-3» хитов), не чувствуя ран, не сдается в плен и не отступает. Эффект от приема элакки длится в течение часа. Обратите внимание если хиты персонажа опустились ниже 0 – то после боя персонаж падает и умирает – никакое лечение уже не возможно, при получения повреждений более «-3» персонаж падает мгновенно. Привыкание с 1 дозы. Симптомы ломки: не может бегать, носить доспехи, потеря 1 хита в 30 минут, конвульсии, бред.
Верита. «Сыворотка правды». Парализующий волю наркотик, заставляющий говорить только правду. Очень опасный наркотик, поэтому может употребляться не чаще 1 раза в цикл, иначе приводит к смерти реципиента. Накачанный веритой правдиво отвечает на вопросы в течение 5 минут. Ответы могут быть только «да», «нет», «не знаю», поэтому вопросы должны формулироваться соответствующим образом. Привыкание с 2ой дозы. Симптомы ломки: головокружение (неспособность бегать, творить заклинания) если в течении 1 часа не получает лечения или дозу то потеря 1 хита в 45 минут (неспособность бегать сохраняется).
Сафо. жидкость, добываемая из корней некоторых местных растений. Обладает тонизирующим эффектом, стимулирует работу головного мозга. Употребляется в основном магами, какой именно эффект на работу мага оказывает сафо – знают те, кто знают. Отличительная черта употребляющих сафо – ярко-красные губы (моделируется ярко-красной губной помадой). Привыкание с 2ой дозы в одном цикле. Симптомы ломки: головокружение (неспособность бегать, творить заклинания) если в течении 1 часа не получает лечения или дозу то потеря 1 хита в 45 минут (неспособность бегать сохраняется).
Техника безопасности
1.Помните, что и у лекарей и пациентов могут быть аллергии на определенные ингредиенты, сообщайте о них.
2.Не лечите игроков реальными медикаментами.
3.Не надо мазать мазями прикид и рвать его на куски.
4. Повязка должна быть крепкая, но не сжимать, как жгут.
5.Если от действий целителя вам пожизнево не по себе - сообщите об этом.
Правила по алхимии
«… Как известно, должно быть, просвещённому читателю, алхимия – наука сложная и многогранная, ибо стремится постичь самую суть вещества, из которого сотворён окружающий нас мир. Но кроме знаний о природе материи, она даёт своим верным служителям возможность не только изучать, но и в некоторой степени изменять свойства веществ, предметов и даже живых существ. Подобная сила предполагает и немалую ответственность, поэтому каждый алхимик должен помнить несколько важных правил:
- чем сильнее ожидаемый эффект зелья, тем неприятнее эффект побочный;
- небрежность в дозировках ингредиентов приводит непредсказуемым последствиям;
- от противоядия до яда всего один шаг;
- создания часто не подозревают о том, что должны подчиняться своему создателю;
- прежде чем начинать эксперимент, стоит продумать пути отступления…»
О зельях и ингредиентах.
По сложности приготовления алхимические зелья подразделяются на три уровня:
- простые – требуется 3 ингредиента, как правило, имеющихся у самих алхимиков либо в окресностях;
- сложные – требуется 4 ингредиента, один или два из которых являются редкими;
- легендарные – требуется от 3 до 5 ингредиентов, все они при этом являются редкими, а один или два – уникальными.
Как можно понять из предыдущего абзаца, алхимические ингредиенты бывают обыкновенными, редкими и уникальными. В рамках игры это означает, что они различаются между собой по сложности добывания. Обычные ингредиенты можно приобрести или отыскать в окрестностях. Кроме того, некоторый запас компонентов будет у алхимиков. Редкие ингредиенты можно будет достать только на самой игре. Примерно то же самое можно сказать и про уникальные ингредиенты, с той лишь разницей, что добывать их на порядок сложнее, а купить – и вовсе невозможно.
Для успешного приготовления алхимического зелья понадобятся не только ингредиенты, но и рецепт.
Всем алхимикам на начало игры будет выдано определенное количество:
- чипов готовых зелий
- чипов ингредиентов
- рецептов
- информации о зельях, свойствах тех или иных веществ и прочего (в виде свитков, писем и т.д.)
В дальнейшем ингредиенты можно купить, собрать в лесу, добыть из животных и монстров и т.д.
Изготовление зелий
Если у вас есть чип необходимого зелья, то вы самостоятельно отыгрываете его изготовление. (Отыгрыш процесса мы оставляем полностью на усмотрение игроков. МГ доверят игрокам и считаем излишним присутствие мастеров или игротехов при этом процессе.) После изготовления соответствующий чип привязывается к бутылочке/мячу, и зелье считается готовым.