Пользователь имеет возможность изменять форму линий и контуры фигур, созданных с помощью инструментов Pen, Pencil, Brush, Line, Oval или Rectangle. Редактирование может выполняться инструментами Arrow, Free Transform и Subselection, либо средствами оптимизации кривых. Чтобы изменить форму линии или контур фигуры, можно перетащить на новую позицию любую точку линии, «зацепив» ее инструментом Arrow. При этом указатель служит индикатором того, как будет изменяться линия и ограниченная ею заливка.
В процессе перемещения линии Flash отображает ее новое положение. Если перемещаемая точка является конечной, то можно удлинить или сократить линию. При перемещении угловой точки величина угла не изменяется, хотя образующие его линии могут становиться длиннее или короче. Чтобы создать новую угловую точку, следует щелкнуть на редактируемой линии при нажатой клавише <Ctrl>. Дополнительные возможности по автоматическому редактированию линий и контуров с помощью инструмента Arrow обеспечиваются кнопками-модификаторами Smooth (Сгладить) и Straighten (Выпрямить). Щелчок на любой из них обеспечивает выполнение соответствующей операции. В зависимости от вида линии повторный щелчок на той же кнопке может либо усилить полученный результат, либо не привести к дополнительному эффекту.
Для редактирования линий и контуров инструментом Subselection соответствующая линия должна быть предварительно выбрана с помощью этого же инструмента. В остальном технология редактирования аналогична работе с инструментом Arrow.
Еще один способ редактирования графических объектов состоит в том, чтобы оптимизировать состав кривых Безье, на основе которых сформирован объект. Конечная цель оптимизации заключается в уменьшении числа кривых, используемых для формирования объекта. Благодаря оптимизации можно убить сразу двух зайцев, сделать более правильными контуры объекта и уменьшить размер Flash-фильма. Для оптимизации объекта требуется выполнить следующие действия:
1. Выбрать объект, подлежащий оптимизации (выбрать можно весь объект, заливку, контур или часть контура).
2. В меню Modify выбрать команду Optimize (Оптимизировать).
3. В открывшемся диалоговом окне с помощью ползункового регулятора выбрать уровень оптимизации, а также два дополнительных параметра, первый из которых определяет способ проведения оптимизации, а второй - необходимость информирования пользователя.
Значения обоих параметров выбираются с помощью флажков:
· если установлен флажок Use Multiple Passes (Использовать последовательную оптимизацию), операция оптимизации автоматически повторяется до тех пор, пока это возможно;
· если установлен флажок Show Totals Message (Показать итоговое сообщение), то после «оценки ситуации» Flash выведет на экран сообщение о возможности оптимизации и ее эффективности.
Практика показывает, что наиболее целесообразно применять оптимизацию для объектов, созданных с помощью инструмента Pen Tool.
Как и кнопки-модификаторы Smooth и Straighten инструмента Arrow, оптимизацию можно применять к одному и тому же объекту несколько раз.
Работа с цветом
Flash обеспечивает различные механизмы применения, создания и модификации цветовой палитры фильма и отдельных его элементов. Используя палитру, установленную по умолчанию или созданную вами, вы можете выбрать определенный цвет для заливки объекта или для его контура. Для закрашивания линий и контуров могут использоваться только базовые цвета, а при выборе цвета контура или отдельной линии можно дополнительно выбрать стиль и толщину линии. Для заливки может быть использован базовый (однотонный) цвет, градиент или растровое изображение. Чтобы применить для закрашивания растровое изображение, вы должны импортировать его в файл фильма. Flash поддерживает возможность применения прозрачного (невидимого) цвета для закрашивания линий и заливок. Это позволяет создавать, например, только контур объекта без заливки или, наоборот, закрашенный объект без контура. Кроме того, Flash поддерживает достаточно широкие возможности по управлению цветовой схемой текстовых символов.
Для работы с цветом во Flash предназначены следующие средства:
· инструменты Ink Bottle Tool (Бутылка чернил), Paint Bucket Tool (Банка краски), Fill Transform (Трансформация заливки) и Dropper Tool (Пипетка), расположенные на панели Tools;
· кнопки Stroke Color (Цвет контура), Fill Color (Цвет заливки), Default Colors (Цвета по умолчанию), No Color (Бесцветный) и Swap Colors (Поменять цвета), расположенные в поле Colors панели Tools;
· панели Color Mixer (Смеситель цвета) и Color Swatches (Образцы цвета).
Инструмент Ink Bottle Tool. Инструмент предназначен для изменения цвета линии или контура объекта. При этом использоваться могут только базовые цвета. Кроме того, с его помощью можно изменять толщину и стиль линии (контура). Для изменения цвета линии с помощью Ink Bottle необходимо выполнить следующие действия:
· включить инструмент;
· с помощью кнопки Stroke Color выбрать требуемый цвет;
· установить указатель на редактируемую линию (горячей точкой указателя является кончик «струи» из бутылки) и щелкнуть кнопкой мыши.
Чтобы изменить с помощью Ink Bottle толщину и/или стиль линии, необходимо установить соответствующие параметры в инспекторе свойств инструмента и затем щелкнуть им по редактируемой линии. Таким образом, благодаря инспектору свойств возможно «одним щелчком» изменить цвет, толщину и стиль любой линии.
Инструмент Paint Bucket Tool. Инструмент предназначен для изменения цвета заливки объекта или мазка кисти, а также для закрашивания произвольной замкнутой области на столе. Для закрашивания могут использоваться базовые цвета, градиенты и растровые изображения. Инструмент может также применяться для закрашивания и незамкнутых областей, однако в этом случае требуется разрешить Flash автоматически закрывать промежутки между ограничивающими область линиями.
Для изменения цвета заливки с помощью Paint Bucket Tool необходимо выполнить следующие действия:
· включить инструмент;
· с помощью кнопки Fill Color выбрать требуемый цвет;
· установить указатель на закрашиваемую область (горячей точкой указателя является кончик «струи» из банки) и щелкнуть кнопкой мыши.
Инструмент Paint Bucket имеет дополнительные параметры, установка которых выполняется с помощью кнопок-модификаторов, расположенных в поле Options панели Tools.
Кнопка Gap Size (Размер промежутка) открывает меню, позволяющее выбрать вариант автоматического «оконтуривания» незамкнутой области, которую требуется закрасить. Выберите вариант Don't Close Gaps (He закрывать промежутки), если вы хотите закрыть промежутки вручную. Такой вариант предпочтителен для сложных рисунков, поскольку, во-первых, Flash требуется время для поиска и закрытия промежутков и, во-вторых, это еще более усложнит рисунок.
Выбор любого из трех других вариантов (Close Small Gaps - «закрыть маленькие промежутки», Close Medium Gaps - «закрыть средние промежутки» и Close Large Gaps -
«закрыть большие промежутки») обеспечивает закрашивание областей, контур которых имеет один или более просветов.
Модификатор Lock Fill (Блокировка заливки) используется только для градиентных заливок и растровых изображений. Он создает эффект, словно изображения являются частью одного, занимающего весь стол. Соответственно, каждому изображению «достается» свой участок общей заливки, цвет которого зависит от позиции объекта на столе.
Инструмент Fill Transform. Данный инструмент позволяет изменять параметры градиентной или растровой заливки некоторой области. Чтобы перейти в режим редактирования заливки, необходимо включить инструмент Fill Transform (при этом изменится форма указателя мыши) и выбрать редактируемую заливку, щелкнув на ней мышью. Это приведет к тому, что в центре заливки появится точка трансформации, а на выделяющей рамке - три маркера. Первый и второй обеспечивают изменение размера градиента (или растрового изображения), третий - его положение. При наведении указателя на маркер форма указателя изменяется, показывая назначение маркера. Перемещение точки трансформации также позволяет изменять вид градиентной заливки и растрового изображения.
Инструмент Dropper Tool. Инструмент позволяет копировать (переносить) атрибуты некоторой линии или заливки на другой объект. Кроме того, с его помощью можно производить выбор растрового изображения, которое будет использовано для создания заливки. Для копирования атрибутов линии или заливки требуется выполнить следующие действия:
1. Включить инструмент Dropper Tool и щелкнуть на линии или фигуре, в зависимости от типа эталонного элемента (линия или заливка) автоматически включается соответствующий инструмент закрашивания - Ink Bottle Tool или Paint Bucket Tool, кроме того, для инструмента Paint Bucket Tool устанавливается режим Lock Fill.
2. Щелкнуть на объекте, которому требуется назначить эталонные атрибуты. Кнопки группы Colors. В эту группу панели Tools входят кнопки Stroke Color, Fill
Color, Default Colors, No Color и Swap Colors. Кнопки Stroke Color и Fill Color представляют собой как бы два переключателя, и в каждый момент времени может быть включена только одна из них. Кнопки могут использоваться либо совместно с инструментами рисования, рассмотренными выше, либо с инструментом Arrow. Щелчок на любой из кнопок приводит к открытию окна палитры, в котором производится выбор нужного цвета. Для градиентных цветов код RGB принимается равным #000000 (то есть коду черного цвета).
Кнопка Swap Color позволяет быстро (одним щелчком) поменять местами цвета заливки и контура выбранного объекта.
Кнопка No Color предназначена для создания объектов с прозрачной (бесцветной) заливкой или с прозрачным (бесцветным) контуром. Данная установка может быть применена только к вновь создаваемым объектам, но и к существующим. Для существующего объекта аналогичный эффект можно получить, просто удалив контур или заливку. Кнопка становится доступной только при включении инструментов Oval Tool или Rectangle Tool. Щелчок на кнопке приводит к тому, что прозрачный цвет устанавливается для заливки. Чтобы применить его к контуру объекта, следует воспользоваться кнопкой Swap Color.
Кнопка Default Colors обеспечивает замену цветовой схемы выбранного объекта (или нескольких объектов) на используемую по умолчанию (белая заливка и черный контур).
Панель Color Mixer. Панель позволяет выполнять следующие действия:
· устанавливать цвет заливки для выбранного или вновь создаваемого объекта;
· редактировать существующие градиентные заливки;
· выбирать растровое изображение, которое должно использоваться в качестве заливки;
· создавать новые и редактировать основные цвета палитры Flash.
Формат панели зависит от вида операции, который может быть выбран из раскрывающегося списка. Таких вариантов пять:
None (Отсутствует) - установить прозрачный цвет заливки. Вариант доступен только в том случае, если на панели Tools включен один из трех инструментов: Pen, Oval или Rectangle (для вновь создаваемого объекта кнопки, отображаемые справа от списка режимов, дублируют кнопки, входящие в группу Colors панели Tools);
Solid (Базовый цвет) - установить для заливки один из базовых цветов; при выборе этого варианта панель также содержит кнопки, дублирующие группу Colors панели Tools. При выборе основного цвета вы можете использовать как полный, так и сокращенный формат панели;
Linear gradient (Линейный градиент) - редактировать заливку с линейным градиентом. В данном случае на панели отображаются те же элементы, что и при создании радиального градиента;
Radial gradient (Радиальный градиент) - редактировать заливку с радиальным градиентом. Формат панели и технология работы с ней анологично, как для заливки с линейным градиентом;
Bitmap (Растровое изображение) - выбрать растровое изображение для заливки. В данном случае панель Color Mixer дополняется своеобразным списком, в котором отображаются растровые изображения, импортированные в фильм. Щелчок на элементе списка приводит к тому, что соответствующий вид заливки становится активным и может быть применен к объектам фильма с помощью инструмента Paint Bucket.
Панель Color Swatches. Данная панель отличается от панели Color Mix тем, что позволяет работать не с отдельными цветами, а с палитрами цветов. С ее помощью можно скомпоновать и сохранить на диске несколько палитр, каждая из которых будет использоваться в определенном фильме.
Основным средством работы с палитрами являются команды раскрывающегося меню. К ним относятся:
· Duplicate Swatch (Дублировать образец) - копирование выбранного цвета;
· Delete Swatch (Удалить образец) удаление выбранного цвета;
· Add Color... (Добавить цвет) - импортирование во Flash внешней палитры и добавление ее цветов к текущей палитре. Палитра может храниться в файле формата CLR (Flash Color Set - палитра Flash) или ACT (Adobe Color Table);
· Replace Colors... (Заменить цвет) - импортирование во Flash внешней палитры и замена ею текущей палитры;
· Load Default Colors (Загрузить стандартную палитру) - замена текущей палитры используемой по умолчанию;
· Save Colors (Сохранить палитру) - сохранение текущей палитры в формате ACT
или CLR;
· Save as Default (Сохранить как стандартную палитру) - сохранение текущей палитры в качестве используемой по умолчанию;
· Clear Colors (Очистить палитру) - из палитры удаляются все цвета, кроме черного и белого, а также серого градиента;
· Web 216 (попробуйте перевести самостоятельно) - загрузка палитры из 216 цветов, которая гарантированно поддерживается в Интернете;
· Sort by Color (упорядочить цвета) - упорядочивание цветов текущей палитры по оттенку.
Задание на лабораторную работу
Нарисовать рисунок во Flash в соответствии с заданным вариантом из таблицы №1, используя при этом все рассмотренные выше инструменты рисования.
Таблица 1
№п/п | Задание | №п/п | Задание |
Звездное небо | Ледовый каток | ||
Озеро | Речной пляж | ||
Оазис | Горный пейзаж | ||
Лесную поляну | Водопад | ||
Пустыню с барханами | Цветочную клумбу | ||
Футбольный стадион | Телевизор | ||
Хоккейный корт | Кустарник | ||
Морской пляж | Небоскреб | ||
Городской квартал | Железную дорогу | ||
Огород | Цветок в горшке на подоконнике | ||
Кухонный стол | Витрину хозяйственного магазина | ||
Витрину продовольственного магазина | Цветок в горшке | ||
Ствол дерева | Офис | ||
Палубу парохода | Сцену | ||
Бассейн | Гараж |
Контрольные вопросы
1. В чем заключается отличие векторной графики от растровой?
2. Какие инструменты рисования не имеют модификаторов?
3. С помощью каких инструментов можно изменять форму линий и контуров?
4. Какие инструменты применяются для работы с цветом?
5. Какие инструменты применяются для рисования?
6. Из каких составляющих состоит Flash-технология?
7. Какие механизмы Flash предусмотрены для анимирования объектов?
8. Что подразумевается под интерактивностью?
9. Какие инструменты используются для выбора объектов?
Лабораторная работа №2
Анимация фильмов во Flash
Цель работы: Получить навыки работы по созданию анимированных фильмов.