Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Священномученик Димитрий Розанов




Память 26 сентября / 9 октября, в Соборе Московских святых, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Родился 24 октября / 6 ноября 1890 года в селе Ивашково Волоколамского уезда Московской губернии (ныне Шаховской район Московской области) в семье псаломщика (пр др. сведениям, священника). Окончил сельскую школу

В 1907 году окончил Волоколамское духовное училище, в 1914 году - Вифанскую духовную семинарию.

Священники Зосимовой пустыни: о. Михаил Николаевич Виноградов (слева) с матушкой Марией Петровной и о. Димитрий Ильич Розанов с матушкой Ольгой Владимировной

22 марта / 4 апреля 1914 года, будучи воспитанником шестого класса духовной семинарии, был посвящен в стихарь В 1915 году рукоположен во иерея к Троице-Одигитриевой Зосимовой пустыни Московской губернии.

В 1918 году мобилизован в тыловое ополчение в Красную армию. При этом был откомандирован в ЗАГС Наро-Фоминского Исполкома, где состоял заведующим отделом Актов гражданского состояния. Прослужил на военной службе до 1921 года.

Вернувшись с военной службы, продолжал служить в храмах Зосимовой пустыни. С 1924 года состоял "секретарем религиозного общества" при храмах бывшего монастыря Зосимовой пустыни. После окончательной ликвидации монастыря продолжал служение в Троицком храме, получившем статус приходского.

28 мая 1931 года был арестован. Проходил по одному делу с 11 зосимовскими сестрами, арестованными 22 мая в д.Сотниково. 29 мая все они были переведены в Бутырскую тюрьму.

Отвечая на вопросы следователя, священник сказал, что монахинь Зосимовой пустыни он знает очень хорошо, он у них бывал, и они у него, разговор между ними касался вопросов частной жизни и воспоминаний о прошлом. Что касается разговоров на антисоветские темы, то таких разговоров не было. Говорили лишь на темы искривлений колхозной жизни и то на основании прочитанного в газетах, да того, что говорит народ в транспорте. Что касается антисоветской агитации среди крестьян, то таковой агитации не было, а какое отношение к этим вопросам монахинь монастыря, он не знает. 31 мая следователь снова допросил священника. «Со стороны монахинь, – сказал отец Димитрий, – наблюдались посещения меня... но на политическую тему мне с ними говорить не приходилось, за что их арестовали, мне неизвестно... В церкви Никола Большой Крест и в церкви на Воздвиженке бывать не приходилось, но приходилось слышать, что в этих церквях не подчиняются митрополиту Сергию, а подчиняются Петру Крутицкому. Сам я лично Петра Крутицкого не знаю... Та церковь, в которой я служу, принадлежит к сергиевской ориентации».

16 июля тройкой при ПП ОГПУ по Московской обл. приговорен к трем годам ссылки в Казахстан.

После освобождения с 23 мая 1935 года служил священником в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в с. Федоровское Волоколамского района Московской области.

31 марта 1936 года возведен в сан протоиерея.

В феврале 1937 года переведен в Покровский храм с. Ново-Васильевского Лотошинского района на место арестованного священника о. Евгения Ивановича Архангельского.

Председатель сельсовета, характеризуя священника, писал, что священник Димитрий Розанов ведет антисоветскую агитацию, используя церковь, как трибуну, для антисоветской работы, и проповедует настолько успешно, что верующие плачут на его проповедях. Как пример такой проповеди председатель привел слова отца Димитрия, когда тот сказал, что как его предшественник находится в тюрьме, так возможно и ему придется страдать. В августе 1937 года сотрудник НКВД допросил дежурных свидетелей, которые показали, что отец Димитрий человек опытный и хорошо служит, что в проповеди он призывал молиться за своего предшественника на приходе, священника Архангельского, пострадавшего от большевиков и томящегося в советской тюрьме, просил молиться и о себе, чтобы Господь его защитил, чтобы не бросили большевики и его в тюрьму, а также призывал прихожан особенно усердно молиться в дни Страстной седмицы.

8 сентября 1937 года был арестован по обвинению в "контрреволюционной агитации среди населения, призывах к верующим молиться за известных контрреволюционеров, распространении клеветы по адресу советской власти". 15 сентября переведен в Бутырскую тюрьму.

– Следствие имеет фактические данные о вашей контрреволюционной деятельности, как например, следующие. 15 февраля 1937 года после окончания службы вы обратились к верующим с проповедью, в которой сказали: «Помолитесь за вашего пастыря Архангельского, помолитесь и за меня, чтобы и меня не постигла его участь». Этот факт вы признаете? – спросил его следователь.

– Да, это я признаю. Я говорил в проповеди верующим: «Архангельский, ваш пастырь, больше сюда не вернется, помолитесь за него, помолитесь и за меня».

– А вы знали, что Архангельский арестован органами НКВД как враг народа?

– Да, я это знал.

– Значит, вы призывали верующих молиться за врага народа, сознательно вызывая в них сочувствие к нему?

– Да, это я признаю.

– 21 марта 1937 года вы говорили... другим священнослужителям: «В Ново-Васильевском религия советской властью разбита... Для укрепления ее у нас есть много способов: Священное Писание, беседы. Я советую вам не отказываться от церкви...» Признаете вы этот факт?

– Это я признаю. Я говорил тогда, что прислан сюда за послушание вопреки своему желанию, так как здесь

работать тяжело одному, работы много... Нужен мне второй священник, и я обращался к священнику Васильевскому, чтобы он снова вернулся к священническому служению.

– Вы говорили бывшему священнику Васильевскому: «Все обещания устроить тебя на работу ничего не стоят, это обман, вся сталинская конституция – филькина грамота и обман». Этот факт вы признаете?

– Да, это я признаю, все обещания устроить его на работу ничего не стоят...

– Вы говорили: «Скоро советская власть сменится, мы приложили к этому немало усилий, и потом опять заживем по-прежнему?» Признаете этот факт?

– Нет, этого факта я не признаю.

8 октября 1937 года постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской области приговорен к высшей мере наказания - расстрелу.

Расстрелян 9 октября 1937 года на полигоне Бутово, погребен в безвестной общей могиле.

19 июля 1989 годы был реабилитирован прокурором Московской области по 1937 году репрессий.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 года.

Награды

  • набедренник (15 декабря 1917, за усердную пастырскую службу)

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://kuz3.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nm/?HYZ...CQ*
  • Пострадавшие за Христа 09 октября (26 сентября ст.ст.) // Сайт ПСТГУ
    • http://pstgu.ru/news/martir/2015/10/09/61153/
  • Православная энциклопедия
    • http://www.pravenc.ru/text/1624145.html

МУЧЕНИК ИОАНН ЗОЛОТОВ

Память 26 сентября / 9 октября, в Соборах Бутовских новомучеников и новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Иван Павлович Золотов. Москва, Бутырская тюрьма, 1937 год

Родился в 1897 году в деревне Куприяново Дмитровского уезда Московской губернии в семье крестьянина.

С какого-то времени он жил в Москве, женился, и у них с женой родился сын. Образование он имел "низшее", работал пожарным "Мосгорплодоовоща". Будучи человеком глубоко церковным приютил у себя в 1932 году схимонахиню Александру (Червякову), с которой познакомился еще в 1924 году; он оформил её как свою иждивенку и некоторое время, сколько ей было удобно, она жила у него.

27 августа 1937 года он был арестован вместе со схимонахиней Александрой и заключен в Бутырскую тюрьму.

7 сентября он был вызван на допрос, поначалу он отказался отвечать на какие бы то ни было вопросы, подписывать протоколы допросов и вообще в какой - либо мере участвовать в следствии, но затем все же стал отвечать на вопросы.

– Как часто вы бываете у Червяковой? – спросил его следователь.

– Червякову я посещаю один - два раза в три месяца.

– Обвиняемый Золотов, вы даете ложные показания. Следствию известно, что вы посещали Червякову один - два раза в пять дней.

– Нет, я это отрицаю.

– Расскажите о цели вашего посещения Червяковой.

– Цель моего посещения заключается в оказании ей помощи.

– Расскажите, в какой сумме выражалась денежная помощь, которую вы оказывали Червяковой.

– Моя помощь заключалась в 20 – 25 рублях в месяц.

– Когда вы были в последний раз у Червяковой?

– У Червяковой я был в последний раз 23 – 24 августа и передал ей, насколько помню, пятнадцать рублей.

– Червякова вам не была родственницей, почему же вы ей оказывали денежную помощь, когда, по вашим

словам, и сами нередко находились в денежном затруднении? Вы говорите, что вам не хватало денег на обеспечение семьи.

– У меня до пятидесяти штук кур, яйца от них я продавал, это выходило сто пять рублей в месяц. Из этой суммы я и помогал Червяковой, жалея её как убогую.

– Следствию известно, что у вас на квартире проживает схимонахиня Горюшкина. Расскажите, сколько времени она у вас живет и как ее зовут.

– Да, у меня на квартире проживает Евфросинья Горюшкина, и живет она у меня пятнадцать лет.

– Следствие располагает данными, что вы прославляли Червякову, она же блаженная Александра, как блаженную и прозорливую. Вы это подтверждаете?

– Нет, я это отрицаю.

Иван Павлович был обвинен в том, что «являлся участником контрреволюционной церковномонархической группы... оказывал большую материальную помощь высланному монашеству и духовенству».

8 октября 1937 года тройка НКВД по Московской обл. по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила его к расстрелу за "участие в контрреволюционной церковно - монархической группе" вместе с иеромонахом Иларионом (Громовым), схимонахинями Александрой (Червяковой) и Михаилой (Ивановой), Николаем Гусевым, Аполлинарией Тупицыной, Матреной Конюховой.

Расстрелян 9 октября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой, погребен в безвестной общей могиле.

Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 7 мая 2003 года для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...U**
  • Составитель игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3» Тверь, 2005 год, стр. 99-101
    • http://www.fond.ru/userfiles/person/948/1295645718.pdf

МУЧЕНИК НИКОЛАЙ ГУСЕВ

Память 26 сентября / 9 октября, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе Московских святых.

Николай Иванович Гусев. Москва. Бутырская тюрьма. 1937 год

Родился 9 / 22 декабря 1919 года в городе Москве в семье кузнеца. Родителей своих Николай не помнил, так как отец умер во время гражданской войны, а мать в 1920 году и мальчик воспитывался у бабушки; в 1926 году она скончалась, и из родственников у Николая осталась только тетка в Москве, у которой он время от времени и находил себе приют.

В тридцатых годах Николай выстроил себе шалаш и вырыл землянку в лесу неподалеку от Реутова, вблизи святых источников у села Косино. Зарабатывал он тем, что собирал и сдавал утиль-сырье, а также собирал и продавал грибы, и на эти средства жил.

Впоследствии, собирая материал для обвинения, следователь спросил одного из свидетелей, знает ли он Колю и кто он такой и чем занимается. Свидетель ответил:

«Да, Колю я знаю. Это Николай Иванович Гусев, блаженный Николай. Проживал он в шалаше, километрах в восьми от Косино в Никольском лесу. Занимается он исцелениями обращающихся к нему верующих, считает себя за блаженного и прозорливого. В шалаше он имеет иконы, лампады. Исцеления он проводит путем выдачи пузырьков с водой. Прославившись блаженным и прозорливым, Гусев имеет среди верующих большой авторитет, в силу чего к нему началось большое паломничество верующих с целью получения исцеления. Кроме того, Гусев благоустраивает новые святые источники на святом озере, которых им на сегодняшний день открыто уже четыре. Всем необходимым, питанием и одеждой Гусев снабжался церковницей из села Косино. К Гусеву приезжают на исцеление из разных мест».

Сотрудники НКВД, устроив засаду в лесу неподалеку от шалаша, в котором жил Николай, 19 сентября 1937 года арестовали его. Он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве и в тот же день допрошен. Отвечая на

вопросы следователя, Николай сказал:

Гусев Николaй Иванович

– Паспорта у меня нет, жить мне негде. Я решил построить себе шалаш в лесу и там проживать. Шалаш строил я один и сам. В этом шалаше я повесил иконы и устроил пять лампадок. Масло для лампадок я приобретал в аптеке. Сегодня я проходил по лесу, возвращаясь из Реутова в свой шалаш, и встретился с неизвестной мне гражданкой, которая меня спросила, где я живу. Я ей показал свой шалаш. Тогда эта женщина спросила, не страшно ли мне одному жить в лесу. Я ей ответил, что не страшно. И только хотел войти в шалаш, как меня задержали работники милиции и доставили в отделение.

– Кто строил шалаш в лесу Реутовского района? – спросил следователь.

– Шалаш строил я среди лета для жилья, – ответил Николай.

Это был последний вопрос краткого допроса. Когда следователь потребовал, чтобы Николай расписался под протоколом допроса, тот категорически от этого отказался.

8 октября тройка НКВД по Московской области приговорила его к расстрелу.

Расстрелян 9 октября 1937 года. Погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 7 мая 2003 года для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...c**
  • Составитель игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3» Тверь, 2005 год, стр. 102-104
    • http://www.fond.ru/userfiles/person/946/1295781621.pdf




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-04; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 360 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

2604 - | 2280 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.