Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√ербовецка€ икона ѕресв€той Ѕогородицы




ƒень пам€ти: 1 / 14 ќкт€бр€

»кона Ѕожией ћатери √ербовецка€

ќна находитс€ в центре ћолдовы, в √ербовецком монастыре, расположенном в 60 верстах (приблизительно 60 км) от  ишинева, и принесена в эту обитель около 1790 года.
¬ это врем€ обителью управл€л игумен ѕахомий, находившийс€ в дружеских отношени€х с полковником Ќ. ј. јлбадуевым. ѕоследний в 1790 году, в –ождественский пост, прибыл в √ербовецкую обитель дл€ говени€ и приобщени€ —в€тых “аин. »сполнив этот христианский обычай, јлбадуев вз€л у насто€тел€ необъезженную лошадь и как только сел на нее, чтобы ехать домой, она бешено ринулась вперед и сбросила с себ€ полковника. јлбадуев ударилс€ о стену насто€тельского дома и здесь же скончалс€. Ёто было 14 / 27 декабр€. 17 / 30 числа того же мес€ца брати€ √ербовецкого монастыр€ предала тело умершего погребению в старой церкви у иконы Ќикола€ „удотворца, о чем свидетельствует и до сих пор сохран€юща€с€ там надгробна€ дубова€ доска.
ѕосле смерти јлбадуева, как одни говор€т, мать, а другие Ч жена его принесла в монастырь икону Ѕожией ћатери Ч семейную св€тыню, по завещанию передававшуюс€ с незапам€тных времен из рода в род. ¬скоре после этого местные жители, прибегавшие к образу Ѕогоматери с верой в предстательство ¬ладычицы Ќебесной, стали получать пред ≈е св. иконой облегчение в нуждах своих и исцеление в болезн€х. ѕоэтому народ стал почитать этот образ и назвал его по месту нахождени€ √ербовецкой иконой Ѕогоматери.
”сердием —тепана Ћупова, впоследствии схимонаха —ерапиона, скончавшегос€ в одном из јфонских монастырей, и его жены ≈лены »вановой, урожденной Ѕра€ско, прин€вшей потом монашество с именем ≈льпидии в “амбовском ”спенском скиту, икона была украшена серебр€ной ризой, на которой сделана надпись: Ђ1816 г., март 31ї. ѕри насто€теле архимандрите »ерониме эта риза усердием кишиневских граждан была вызолочена, украшена драгоценными камн€ми, а дл€ иконы Ч сделан великолепный киот.
√ербовецка€ икона Ѕогоматери писана на холсте, наклеенном впоследствии на липовую доску. ћонастырское предание гласит, что со времени принесени€ образа в √ербовецкую обитель последн€€ трижды была разор€ема и сжигаема турками, но каждый раз возвращавшиес€ в монастырь брати€ находили св. икону в пепле неповрежденной. » до сих пор можно €сно видеть на иконе следы действи€ огн€: краска на одежде Ѕогоматери и ѕредвечного ћладенца, на ≈е левой руке почернела от огн€ и вскипела, но лик и руки Ѕогоматери и —пасител€ нисколько не пострадали, и живопись прекрасного, свежего письма. “очно так же и свиток, который Ѕогомладенец держит в левой руке, сильно поврежден огнем, но сама рука ’риста совершенно чиста. »кона имеет в ширину 13 вершков[93], а в длину Ч 20 3/4 вершков; доска же, на которую наклеен холст, имеет в ширину 15 3/4 вершков, а в длину 22 1/4 вершка.
¬ составленной при архимандрите —ерафиме в 1817 г. описи монастырского имущества на молдавском €зыке значитс€: Ђикона велика€, ветха€, особо поставленна€ Ч образ ѕресв€ты€ Ѕогородицы; обложена вс€ серебромї.
≈ще письмо главного попечител€ переселенцев южного кра€ –оссии генерала ». Ќ. »нзова к гербовецкому архимандриту »оанникию свидетельствует, что и правительство содействовало больным отправл€тьс€ в √ербовецкую обитель дл€ поклонени€ образу Ѕогоматери.
ќбитель эта неоднократно испытывала над собой покровительство Ѕожией ћатери. “ак, например, во врем€ эпидемии бубонной чумы и холерной эпидемии, уносивших лютни жертв в Ѕессарабии, все жившие в стенах √ер6овецкой обители под покровом Ѕожией ћатери оставались целы и невредимы.
√ербовецка€ икона Ѕогоматери пребывала в обители того же имени около 70 лет, источа€ множество чудес, пам€ть о которых св€то хранилась в народном предании. ѕо истечении указанного времени кишиневские граждане, из которых многие на себе испытали чудотворную силу от иконы, решили просить о ежегодном перенесении св€тыни √ербовецкого монастыр€ на зимнее врем€ в г.  ишинев. ѕо ходатайству местного архиепископа јнтони€ постановление о сем —в€тейшего —инода удостоилось ¬ысочайшего утверждени€ 17 / 30 €нвар€ 1859 года. — тех пор ежегодно чудотворный образ Ѕогоматери 1 / 14 окт€бр€ переноситс€ из √ербовецкой обители в  ишинев, в  рестовую церковь, и уноситс€ оттуда обратно в обитель 23 апрел€. / 6 ма€. ѕри том и другом перенесении чудотворной иконы участвует в крестном ходе множество народа.   этому торжеству приход€т и одержимые различными болезн€ми и недугами, и многие из них получают исцеление. »з множества случаев про€влени€ милости ¬ладычицы Ќебесной к страждущим мы здесь приведем лишь наиболее известные.
». ћ. √речин-Ћюдвигский, житель села ѕуцуптей ќргеевского уезда Ѕессарабской губернии 23 сент€бр€ / 6 окт€бр€ 1861 года €вилс€ в √ербовецкий монастырь и представил насто€телю архимандриту »ерониму собственноручную записку. ¬ ней он писал, что в декабре мес€це 1860 года супруга его ћари€ »ванова опасно заболела, лишилась возможности ходить и потер€ла надежду на продолжение жизни. ¬о врем€ переноса √ербовецкой иконы Ѕогоматери из  ишинева в монастырь в 1861 году, когда торжественное шествие было на пути между селами ƒишкова и Ѕравичи, она обратилась с гор€чей молитвой к ÷арице Ќебесной и потом, попросив окружающих подвести ее к св. иконе, приложилась к ней. Ќа другой день она удостоилась прин€ти€ —в€тых “аин в сельской церкви с. Ѕравичи и через три недели после этого стала совершенно здоровой.
¬ том же 1861 году в но€бре 29 числа (12 декабр€) на им€ архимандрита »еронима пришло письмо от ¬арфоломе€ ”саневича, св€щенника с. ћачихи Ѕрацлавского уезда ѕодольской губернии. ¬ письме св€щенник рассказывал о своей дочери следующее.  огда она достигла п€тимес€чного возраста, ей привили оспу.  ак известно по опыту, процесс созревани€ оспы совершаетс€ от 9 дней до двух недель. ќднако с его дочерью случилось совершенно иначе. ќспенные пузырьки не засыхали больше 7 недель и воспаление от них продолжало усиливатьс€. –ебенок мучилс€ и сильно исхудал. Ќа восьмой неделе ручка дит€ти вс€ покрылась краснотой, вызванной сильнейшим воспалением. —в€щенник обращалс€ за советом и помощью к различным врачам, но те не могли ослабить страданий его дочери, и воспаление стало распростран€тьс€ далее по плечам и груди младенца. Ќаконец, врачи отказались продолжать лечение и объ€вили, что они не могут пон€ть свойства этой болезни. –ебенок отказывалс€ уже от материнской груди, и св€щенник со своей супругой стали ожидать кончины дочери. ¬ этом т€желом положении родители вспомнили о чудотворной √ербовецкой иконе Ѕогоматери, список которой они имели в своем доме. ќни пали на колени перед образом и умол€ли ¬ладычицу Ќебесную о помиловании их и исцелении их дочери от лютого недуга. Ќе успели они окончить свою молитву, как их дит€, не спавшее в течение целых суток, стало быстро засыпать. — ужасом взирали родители на свою дочь: казалось, она кончаетс€, потому что не было заметно ее дыхани€. Ќо то был исцел€ющий сон: через час ребенок проснулс€, стал двигать больной рукой, котора€ находилась без движени€ целую неделю, и прин€л свойственную его возрасту пищу. Ќа третий день после этого дочь св€щенника совершенно выздоровела без вс€ких медицинских пособий.
—офи€, жена служащего в Ѕессарабском приказе общественного призрени€ ƒ. ». —урачана, долгое врем€ так страдала от боли в ногах, что совершенно не могла ходить. ¬ августе мес€це 1860 г. она прибыла в √ербовецкую обитель, приложилась к чудотворному образу «аступницы рода христианского и через непродолжительное врем€ получила совершенное исцеление от своего недуга.
јгафи€, жена  . ѕоповского, живша€ в с.  иперчен, в 1860 г. поражена была параличом. ќна настолько жестоко страдала от этой болезни, что не могла без посторонней помощи передвигатьс€, и сделалась совершенно неспособной к какой бы то ни было работе. –одственники, сочувству€ ее горю, по возможности, принимали участие в плачевном ее положении, а дочь неотлучно находилась при ней и водила ее под руки с места на место. ƒва года мучилась јгафи€. ќна прибегала ко всевозможным домашним и медицинским пособи€м, но напрасно: недуг ничему не уступал и, казалось, предвещал больной близкую смерть. √рустно было смотреть на эту жертву страдани€, когда приводили ее в церковь.
¬ начале 1863 года она случайно у церкви встретилась с местным св€щенником и, залива€сь слезами, просила у него совета.
Ч ћолись и молись непрестанно ÷арице Ќебесной, Ч говорил тронутый жалким ее положением св€щенник. Ч —тарайс€ добратьс€ до √ербовецкой иконы и поведай скорбь свою ¬ладычице. ѕо вере твоей ќна, может быть, и поможет тебе.
Ѕольна€ решила во что бы то ни стало исполнить добрый совет пастыр€.  огда в апреле мес€це того же года совершалс€ крестный ход с чудотворной √ербовецкой иконой, јгафи€ стала усердно просить богомольцев помочь ей дойти до чудотворного образа Ѕогоматери. — помощью их и своей дочери она подошла к иконе и излила перед ¬ладычицей Ќебесной всю свою печаль в немых, но пон€тных дл€ всех выражени€х страждущего сердца. — помощью богомольцев јгафи€ провожала чудотворную икону до самого  ишинева, а потом оттуда прин€ла нелегкое дл€ параличной больной путешествие в √ербовецкий монастырь, чтобы и там помолитьс€ Ѕогоматери. » ÷арица Ќебесна€ €вила ей безмерное богатство —воего милосерди€. ¬озврат€сь из обители домой, јгафи€ почувствовала значительное облегчение: члены ее организма стали мало помалу крепнуть; она видимо оживала. —коро от прежнего расслаблени€ не осталось и следа.
¬ 1861 г. крестный ход с √ербовецкой иконой Ѕогоматери, шедший из обители в  ишинев, 20 сент€бр€ / 3 окт€бр€ достиг г. ќргеева. —юда вместе с другими св€щеннослужител€ми прибыл дл€ участи€ в церковном торжестве и св€щенник с. √ардинешт Ќикифор  . ќн уже полгода страдал изнуительной лихорадкой, доведшей его до полного изнеможени€. ”грюмый его вид, бледно-желтое лицо, впалые глаза, слабость сил Ч все это свидетельствовало о сильном развитии его болезни и внушало его родным серьезные опасени€. ќни убеждали его остатьс€ дома, но о. Ќикифор высказал твердую решимость и пламенное желание участвовать, насколько возможно, в крестном ходе и служить чудотворной иконе Ѕогоматери. “щетно уговаривали его и другие иереи, хорошо знавшие слабость его здоровь€, воздержатьс€ от непомерного физического напр€жени€.
Ч Ѕольному человеку, Ч говорили они, Ч следовать пешком за крестным ходом на такое рассто€ние не безопасно.
Ќо о. Ќикифор оставалс€ непоколебимым. ќтстаива€ свое желание, он повтор€л одно:
Ч ¬ладычица мира, уврачевавша€ десницу св. »оанна ƒамаскина, отрубленную врагами веры, ужели не подкрепит мен€ и не подаст здравие и утешение вопиющим с верой: Ђѕресв€та€ Ѕогородице, спаси насї!
» он шел, шел целый день с крестным ходом и достиг до г. ќргеева, где назначен был отдых, и здесь вместо обычного утомлени€ после продолжительной ходьбы почувствовал давно неизвестную ему бодрость, легкость и крепость. ѕароксизмы с той поры прекратились, и больной св€щенник как бы переродилс€ и получил новые, юношеские силы. ѕользу€сь с того времени хорошим здоровьем, он всю свою жизнь не переставал возвещать о дивных благоде€ни€х Ѕогоматери и с любовью часто взывал:
Ч јще бо “ы, ¬ладычице, не бы предсто€ла, мол€щи, кто бы нас избавил от толиких бед!
¬от еще столь же поразительный случай исцелени€ помощью и заступлением ÷арицы Ќебесной. ∆итель того же села, церковный староста јлександр ƒементий в 1863 г. внезапно был поражен параличом: его лева€ рука, глаз, лева€ половина головы и €зыка онемели и находились без вс€кого движени€. ѕродолжительные хлопоты родни, бегание за помощью и пособи€ми туда и сюда, употребление разных средств дл€ оживлени€ парализованных частей организма Ч все это не улучшало положени€ больного, и јлександр в начале 1864 г. обратилс€ с полным упованием к помощи ѕресв€той Ѕогородицы и просил совершить акафист и молебен перед ≈е √ербовецким образом. ќн стал поправл€тьс€. ѕочувствовав в себе достаточно сил, јлександр отправилс€ в √ербовецкую обитель и здесь получил полное исцеление от своего недуга.
¬ апреле мес€це 1862 г. в селении ¬ерхне- ипричен от укусов бешеным домашним животным опасно заболели трое детей. »х немедленно отправили дл€ лечени€ в городской госпиталь. ¬ числе заболевших был и сын местного св€щенника ¬. Ћ. ѕомн€ св€щенные слова: Ђне надейтес€ на кн€зи, на сыны человечески€, в них же несть спасени€ї, побуждающие к надежде не столько на слабые силы человеческие, сколько на помощь свыше, св€щенник приехал в  ишинев и тотчас же поспешил в  рестовую церковь к чудотворной √ербовецкой иконе Ѕожией ћатери и здесь с глубокой верой умол€л ¬ладычицу Ќебесную избавить его сына от опасной и смертоносной болезни. » сын его был спасен. ƒвое из укушенных детей умерли от инфекции, развившейс€ в неокрепшем еще детском организме, а сын св€щенника при одних и тех же медицинских средствах и при одинаковом развитии болезни выздоровел. ¬ благодарность за спасение своего сына и избавление его от водобо€зни отец установил ежегодно 15 / 28 августа в своей церкви после литургии совершать молебен с акафистом ѕресв€той Ѕогородице, а также устраивать в своем доме трапезу дл€ бедных.
Ќаконец, приведем рассказ јкулины „ухненко, помещенный в 1908 г. в Ђ ишиневских епархиальных ведомост€хї. Ђя дала обет, Ч говорила она одному св€щеннику, Ч в каждом году встречать чудотворный образ Ѕожией ћатери 30 сент€бр€ / 13 окт€бр€ и провожать из  ишинева 17 / 30 апрел€. Ётот обет € дала еще с первых лет моего замужества, что исправно и исполн€ла. Ќо на восьмом году моего замужества как раз пришлось спускать вино с выжимок 30 сент€бр€ / 13 окт€бр€, почему по насто€нию мужа, чтобы не испортить качества вина, € и не поехала встречать иконы, а осталась дома. —пустили вино с выжимок и бочку, ведер в 50, оставили на врем€ на дворе и успокоились, что сделали хоз€йственное дело, а о своем обете как будто и позабыли. ¬друг ночью услышали треск. ¬ышли на двор и увидели, что наша бочка с вином лопнула. ѕри помощи соседей мы подн€ли бочку на уцелевшее дно и тем спасли незначительное количество вина, а остальное разлилось. ƒети наши, 5-ти и 7-летние мальчуганы, в это врем€ бегали босиком по сырой земле и простудились до того, что утром 1/ 14 окт€бр€ мы пригласили врача. Ќа другой день, уже 2 / 15 окт€бр€, был приглашен другой врач и нашел, что одного из детей можно еще спасти, но другого спасти нет никакой возможности... я же, несчастна€, вспомнив про свой обет, сознала, что вопреки своему обещанию встретить чудотворный образ Ѕогоматери, поддалась увещани€м мужа ради хоз€йственных и тленных выгод (ведь вино можно было спустить днем раньше или позже), почему и наказана. √орько € заплакала и, возложив все упование на Ѕогородицу, не оставл€ющую нас в бедах, вз€ла обоих детей, лежавших как бревна, посадила в поезд и в таком виде привезла в  ишинев. ѕопросила в митрополии отслужить перед образом √ербовецким молебен Ѕогоматери, на руках поднесла детей к иконе, налила им обоим в рот по нескольку капель осв€щенной воды, и, о радость, мои дети там же почувствовали такое облегчение, что из церкви уже сами пошли, и домой привезла их уже почти здоровыми... я сознаю и верю, что ныне живу по милости Ѕожией и по заступлению за мен€ усердной нашей ’одатаицы, верю, что тогда дети мои выздоровели по милости ѕриснодевы. ≈сть, батюшка, еще и теперь свидетели болезни моих детей и что € их возила и они выздоровели после молебна у чудотворного образаї.

¬ начале XX века истори€ иконы оказалась св€занной с св€щенномучеником —ерафимом („ичаговым). ¬ 1908 году он был назначен епископом  ишинЄвским и ’отинским и ввЄл в обычай совершать еженедельно службу перед иконой с чтением акафиста.

¬ мае 1995 года ”спенский монастырь был вновь открыт и с тех пор √ербовецка€ икона в зимнее и весеннее врем€ (до ѕасхи) пребывает в нЄм, а в остальное врем€ переноситс€ по храмам  ишинЄва и окрестных сЄл.

»кона ѕресв€той Ѕогородицы, именуема€ ЂЅарскойї

пам€ть - 1 / 14 окт€бр€

Ѕарска€ икона Ѕожией ћатери находилась в г. Ѕаре, на ѕодолье. ¬ средние века сюда прибыли христиане из италь€нского города Ѕари, того самого, где доныне хран€тс€ мощи св€того Ќикола€ „удотворца. “оску€ по отечеству, они назвали подольское местечко родным дл€ них именем Ѕар. Ќазвание этого города пробуждает в душе православного русского человека благоговейные чувства, а именно - приводит на пам€ть тропарь —в€тителю Ќиколаю: Ђѕриспе день светлого торжества, и град Ѕарский радуетс€, и с ним вселенна€ вс€ ликовствует песньми и пением духовнымї.

ƒревние ѕодольские монастыри, построенные большей частью из непрочного материала, быстро разрушались во врем€ непри€тельских нашествий. ƒо наших дней из них сохранились немногие, а о других осталась лишь пам€ть в названи€х урочищ, каковы: ћонастырище, ћонастырское, ћонастырек. ≈сть даже предание, что древние монастыри ѕодоль€ основаны теми же великими пустынно - жител€ми, что и  иевские. ¬ древнем Ћ€довском монастыре хранитс€ предание, что пещеры его ископаны св€тым јнтонием ѕечерским.   таким древним св€тын€м русским относитс€ и древний монастырь Ѕарский, основанный в дремучих Ѕарских лесах. ћирно и тихо шла его жизнь, пока православное русское население не испытывало стеснений на родной земле и не подвергалось гонени€м за православную веру. ¬ описании Ѕарского монастыр€ за 1723 год говоритс€, что в главном алтаре в высоком углублении есть образ Ѕогоматери, держащей на левой руке Ѕогомладенца »исуса. »кона под серебр€ной темно - позолоченной ризой с двум€ позолоченными венцами. ќна называетс€ образом —в€той ѕокровы. ¬округ нее балдахин, окрашенный красной краской, с двум€ изображени€ми ангелов, поддерживающих корону. Ѕлагодатные знамени€ от —в€той иконы были известны всему юго-западному краю, и в честь ≈е составлена Ђѕеснь ѕресв€той ƒеве Ѕогородице, чудотворной ≈€ иконе в Ѕаре - градеї.

∆ивопись на иконе стара€, но вполне сохранивша€с€, цвет ликов светло - коричневый, наход€щиес€ под ризой оде€ни€ потемневшего голубого цвета. »кона старинного греческого письма. ќба лика —пасител€ и Ѕогоматери имеют строгое выражение. √лаза у обоих большие. Ќа главах —пасител€ и Ѕогоматери серебр€ные короны и над главой Ѕогоматери еще сверх того лучеобразное си€ние, украшенное 12 звездами.  ак венцы серебр€ные, так и звезды, украшали эту св€тую икону в 1823 году.

Ѕлагоговейным почтением окружало икону как местное, так и окрестное население Ѕара.  роме того, что сюда стекалс€ народ в день св€того Ќикола€ и в храмовый праздник ѕокрова Ѕожией ћатери, жители города Ѕара особенно любили обращатьс€ к ѕресв€той ƒеве, ѕокрове и «аступнице христианской, в разного рода болезн€х и бедственных случа€х жизни.

–аньше по просьбе притекающих к ѕокрову Ѕожией ћатери монастырский св€щенник читал акафист ѕресв€той Ѕогородице. Ѕыли случаи, когда не только православные, но и иноверцы, католики, лютеране просили совершать молебны перед Ѕарской иконой Ѕогоматери. Ѕлаговейное чествование иконы Ѕарской как чудотворной, основанное на духовных предани€х о чудесных действи€х ≈€, поддерживались и новыми благодатными знамени€ми, благодар€ врачующей силе ≈€.

¬нучка св€щенника города Ѕара  . страдала пл€ской св€того ¬итта[94], про€вл€ющейс€ во всем теле. –одные больной обращались к разным докторам, но все их советы были бесполезны.  огда же отслужен был молебен о здравии перед чудотворной Ѕарской иконой Ѕогоматери, то больна€ к удивлению всех, сразу почувствовала облегчение, стала резвитьс€ и бегать. ќт болезни не осталось и следа. Ёто случилось в 1885 году. Ќе очень

давно был другой пример благодатного врачевани€ от св€той иконы Ѕарской.

ќдин кресть€нин привез в монастырь сына лет 15 - 16, больного нервным расстройством. ѕосле молебна пред иконой Ѕожией ћатери отрок успокоилс€ и совершенно здоровым уехал домой, что засвидетельствовал отец, €вившийс€ в другой раз вознести благодарственную молитву √осподу о здравии сына. Ќа основании этих и других подобных случаев чудесной помощи Ѕогоматери обращающимс€ с молитвой к Ѕарской иконе как к чудотворной с этой св€той иконы делались копии дл€ других церквей.

¬ советские времена монастырь был разгромлен и разграблен. ƒабы спасти чудотворную икону, последним насельницам монастыр€ матушкам —ерафиме, јмвросие и √аврииле пришлось отдать красивые дорогие серебр€ные ризы иконы.

Ѕез богатых риз, без венцов позолоченных был неинтересен нехрист€м св€той образ. ƒолго приходилось матушкам хранить ЂЅарскуюї в подполье. Ћишь ночью тайком молились ≈й и омывали слезами.

 огда умерли матушки —ерафима и јмвроси€, и пришло врем€ умирать матушке √аврииле, взмолилась она перед —в€той ƒевой и попросила вразумлени€: в чьи руки передать ≈е светлый образ? » вразумила ее ћатерь Ѕожи€. ћатушка √авриила передала икону молодому св€щеннику ¬ладимиру, который служил в церкви города Ѕара и приходил помолитьс€ перед св€той иконою, а затем был переведен в ќдесскую епархию. “еперь чудотворна€ икона находитс€ в доме отца ¬ладимира, в отдельной комнате, и €вл€етс€ скорой помощью дл€ прихожан, которые с утра до ночи припадают к ней молитвенно со слезами.

ќбраща€сь к св€той чудотворной Ѕарской иконе Ѕогоматери, выража€ истинную радость, как христианское всепрощение и любовь даже к ненавид€щим и обид€щим нас, а потому в духе любви и примирени€ с ближними, помолимс€ о всех во ’ристе брати€х наших, о мире всего мира и благососто€нии св€тых Ѕожиих церквей.

ѕам€ть Ѕарской иконы Ѕожией ћатери совершаетс€ 1 (14) окт€бр€, в день ѕокрова ѕресв€той Ѕогородицы.

јпостол ќ“ 70 јнани€

ƒни пам€ти: 4 / 17 январ€ (70 ап.), 1 / 14 ќкт€бр€

јнани€ апостол от 70-ти

—в€той апостол јнани€, епископ города ƒамаска, был из числа семидес€ти апостолов. ѕо повелению Ѕожию, он крестил обратившегос€ гонител€ христиан —авла, будущего великого апостола и проповедника ѕавла (ƒе€н. 9, 10 - 19). —в€той јнани€, несмотр€ на опасности, смело и открыто проповедовал христианство иуде€м и €зычникам. »з ƒамаска он отправилс€ с Ѕлаговестием в ≈левферополь, где исцелил много недужных. ѕравитель города Ћукиан пыталс€ склонить св€того апостола принести жертву идолам, но, вид€ его непреклонность и твердое исповедание ’риста, повелел мучить св€того. —трашные пытки не поколебали свидетел€ »стины. “огда мучители вывели его за город и побили камн€ми. ¬ молитве за своих убийц св€той отошел ко √осподу (+ в 1 веке). ¬последствии его мощи перенесли в  онстантинополь.

ћ”„≈Ќ»  ƒќћЌ»Ќ —ќЋ”Ќ— »…

ѕам€ть 1 / 14 окт€бр€

ƒомнин был родом из ‘ессалоник.  огда император ћаксимиан строил себе дворец в ‘ессалониках, св. ƒомнин схвачен был как христианин и приведен к императору на суд. »мператор повелел ему принести жертвы богам. “ак как св€той не повиновалс€, то император приказал терзать тело его; а потом, вид€ в терпении св€того порицание и укор себе, велел вывести его за город и отсечь ему ноги по колена. — отсеченными ногами св€той мученик прожил в страдании семь дней, не вкуша€ пищи, а потом, вознос€ благодарение Ѕогу,  оего он так возлюбил, предал ≈му свою блаженную душу. ѕострадал около 284 Ц 305 годов.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 732 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

761 - | 607 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.031 с.