Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬еды способны ответить на вопрос, кто же €вл€етс€ причиной всех причин. ћы принимаем авторитет ¬ед, которые утверждают, что причиной всех причин €вл€етс€ Ўри  ришна.




Ќиже приводитс€ Ёкзаменационный тест из 16 вопросов, сдача которого необходима, что бы получить рекомендацию на ѕранама-мантру ƒикша-гуру. ƒругие правила необходимые дл€ получени€ рекомендации описаны выше.

”чить наизусть все, что выделено в ответах крупным жирным текстом и отвечать дословно ( тем преданным, кому за 60 лет - сдача экзамена не об€зательна ).

 

¬опрос є1

ѕеречислите основные отличи€, существующие между материальным телом и душой (не менее 3).

—сылки: Ќ—, р.1, стр.26, стр.45-46, 49, 53-54; Ѕ√, 2.2, 2.16-30, Ѕ√, введение, стр.29.

Ђƒуша обладает качествами сат-чит-ананда, т.е. исполнена вечности, знани€ и блаженства. ј материальное тело Ц асат-ачит-нирананда Ц временно, лишено сознани€ и источник страданий дл€ обусловленной душиї.

1.ѕервое отличие между материальным телом и душой, это то, что душа вечна (сат), а тело временно (асат), подтверждаетс€ в Ѕхагават-√ите:

Ѕ-г 2.12.

ЂЌикогда не было так, чтобы не существовал я, или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существованиеї.

Ђ√осподь €сно говорит, что ќн —ам, јрджуна и все цари, собравшиес€ на поле битвы, есть вечные индивидуальные существа, и что √осподь вечно поддерживает жизнь в этих индивидуальных живых существах, как в обусловленном их состо€нии, так и в освобожденном. ¬ерховна€ Ѕожественна€ личность есть ¬ерховна€ индивидуальна€ Ћичность, и јрджуна, вечный спутник √оспода, и все цари, собравшиес€ там, €вл€ютс€ вечными индивидуальными личност€миї(комментарий Ўрилы ѕрабхупады).

Ѕ-г. 2.13.

Ђ¬оплотивша€с€ в теле душа постепенно мен€ет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. “резвомысл€щего человека така€ перемена не смущаетї.

Ѕ-г. 2.16.

Ђ“е, кто вид€т истину, заключили, что несуществующее (материальное тело) Ц преход€ще, а вечное (душа) Ц не претерпевает изменений. ќни пришли к этому выводу, изучив природу того и другогої.

Ђ»змен€ющеес€ тело недолговечно. —овременна€ медицина признает тот факт, что в каждый данный момент, вследствие де€тельности различных клеток, тело измен€етс€. “аким образом происходит рост тела и его старение. ќднако душа существует посто€нно и остаетс€ той же самой, несмотр€ на все изменени€ тела и ума. ¬ этом состоит различие между материей и духом. ѕо своей природе тело непосто€нно, а душа - вечна.   этому заключению приход€т все мудрецы, как имперсоналисты, так и персоналистыї (комментарий Ўрилы ѕрабхупады).

Ѕ-г. 2.20.

Ђƒуша не рождаетс€ и не умирает. ќна никогда не возникала, не возникает и не возникнет. ќна нерожденна€, вечна€, всегда существующа€ и изначальна€. ќна не гибнет, когда погибает телої.

2. ¬торое отличие между материальным телом и душой, в том, что душа обладает сознанием (чит), а тело не имеет сознани€ (ачит). Ёто подтверждаетс€ в Ѕ.г.:

Ѕ-г 2.17.

Ђ«най же, что то, что пронизывает все тело, неразрушимо. Ќикто не может уничтожить бессмертную душуї.

Ђ¬ этом стихе объ€сн€етс€ истинна€ природа души, распростран€юща€ свое вли€ние на все тело. Ћюбой может пон€ть, что именно пронизывает все тело: это Ц сознание.  аждый человек, испытыва€ боль или удовольствие, ощущает их какой-то частью тела или всем телом сразу. “акое распространение сознани€ ограничиваетс€ одним данным телом. Ѕоль и удовольствие, испытываемое одним телом, неизвестны другому. ѕоэтому каждое тело €вл€етс€ воплощением индивидуальной души, а признаком присутстви€ души €вл€етс€ индивидуальное сознаниеї (комментарий Ўрилы ѕрабхупады).

Ѕ-г. 13.34.

Ђќ потомок Ѕхараты, как одно солнце освещает всю вселенную, так и воплощенное живое существо одно озар€ет сознанием все телої.

3. “ретье отличие между материальным телом и душой, в том, что душа исполнено блаженства (ананда), а тело Ц источник страданий дл€ воплощенной души. Ёто подтверждаетс€ в Ѕ-г.:

Ѕ-г. 18.54.

Ђ“от, кто полностью осознает себ€ душой, сразу постигает ¬ерховный Ѕрахман и испытывает блаженство. ќн никогда не скорбит и ничего не желает. ќн одинаково расположен ко всем живым существам. ƒостигнув этого состо€ни€, человек обретает чистое преданное служение ћне ( ришне)ї.

Ў.Ѕ. 3.9.9.

Ђќ мой √осподь, на самом деле дл€ души не существует материальных страданий. Ќо пока обусловленна€ душа считает, что ее тело создано дл€ чувственных наслаждений, она будет оставатьс€ под властью “воей внешней энергии и не сможет избавитьс€ от оков материальных страданийї.

¬опрос є2

а)  акое положение занимает живое существо по отношению к ¬ерховной Ћичности Ѕога?

б) ѕринимаете ли вы √оспода  ришну как ¬ерховную Ћичность Ѕога?

—сылки: Ѕ√, введение, стр.27, 31-32, 38; Ќ—, р.1, стр.37-41, »¬Ќ, предисловие.

 

а)∆ивое существо по отношению к √осподу занимает следующее положение:

* —луги и господина;

* „асти и целого;

* Ѕесконечно малого к бесконечно большому;

* ѕодчиненной индивидуальности к высшей индивидуальности;

* јчинть€ бхеда абхеда таттва Ц непостижимое положение одновременного единства и отличи€ живого существа и  ришны.  ачественно мы едины с  ришной, но количественно отличаемс€ от Ќего, т.к. несоизмеримо малы.

 

„.„. ћадхь€ 18.133

Ђ∆ивое существо и јбсолютную Ћичность Ѕога никогда не считают равными, подобно тому как искру никогда не считают изначальным пламенемї.

„.„. ћадхь€ 20.108-109

Ђ»значальное положение живого существа (дживы) Ц вечный слуга  ришны, потому что джива относитс€ к пограничной энергии  ришны и одновременно едина с √осподом и отлична от Ќего, подобно как молекула солнечного света или искра огн€. ”  ришны есть три различные энергии (внутренн€€, погранична€ и внешн€€)ї.

Ђ∆ивое существо никогда не может обладать теми же свойствами, что Ўива, ¬ишну или √осподь Ўри  ришна. ¬ полной мере развив 78% трансцендентных качеств, живое существо может стать божественным, но никогда Ц Ѕогом. —овершенные живые существа, полностью развившие 78% упом€нутых качеств, оставив нынешнее материальное тело, могут попасть на  ришналоку!ї (комментарий Ўрилы ѕрабхупады).

 

б) ¬ерховна€ Ћичность Ѕога Ц это тот выше кого уже никого нет, из кого все исходит, кто всем управл€ет, всем наслаждаетс€ и дл€ всех €вл€етс€ благодетелем.

¬еды способны ответить на вопрос, кто же €вл€етс€ причиной всех причин. ћы принимаем авторитет ¬ед, которые утверждают, что причиной всех причин €вл€етс€ Ўри  ришна.

ЂЎ-Ѕї 1.часть 1.3.28.

Ђ¬се перечисленные воплощени€ представл€ют собой либо полные части, либо части полных частей √оспода, однако √осподь Ўри  ришна Ц изначальна€ личность Ѕога. ќни нисход€т на разные планеты, когда там, по вине атеистов возникают беспор€дки. √осподь нисходит, чтобы защитить верующихї.

Ѕ-г 7.7.

Ђќ завоеватель богатств, нет истины высшей, чем я. ¬се покоитс€ на ћне, подобно жемчужинам нанизанным на нитьї.

Ђ—уществуют широко известные разногласи€ по по поводу того, имеет ли ¬ысша€ јбсолютна€ истина природу личностную, или же она безличностна. „то касаетс€ ЂЅхагават-гитыї, то јбсолютна€ истина определ€етс€ в ней как Ѕожественна€ Ћичность, Ўри  ришна, и это подтверждаетс€ в тексте повсеместно. ¬ частности, в данном стихе подчеркиваетс€ тот факт, что Ѕожественна€ Ћичность есть ¬ысша€ јбсолютна€ истина: ишварах парамах  ришнах сач-чид-ананда-виграхах; т.е. ¬ысша€ абсолютна€ истина, Ѕожественна€ личность, есть √осподь  ришна, √осподь изначальный, источник всей радости, √овинда и вечный образ совершенного блаженства и знани€ї (комментарий Ўрилы ѕрабхупады).

Ѕрахма-самхита 5.1.

Ђ ришна, известный как √овинда, €вл€етс€ ¬ерховным √осподом всех живых существ. ≈го духовное тело исполнено вечности, знани€ и блаженства. явл€€сь началом всего, —ам ќн не имеет начала. ќн есть изначальна€ причина всех причинї.

¬опрос є3

а) ¬ чем заключаетс€ положение и квалификаци€ истинного духовного учител€? б)  то может быть духовным учителем? в) ѕочему ученику следует поклон€тьс€ своему духовному учителю практически так же, как и самому Ѕогу?

—сылки: Ў», введение, стр.14; Ќ—, р.1, стр. 29-30, р.2, стр.79-80, 96; Ќ—, р.1, стр.35-36, р.2, стр.82,97.

 

а) ¬ Ўримад-Ѕхагаватам 11.3.21 говоритс€:

"ѕоэтому любой, кто по-насто€щему желает истинного счасть€, должен искать духовного учител€ а, найд€ его, прин€ть у него прибежище.  валификаци€ духовного учител€ такова: он осознал заключени€ —в€щенных писаний, тщательно их изучив, и способен убедить других в их истинности. “аких великих людей, прин€вших прибежище у ¬ерховного √оспода и оставивших все материальные взгл€ды, следует считать истинными духовными учител€ми".





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 337 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћибо вы управл€ете вашим днем, либо день управл€ет вами. © ƒжим –он
==> читать все изречени€...

537 - | 446 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.