Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћученица јлександра Ѕулгакова




ƒни пам€ти: —обор Ќовомучеников –оссийских, 2 / 15 ќкт€бр€.

ћученица јлександра »оакимовна Ѕулгакова родилась в 1886 году в деревне  обловатка  озловского уезда “амбовской губернии в кресть€нской семье. ќна была человеком религиозным, часто посещала св€тые места и тех многих св€щенников, которых знала; три года она прожила в монастыре. ¬сю себ€ посв€тив Ѕогу, она старалась и с неверующими людьми сохран€ть мирные отношени€. ѕосле того как в 1936 году была прин€та конституци€ и всех стали приглашать на выборы, она пошла вместе со всеми. ѕо возращении домой у нее опухли ноги и открылись на ногах €звы; јлександра св€зала начавшуюс€ болезнь с этим поступком и решила, что нет ей благословени€ избирать власть безбожников Ц ходи или не ходи она на выборы представителей власти, которой она не сочувствует и не может сочувствовать, потому что та ставит своей целью разрушение храмов и истребление в душах людей всего св€того, а переменить ее не может.
ѕодошли очередные выборы, и в июне 1938 года один из агитаторов, в ведение которого входил дом по Ѕольшому „еркасскому переулку, в котором жила јлександра, принес ей открытку с приглашением прийти на избирательный участок. Ќо она ее даже не стала читать, а тут же в присутствии агитатора и соседки по квартире разорвала, не жела€ иметь с безбожниками ничего общего.
¬ самый день выборов, 26 июн€ 1938 года, агитатор сообщил членам избирательной комиссии, что Ѕулгакова отказалась идти на выборы и разорвала приглашение. „лены комиссии, посовещавшись, решили пойти к ней домой, чтобы снова пригласить в избирательной участок, а если она больна, то довезти на машине. ¬ойд€ в квартиру, они подошли к ее двери и стали стучать. Ќе открыва€, јлександра спросила, кто они и зачем пришли. јгитатор ответил, что они пришли пригласить ее на выборы. “огда она открыла дверь и, выйд€ к ним с иконой в руках, стала читать молитвы и в частности молитву Ђƒа воскреснет Ѕогї.  огда она закончила молитьс€, уполномоченный по избирательному участку стал ее уговаривать, чтобы она шла голосовать, но на это она твердо им за€вила: Ђя не пойду, € верую в Ѕога, а когда € ходила в первый раз, то после голосовани€ у мен€ опухли ноги и открылись на ногах €звы Ц так наказал мен€ √осподь за то, что € ≈му изменила. я не с вами, € с Ѕогом, € против вас, и голосовать € не пойду, потому что там все люди чужиеї.
“ри четверти часа представители властей пытались уговорить јлександру участвовать в выборах, но она не соглашалась, а когда уговоры ей надоели, то еще раз за€вила, что она не с ними, а против них и спросила пришедших: Ђ—кажите, государство можно переменить или нет?!" ѕришедшие не пон€ли, к чему она это говорит, и стали гор€чо ее увер€ть, что государство, завоеванное кровью рабочих и кресть€н, они никому не отдадут. «атем они стали ее расспрашивать, не бол€т ли у нее ноги, предлагали прислать машину, на что јлександра в очередной раз повторила: Ђя вполне здорова, машина мне не нужна, и голосовать € не будуї.
„лены избирательной комиссии ушли ни с чем, но в тот же день уполномоченный по избирательному участку сообщил обо всем происшедшем представителю районного комитета ¬ ѕ(б), помощнику председател€ районного совета и заместителю председател€ районного совета и отправил докладную записку оперуполномоченному районного отделени€ ”Ќ ¬ƒ, который 28 июн€ распор€дилс€ вызвать и допросить свидетелей, чтобы затем арестовать јлександру.
1 и 4 июл€ члены избирательной комиссии были допрошены; они за€вили, что јлександра Ѕулгакова слывет монашкой, очень религиозна и выполн€ет все церковные обр€ды.
10 июл€ была допрошена соседка јлександры, котора€ на все вопросы следовател€ также ответила, что јлександра человек религиозный, ведет замкнутый образ жизни и ни с кем, кто ей известен, и с сосед€ми не сообщаетс€.
ѕосле этого 13 июл€ была выписана справка на арест јлександры, 26-го Ц дан на арест разрешение, а 27-го Ц выписан и самый ордер, срок действи€ которого истекал 30 июл€. Ќо, по-видимому, после всего происшедшего јлександра уехала, и сотрудники ”Ќ ¬ƒ арестовали ее только 2 сент€бр€.
ѕосле ареста сразу же начались допросы, но јлександра, дав ответы на вопросы анкеты, отказалась давать далее какие бы то ни было показани€. —ледователи в течение нескольких дней принуждали ее ответить на интересующие их вопросы, но не смогли ничего добитьс€, и 10 сент€бр€ вынуждены были составить акт, что Ђобвин€ема€ Ѕулгакова јлександра јкимовна категорически отказалась от дачи показаний следствиюї. —ледователи и после этого продолжали усиленно ее допрашивать, но 14 сент€бр€ все же вынуждены были составить следующий акт об отказе ее давать показани€.
ƒопросы продолжались до 27 сент€бр€, когда следователи составили очередной акт об отказе арестованной давать показани€. Ќесмотр€ на давление на нее следователей и т€жкие услови€ заключени€, јлександра осталась твердой в своей позиции, и следователь 28 сент€бр€ распор€дилс€ отправить ее в больницу “аганской тюрьмы и вспомнил о ней только 5 €нвар€ 1939 года, когда подошел к концу срок, отведенный законом дл€ следстви€. “огда он испросил у начальника ”Ќ ¬ƒ по ћосковской области разрешение на продление следстви€ до 20 марта 1939 года –азрешение это ему было дано, однако следствие уже не могло быть продолжено.
ћученица јлександра Ѕулгакова скончалась от голода в больнице “аганской тюрьмы около п€ти часов вечера 15 окт€бр€ 1938 года и была погребена в безвестной могиле.
ѕам€ть мученицы јлександры совершаетс€ 2(15) окт€бр€ и в день праздновани€ —обора новомучеников и исповедников –оссийских.
—оставитель игумен ƒамаскин (ќрловский)
ћосковские ≈пархиальные ¬едомости
є 9-10 за 2010 год
»сточники:
√ј–‘. ‘. 10035. ƒ. 20817.
√ј–‘. ‘. 10035. ƒ. ѕ-27624.
√ј–‘. ‘. 10035. ƒ. ѕ-14838.
”¬ƒ по јмурской обл. ƒ. –-607.
»сточник: http://www.fond.ru/
http://azbyka.ru/days/sv-aleksandra-bulgakova

ќ дне сем.

„тени€ литургии. —начала Ц р€довые и отрывок из первого послани€ апостола ѕавла к  оринф€нам: 1ƒостигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

2»бо кто говорит на незнакомом €зыке, тот говорит не люд€м, а Ѕогу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; 3а кто пророчествует, тот говорит люд€м в назидание, увещание и утешение.

4 то говорит на незнакомом €зыке, тот назидает себ€; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

5∆елаю, чтобы вы все говорили €зыками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит €зыками, разве он притом будет и изъ€сн€ть, чтобы церковь получила назидание.

6“еперь, если € приду к вам, брати€, и стану говорить на незнакомых €зыках, то какую принесу вам пользу, когда не изъ€снюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

7» бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производ€т раздельных тонов, как распознать то́, что́ играют на свирели или на гусл€х?

8» если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовитьс€ к сражению?

9“ак если и вы €зыком произносите невразумительные слова, то как узна́ют, что́ вы говорите? ¬ы будете говорить на ветер.

10—колько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значени€.

11Ќо если € не разумею значени€ слов, то € дл€ говор€щего чужестранец, и говор€щий дл€ мен€ чужестранец.

12“ак и вы, ревну€ о дарах духовных, старайтесь обогатитьс€ ими к назиданию церкви.

13ј потому, говор€щий на незнакомом €зыке, молись о даре истолковани€.

14»бо когда € молюсь на незнакомом €зыке, то хот€ дух мой и молитс€, но ум мой остаетс€ без плода.

15„то же делать? —тану молитьс€ духом, стану молитьс€ и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

16»бо если ты будешь благословл€ть духом, то сто€щий на месте простолюдина ка́к скажет: "аминь" при твоем благодарении? »бо он не понимает, что́ ты говоришь.

17“ы хорошо благодаришь, но другой не назидаетс€.

18Ѕлагодарю Ѕога моего: € более всех вас говорю €зыками; 19но в церкви хочу лучше п€ть слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом €зыке.

20Ѕрати€! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

21¬ законе написано: иными €зыками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают ћен€, говорит √осподь.

22»так €зыки суть знамение не дл€ верующих, а дл€ неверующих; пророчество же не дл€ неверующих, а дл€ верующих.

23≈сли вс€ церковь сойдетс€ вместе, и все станут говорить незнакомыми €зыками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

24Ќо когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличаетс€, всеми судитс€.

25» таким образом тайны сердца его обнаруживаютс€, и он падет ниц, поклонитс€ Ѕогу и скажет: истинно с вами Ѕог.

26»так что́ же, брати€?  огда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть €зык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию.

27≈сли кто говорит на незнакомом €зыке, говорите двое, или много трое, и то́ порознь, а один изъ€сн€й.

28≈сли же не будет истолковател€, то молчи в церкви, а говори себе и Ѕогу.

29» пророки пусть говор€т двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

30≈сли же другому из сид€щих будет откровение, то первый молчи.

31»бо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучатьс€ и всем получать утешение.

32» духи пророческие послушны пророкам, 33потому что Ѕог не есть Ѕог неустройства, но мира. “а́к бывает во всех церквах у св€тых.

Ќа злое будьте младенцы, а на доброе будьте совершеннолетнимиЕ. ¬ реальности у нас с вами все часто происходит как раз наоборот. ѕадшему человеку злое творить легче, чем доброе, отсюда даже в миру есть поговорка Ђломать Ц не строитьї.   доброму же подчас надо долго и упорно приучатьс€, притом, не без помощи Ѕожией, ибо падша€ плоть часто сильно сопротивл€етс€, да и враг рода человеческого не дремлет, преп€тству всем добрым начинни€м, к которым желает притупить человек. ЂЅез ћен€ не можете делать ничегої - √оворит √осподь, а потому сам по себе, своим решением человек не сможет исполнить повеление апостола, но лишь с помощью Ѕожией. ѕочему это пишетс€ здесь? ƒабы все знали, к чему надо стремитьс€Е.

» ≈вангелие (от Ћуки): 17¬ один день, когда ќн учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест √алилеи и »удеи и из »ерусалима, и сила √осподн€ €вл€лась в исцелении больных,- 18вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед »исусом; 19и, не найд€, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред »исуса.

20» ќн, вид€ веру их, сказал человеку тому: прощаютс€ тебе грехи твои.

21 нижники и фарисеи начали рассуждать, говор€: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Ѕога?

22»исус, уразумев помышлени€ их, сказал им в ответ: что́ вы помышл€ете в сердцах ваших?

23„то́ легче сказать: прощаютс€ тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?

24Ќо чтобы вы знали, что —ын „еловеческий имеет власть на земле прощать грехи,- сказал ќн расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

25» он тотчас встал перед ними, вз€л, на чЄм лежал, и пошел в дом свой, слав€ Ѕога.

26» ужас объ€л всех, и славили Ѕога и, быв исполнены страха, говорили: чу́дные дела видели мы ныне.

»счцеление расслабленного. ѕредыстроию этого сбоыти€ мы не знаем, как не знаем о том, сколько времени он страдал от этого паралича, а тем более, не знаем о том, сколько слез было пролито и сколько молит было произнесено к Ѕогу самим больным и его спутниками. » √осподь, призира€ на этого человека, дает ему помощь. «десь √осподь не просто совершает чудо, но подчеркивает, что в отличие от пророков прежних времен, которые тоже совершали чудеса, но те творили молитву (тексты которых заботливо сохран€лись и передавались читател€м авторами ветхозаветных книг) Ц и тогда Ѕог совершал исцелени€ и даже воскрешал умерших, здесь ќн творит все это своей властью и силой. «десь же ќн говорит больному о прощении грехов. » здесь ќн снова подчеркивает свое Ѕожественное достоинство, так как говорит о том, что имеет власть прощать грехи, доступную только одному Ѕогу. » также √осподь, предвар€€ само исцеление словами о прощении грехов, напоминает о том, что болезнь Ц не просто сбой в работе организма человека, не просто действие какой-то инфекции, котора€ доселе спала в теле человека, а потом вдруг активизировалась. ќна Ц следствие греха, соверша€ который, человек оказываетс€ во власти духов тьмы, подталкивающих его ко греху, а чем легче сей дух подвигает его ко греху, тем сильнее эта власть. ѕомощник ему в этом Ц плоть человека, склонна€ ко злу, а потому человек удобно склон€етс€ ко злу и чрезвычайно удобно попадает во власть духов тьмы. ¬ один прекрасный момент он не замечает, как оказываетс€ в полной их власти, так что они вод€т им, как хот€т. „асто Ѕог попускает сим духам мучить человекаЕ и тогда человека одолевают болезни. ”странение духовной причины болезни куда важнее, чем исцеление самой болезни, а потому этот текст и читаетс€ нам с вами, ведь мы часто молимс€ об исцелении от того или иного недуга иЕ. не получаем его. ј причина в том, что подчас, попуска€ нам страдать от болезни, Ѕог через эти страдани€ ограждает нас от иных дурных поступков, которые мы бы совершили, если бы были здоровы. Ќо болезнь ограничает человека, а потому человеку подчас полезнее болеть, нежели выздоравливать. ≈сли же Ѕог избавил человека от нее, то значит, что это может принести ему пользу, либо причина, приведша€ к болезни, устранена. Ќо натура человека такова, что чаще така€ милость Ѕожи€ Ц большой аванс человеку, дабы подвигнуть его к доброй жизниЕ.

» чтени€ праздника св€щенномученика  ипринан. ќтрывок из первого послани€ апостола ѕавла к “имофею: 1ѕавел, јпостол »исуса ’риста по повелению Ѕога, —пасител€ нашего, и √оспода »исуса ’риста, надежды нашей, 2“имофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Ѕога, ќтца нашего, и ’риста »исуса, √оспода нашего.

3ќтход€ в ћакедонию, € просил теб€ пребыть в ≈фесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному 4и не занимались басн€ми и родослови€ми бесконечными, которые производ€т больше споры, нежели Ѕожие назидание в вере.

5÷ель же увещани€ есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, 6от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, 7жела€ быть законоучител€ми, но не разуме€ ни того, о чем говор€т, ни того, что утверждают.

8ј мы знаем, что закон добр, если кто законно употребл€ет его, 9зна€, что закон положен не дл€ праведника, но дл€ беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, дл€ оскорбителей отца и матери, дл€ человекоубийц, 10дл€ блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, кл€твопреступников, и дл€ всего, что противно здравому учению, 11по славному благовестию блаженного Ѕога, которое мне вверено.

12Ѕлагодарю давшего мне силу, ’риста »исуса, √оспода нашего, что ќн признал мен€ верным, определив на служение, 13мен€, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; 14благодать же √оспода нашего (»исуса ’риста) открылась во мне обильно с верою и любовью во ’ристе »исусе.

15¬ерно и вс€кого прин€ти€ достойно слово, что ’ристос »исус пришел в мир спасти грешников, из которых € первый.

16Ќо дл€ того € и помилован, чтобы »исус ’ристос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Ќего к жизни вечной.

17÷арю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Ѕогу честь и слава во веки веков. јминь.

¬полне актуальное слово. јпостол честно пишет о своем обращении ко ’ристу от прежнего фарисейства, с благоговением упомина€ милость Ѕожию к нему, а также пишет о себе, как о первом грешнике (раскаива€сь в своем прежнем образе жизни гонител€). Ёто рождает ассоциации и с жизнеописанием св€того  иприанв, бывшего колдуна, а позднее, после пока€ни€ и крещени€, а также длительно праведной жизни епископа, проповедника ≈вангели€, запечатлевшего свою жизнь смертью за ’риста. Ќо это же напоминает о том, что пока человек жив, Ѕог ждет его обращени€, не гнуша€сь им, но жела€ спасти егоЕ. √лавное, как пишет апостол, не опоздатьЕ

≈вангелие (от »оанна): 1»стинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а вход€щий дверью есть пастырь овцам.

3≈му придверник отвор€ет, и овцы слушаютс€ голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4» когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5«а чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6—ию притчу сказал им »исус; но они не пон€ли, что такое ќн говорил им.

7»так, оп€ть »исус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что я дверь овцам.

8¬се, сколько их ни приходило предо ћною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9я есмь дверь: кто войдет ћною, тот спасетс€, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10¬ор приходит только дл€ того, чтобы украсть, убить и погубить. я пришел дл€ того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12ј наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приход€щего волка, и оставл€ет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгон€ет их.

13ј наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14я есмь пастырь добрый; и знаю ћоих, и ћои знают ћен€.

15 ак ќтец знает ћен€, так и я знаю ќтца; и жизнь ћою полагаю за овец.

16≈сть у ћен€ и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит ћне привести: и они услышат голос ћой, и будет одно стадо и один ѕастырь.

17ѕотому любит ћен€ ќтец, что я отдаю жизнь ћою, чтобы оп€ть прин€ть ее.

18Ќикто не отнимает ее у ћен€, но я —ам отдаю ее. »мею власть отдать ее и власть имею оп€ть прин€ть ее. —ию заповедь получил я от ќтца ћоего.

„ерты истинного пастыр€Е. «десь под пастырем √осподь именует —еб€Е.

¬оскресенье 16 окт€бр€.

“рубчевска€ икона Ѕожией матери




ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 367 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

474 - | 456 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.04 с.