Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


’аджи Ўахин ’эсэнли Ц ¬оздействи€ совершени€ молитвы в начале времени


 аждый день молитва (сал€т) должна выполн€тьс€ во врем€, в начале времени, оп€ть же насколько это возможно, ссыла€сь на наши дела.
ѕророка (—) спросили: скажи нам о пренебрежительном, легком отношении к молитве?
ѕророк (—) ответил: выполн€ть мирское дело первее чем молитву - это и есть легкое отношение к молитве.
ќднажды ѕророк (—) находилс€ в ћечети и увидел как один человек очень быстро выполн€ет молитву.
Ётот человек выполн€л молитву не заверша€ все части.
¬ по€сном поклоне (руку) не договаривал все слова.
Ќе аккуратно опускалс€ в саджда (земной поклон), очень быстро проговаривал восхвалени€ (зикров).
ѕророк (—) посмотрев на него сказал: если бы он в данный момент ушел бы из жизни, то он умер бы не в моей религии.
“о есть если с таким видом намаза он уйдет из жизни - то он умер не мусульманином.
«апомните, дорогие брать€ и сестры, всЄ зависит от верной выполненной молитвы.
Ќамаз должен выполн€тьс€ с желанием, с хотением, что наконец таки наступило врем€ молитвы, что € пришел к моему √осподу (–абб).
ѕеред намазом нужно сконцентрироватьс€, собратьс€ мысл€ми, а не сразу, как мы многие делаем: јллаху акбар (јллах велик) и начали намаз.
»з своего маленького опыта, € заметил, что очень мало кто из нас говорит јзан (¬рем€ наступлени€ молитвы) и икаму (Ќачало молитвы) перед молитвой.
ћы все хотим сразу сделать молитву и тот час же "убежать".
“ипа, плюс поставили в книгу де€ний, что выполнил молитву и хватит.
јллах установил јзан и икаму дл€ того чтобы проверить наше желание выполн€ть молитву. јллаху не нужен ни наш намаз, не наш пост, ≈му ничего не нужно, јллах ни в чЄм не нуждающийс€ (√ани). јллаху нужен ты, тво€ душа, тво€ готовность. ¬се поклонени€ (ибадаты) - это всего лишь посредство приближени€ к јллаху. ≈му нужны мы, наше желание, стремление достичь ≈го.
 акие мы в жизни?
ћы ставим заработок на жизнь первым чем молитва.
¬ жизненных делах, в частности св€занных с деньгами, мы всЄ детально и четко планируем, чтобы 5-10 рублей заработать.
Ќо, к сожалению, когда дело доходит до поклонени€, мы всЄ откладываем на потом.
 ак к делу, также и к намазу мы должны относитьс€ очень серьезно.
—только мы значени€, внимани€ удел€ем мирским делам.
≈сли хот€ бы одну сотую часть внимани€ удел€ли бы намазу, то достигли высокого духовного состо€ни€.
Ќамаз - это милость јллаху каждому из нас.
» тот, кто пренебрегает, неправильно относитьс€ к этому благу, јллах в —воей книге обещал им наказание.
ѕоследстви€ небрежного отношени€ к молитве

≈сть один прекрасный хадис от ѕророка (—). –ассказывает этот хадис госпожа женщин миров ‘атима-«ахра (—). Ёто золотой хадис который должен хранитс€ в пам€ти каждого из нас. ‘атима-«ахра (—) спрашивает ѕророка (—): если верующий (мумин) легко, небрежно относитс€ к молитве, то, какое это вли€ние на человека? ѕророк (—) отвечает: мо€ дочь, это оказывает на человека 15 вли€ний. »з них 6 относ€тс€ к этому миру, а остальные 9, то, 3 относ€тс€ к при смертному состо€нию, 3 к загробному миру, 3 к последней жизни.

—кажем о 6 отрицательных воздействий дл€ человека. ѕервое: …арфауллах кэтэ мин умри - јллах заберет благословение (баракат) с жизни этого человека. Ёто означает, что человек проживет свою жизнь бесполезно, в пустую. ѕолно таких людей которые живут долго, 80-90 лет, а благого в их жизни мало. ќт таких людей никому не исходит пользы. “акие люди которые сами ничего не смогли в жизни и другим никак не помогли. ќдним словом о нем говор€т так: если бы он умер, то люди бы избавились от него. Ќо есть люди которые живут 30-40 лет, но зато успевают выполнить в своей жизни очень много дел. ’оть и живут мало лет, но помогают всем и духовно и материально. «апомните, благословение в жизни не зависит от длительности проживани€.  аждый из нас проживет столько, сколько нам предопределено јллахом. Ќо несмотр€ на это, такие люди стараютс€ максимально возможное выполнить из отведенного ему срока. “аким образом, первой бедой дл€ такого человека, который пренебрегает молитвой, будет со стороны јллаха то, что его жизнь будет без благих дел (амаль).

¬торое воздействие: …арфауллах берекетэ мин ризки - ” него не будет благословени€ в его уделе, богатстве. “о есть от его денег, имущества, не будет никакой пользы другим. ≈сть такое выражение: денег много, а дни черные. “о есть нет толку от этого человека, от его большого богатства. Ќикому не приносит пользы его богатство, ни родственникам, ни друзь€м. ќбычно такие люди наход€тс€ всегда в беспокойстве. “аким люд€м чего-то не хватает. ’оть с материально стороны такой человек богат, но в душе пустота. ј есть люди у которых не так много финансов, но зато использует его правильно, тратит все на пути јллаха.

ѕоверьте, если бы мы пользовались деньгами правильно, то очень много благого могли бы принести. ћы можем тратить свои деньги на такие места, что в судный день нам в два раза больше вернут. Ќапример, кто-то написал книгу, а ты определенную сумму отдал, чтобы его распечатать. » теперь представьте, сколько людей спасутс€ от этой книги? ј распространителем этого €вл€ешьс€ именно ты. » тому кто написал книгу и тому кто помог в его распространении - награды (савабы) за это запишутс€ в равной степени. ѕричем не имеет значени€ мало или много усилий было вложено в это дело. ¬ любом случае в награды будут распределены одинаково. √лавное хоть чем-либо помочь.

 

ѕро третье вли€ние ѕророк (—) говорит: …арфауллах азза ва джаль —има ас салихин ва аджхи - ” этого человека уйдет свет (нур) с лица. “о есть у этого человека не будет образ (сурат) радостного человека. “акой человек не будет выгл€деть как истинный верующий. ¬нешность будет не прит€гивающей. ѕотому что есть люди внешне не красивые, но зато имеют свет, си€ние (нур), а есть человек который красив, но нура нет. —ейчас альхамдулиллах современный мир и техника, медицина позвол€ет многое. —ами наблюдаете в мире, как многие люди делают разные операции, чтобы преобразить своЄ лицо. Ќо сколько бы они не сделали косметической красоты, чтобы тем самым выгл€деть лучше, но всЄ равно не получаетс€, потому что нет человеческого, духовного нура.
¬ли€ние молитвы на повседневную жизнь.
ѕророк (—) говорит: ¬а кулли амалин €мали л€ йурджала алейх
—колько бы де€ний (амаль) эти люди не делали, они не получают за них награду.
≈сть один хадис, который, наверн€ка все из нас слышали:
»н губилат губила мэн сиваха - ≈сли будет прин€т намаз, то все остальные де€ни€ тоже будут прин€ты. ≈сли намаз будет отвергнут, то все остальное чтобы вы не сделали вернут обратно.
ѕервым, о чЄм спрос€т в судный день - это намаз. Ќамаз €вл€етс€ критерием прин€ти€ де€ний.
≈ще одно вли€ние на жизнь человека в этом мире за не выполнение молитвы в начале молитвы будет: ѕророк (—) говорит: ¬а ла €рфау дуа'уху ила самаа - јллах не услышит его просьбу сколько дуа не делал бы этот человек.
ѕочему?
“ак как тот человек который оставил намаз на потом тем самым и не придал значени€ јллаху.
ѕоэтому также и јллах не обратит внимани€ на него.
ѕотому что тот кто почитает јллаха, после слов в азане -хаййа ал€с сал€х (вставайте на молитву) - сразу же подготавливаетс€ к выполнению намаза.
» поэтому ѕророк (—) говорит в хадисе, что јллах не примет его дуа, так как раз ты не слышишь призыва јллаха, то и ¬севышний не слышит этого человека.
Ёто самое страшное последствие из всех остальных которое произойдет в жизни человека не выполн€ющего молитву в начале времени.
ѕророк (—) говорит: ¬а лейса л€ху хаззин мин дуа'и салихин
ѕусть даже какой-то праведный (салих) верующий (мумин) сделает дуа за него, все равно јллах не примет его молитву.
«наете, очень много дел в нашей жизни решатс€ по просьбе другими людей, а мы даже не знаем почему јллах решил это наше дело. ¬ то врем€ как мы не достойны были, чтобы наше дело решилось, из-за совершени€ нами греха, ќн нам всЄ равно помогает.
Ѕывает такое, что какое-то наше дело, трудность разрешаетс€, а мы даже и не размышл€ем, что возможно за нас кто-то сделал дуа.
»менно из-за просьбы кого-то јллах помог нам в этом деле.
Ќапример, какой-то знакомый верующий проснувшись на ночной намаз (сал€т аль-Ћейл) и вас тоже упом€нул в дуа.
Ќа самом деле так и есть. ѕоверьте, наши многие проблемы решаютс€ из-за просьб других
ћы даже не знаем из-за чьих дуа јллах каждый день отправл€ет нам пропитание (ризк).
” »мама –изы (ј) был сподвижник по имени «акари€ »бн јдам.
¬ один день «акари€ сообщил »маму –изе (ј), что мне одиноко в  уме (город в »ране) и € хочу уехать отсюда.
ќбратите внимание, как ему ответил »мам –иза (ј):
«акари€ оставайс€ в  уме, јллах забрал беды с этого города и не отправл€ет жител€м этого города несчасть€, только лишь из-за того, что там живешь ты.
¬идите, лишь из-за почета пред јллахом одного человека, целый город живет в благососто€нии и радости.
Ќаверное все знаете этот хадис от »мама —адика (ј) где он говорит: тот, кто в 100 тыс€чном городе не €вл€етс€ самым верующим, самым богобо€зненным, тот не из нас, не из наших последователей (шиитов).
ѕоэтому каждый из нас должен просить јллаха о самом совершенном, о самом достойном перед Ќим, а не ограничиватьс€ лишь на том, чтобы нам дали одну комнату р€дом с двер€ми –а€ и этого хватит нам, лишь бы чтобы не попасть в јд.
 аким будет смертное состо€ние (агони€) того человека, который пренебрежителен, лЄгок по отношению к молитве?
ѕророк (—) говорит: јннаху йамуту залилан -  огда будет умирать, будет в состо€нии угнетени€.
“о есть в состо€нии смерти такой человек будет беспомощным.
¬се знаете, что существуют такие грехи, которые усложн€ют нашу смерть.
Ќапример, отношени€ с родител€ми.
ќсобенно эта тема относитс€ молодым.
я говорю вам и себе, пока мы живы, цените своих родителей, да и не только родителей, а вообще, относитесь к старшим с уважением.
’орошие отношени€ с родител€ми облегчит нам уход из этой жизни.
“е, кто не слушались своих родителей, обращались с ними грубо, то хадисы говор€т, что очень трудно будет таким люд€м.
ќчень важно слушатьс€ родителей, не то, чтобы важно, а об€зательно (¬аджиб).
Ёто настолько важно, что јллах в  оране после приказа подчин€тьс€ ≈му, ќн приказывает слушатьс€ родителей.
Ќаверное многие слышали это событие.
¬о времена ѕророка (—) некий молодой парень был при смерти.
—колько бы люди не говорили парню скажи: л€ »л€х илјллах (Ќет Ѕожества кроме јллаха), но парень всЄ же не мог никак их выговорить.
ѕотом пришел сам ѕророк (—). ќн тоже попросил парн€ произнести слова свидетельства (Ўахада), но он всЄ равно он не мог их выговорить.

ѕророк (—) пон€л в чЄм дело и сказал: наверн€ка у него в жизни были проблемы с родител€ми, он доставл€л им беспокойство.
ѕозвали мать парн€ и ѕророк (—) спросил еЄ: довольны ли вы своим сыном?
ќна ответила: нет, € недоволен своим сыном.
ѕророк (—) спросил: почему?
ќна ответила: так как он поднимал руки на мен€, плохо обращалс€ со мной.
ѕророк (—) сказал: ќ, мать (…а умми) прости его ради мен€.
ћать ответила: нет, € не прощаю его.
ѕророк (—) настаивал, чтобы она простила сына, но она не соглашалась.
ѕророк (—) сказал: разогрейте какое-то железо и принесите мне его.
ѕосле того как принесли ему гор€чее железо, ѕророк (—) начал приближать железо к парню, но сердце матери не выдержало... и она заплакала.
» обратившись к ѕророку (—) сказала: ќ, ѕосланник јллаха (—), € прощаю своего сына.
¬ тот же момент, как мать произнесла, что прощаю своего сына, узел с €зыка парн€ разв€залс€ и он заговорил.
ќн смог сказать: л€ »л€ха илјллах (Ќет Ѕожества кроме јллаха)
ќдно из самых сложных дл€ верующего состо€ний, дл€ человека, который беспокоил и плохо относилс€ со своей семьей - это момент смерти.
—в€зь молитвы с загробным миром.
ѕророк (—) говорит: …амуту джаиран - тот человек, который небрежно относилс€ к молитве, будет умирать голодным, жаждущим воды.
…амуту афшанан - ƒаже если этот человек выпьет из всех вод мира, то всЄ равно он будет голодным и без воды.
ƒл€ такого человека приготовлены муки еще и в загробном мире, который наступит уже после выхода души из тела.
«агробный мир один из самых сложных состо€ний дл€ человека.
ѕророк (—) сказал: € больше всего боюсь за вас в загробном мире (барзах).
ƒаже если человек был правдивым (салих) и богобо€зненным (муттакин).
¬се слышали про —аада »бн ћааза. —ам ѕророк (—) похоронил его.
ѕророк (—) рассказывает: когда € нес саван мо€ рука доходила до ангела ƒжабраила (ј).
ѕророк (—) вошел в могилу, начал ставить саван и в это врем€ мать —аада сказала: € рада за своего сына, что он уходит из жизни именно таким образом.
ѕророк (—) сказал: не торопись радоватьс€, трудности гроба настолько сжали и доставили неудобства вашем сыну, что € услышал его крики.
ћать сказала: ќ, ѕророк (—), вы сами лично хороните его, сами положили его в гроб, что же может быть ещЄ лучше?
¬ы сказали, что ваша рука достигла ƒжабраила (ј), тогда почему у него такие сложности?
ѕророк (—) ответил: дома он был грубым, плохо обращалс€ со своей семьей....
«апомните, брать€ и сестры, хоть вы и очень много слышали, но ещЄ раз повторимс€, каждый раз когда хотите сделать какое-то де€ние, сказать что-то кому-то, вспоминайте смерть.
¬ хадисах настойчиво сказано, чтобы мы каждый день вспоминали о смерти, поминали о муках следующего мира.
ѕророк (—) дальше говорит: тот, кто посчитает намаз легким делом, отнесетс€ небрежно, не придаст важности молитве, то јллах назначит одного ангела, который будет доставл€ть ему трудности в загробном мире.
» дальше ѕосланник јллаха (—) говорит: могила будет сжимать его, он не найдет места дл€ себ€ от этих мук.
ћогила будет дл€ него закрытой. ќн будет лежать в темноте, куда не будет проходить ни один свет (нур).
Ќамаз и —удный день.
ѕророк (—) в одном хадисе упом€нул: верующего (мумина), который не выполн€л молитву во врем€, име€ при этом возможности, ожидает р€д сложностей.
ѕрежде чем сказать об этих трудност€х, запомните, брать€ и сестры. ƒл€ того, чтобы всегда выполн€ть молитву в начале времени, то в первую очередь мы должны хотеть этого, иметь в намерении, что € как бы не было выполню молитву в то врем€, которое пожелал јллах.
 огда мы выходим из дома по каким-то делам, мы должны в первую очередь посмотреть на часы и распределить врем€ так, чтобы успеть к јзану.
–азве мы так делаем?
ƒл€ нас как будто не существует начало времени намаза.
ћы все откладываем до конца, говор€, что типа времени еще много, как приду домой сделаю.
ћы всегда ищем и жела€ поко€ чтобы нам никто никогда не мешал и мы пришли спокойно выполнили намаз.
ƒл€ того чтобы выполн€ть молитву во врем€, первым делом - намаз должен стать дл€ нас основной целью в нашем дне.
»так, ѕророк (—) говорит: первой трудностью в —удный день дл€ такого человека будет то, что јллах прикажет одному ангелу, чтобы он повел этого человека полз€ вниз, с опущенной головой.
¬торой бедой дл€ этого человека станет то, что отчет де€ний будет дл€ него трудным.
ќчень сложные испытани€ достанутс€ на долю такого человека.
¬се наверн€ка слышали, что в —удный день будут люди, спрос которых займет примерно 5 минут, как выполнение одной об€зательной молитвы.
Ќо также будет одна группа людей, которые тыс€челети€ми будут остановлены на допрос.
» последней трудностью таким люд€м ѕророк (—) говорит:
Ћа €нзуруллах алей - јллах не посмотрит на них в день —уда (…аумаль гийамэ).
Ёто сама€ худша€ беда из всех перечисленных, сама€ несчастна€ новость (хабар) дл€ человека.
ѕотому что одно есть, когда хоть человек и не праведный в своих делах, но надеетс€ на милость јллаха.
ј таким люд€м как говорит ѕророк (—): јллах даже не взгл€нет на их лица.
јллах не очистит их от грехов и бросит в јд.



<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
 | Ѕ≈Ћ√≤Ћ≈уле– ћ≈Ќ Қџ—Қј–“”Ћј–
ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 274 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

836 - | 618 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.016 с.