Наибольшее распространение в этнологии получила классификация народов по принципу их языковой близости. Ведь, как правило, сходство языков говорит либо о генетическом родстве народов, либо об их длительных культурных контактах. Поэтому лингвистическая группировка является одновременно и этнической классификацией. Конечно, один лишь язык не всегда дает возможность сделать необходимые разграничения между народами, и в таких случаях приходится обращаться к другим этническим показателям. Но это не является основанием для отказа от языкового принципа этнической классификации как ведущего. Такая система классификации называется этнолингвистической, поскольку в её основе лежат два критерия — язык и этническая принадлежность. И поскольку этносы и языки часто совпадают, языковая классификация составляет одну из основ выделения этнических общностей и установления их происхождения.Языковая панорама современного мира характеризуется богатством и сложностью. Общее число языков мира ученые определяют в б тысяч. Налицо, казалось бы, явное несоответствие — число языков расходится с числом народов (5 тысяч). Дело в том, что понятия «этническая общность» и «языковая общность» далеко не идентичны.Для этнологии смысл языковой классификации заключается в том, что народы, принадлежащие к одной языковой семье, обычно имеют общие элементы в своей материальной и духовной культуре. При этом этнология в языковой классификации основывается на представлении о взаимопонимании между людьми, принадлежащими к одной этнической группе, а также учитывает осознание людьми своей культурно-языковой близости с другими народами и этническими группами.
Таким образом, обобщая изложенный материал, следует отметить, что культура реально существует как исторически сложившаяся система, имеющая свою структуру, обладающая своей символикой, традициями, идеалами, установками, ценностными ориентациями и, наконец, образом мысли и жизни. Субъектом культуры выступает человечество, нация, социальная группа и человек. Предметные формы бытия культуры - это плоды творческой активности народа, шедевры гениев, талантов. Но сами по себе предметные и знаково-символические формы культуры имеют лишь относительно самостоятельный характер: они мертвы вне человека и его творческой деятельности.
Список литературы:
1. Антология исследований культуры. СПб.: ИНФА, 1997.
2. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. М.:ЮНИТИ - ДАНА, 1998.
3. Краткая философская энциклопедия. -- М.: Прогресс, 1994.
4. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (издание третье). - Ростов н/Д: Феникс, 2002.
5. Ор-лова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.: Прогресс, 1994,
6. Свасьян К. А. Человек как творение и творец культуры // Вопросы философии. - 1987.
7. Флиер А. Я. Культура как смысл истории //Общественные науки и современность. - 1999.
8. материалы предоставленных лекций.