Лекции.Орг


Поиск:




Раздел - Элементы сценического действия

23. Элементы актерской психотехники. Общая характеристика.

24. Мускульная свобода. Мышечная свобода, как условие творческого процесса. Преодоление мышечных зажимов лица, рук, ног, шеи, голоса. Упражнения на освобождение мышц.

25. Освобождение мышц как результат полной сосредоточенности на объекте. Упражнения актерского тренинга на мышечную свободу. Свобода внутренняя и внешняя. Релаксация как освобождение той или иной группы мышц от лишнего напряжения и нагрузки. Практически выполнить комплекс упражнений на освобождение мышц, постоянно учитывая «контролер».

26. Мышечный тонус как показатель внутреннего психического самочувствия человека. Принцип компенсации. Тонус тела как рычаг управления эмоциональными реакциями и состоянием. Автоматизм мышечного контроля. Воспитание сценической свободы (упражнения).

27. Внимание и воображение. Внимание как сосредоточенность человека в данный момент на определенном объекте (предмете, событии, образе, мысли). Внимание как психологический процесс. Виды внимания. Объекты непроизвольного внимания актера. Внимание и функции внутреннего контроля.

28. Объект внимания и круги внимания. Правильный выбор объекта внимания. Беспрерывная линия внимания. Внимание формально и творческое. Упражнения на объекты внимания и круги внимания. Упражнения на наблюдательность, воображение и фантазию.

29. Воображение как важный элемент актерской психотехники.

30. Магическое «Если бы» и предлагаемые обстоятельства. «Если бы» как важнейшая основа работы воображения. Предлагаемые обстоятельства и их значение. Упражнения на предлагаемые обстоятельства.

31. Вера и правда. Сценическая вера как одна из важнейших профессиональных способностей актера. Общее понятие сценической веры в актерском искусстве. Взаимодействие сценической свободы и сценической веры.

32. Сценическая вера как органическая и сознательная необходимость для актера.

33. Общее содержание Вахтанговской формулы по вопросу сценической веры.

34. Творческая вера в правда вымысла на сцене как залог зрительского доверия.

35. Сценическое оправдание как секрет актерской веры. Сценическое оправдание как мотивировка самого актера.

36. Использование термина «оправдание» в сценическом творчестве.

37. Случай на сцене и его оправдание. Значение сценических оправданий в работе актера.

38. Перевоплощение случая на элемент сценической жизни.

39. Упражнения на объяснение и мотив рассматривания, получение отношения к предмету.

40. Упражнения на отношение к музыкальным произведениям: с любовью, неуважением, сарказмом.

41. Упражнения на сценическое изображение животных и фантастических существ.

42. Упражнения на сценическую веру в невероятном случае.

43. Упражнения на оправдание необычного случая.

44. Упражнения на выражение различных чувств.

45. Упражнения на выдерживание паузы, стоп-кадра, взгляд в зал.

46. Разум, чувство, воля - двигатели психофизической жизни. Анализ значение каждого элемента. Комплекс упражнений.

47. Элемент сценического действия - отношение. Отношение как средство общения с объектом на сцене. Упражнения на отношения. Работа над отношением в одиночных и парных этюдах. Индивидуальный комплекс упражнений на развитие чувства, воли. («Вижу, оцениваю, принимаю решение, действую»).

48. Этюды на беспредметное действие знакомое по жизненному опыту.

49. Общение (взаимодействие). Общение как важнейший закон актерского творчества, основа воспроизведения на сцене жизненных отношений людей. Составные части общения. Восприятие, оценка, отдача. Внимание к партнеру как к объекту. (Упражнения).

50. Пристройка внешняя и внутренняя. Особенности органического общения. (Упражнения).

51. Владение элементами действия как путь к овладению сценическим общением.

52. Упражнения на приспособление и взаимодействие с партнером («вижу, оцениваю, принимаю решение, действую»).

Раздел – Действие.

53. Действующая природа театрального искусства как отражения жизни. Действие и действительность. Понятие «единственного действия», ее составные части и особенности. Действие как живой органический процесс, направленный на достижение соответствующей цели. Действие в условиях сценического вымысла. Сценическое действие, его специфика. Виды сценического действия: физическое, психическое, словесное и др. Органическое единство и взаимосвязь видов сценического действия. Понятие об органичности сценического действия и его основные черты.

54. Природа сценического действия и его элементы. Создание логической и последовательной линии психофизических действий. Фиксация, логика и последовательность сценического действия. Продуктивное и иллюстративное сценическое действие.

55. Противодействие Сценическое действие как средство реализации конфликта. Сценическое действие как синтез элементов актерского мастерства. Сценическое действие как волевая и сознательная помощь при создании настоящих сценических чувств.

56. Способы активизации процесса сценического действия. Сценическое действие как особый вид изменения сценической ситуации. Упражнения на логику и последовательность сценического действия.

57. Учение К.С. Станиславского о сценическом действии.

58. Предлагаемые обстоятельства и магическое «если бы». Предлагаемые обстоятельства. Их роль в работе актера. «Если бы» - рычаг творчества. Упражнения на предлагаемые обстоятельства и ряд событий.

59. Видение внутреннего зрения. Создание непрерывной внутренней жизни. Поиск зрительных образов в памяти и воображении. Видение внутреннего зрения - непрерывная линия иллюстрированных предлагаемых обстоятельств.

60. Внутренний взгляд и внутренний слух. Упражнения на видение внутреннего зрения.

Основная литература

  1. Брехт Б. Театр. – М., Искусство, 1965.
  2. Брук П. Пустое пространство. - М., 1978.
  3. Вахтангов Е.Б. Материалы и статьи. - М., Искусство, 1959.
  4. Внутренняя жизнь роли: Труд актера. – Вып.24 (Сост. О.Л. Кудряшов). – М.: Сов. Россия, 1981.
  5. Вольдемар Пансо. Труд и талант в творчестве актера. - М., Искусство, ВТО, 1989.
  6. Гауэлл Майкл. Актерское мастерство для начинающих. Ваш первый шаг к «Оскару», изд. «Эксмо», 2011.
  7. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. – Л. - М.: Искусство, 1967.
  8. Гиппиус С.В. Актерский тренинг / Гимнастика чувств. – СПб, 2007.
  9. Горчаков Н.К. С.Станиславский о работе режиссера с актером. – М., Искусство, 1985.
  10. Ринер В.А. Ритм в искусстве актера. – М., Искусство, 1966.
  11. Демидов Н.В. Искусство жить на сцене. - М., Искусство, 1965.
  12. Ершов П. Технология актёрского искусства. - М., ВТО, 1959.
  13. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. Издан. 3. - М., Просвещение, 1973.
  14. Кнебель М. Поэзия педагогики. - М., Искусство, 1976.
  15. Кнебель М. Слово в творчестве актера. - М., Искусство, 1954.
  16. Корнієнко Н. Лесь Курбас: репетиції майбутнього. – К., 1988.
  17. Короготский З.Я. Первый год. Начало. – Сов. Россия, 1973.
  18. Крег Г. Про мистецтво театру. – К., 1974.
  19. Кристи Г. Воспитание актера школы Станиславского. - М., Искусство, 1988.
  20. Кристи Г. Основы актерского мастерства. Выпуск 2. Метод актера. – М., Советская Россия, 1971.
  21. Кудашева Т.Н. Руки актера. – М., Искусство, 1970.
  22. Лесь Курбас. Спогади сучасників. К., 1969.
  23. Лесь Курбас. Літературна спадщина. – М., Искусство, 1987.
  24. Лордкипаридзе Н. Актер на репетиции. - М., Искусство, 1978.
  25. Мастерство актера (теория и практика) Сборник. - М., ГИТИС, 1985.
  26. Мейєрхольд В. Статьи, письма, беседы. – М., Просвещение, 1968.
  27. Михайлова А. Образный мир сцены. - М., Искусство, 1979.
  28. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. - М., Искусство, 1984.
  29. Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. - М., Сов.Россия, 1969.
  30. Новский Л.А. Рождение актера. - М., Молодая гвардия, 1965.
  31. От упражнения к спектаклю. Сборник статей. – М., Сов. Россия, 1972.
  32. Пацунов В. Театральная вертикаль. - К., 2000.
  33. Петров В.А. Нулевой класс актера. - М., Сов. Россия, 1985.
  34. Попов Д.А. Творческое наследие. - М., ВТО, 1985.
  35. Симонов П., Ершов П. Темперамент. Характер. Личность. - М., Искусство,1984.
  36. Станиславский К.С. Работа актера над собой. - М., Искусство, 1985.
  37. Станиславский К.С. Собрание сочинений. - М., Искусство, 1958.
  38. Статьи и воспоминания о Л. Курбасе. - М., Искусство, 1988.
  39. Стромов Ю.А. Путь актера к творческому перевоплощению. - М., Искусство,1986.
  40. Таиров А.Я. Записки режиссера. - М., ВТО, 1970.
  41. Товстоногов Г. Круг мыслей. - М., Искусство, 1972.
  42. Шифрин А. Моя работа в театре. - М., Советский художник, 1966.
  43. Шихматов Л.М. Сценические этюды. - М., Просвещение, 1969.
  44. Энштейн С.М. Избранные произведения: в 6 т. – М., Просвещение, 1964-1969. т.2-4.
  45. Эфрос А. Репетиция - любовь моя. - М., Искусство, 1975.
  46. Эфрос Н.М. Записки чтеца. - М., Искусство, 1980.

Дополнительная литература

  1. Ардов В.Е. Разговорные жанры эстрады и цирка. - М., Искусство, 1968.
  2. Борев Ю.П. О комическом. - М., Искусство, 1957.
  3. Дземидок Богдан. О комическом. - М., Прогресс, 1974.
  4. Мечик Д.И. Искусство актера на эстраде. - Л., Искусство, 1972.
  5. Пискатор Е. Политический театр. – М., Просвещение, 1982.
  6. Шапировский Э.Б. Конферанс и конферансье. - М., Искусство, 1964.
  7. Эфрос А. Профессия - режиссер. - М., Искусство, 1979.
  8. Ярон Г.М. О любимом жанре. - М., Искусство, 1963.
  9. Яхонтов В.Н. Театр одного актера. - М., Искусство, 1958.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физиологические отправления | Технологический принцип структурирования.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1915 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

943 - | 877 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.