Лекции.Орг


Поиск:




Гиперпространственная физика 32 страница




Данные MOLA с точностью подтверждали, что Сидония — это не плоская, без каких-либо особенностей равнина с несколькими полуразрушенными «mesas», рассыпанными на ней. Это — глубокая, покрытая пылью долина, лежащая поверх толстого слоя льда, который сохранил и укрыл, буквально на тысячелетия, когда-то высокоразвитую и куда-то бесследно исчезнувшую цивилизацию. Так и хочется отвернуть «эту защитную мантию», вычистить пыль и приступить к работе.

Еще одним подтверждением того, что Сидония реальна, а официальная версия — ложь, являлось то, что данные по версии Кейса совпадали с тем, что, как нам уже было известно, скрывалось под поверхностью Марса.

В случае, если кто-то из вас успел забыть: данное изображение сидонийского города, полученное THEMIS, является виртуальным двойником снимка, сделанного тепловым ИК-сканером русского спутника «Фобос 2» в 1989 году. Их сравнение показывает, что «Город Сидонии» — это не отдельная структура, а часть того, что напоминает всепланетную, высокоразвитую, перспективную цивилизацию (рис. 10-2).

Здесь не могло быть компромиссов. Архитекторы и инженеры должны были сразу же признать форму, внешний вид и другие знакомые признаки, соответствующие их профессии, в объектах, разбросанных по всей площади снимка THEMIS. Более того, некоторые фигуры были едва покрыты, что можно было увидеть на оптическом световом изображении «Одиссея» и даже на первоначальной фотографии с «Викинга». Как мог «шум» заполнить тот же самый район на снимках, сделанных с разницей в 25 лет, абсолютно разными устройствами, установленными на абсолютно разных спутниках, на этот сложный вопрос нам еще предстояло ответить. Помимо этого, данные альтиметра подтвердили, что большая часть Сидонии находилась под видимой поверхностью именно в месте расположения замерзшего города. Лазер не может ошибаться.

 

Рис. 10-2. Сравнение отражающего ИК-снимка Сидонии, сделанного THEMIS (слева), и теплового ИК-изображения Гидроэйтс Хаос с «Фобос 2» (справа). На обоих снимках отчетливо видна геометрическая «городская структура», лежащая под поверхностью Марса (ASU/CCCP).

 

Получалось, что версия ИК-изображения, полученная Кейсом, единственная совпадавшая со всеми другими наблюдениями, должна была быть с близкой к «подлинному» снимку, сделанному THEMIS.

Оставалась одна деталь. Мы надеялись, исходя из разговора Хогленда с д-ром Джеймсом Гарвином, главным научным сотрудником НАСА по программе Марс, что нам удастся избежать обычных «секретных разборок», которые в течение многих лет портили отношения с НАСА. Тем не менее, мы с неохотой были вынуждены заключить, основываясь на методе «ловли на живца», придуманном кем-то из университетской команды THEMIS, что ничего существенно не изменилось в этом вопросе. Так как мы предполагали, что может произойти, пойди мы дальше и обнародуй наши результаты 22 августа 2002 года, как было запланировано, то сразу заметили, что кто-то из НАСА пытался подтолкнуть нас к принятию этого решения.

Если мы выступим с нашим настоящим заявлением и покажем снимки без фонового слоя, основываясь на двух разных информационных версиях, нам сразу же грозит встреча в «дальней комнате» с «насовскими» профессионалами и экспертами в области ИК-изображений, которые потребуют продемонстрировать им всю подноготную нашей работы. А потом они зайдут на официальный сайт THEMIS, скачают официальную версию данных и не смогут проделать то же самое, даже используя необходимую многоспектральную технику и весь накопленный опыт.

Тогда мы будем полностью дискредитированы перед общественностью в самый разгар спора, а любой интерес к вопросу о существовании цивилизации на Марсе, который мог возникнуть среди честных профессионалов НАСА или в прессе, будет постепенно погашен по чьему-то распоряжению.

Теперь мы понимали, что имел в виду Дип Спейс, говоря о «юристах», замешанных в этом деле. Несмотря на растущее убеждение, что «петухи» уже почти победили во внутренней борьбе, этот инцидент показывал нам, что «совы» без боя не сдадутся.

Кое-что нам было известно абсолютно точно. Кто-то внутри JPL пытался нас спровоцировать на публикацию данных, которые не могли быть подтверждены без использования официальной информации. Мы были уверены, изображение Кейса настоящее, так как оно прошло всевозможные тестирования и полностью соответствовало тому, которое должно было быть получено THEMIS. Единственное, что оставалось загадкой, — кто стоял за всеми этими отчаянными попытками дискредитировать нас.

Чтобы понять, кто здесь плохой, а кто хороший, мы первым делом должны были определить, как и почему именно Кейс Лейн был специально избран для получения этой информации, кто направлял его, чтобы привести эту часть плана в действие, и, что было самым важным — кто отдавал приказы.

В попытке восстановить цепь событий мы вернулись к двум основным фигурам этого спектакля - Bamf и Dan Smythe. Они оба появились на сайте Enterprise примерно за месяц до обнародования ИК-данных по Сидонии (хотя Smythe показался уже после публикации снимка). Это произошло сразу же после «успешного» разговора Хогленда с Гарвином и еще до того, как кто-нибудь из нас узнал о выходе ИК-изображения Сидонии, полученного с «Одиссея».

Оглядываясь назад, мы теперь понимаем, что это была обыкновенная разведка с целью выяснить, кто из всей нашей многочисленной компании обладает достаточными знаниями и опытом, чтобы работать с только что полученной информацией. Кейс Лейн мог быть идеальной кандидатурой для такого рода операции. Он был независим от мнения авторов, работал в виртуальном проекте НАСА-Эймс, связанном с Марсом, и имел значительный опыт в обработке визуальных изображений. Единственное, что ему недоставало, это знаний в сфере многоспектральных снимков. Этот пробел заполнили Горелик иSmythe, как мы уже знали.

Как только мы получили информацию от Стивена Сондерса, главного руководителя проекта «Марс Одиссея», о том, что эти данные будут показаны примерно 26 июля, мы заглянули в наш «календарь ритуалов» и попытались предсказать, в какой точно день это произойдет. Исходя из того, что первый ночной ИК-снимок Гидаспис Хаос появился ровно тринадцать лет после того, как был показан снимок этого же района, но сделанный «Фобосом 2»,у нас возникло стойкое ощущение, что в этот раз будет использован похожий принцип. Дата, которая сразуже бросилась нам в глаза, идеально подходила НАСА для этого ритуала.

День 25 июля 1976 года был особой датой не только в истории исследований, но, в частности, для НАСА. Именно в этот день в 15.26 зонд под названием «Викинг», посланный НАСА, перешел через северную часть Марса и сделал снимок, навсегда изменивший направление космической программы, если не всю ее в целом.

В этот день, согласно названному нами «ритуалу Осириса», который неоднократно был соблюден за всю 44-летнюю историю НАСА, «Викинг» сделал первую фотографию Лица на Марсе, кадр 35А72. Мы моментально сообразили, что для исполнения этого мистического «ритуала», наблюдаемого нами из года в год, новый ИК-снимок Сидонии, полученный THEMIS, должен появиться в четверг, 25 июля 2002 года, в 31-ю годовщину первого снимка Лица. Никакая другая дата не подходила.

Представьте наше удивление, когда впервые на нашей памяти они не подчинились правилу и вывесили снимок днем 24 июля 2002 года, а не двадцать пятого. Так как этот факт выходил за обычные рамки, мы сочли это добрым знаком и показателем того, что приверженность ритуалам внутри НАСА перестала поддаваться контролю. Что оказалось еще лучше.

То, что было показано двадцать четвертого числа, и то, что скачали большинство журналистов и заинтересованных лиц, не было подлинной информацией, но в то же время не было и очевидной фальшивкой. Кейс Лейн, их кандидат номер один для получения «настоящих» данных, взглянул на этот снимок, буркнул «ерунда» и даже не потрудился его скачать. Со слов Кейса Хогленд предположил, что, будучи ночью на связи, Кейс обменялся несколькими фразами с Bamf и Smythe. В итоге после многочисленных намеков с их стороны, 25 июля в 22.27 Кейс вернулся на сайт THEMIS и скачал изображение, которое, как нам сейчас известно, было «настоящим». Из прочитанных нами послеэтого фраз нам стало понятно, что Smythe и Bamf буквально заманили Хейса и заставили его зайти на сайт и скачать фотографию.

И все-таки кто-то исполнил ритуал, передав «настоящие» данные Кейсу, а следовательно, нам и американскому народу точно в назначенный день, 25 июля.

Оставалась еще одна деталь ритуала. Во время обработки «настоящего» материала Кейс Лейн обнаружил, что если каждую полосу снимка отделить, повернуть вертикально (совет, который дал Bamf) и подсчитать количество пикселей, то выходит, что все полосы имеют 1947 и 333 пикселя вниз и поперек.

Или 19,5 х 33, если вы следуете такому измерению. Это была еще одна подсказка от Bamf-a, указывающая на то, что эта информация по Сидонии была «настоящей» и именно ее они использовали у себя внутри. Информация, которая так впечатлила ученых лаборатории JPL на сайте Space.com.

После того как Кейс скачал «настоящий» снимок, Bamf продолжил «давать советы» Кейсу (и Холджеру среди прочих), чтобы помочь Лейну понять, как правильно обрабатывать переданные данные и какая в точности программа ему была необходима. Bamf чередовал эти удивительные частные e-mail-cоветы по работе с многоспектральными изображениями со своими странными публичными комментариями касательно нашего исследования, дополняя их категоричными ложными заявлениями в отношении данных THEMIS.

Среди последних было недвусмысленное высказывание о том, что «ИК-данные на сайте были бесполезными», потому что они были «непроверенными», и что «Лицо ничем не отличалось от любого другого объекта на Сидонии... и оно не было сделано из чего-то необычного, как, например, металл или пластик…». Эти заявления были не только ложными, но абсолютно противоречивыми.

В работе JPL, касающейся техники коррелятивного растяжения133, ясно указано, что нет необходимости использовать калибровку для корреляции ИК-изображений из-за особенностей алгоритма и качества самого процесса. Любая калибровка, применяемая в последнее время, могла определить, какие цвета каким материалам соответствуют, то есть в первую очередь вам становится известно, с какими материалами вы имеете дело среди всего множества внеземных субстанций. Но в этом вопросе возникает одна проблема, появившаяся в ходе исследования Сидонии.

Утверждение Горелика о том, что «он знал, из чего состоит Лицо», высказанное уже после того, как он заявил, что данные «не были исследованы», не имело смысла. Эти слова противоречили не только комментарию, который он (возможно) сделал к фотографии, но и письму Кристенсена, где он (Кристенсен) повторно говорил, что данные «проверены». Поэтому заявление Горелика о том, что он знал состав Лица, работая с непроверенной информацией, было и остается нонсенсом.

Но даже если бы данные были проверены, как заявлял руководитель THEMIS на сайте, он не мог и приблизительно знать, из чего состоит Лицо или какой-нибудь иной объект, так как на тот момент оставалось загадкой, какие материалы лежат в основе самого «Сидонийского Города». Это было бы возможно, только если бы у лаборатории существовала специальная «спектральная литература» по технике внеземного строительства.

Все эти противоречия оставляли без ответа множество новых вопросов. Мы знали, что данные Кейса были настоящими и что Горелик пытался помочь нам, до определенного уровня, конечно. Нам также было известно, что кто-то надеялся запутать нас всей этой игрой с подменой информации на сайте, чтобы мы в конечном итоге сверяли нашу собственную работу со ссылкой на «официальную» версию.

Перед нами стояло два вопроса: кто внутри команды THEMIS были «хорошими» и «плохими» парнями и каким образом они дали Кейсу Лейну подлинные данные (и почему только Кейсу) именно в «ритуальный» для них день 25 июля?

Было очевидным, что ответ на один вопрос автоматически даст нам ответ на второй. У Кейса Лейна кабельное подключение к Интернету через модем. Это означало, что у него был постоянный провайдер. Каждый раз, как он входил в Интернет (или просто включал свой компьютер и подключался к Сети), он сообщал одно и то же имя фактически всему миру. Поэтому для сообразительного сетевого эксперта было проще простого войти в систему Кейса и подготовить для него «ловушку».

Как только Bamf и Smythe убедили Кейса вернуться (двадцать пятого числа) и в конце концов скачать снимок Сидонии, им оставалось подождать того момента, когда Кейс войдет в Сеть, и, используя уже известного им провайдера, подключить его к «официальному» сайту THEMIS. Так что Горелик (именно он руководил сайтом) смог потом перенаправить Кейса (и только его) на сайт-двойник, в точности похожий на официальный, где находилась «подлинная» информация, та, которая в данный момент находится на компьютере Кейса. Именно в таком порядке, теперь мы можем сказать определенно, это и было проделано.

Наша уверенность основывалась на том факте, что такой же в точности процесс, а именно перенаправить человека на фиктивный сайт или сервер без его ведома, имеет вполне определенное название среди компьютерных фанатов (Горелик был из их числа). На их жаргоне это называется просто:

Bamfing (бамфинг) 134.

Выходит, что Горелик затеял всю эту долгую игру на нашем BBS-сайте для того, чтобы найти подходящего кандидата для передачи своей шокирующей информации и «подбамфить» ему подлинные снимки Сидонии.

Кем же на самом деле были Горелик и Кристенсен? Героями или злодеями? Друзьями или врагами? Оба или нет? Возможно, они сообща подталкивали нас, или Горелик просто устал от всей этой закулисной игры и решил сам помочь Лейну с информацией? А может, ими обоими манипулировали, и они были вынуждены подчиниться этому «совиному» заговору. К сожалению, последний вариант в нашем случае был более правдоподобен.

Не забудьте, что в ответ на наши собственные политические и юридические действия наш внутренний источник Дип Спейс (он, в свою очередь, обращался к другим источникам) несколькими неделями ранее сообщил нам, что «в этом деле всем заправляют юристы» внутри НАСА. Такого рода уловки и двойная;:гра по поводу снимка Сидонии в точности соответствовали тому, как эти тюди ведут себя в случае очевидного проигрыша.

И когда мы поведали всю эту историю людям, со всех сторон на нас посыпались вопросы. Информация была размещена на сайте MSNBC (одним из немногих по-настоящему заинтересованных журналистов оказался Алан Бойл), и нескольких местных газетах и в источниках, близких к Университету Аризоны. Многие спонсоры из нашего сообщества аномалистов, увидев фотографии, запаниковали. Проведя многие годы в спорах о неестественном происхождении Сидонии, столкнувшись с очевидным этому подтверждением в виде изображения Кейса, они повели себя агрессивно. Мы были удивлены, увидев на нашем собственном сайте обвинения в подделке «подлинной» информации, которые исходили от, как мы предполагали, искренне заинтересованных лиц. Они были гораздо более склонны верить этим обвинениям, чем тому, что нам и вправду удалось найти доказательство искусственного происхождения Сидонии.

К сожалению, одним из них оказался член нашей команды Холджер Айзенберг. Как только он узнал, что было два варианта данных (к тому же мы ихвывесили рядом на нашем сайте), то сразу же прекратил всю свою работу. Не подействовали и всевозможные попытки Кейса и Хогленда уговорить его использовать начальные данные Кейса и обработать их тем же способом, каким Холджер обрабатывал «официальную» версию. После того как мы публично описали наши методы анализа данных и приложили все детали, касающиеся работы Кейса, он отвернулся от нас и обвинил Лейна в «подделке» изображений, а Хогленда во лжи насчет способа, которым Кейс получил свои данные. К тому же он заявил, что Bamf был «его другом» и что этот его новоиспеченный друг (которого он ни разу в глаза не видел) не стал бы изменять информацию, опубликованную на сайте THEMIS. Он утверждал, что якобы «подлинная» версия была создана путем сканирования печатной копии «фальшивки» сделанной в Photoshop (идея, как мы потом узнали, была подброшена ему Гореликом в приватной беседе на нашем сайте). А когда мы указали Холджеру на то, что он сам подтвердил, что полученная Кейсом информация соответствовала формату НАСА и была обработана в системе UNIX (у версии UNIX нет Фотошопа), он полностью разорвал все контакты с нами.

Все это было для нас неприятно, что, как ни печально признавать подтверждало модель «Брукингса». Слово «Сидония» происходило от греческого понятия «просвещение» или, как в нашем контексте, «освещение подлинной истории всего человечества», и в этом случае любая информация могла спровоцировать страх и неопределенность. Даже такие друзья, как Арт Белл, не были защищены.

Арт пережил тяжелые времена, поддерживая идею о том, что данные полученные Кейсом, не могли быть подделкой. Он был убежден в том, что Горелик илиКристенсен каким-то образом «вставили» изображения нескольких конструкций в снимок. Но, как мы уже указывали в нашей интернет-статье, тщательный процесс получения ИК-изображений полностью защищен от такого рода подделок.

Изначально Кейс работал с девятью различными изображениями,каждое :из них едва отличалось друг от друга, так как было получено с помощью волн различной длины инфракрасного фильтра. Была также сделана скидка на помехи,вызванные движением спутника. Потом Кейс разрезал все девять снимков, развернул их вертикально, выстроил в ряд и соединил их в отдельные рамки, наложив один слой на другой, по два одновременно. Короче говоря, он взял одну и две полосы из девяти и положил их одну на другую, потом взял три и четыре и опять наложил друг на друга, и так далее. Получилось восемь разных комбинаций слоев для каждой полосы, плюс еще семьдесят две комбинации с учетом раззных фильтровых волн. Далее он провел «цветовое соотношение» получившихся изображений, выделяя основной цвет каждого изображения. Например, на данном снимке титан будет «красным», если этот элемент обозначить именно этим цветом. Поэтому, не проводя проверку, т.е. заведомо зная, что материалы (в очень твердом состоянии!) присутствуют на данном снимке, все, что вы можете сделать — это обозначить каждый материал цветом. Это не укажет вам на тип материала, но, по крайней мере, покажет, совпадает ли он с близлежащим. Этот же принцип используется для различения уровней тепла на снимке. Вы не узнаете, сколько градусов, но сможете увидеть температурную разницу.

После этого Кейс применил к снимкам коррелятивно-растягивающуго технику. Это критический механизм, который увеличивает (а не создает) разницу в обозначениях цвета/материала/тепла. А в конце он добавил яркий слой оптического изображения.

Короче говоря, у Кристенсена и прочих не было возможности ни подрисовать «фальшивые» объекты на каждом из снимков, ни угадывать, каким образом были наложены слои, какие цветовые обозначения были придуманы, какие приемы коррелятивно-растягивающей техники использовались, как были повернуты, в каком порядке поставлены и разрезаны изображения и применялся ли оптический слой поверх всего этого. Это просто нереально. Из этого выходит, что все объекты, которые мы видим на снимках Кейса, присутствуют в реальности на подлинном ИК-изображении.

Кроме этого, Кейс подвергся многочисленным атакам со стороны некоторых охотников за аномалиями, заявлявших, что он сам нарисовал все эти блоки и строения. Далее, они утверждали, что никто «не знал точно», был ли Bamf на самом деле Ноэлем Гореликом (Bamf обладал несомненными энциклопедическими знаниями в области обработки инфракрасных изображений) и что он мог своими советами помогать Кейсу создавать артефакты.

С нас было достаточно. Кейсу было поручено сообщить Арту некоторые| детали и продемонстрировать сходство между снимком, сделанным «Фобосом 2», и последним изображением Сидонии (рис. 10-2). Это сработало, но всем хотелось узнать, кто скрывался под прозвищем Bamf, поэтому один из авторов (Бара) решил ему позвонить.

Мы очень быстро нашли имя Горелика в телефонном справочнике университета. Бара позвонил ему днем 6 сентября 2002 года. В ходе разговора Горелик спокойно признал, что он — Bamf и ответственен за все публикации на сайте Enterprise Mission, скрываясь под этим именем, кроме того, он подтвердил свою позицию в том, что страница со снимком Сидонии не подвергалась каким-либо изменениям со дня ее появления на сайте 24 июля 2002 года. Той же ночью Бара зашел на наш сайт, чтобы поделиться информацией135.

Такого рода обвинения и тип поведения были ожидаемы. К чему мы не были готовы, так это к сомнениям по поводу нашей честности от бывшего друга, того, кто должен был знать побольше некоторых.

 

Есть ли границы у правды?

 

Сразу же после того, как мы рассказали, что существуют две версии ИК-снимков Сидонии, 29 августа 2002 года д-р Марк Карлотто разместил свой собственный анализ многоспектрального изображения Сидонии. Поначалу мы заинтересовались его работой, хотя в ней присутствовали некоторые неточности, например, ИК-снимок обозначался как «E0201847.gif», что было ошибочным названиеч файла с многоспектральным снимком Сидонии, «20020724А». Кроме того, в его работе встречались многочисленные орфографические ошибки и другие очевидные опечатки, что придавало всему проекту какой-то поспешный и несерьезный вид. Это не было похоже на стиль Карлотто, по крайней мере, насколько помнил Хогленд, проработавший вместе с Карлотто в течение нескольких лет.

Если же обратиться к содержанию статьи, то оно, казалось, было совсем «из другой оперы». Карлотто начинал со сравнения данных с Марса, полученных «Одиссеем», с земными снимками, сделанными спутником «Лэндсат», что было неправильно, если не сказать больше. «Лэндсат» был выпущен в 70-е годы и мог получать главным образом данные с отображенной поверхности только в видимом спектральном диапазоне. В отличие от него THEMIS имел возможность запоминать информацию от внутренних тепловых инфракрасных излучений поверхности и объектов. По сравнению с THEMIS «Лэндсат» вообще не мог проникать вглубь поверхности. Гораздо более точное сравнение можно было бы провести с одним из последних (1999 год) земных орбитальных приборов АСТЕР (улучшенный измеритель теплового излучения и отражения), который обладал похожими с THEMIS возможностями в ближнем инфракрасном диапазоне.

В своей статье Карлотто допустил несколько очень странных «ошибок». Он настаивал на том, что вокруг Лица присутствуют многочисленные глиняные породы, составляющие основу этой местности. В любом случае Карлотто должен был знать, что невозможно сделать какие-либо заключения по этому поводу, пока не будут проверены и опубликованы ИК-данные обеих версий, официальной и «настоящей». Он не представил описания результатов декорреляции, что является важнейшим этапом при разделении теплового фона от композиционного. Но даже если бы он получил эти данные, это ничего не смогло бы изменить, без тщательной проверки все его выводы касательно особого состава поверхности Сидонии не имели смысла. Кроме того, он полностью проигнорировал большое количество шума на официальном снимке и, казалось, был вполне удовлетворен его качеством.

Можно было бы предположить, что Карлотто «выжил из ума», но наше внимание привлекла очередная статья, появившаяся на его сайте. В ней он напрямую обращался к нашей публикации, касающейся несоответствий между двумя версиями, «официальной» и «настоящей», полученной Кейсом Лейном. Карлотто заявлял, что наша версия была создана на основе «официальной».

Это было просто смешно. В своем сравнительном анализе двух изображений Карлотто использовал только одну полосу из «настоящего» снимка и сравнивал ее с одной полосой «официальной» версии. Он не сделал полной комбинации всех частей «настоящего» снимка, не вывел цветовых пропорций, не применил декоррелятивно-растягивающей техники для увеличения фотографии. Все, что он сделал, это обычное визуальное сравнение двух черно-белых отрывков, даже не увеличивая ложное ИК-изображение.

Это было образцом того, как нельзя обращаться с ИК-информацией. Изображение высочайшего уровня нельзя сравнивать с простой «милой фоткой». И хотя эта информация имеет низкое разрешение, она абсолютно недоступна в обычных визуальных изображениях даже самого высокого разрешения. Именно это делает данный ИК-снимок таким загадочным вот уже на протяжении более тридцати лет существования проблемы Сидонии, несмотря на то, что его разрешение равно приблизительно 100 метрам на пиксель.

Этот фундаментальный факт из области оптической физики только укрепил нашу убежденность в том, что именно «мутный» ИК-снимок Сидонии, скачанный Кейсом 25 июля, был «настоящим», а не тот «сфабрикованный», который появился 24-го числа, хотя он и имел гораздо лучшее разрешение.

На «подлинном» изображении, хоть оно и немного мутноватое, можно различить гораздо больше информации, чем на «официальном», несмотря на хорошее качество, бросающееся в глаза при первом визуальном рассмотрении. Вот почему в процессе обработки и увеличения, после применения усройств, предназначенных для работы с многоспектральными (с более чем одной полосой) изображениями, отчетливо различим сигнал, «спрятанный» именно на нашем ИК-снимке.

Карлотто, по-видимому, допустил элементарную ошибку, присущую большинству из наших читателей, — он подумал, что более яркий снимок лучше, но это касается только визуальных изображений. Любопытно, но он не достиг той стадии в работе, когда становится очевидным, что «подлинный» снимок (от 25 июля) содержит намного больше информации и она более высокого качества, чем в «официальной» версии. Этот простой анализ, сделанный им самим, моментально бы развенчал его гипотезу о том, как может «переработанный» снимок быть лучше и иметь меньше шума.

Ответ прост — не может. Но не это волновало нас больше всего. Мы не понимали, как мог д-р Карлотто, специалист мирового класса в области изображений, работающий на министерство обороны, не знать всего этого.

Исходя из такого положения вещей, а именно: известный и уважаемый специалист, который как минимум интересовался темой Сидонии и не доверялНАСА, не только делает значительную ошибку в своих суждениях, но даже не пытается проверить ее, мы решили обсудить данную ситуацию. Авторы вместе с Кейсом Лейном высказались по поводу статьи в ночном эфире 3 сентября. Основным было предположение, что Карлотто «подчистил мусор и сделал вид, что нашел жемчужину, не обращая внимания на то, что рядом с лись настоящие драгоценности.

Хогленд в свою очередь отказывался соглашаться с тем, что Карлотто оказался такой бездарностью, как и его произведение. Он ссылался на знания и опыт Карлотто, настаивая на существовании иного объяснения такому ограниченному анализу снимка THEMIS. Принимая во внимание его причастность к планетарному обществу SPSR, мы решили, что Карлотто просто потерялся в толпе «честных дураков», которые забыли про ложь НАСА и предпочли остаться на прежнем уровне. Надо было вытягивать его оттуда, спасать от влияния общественного мнения. Бара тут же написал письмо Карлотто, указав на некоторые ошибки, допущенные им в статье, и советуя снять ее с сайта, по крайней мере до тех пор, пока не появится наш анализ.

Карлотто ответил по электронной почте, что он достаточно опытен в области тепловых изображений и считает, что «настоящие» данные были, несомненно, подделаны, а его анализ получил рецензию д-ра Горация Кратера (статиста-аналитика, который никогда не работал с инфракрасными изображениями). Майк написал что-то вроде «поступайте, как знаете, но если мы протестируем ваш анализ, то он не будет опубликован». Карлотто ответил Баре, взял номер Хогленда, и они еще немного пообщались. Это было 4 сентября.

По словам Хогленда, Карлотто больше всего беспокоился о том, что его ста­тья может стать устаревшей после выхода нашей публикации. После широкой дискуссии, где обсуждалось утверждение Карлотто о том, что у него есть свой собственный декоррелятивный алгоритм, Карлотто согласился взять «подлин­ный» снимок, пройти через все стадии обработки (комбинирование, цветовое выдедение, декоррелятивно-растягивающий метод) и сообщить Хогленду по те­лефону или электронной почте о полученных результатах. Этого не произошло.

У нас не было возможности узнать, проделал ли Карлотто весь этот путь, а через неделю мы «получили» ответ: Карлотто опубликовал свой «обновленный» анализ, которым вырыл себе как ученому и честному человеку еще более глубокую яму.

Вместо того чтобы выполнить все правила обработки тепловой инфракрасной информации, с которыми он согласился, Карлотто решил взять за основу «официальную» версию снимка Сидонии и применить к нему ряд контрастных и размытых фильтров, чтобы «доказать», что изображение было получено Лейном путем изменения официальных данных. Все это он проделал с одной полосой, а не с целой композицией, и, конечно, не использовал ни одного из других тестов, предложенных ему Хоглендом. В конце концов Карлотто пришел к выводу, что «схожесть с верхним правым («настоящим») изображением является подтверждением того, что снимок Enterprise — это измененная версия снимка, полученного в Университете Аризоны».

После этого он заявил, что из-за того, что снимок Лейна менялся на каждой полосе в соответствии с невыстроенной шкалой цвета, он превратился в «перекошенную» версию «официального». Но на самом деле нас взволновало то, что «тест» Карлотто полностью опровергал его собственное заявление. Настоящий многоспектральный снимок (и конечно, тепловой ИК-снимок) изменялся от полосы к полосе. Его тест в точности демонстрировал, как должен выглядеть настоящий многоспектральный снимок. Он был не перекошенный, это было обычное «ответное» смещение камеры с незначительными колебаниями при фиксировании тепловых значений Сидонии. Карлотто «помог» нам описать еще один феномен: «смещение» в определенных углах некоторых больших фигур произопшо из-за того, что все полосы были сняты с небольшим различием во времени. В записях камеры THEMIS (при скоростной последовательной съемке) на всех полосах видны значительные сдвиги в фильтрации ПЗС, получившиеся при изменении положения спутника. Поэтому становится почти невозможным наложение различных полос при комбинировании. Конечно, если бы он заранее ознакомился с техническими условиями камеры, то знал бы об этом и учел бы коррекцию (как это успешно проделал Лейн) на минимальные геометрические отклонения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 290 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

848 - | 684 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.