Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 лассификаци€ зомбировани€ и принцип холистической шизофрении

—урат

 


ћаги как дон ’уан по сути своей практичны. ƒл€ них существует лишь вселенна€ хищников, в которой рассудок или осознание есть продукт борьбы жизни и смерти. ќн считал себ€ навигатором в бесконечности и говорил, что, чтобы плавать в неизвестном, магу нужен беспредельный прагматизм, безгранична€ трезвость и стальной характер.

 . астанеда

≈сть така€ дзэнска€ притча. ќдному учителю буддизма задали вопрос Ц свободен ли человек ƒао от мира причин и следствий? Ђ онечно, свободенї Ц ответил тот, за что был впоследствии превращен в лису. “огда лиса пришла к дзэнскому мастеру и задала ему тот же вопрос. Ђ„еловек ƒао, Ц ответил мастер, Ц не отличает себ€ от мира причин и следствийї. «аметьте, он не сказал Ђ€вл€етс€ї, он сказал Ђне отличаетї. я не перестаю удивл€тьс€ тому факту, что количество слов обратно пропорционально количеству их смысла. » хот€ риск сесть в лужу очень велик, мне все-таки кажетс€, что насто€щий очерк представл€ет собой весьма и весьма сжатый комментарий к этой старой притче. ¬ новых притчах нет подобной глубины, они просто став€т вопросы Ц кто сотворил “ворца?  то управл€ет кукловодом?  то программирует программиста?

 лиффорд —аймак, один из наиболее значительных писателей-фантастов —еверной јмерики, изр€дную долю своего творчества посв€тил тому, чтобы доказать тождество искусственного интеллекта и естественного (человеческого). я согласен с ним во всем, кроме выводов, которые он из этого делает и которые заключаютс€ в том, что роботы, андроиды и другие носители искусственного разума обладают душой точно так же, как и человек. Ќасто€щий очерк, разумеетс€, базируетс€ на выводах совершенно противоположных. ¬ конце концов, каково различие между искусственным интеллектом и естественным? Ёто степень сложности организации и ничего более. »скусство есть усложненна€ форма естественного, а естественное есть упрощенна€ форма искусства. ƒостаточно сравнить морское побережье с пейзажами јйвазовского, чтобы согласитьс€ с этим тезисом. ќдинаковые причины порождают одинаковые следстви€, поэтому либо природа так же разумна, как человек, либо человек так же безмозгл, как и природа. »стина, разумеетс€, включает в себ€ и то, и другое, поэтому мы не будем возвышать искусственный интеллект до уровн€ человеческого, как это делал —аймак, и не будем низводить человека до уровн€ стиральной машины, как это хотел сделать €. ћы учтем оба аспекта, и витальный, и механистический, введ€ дл€ этих целей пон€тие биокомпьютера. ќпределение этого пон€ти€ заключаетс€ в трезвом ответе на вопрос Ђкто € такой?ї. „то синтезирует в себе это пон€тие? ѕрежде всего, то, что определ€емый им объект обладает органической базисной структурой, и то, что функционирование этой структуры и всего объекта в целом полностью подчинено и состоит из программ, вложенных в систему извне. »менно в этом месте и станов€тс€ актуальными такие пон€ти€, как зомби, программист и шизофрени€, которыми мы будем пользоватьс€ дл€ раскрыти€ нижеизложенной темы. „то касаетс€ терминологии, то здесь нужно иметь в виду следующее. ƒл€ так называемых точных наук характерна тенденци€ к конкретизации терминов, необходимость которой не нуждаютс€ в объ€снении, однако, по какой-то загадочной причине, вместо того, чтобы конкретизировать значение того или иного термина, обычно его попросту сужают, полага€, таким образом, что узость термина и есть его необходима€ конкретность. ¬ насто€щем очерке мы постараемс€ не только вернуть используемым терминам прежний диапазон их значени€, но и максимально расширить его, отчего конкретность термина никоим образом не пострадает. “ак, например, мы расширим термин Ђбессознательноеї. “радиционное толкование этого термина ограничиваетс€ той частью человеческой психики, котора€ обладает сознанием лишь потенциально или не обладает им вовсе. ѕоскольку мы рассматриваем психику в качестве атрибута сознани€ точно так же, как сознание рассматривалось в качестве атрибута психики на прот€жении многих лет, например, фрейдистами, то под термином Ђбессознательноеї мы, следовательно, будем подразумевать абсолютно все, что обладает потенциальным сознанием. “ака€ тенденци€ к предельному расширению семантического диапазона терминов неслучайна. ѕоскольку речь в насто€щем очерке идет об условности границ, которые позвол€ют выдел€ть любую систему из метасистемы, и о возможности раздвигать эти условные границы, то аналогична€ операци€, произведенна€ с терминами, раскрывающими данную тематику, лишний раз иллюстрирует те или иные ее моменты и безусловно способствует более полному ее пониманию.

÷ель насто€щего очерка Ц знакомство с миром зомби, существование которого зиждетс€ на принципе взаимопрограммировани€, а также раскрытие пон€ти€ шизофрении, котора€ есть ничто иное, как осознание этого принципа там, где раньше был привычный мир живых людей, в котором каждый обладает свободой волеизъ€влени€, мышлени€ и поступков, потому что никогда не нарушает собственных границ.

Ќо нет ничего удивительного в том, что в один прекрасный день, который покажетс€ вам ужасным, вы выйдете на улицу и среди огромной толпы народа, бредущего в разные стороны Ц каждый по своим делам, не увидите ни одного человека. ∆ивого человека, € имею в виду.  огда по улицам ход€т трупы, это всегда жутко, а когда там нет больше никого, кроме трупов, это еще и печально.  аждый из нас Ц зомби, ход€чий мертвец, управл€емый чужой волей, и то, что большинство из нас это не понимает, не зависит от нас точно так же, как и то, что некоторым это понимание все же доступно. ¬ насто€щее врем€ пон€тие зомбировани€ отличаетс€ от первоначального, которое ограничивалось сферой танатологии, но и оно, к сожалению, представл€етс€ слишком узким, чтобы с его помощью получить реальную перспективу происход€щего. „аще всего под зомбированием подразумевают возмутительное оболванивание людей, попадающих в среду так называемых тоталитарных сект; чуть реже имеетс€ в виду пагубное вли€ние средств массовой информации и всех видов социальной пропаганды на неокрепшие умы нашего народа. ќднако дл€ того, чтобы иметь более полную картину реальности, пон€тие зомбировани€ необходимо в значительной степени расширить. ¬ рамках насто€щего очерка мы будем понимать так, что зомбирование Ц это люба€ разновидность программировани€ человеческого биокомпьютера, осуществл€ема€ помимо воли и сознани€ последнего.

«омбирование бывает четырех разновидностей Ц биологическое, социальное, космическое и автономное. –ассмотрим каждый из этих вариантов по пор€дку.

Ѕиологическое зомбирование ограничиваетс€ сферой физиологической обусловленности и €вл€етс€ основным предметом такой науки, как генетика. ƒл€ удобства можно различать три разновидности биозомбировани€ Ц видовое, половое и наследственное.

–езультатом видового биозомбировани€ €вл€етс€ то, что каждый из нас €вл€етс€ человеком и воспринимает мир исключительно по-человечески. “о, что мы видим небо голубым, а траву зеленой, то, что огонь обжигает нам руки, а лед Ц охлаждает их, то, что мы слышим лишь малый диапазон звуковых частот между инфра- и ультразвуковыми бесконечност€ми, то, что мы задыхаемс€ без воздуха и не можем питатьс€ камн€ми или железом, все это Ц результат видового биозомбировани€. ”же одного этого достаточно, чтобы признать, что мы Ц создани€ крайне ограниченные, и эта ограниченность €вл€етс€ основанием всего нашего существа, поэтому все, что нам удалось взрастить на этой основе, не может быть иным, кроме как еще более ограниченным.

ќ сути полового биозомбировани€ можно и не говорить, ибо она €сна каждому, кто успел перевалить за четырнадцатилетний рубеж. ≈сли видовое биозомбирование обусловлено необходимостью индивидуального выживани€, то половое, в свою очередь, отвечает за выживание коллективное в качестве сохранени€ человека как вида. Ќаиболее дотошным исследователем полового биозомбировани€ (веро€тно, справедливо) считаетс€ доктор «игмунд ‘рейд, и часто шут€т, что его работа есть ничто иное, как результат зомбировани€ исследовател€ со стороны исследуемого им объекта.  ак бы то ни было, но дл€ большинства из нас будет актуальным утверждение, что ничто так не определ€ет то, что находитс€ у нас в голове, как то, что находитс€ у нас между ног.

√овор€ о наследственном биозомбировании, € подразумеваю те генетические программы, которые передаютс€ нам от наших родителей, оказыва€ на нас достаточно сильное вли€ние Ц вплоть до определени€ того, с чем или с кем мы себ€ привыкли отождествл€ть.   примеру, мне досталось в наследство от матери малокровие и тенденци€ к низкому давлению, в результате чего мой психотип заметно перекошен в сторону флегматики. Ќаше отношение к жизни на 99% обусловлено работой желез внутренней секреции, наш дух определ€етс€ химической формулой, поэтому законно возникает вопрос, а можно ли вообще говорить о каких-либо видах зомбировани€, кроме биологического? “ем не менее, биокомпьютер, помимо аппаратного обеспечени€, имеет и программное, поэтому на этот вопрос мы ответим утвердительно.

—оциальное зомбирование также раздел€етс€ на три подвида Ц это стохастическое социозомбирование, индивидуальна€ бытова€ маги€ и коллективна€ маги€. —оциозомбирование имеет место в сфере общественных взаимоотношений и €вл€етс€ предметом изучени€ таких наук, как психологи€, социологи€, политологи€ и пр.

—тохастическое социозомбирование подразумевает те случайные вли€ни€, которые непреднамеренно оказывают на нас другие люди в процессе социальных взаимоотношений. Ёто то, что обозначаетс€ туманным термином Ђпроизвольное вли€ние средыї. ќтец-алкоголик не хочет, чтобы алкоголиком стал его сын. –осси€ не хочет, чтобы ее народ обладал Ђзагадочной русской душойї. Ўкольные учител€ не хот€т, чтобы их ученики становились идиотами. —тохастическое социозомбирование осуществл€етс€ помимо воли не только зомби, но и программиста, который теоретически обладает ею, поэтому разговор на эту тему неизбежно печален.

—овсем другое дело, когда речь заходит об индивидуальной бытовой магии. »менно это €вление и породило первоначальное пон€тие зомби, хот€ мы подразумеваем здесь не колдовство и чародейство, а самое обычное искусство стратегического общени€ Ц бытовую магию, одновременными адептами и жертвами которой €вл€етс€ каждый из нас. ѕо определению јлистера  роули, магическим €вл€етс€ любое преднамеренное действие.  аждый раз, когда в общении с другими людьми вы выбираете ту или иную линию поведени€, исход€ из тех или иных соображений по поводу уместности или необходимости этого, вы совершаете магическое действие.  огда вы произносите волшебное слово Ђпожалуйстаї, когда вы сдерживаетесь от матерных слов в кругу семьи или в женском обществе, когда вы говорите не то, что думаете, или специально режете правду-матку, когда вы корректны, вежливы, грубы, доброжелательны или пр€молинейны, вы практикуете бытовую магию, искусство управлени€ другими людьми. я не говорю уже о случа€х откровенного манипулировани€, к которому склонны властные и деспотичные личности, и которое мы наблюдаем как в тоталитарных сектах, так и в собственных семь€х, в армии и в офисе, на улице и дома. ¬се это Ц индивидуальна€ бытова€ маги€. ¬ам, быть может, кажетс€, что с моей стороны нечестно писать о таких позитивных качествах человека, как вежливость, доброжелательность или даже честность, определ€€ их в качестве основных инструментов зомбировани€. ¬ы, быть может, полагаете, что все хорошее в человеке €вл€етс€ про€влением его высшей, духовной сущности. Ќо что такое эмоции вообще? Ёто не более, чем психогормональные реакции биокомпьютера на внешние раздражители. — какой целью эволюци€ вмонтировала эмоции в механизм биокомпьютера? “ак называемые отрицательные эмоции, к которым биокомпьютер имеет наибольшую склонность, об€заны своим существованием жизненной необходимости пресекать вс€ческие контакты между биокомпьютером и любым потенциально опасным дл€ него объектом. √ораздо более малочисленные положительные эмоции соответственно были призваны способствовать налаживанию контактов биокомпьютера с любым потенциально полезным ему объектом. »з этого следует, что позитивные эмоции изначально €вл€ютс€ инструментом зомбировани€, и на прот€жении всей эволюции человека оставались таковым и продолжают оставатьс€ до сих пор, что, впрочем, не означает, будто их нельз€ использовать в каких-либо иных цел€х или вовсе без них. ¬озникает лишь вопрос, вли€ют ли эмоции на объект зомбировани€ непосредственно? ¬едь эмоци€ по определению есть субъективное переживание, каково же ее место в процессе зомбировани€? –азумеетс€, эмоции программиста воздействуют на зомби косвенно. –оль эмоций в процессе зомбировани€ заключаетс€ в корректировке действий программиста.  аков основной принцип зомбировани€ в сфере бытовой индивидуальной магии? Ёто выведение системы зомби из равновеси€, ее дестабилизаци€, ибо стабильной системой управл€ть практически невозможно. Ќо манипул€ции с системой, котора€ уже утратила свою стабильность, также не лишены изр€дной доли риска Ц систему можно попросту разрушить. » тут на помощь программисту приход€т эмоции, корректирующие его действи€ в нужном русле. «десь следует отметить, что Ђпрограммистї и Ђзомбиї это не сущности, а функции, которые выполн€ет система, причем возможно их совмещение в один и тот же момент времени. Ёто справедливо дл€ любых разновидностей зомбировани€. » конечно же, использование эмоций в качестве инструментов зомбировани€, характерно не только дл€ бытовой магии, но и дл€ всего €влени€ социозомбировани€ в целом.

“реть€ его разновидность, коллективна€ маги€, имеет место тогда, когда в роли сознательного программиста выступает не один человек, а в роли зомби Ц группа людей, иногда целые нации. –езультатом коллективной магии €вл€етс€ то, что треть населени€ планеты исповедует такую варварскую религию, как »слам, что на прот€жении семидес€ти лет в отдельно вз€той стране все, как один, строили коммунизм, дружно выходили на субботники и первомайские демонстрации, сто€ли в очереди у мавзоле€ и переживали по поводу гонки вооружени€. “ак называемое возрождение национальной культуры, так называемый ее упадок, Ђрусское радио Ц музыка дл€ душиї, оперативные сводки новостей, стандарты женской красоты 90-60-90, высота вашего каблука и длинна ваших волос, тот, за кого вы будете голосовать, все это Ц коллективное социозомбирование.

√ораздо сложнее говорить о таком €влении, как космическое зомбирование, по причине его редкости и, следовательно, малоизученности. ’от€ именно из-за его малоизученности нельз€ достоверно сказать, насколько оно редко.  осмозомбирование €вл€етс€ предметом изучени€ таких дисциплин, как теологи€, спиритизм и даже экзорцизм.  омментарии излишни.

¬ прежние времена к космозомбированию относились как к чему-то самому по себе разумеющемус€, и то, что в людей входили духи или всел€лись бесы, было будничной частью повседневности доисторических зомби. ¬ зависимости от этических качеств программиста, космозомбирование различают двух видов, а именно Ц паразитическое и симбиотическое.

ѕаразитическое космозомбирование имеет место тогда, когда целью программиста €вл€етс€ использование зомби исключительно дл€ своей собственной выгоды, без учета интересов последнего. „аще всего в роли паразитирующего программиста выступает не бес или голодный дух, а эгрегор, к которому зомби подключаетс€ добровольно ровно настолько, насколько он этой доброй волей обладает.

ѕоскольку мы ввели пон€тие эгрегора, нам следует определить его границы. Ёгрегор есть продукт ментальной и эмоциональной де€тельности людей, обладающий достаточно автономным существованием, чтобы зомбировать последних и, более того, осуществл€ть коммуникацию с теми, кто не имел ранее никакого к нему отношени€. Ѕазой дл€ возникновени€ эгрегора обычно €вл€етс€ нека€ концепци€, объедин€ющи€ группу людей в сфере определенной де€тельности или мышлени€. —уществование эгрегора поддерживаетс€ либо эмоциональной подпиткой (эгрегоры-паразиты), либо супраментальной энергетикой (симбиотический вариант). ќблада€ концептуальной природой, эгрегоры способны на более или менее разумные действи€ посредством зомби, последстви€ которых последний весьма конкретно ощущает на собственной шкуре. Ќаиболее выпуклой иллюстрацией функционировани€ эгрегора €вл€ютс€ все случаи про€влени€ так называемого Ђсознани€ толпыї (между прочим, это наиболее простое и точное определение пон€ти€ эгрегор).  огда интеллигентнейшие люди, позабыв обо всем на свете, кричали: Ђ’айль √итлер!ї на публичных выступлени€х последнего, зачастую им было стыдно об этом вспоминать, но факт остаетс€ фактом Ц сила, руководивша€ ими, во много раз превышала ту, которую они привыкли считать своей личной волей.

Ёгрегором Ц Ђсознанием толпыї Ц обладает люба€ де€тельность и любое сообщество, этой де€тельностью сплоченное, будь то нудисты, студенты-заочники, любители пива, аэробики или просто очередь за хлебом.  огда вы попадаете в помещение, где несколько человек зан€ты одним общим делом, сама атмосфера этого места становитс€ неуютной и чуждой вам, ибо вы, подобно инородному телу, попавшему в целостный организм, одним своим присутствием угрожаете его целостности, и должны стать либо частью организма, либо низвергнутьс€ за его пределы. ќщущение психологического дискомфорта (ЂЌаверное, € лучше выйду?ї) и есть результат контакта с чуждым вам эгрегором.

—лучаи, когда эгрегор откровенно паразитирует на человеке, не дава€ ему ничего взамен, хот€ и редки, но весьма показательны. “акие €влени€ обычно определ€ютс€ как фанатизм. ∆ертвами фанатизма станов€тс€ преимущественно слабоумные. Ќе име€ своих собственных идей, эти несчастные подпадают под власть чужих, но управление на себ€ в этом случае берет не источник идеи, как это бывает при социозомбировании, а эгрегор, достаточно разумное, чтобы быть программистом, создание, но и достаточно безмозглое, чтобы окончательно угробить зомби своими прит€зани€ми и программами. „аще всего фанатизм процветает в религиозной, профессиональной и семейной сферах Ц люди тупеют и подрывают свое здоровье ради своей веры, работы или семьи чаще всего тогда, когда это не нужно никому, кроме красивой, но совершенно безмозглой идеи.

“е эгрегоры, степень разумности которых превышает среднестатистическую, предпочитают вступать с человеком в симбиотические взаимоотношени€ по принципу Ђты Ц мне, € Ц тебеї. „аще всего, это эгрегоры из сферы религиозной и творческой де€тельности человека. «десь имеет место более или менее взаимовыгодное сотрудничество. Ќапример, композитор получает возможность написать новую симфонию, а эгрегор получает возможность вложить эту симфонию в голову композитору. »ли философ получает возможность что-либо пон€ть. ¬се это Ц частные про€влени€ космозомбировани€.  акую бы выгоду не получал зомби от своего сотрудничества с эгрегором, эгрегор всегда руководствуетс€, прежде всего, своими собственными интересами. ¬се ваши прозрени€ в понимании того или иного определ€ютс€ не вашими интересами, хот€ в противном случае у вас также нет никаких гарантий тому, нсколько ваше понимание адекватно реальности. ≈сли вы подключены к эгрегору Ѕуддизма, все ваши прозрени€ будут ограничены его сферой, тогда как в случае самозомбировани€, о котором речь пойдет ниже, вы ограничиваетесь сферой самого себ€.

Ќаиболее редкими случа€ми симбиотического космозомбировани€ €вл€ютс€ так называемые нисхождени€ ƒуха. ¬ таких случа€х личность зомби временно или навсегда замещаетс€ сознанием оператора (ЂЕи уже не € живу, а живет во мне ’ристосї). Ўироко известен случай ƒжидду  ришнамурти, которого с раннего детства готовили в качестве зомби дл€ будды ћайтрейи. »х контакт имел место несколько раз, но впоследствии  ришнамурти отказалс€ от уготованной ему роли, что, впрочем, не означает, что контакт с эгрегором ћайтрейи был прерван сразу же и навсегда.

≈ще более любопытным, нежели космозомбирование, €вл€етс€ феномен самозомбировани€. Ќа самом деле, самозомбирование не есть отдельна€ разновидность зомбировани€, но лишь консервативна€ фаза его социальной и космической разновидностей. —амозомбирование характерно дл€ систем с €рко выраженной тенденцией к стабильности и равновесию, а следовательно Ц замкнутости. ¬ таких системах доминирует аспект функционировани€, тогда как аспект св€зи максимально подавлен. —амозомбирование осуществл€етс€ по алгоритму Ђсознание Ц бессознательное Ц сознаниеї, и в интенсивности озарений ничем не уступает космозомбированию, единственное различие здесь в том, что программист не существует за пределами зомби, который, впрочем, не осознает даже этого.

 ак бы то ни было, интересы программиста (бессознательное) существенно отличаютс€ от интересов зомби (бодрствующее сознание), поэтому паразитический вариант самозомбировани€ встречаетс€ гораздо чаще, нежели симбиотический, взаимовыгодный. ѕоследний имеет место в случа€х так называемой творческой интуиции или эвристического мышлени€, когда запущенна€ в бессознательное задача после продолжительного там брожени€ вдруг озар€етс€ по€вившимс€ из ниоткуда решением. ¬ыгода здесь реальна тогда, когда решение задачи €вл€етс€ насущной необходимостью и обладает практической ценностью. ≈сли же озарение носит случайный характер и не об€зыват вас ни к каким действи€м, то это про€вление паразитического самозомбировани€, когда бессознательное в своих цел€х оказывает вли€ние на мировоззренческую базу зомби (любой факт озарени€ неизбежно сказываетс€ на мировоззрении); к каждому такому случаю нужно относитьс€, если не с подозрением, то, по меньшей мере, критически. “акой подход к Ђсобственнымї мысл€м может показатьс€ изысканно параноидальным, но это объ€сн€етс€ поразительной тонкостью той грани, котора€ отдел€ет вектор саморазвити€ от вектора деградации.  ак воспримет зомби информацию о том, что он Ц зомби, а не живой человек, зависит от того, чем и насколько он уже зазомбирован. ≈сли это вариант Ђнепробиваемыйї, он лишь пожмет плечами и пойдет дальше в неизвестном направлении, если же он пораскинет мозгами и согласитс€ со всем вышесказанным, то в скором времени ему придетс€ узнать, что такое шизофрени€, на собственной шкуре. Ќо мы можем ответить на этот вопрос пр€мо сейчас.

Ўизофрени€ Ц это стирание границ между сознанием и бессознательным, в результате которого происходит столкновение между программистом и зомби. Ўизофрению можно классифицировать по-разному в зависимости от того, зачем это нужно, поэтому мы ограничис€ замечанием, что шизофрени€ имеет два направлени€ Ц клиническое и холистическое, ориентированные в сторону деградации и эволюции соответственно.

 линическа€ шизофрени€ имеет место тогда, когда столкновение между программистом и зомби происходит по инициативе программиста, который не в состо€нии удерживать стабильность в сфере бессознательного, поэтому Ђвзрываетї его, зачастую травмиру€ подобными акци€ми слабую личность зомби. Ѕольшинство зомби очень редко обладают достаточно разумным бессознательным, чтобы оно могло самосто€тельно урегулировать внутренний конфликт, поэтому клиническа€ шизофрени€ традиционно рассматриваетс€ как заболевание, излечить которое практически невозможно.  онечно, существуют случаи спонтанного выздоровлени€, но эти случаи так редки, что их количеством на общем фоне статистики можно попросту пренебречь.

’олистическа€ шизофрени€, в отличие от клинической, вообще не €вл€етс€ заболеванием и ее точнее будет охарактеризовать как временное нервное расстройство, ибо она имеет место в том случае, когда столкновение зомби и программиста инициирует зомби, бер€ на себ€ таким образом некоторые функции программиста. ’олистическа€ шизофрени€ также далеко не всегда завершаетс€ стабилизаций сознани€, зачастую переход€ в свою клиническую форму.

 ак бы то ни было, важно иметь в виду, что шизофрени€, клиническа€ или холистическа€, не есть случайное заболевание, но необходима€ мера, которую биокомпьютер предпринимает по отношению к самому себе с целью разрешени€ конфликтной ситуации, образовавшейс€ как в сознательной, так и бессознательной его част€х. ћожно полагать вполне справедливым мнение некоторых психологов о том, что шизофрени€ представл€ет собой инструмент эволюции, с помощью которого осуществл€етс€ мутаци€ человека в качественно новый вид, переход от животного, которое обладает качеством разумности, к разуму, который обладает качеством человечности. –азумеетс€, если говорить о шизофрении в этом аспекте, то наиболее предпочтительным €вл€етс€ такой вариант холистической шизофрении, при котором и зомби, и программист ищут встречи друг с другом с одинаковой интенсивностью, потому что в этом случае оба будут к такой встрече готовы, и шансы на ее положительный исход обладают достаточной реальностью.

ѕодробный разбор методологии холистической шизофрении не входит в задачи насто€щего очерка, поэтому достаточно будет сказать, что таких технологий более, чем достаточно, и они разработаны отдельными специалистами в значительной степени удовлетворительно. ¬ число подобных технологий входит больша€ часть широко известных сейчас психотехник Ц это и психоанализ, и психосинтез, и психоделические методы трансперсональной психологии, и традиционна€ …ога, и нетрадиционные ее варианты, и любое творчество Ц от музыки до философии, и многое другое, что так отлично друг от друга по внешним признакам, но объединено при этом общим дл€ всех принципом холистической шизофрении.

¬ чем главна€ опасность любого вида шизофрении? ≈е следует усматривать, прежде всего, в привычке человеческого ума плодить сущности там, где имеют место одни процессы. ¬едь все существование есть не более, чем один целостный процесс. Ќо когда мы видим, что процесс этот достаточно сложен, чтобы мы могли выделить в нем отдельные совокупности согласованных между собой подпроцессов, по€вл€ютс€ сущности, т.е. процессы в наших глазах начинают обретать качество самобыти€, в результате чего мы утрачиваем св€зь со всем, что не входит, по нашим представлени€м, в пон€тие о самих себе. » шизофрени€ представл€ет собой столкновение между собой двух таких процессов, утративших между собой св€зь, с целью ее восстановлени€. ≈сли рассматривать шизофрению как болезнь, то каждый, кто не видит никакой св€зи между собой и чем угодно еще, вплоть до табуретки или јрнольда Ўварценеггера, нуждаетс€ в лечении. ѕоскольку на нас оказывает вли€ние абсолютно все, с чем мы сталкиваемс€ (и наоборот), то дл€ того, чтобы стать шизофреником, достаточно лишь осознать этот факт. —толкновение зомби и программиста не об€зательно должно обладать экзотическим колоритом в виде зеленого пришельца с бластером в когт€х, который принуждает вас бросить работу и начать вести бдительную слежку за сосед€ми. Ўизофрени€ начинаетс€ с того, что вы замечаете, как ваша физиологи€ обуславливает ваши мысли или как ваши мысли вли€ют на ваши поступки. огда вы видите, как любима€ музыка фиксирует ваши музыкальные вкусы Ц вы любите рок-н-ролл и кислотный джаз, но вас выворачивает наизнанку от попсы, когда вы понимаете, что кажда€ книга или человек, словам которых вы довер€ете, превращают вас в того, кем вы €вл€етесь, в робота собственного мировоззрени€, и каждый раз, когда вы приходите на работу и она вам нравитс€ или вас от нее тошнит, когда вы получаете кайф от чашки ча€ или неудовольствие от головной боли, после чего чай становитс€ полезен, а мигрень Ц нежелательна, каждый раз, когда вы видите все это Ц любое оказываемое на вас вли€ние, вы делаете еще один шаг в сторону шизофрении. ≈сли вы слабы психологически, то подобные прозрени€ преврат€т вас в параноика, но если ваш разум крепок и энергичен, он поймет, что боль от крушени€ иллюзий так же иллюзорна, как и они сами. ѕараноик видит в каждом акте воздействи€ на себ€ коварную личину программиста, тогда как трезвый рассудок в состо€нии уразуметь тот простой факт, что и программист не €вл€етс€ автономной сущностью, что всегда найдетс€ нечто, что зомбирует самого программиста, и что нет ни одной причины, котора€ не была бы при этом следствием чего-то в прошлом. “аким образом шизофреник утрачивает качество самобыти€, изолирующее его от внутренней и внешней среды, и становитс€ открытой системой, т.е. восстанавливает утраченную св€зь с миром Ц метасистемой. ƒл€ процесса открыти€ системы характерна некотора€ степень ее дестабилизации, поэтому на начальном этапе шизофрени€ всегда сопровождаетс€ нервным расстройством той или иной интенсивности. ≈сли в биокомпьютере недостаточно развиты аспекты функционировани€ и организации, то открытие такой системы равнозначно ее разрушению, что характерно дл€ клинического варианта шизофрении. ≈сли же вышеупом€нутые аспекты развиты в достаточной мере, то открыта€ система, не име€ никаких точек опоры дл€ восстановлени€ равновеси€, тем не менее, рано или поздно обретает навыки сохран€ть стабильность за счет своего внутреннего функционировани€ и плотности своей собственной структуры. Ёто аналогично тому, как если бы человек, не умеющий плавать, выпал из лодки в воду. —лабый и неуравновешенный в этом случае непременно утонет, тогда как сильный и спокойный про€вит двигательную активность, котора€ удержит его на поверхности воды, и, в конце концов, умение плавать придет к нему автоматически.

¬ насто€щий момент сознание современного человека набирает свою критическую массу, в результате чего лодка под ним трещит и разламываетс€ на куски. ’олистическа€ шизофрени€ становитс€ вынужденной необходимостью, поэтому следует работать над пониманием ее принципов, чтобы внезапна€ утрата опоры под ногами не окончилась болезненным падением, но плавно перешла в свободный полет.

” шизофреников есть така€ притча (следовало бы сказать Ц уже есть, ведь € ее только что придумал). ќдному психиатру задали вопрос Ц свободны ли шизофреники от зомбировани€? Ђ онечно, свободныї Ц ответил психиатр, за что впоследствии его упекли в дурдом. ¬ернее, он сам там очутилс€ Ц как бы вдруг, потому что оказалось, что он всегда в нем жил. “ам он подошел к одному шизофренику и задал ему тот же вопрос.

ЂЎизофреники, Ц ответил шизофреник, Ц не отличают себ€ от зомбировани€ї

ЂЌо ведь мы с вами в дурдоме, Ц воскликнул изумленный психиатр, Ц здесь все настолько невмен€емы, что их уже невозможно зазомбировать!ї

Ђ¬ы ошибаетесь, Ц возразил шизофреник, Ц это не мы с вами, а только вы в дурдоме, по крайней мере, сейчасї

Ђј где же, в таком случае, вы?ї - рассердилс€ психиатр.

Ђя?!ї Ц переспросил шизофреник, крепко задумалс€, но так и не нашелс€, что ответить.

 



<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
ѕрактикалық (семинарлық) сабақ тақырыптары | Ќравственное сознание обладает сложной структурой, элементами которой €вл€ютс€: нравственные категории, нравственные чувства и
ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 219 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаука Ч это организованные знани€, мудрость Ч это организованна€ жизнь. © »ммануил  ант
==> читать все изречени€...

532 - | 456 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.027 с.