Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕомощь в повседневной борьбе 3 страница




»так, мы освобождены от господства и власти греха выведены из царства тьмы. Ќаше освобождение осуществилось через единение со ’ристом в ≈го смерти. явившись в этот мир ’ристос по собственной воле вошел в царство греха, но —ам не согрешил. Ќа кресте ќн умер дл€ царства греха (–им. 6, 10), и в единении с Ќим мы также умерли дл€ этого царства. Ќеобходимо полагатьс€ на то, что во ’ристе мы мертвы дл€ власти греха, и решительно противосто€ть греху, следить за своей плотью, чтобы грех не воцарилс€.

“аким образом, √осподь обеспечил нам средство дл€ нашего осв€щени€. „ерез »исуса ’риста ќн освободил нас от господства греха, чтобы мы могли противосто€ть греху. ќднако ответственность за противоборство греху лежит на нас самих. Ѕог не делает этого за нас. —мешивать дарованную Ѕогом способность противосто€ть греху с лежащей на нас ответственностью за это противосто€ние - значит напрашиватьс€ на поражение в стремлении к св€тости.

Ѕорьба за св€тость

»так € нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

–им 7,21

—оединившись со ’ристом, мы освободились от власти греха. Ќо грех все еще стараетс€ вз€ть над нами верх, как это красноречиво описывает јпостол ѕавел: "»так € нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое" (–им. 7, 21). Ёта борьба с грехом будет продолжатьс€ всю жизнь. ћожет, нам это не нравитс€, но чем больше мы понимаем и признаем реальность духовной войны, тем лучше вооружаемс€ дл€ борьбы. „ем больше мы узнаем о силе живущего в нас греха, тем меньше страдаем от его вли€ни€, потому что глубина познани€ закона греха внутри нас пропорциональна силе отвращени€ к нему.

Ќесмотр€ на то, что в верующих посто€нно живет склонность ко греху, —в€той ƒух поддерживает господствующую в нас жажду св€тости (1 »оан. 3, 9). “ак христианин боретс€ с грехом, который обнаруживает в себе при помощи Ѕога. Ёту картину рисует нам послание –имл€нам (7, 21), и именно это отличает верующих от неверующих, ибо последние довольны своим пребыванием во мраке.

 ак мы уже говорили в предыдущей главе, живущий в нас грех остаетс€ и после того, как свергнуто его владычество. » природа его не изменилась, хот€ он побежден и ослаблен √рех по-прежнему остаетс€ врагом Ѕожьим и не может покор€тьс€ ≈го закону (–им. 8, 7). —ледовательно, в нашем сердце живет непримиримый враг праведности. —колько же внимани€ и старани€ требуетс€ от нас, если укоренившийс€ в душе враг всегда готов противодействовать вс€кому доброму побуждению!

ƒл€ того чтобы успешно боротьс€ с этим внутренним врагом, важно кое-что знать о его природе и тактике.

¬о-первых, Ѕибли€ прежде всего указывает на то, что живуща€ в нас греховность сосредоточена в сердце. "»бо извнутрь, из сердца человеческого, исход€т злые помыслы, прелюбоде€ни€, любоде€ни€, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. ¬се это зло извнутрь исходит, и оскверн€ет человека" (ћарк 7, 21-23; см. также Ѕыт. 6, 5; Ћук. 6, 45).

ѕон€тие "сердце" в ѕисании неоднозначно. ѕорой под этим словом имеетс€ в виду разум и понимание, порой - прив€занности и чувства, порой - вол€. ¬ общем, под словом "сердце" подразумеваетс€ душа человека со всеми ее способност€ми, действующими сообща к добру или ко злу. –азум, как мысл€ща€ часть души, различает и судит; чувства определ€ют, что при€тно, а что отвратительно; совесть побуждает и предостерегает и, наконец, вол€ принимает или отвергает,- все это вместе составл€ет сердце.

ѕисание говорит, что сердце лукаво и только Ѕог знает, что в нем происходит (»ер. 17, 9-10). ƒаже будучи верующими, мы сами не знаем до конца своего сердца (1  ор. 4, 3-5). Ќикто не способен проследить скрытые побуждени€ и тайные происки своего сердца. ¬ этом непостижимом сердце живет закон греха. ќсоба€ сила греха заключаетс€ именно в том, что нам приходитс€ боротьс€ с врагом, который не может быть познан нами до конца.

  тому же сердце обманчиво. ќно подсказывает извинени€, находит "разумные" основани€ и оправдывает наши проступки. ќно ослепл€ет, так что мы не видим многих грехов в своей жизни. Ћукавое сердце побуждает боротьс€ против греха вполсилы или наводит на мысль, будто прин€тие —лова Ѕожьего разумом и послушание ему - это одно и то же, что противоречит ѕисанию (»ак. 1, 22).

—ознание, что грех обитает в нашем лукавом и непостижимом сердце, подсказывает нам быть крайне осмотрительными. —ледует ежедневно молить Ѕога о том, чтобы ќн открыл нам грехи, которых мы не видим в своем сердце или же не хотим увидеть. ќб этом молилс€ и ƒавид: "»спытай мен€, Ѕоже, и узнай сердце мое; испытай мен€, и узнай помышлени€ мои, и зри, не на опасном ли € пути, и направь мен€ на путь вечный" (ѕс. 138, 23-24).

√лавное орудие Ѕога при испытании нашего сердца - —в€щенное ѕисание (если мы воспринимаем его под воздействием —в€того ƒуха). "»бо слово Ѕожие живо и действенно и острее вс€кого меча обоюдоострого: оно проникает до разделени€ души и духа, составов и мозгов, и судит помышлени€ и намерени€ сердечные" (≈вр. 4, 12).  огда мы молим Ѕога об испытании нашего сердца, мы должны быть готовыми к испытанию ≈го —ловом. —амое главное - предоставить —в€тому ƒуху возможность этого испытани€. ≈сли же мы сами станем разбиратьс€ в собственном сердце, то можем оказатьс€ в одной из ловушек сатаны.

ѕерва€ ловушка - болезненный самоанализ, который может легко сделатьс€ орудием дь€вола, недаром названного клеветником (ќткр. 12, 10). ќн знает, что мы не будем стремитьс€ к св€тости, если ему удастс€ обескуражить нас и привести в уныние.

¬тора€ ловушка - это непонимание сути нашей греховности. Ћукавство сатаны и собственного сердца приковывает наше внимание к второстепенным вопросам. ќдин раз пришел ко мне молодой человек поговорить о грехе, с которым он не мог справитьс€. ’от€ эта проблема казалась ему всепоглощающей, на самом деле у него были и другие пороки, которых он не видел. √рех, которым он мучилс€, ранил лишь его самого, в то врем€ как пороки, которых он не замечал, ежедневно ранили других. “олько —в€той ƒух может указать нам на то, к чему мы остаемс€ равнодушны по своей природе.

¬о-вторых, нам необходимо пон€ть, что живущий в нас грех действует главным образом с помощью наших, желаний. —о времени грехопадени€ в ≈демском саду человек следует своим желани€м больше, нежели разуму. ∆елание стало играть в человеческом сердце главную роль. ќказавшись перед соблазном, проанализируйте борьбу между разумом и желанием. » если вы поддадитесь соблазну, то лишь потому, что желание вз€ло верх над разумом в борьбе за вли€ние на волю. ƒь€вол знает это и пленит наши желани€ тем, что автор послани€ ≈вре€м называет греховным наслаждением (≈вр. 11, 25).

–азумеетс€, не все желани€ злы. јпостол ѕавел говорит о благочестивом, добром желании познать ’риста (‘ил. 3, 10), а также о своем желании "об »зраиле во спасение" (–им. 10, 1), о желании духовного роста своих духовных детей (√ал. 4, 19).

ћы говорим здесь о неправедных желани€х, соблазн€ющих нас на грех. јпостол »аков пишет, что "каждый искушаетс€, увлека€сь и обольща€сь собственною похотью" (»ак. 1, 14). ≈сли мы хотим победы в борьбе за св€тость, то должны признать, что главна€ проблема заключаетс€ в нас самих. »менно наши собственные похоти ведут нас к соблазну. ћы, возможно, думаем, что реагируем лишь на внешне представленные нам искушени€. Ќа самом же деле наши нечистые желани€ и ненасытные страсти неустанно ищут удовлетворени€. «адумайтесь над соблазном, на который вы особенно податливы, и вы увидите, как часто сами ищете случа€, чтобы удовлетворить свое неправедное желание.

ƒаже когда мы так или иначе вступаем в борьбу с каким-либо конкретным грехом, наши нечистые желани€, или живущий в нас грех, искушают нас к заигрыванию именно с ним. »ной раз, даже исповеду€сь в грехе, мы возвращаемс€ к нему мысленно и снова впадаем в искушение.

≈сть, конечно, немало случаев, когда мы неожиданно наталкиваемс€ на искушение.  огда это случаетс€, наши страсти готовы пойти ему навстречу и поддатьс€.  ак огонь пожирает горючее вещество, попадающее в него, так и наши страсти тотчас воспламен€ютс€ в ответ на соблазн. ƒжон ќуэн сказал, что грех продолжает борьбу, спутыва€ наши прив€занности (€ называю их здесь желани€ми) и перет€гива€ их на свою сторону. "ѕоэтому,- продолжает ќуэн,- борьба с грехом должна вестись главным образом в области наших прив€занностей. ћы должны добиватьс€ того, чтобы желани€ были направлены на прославление Ѕога, а не на удовлетворение плотских запросов".

“ретье, что нам следует у€снить о своей греховности,- это ее стремление обмануть наш разум, или способность рассуждать. –азум, просвещенный —в€тым ƒухом через —лово Ѕожье, восстает против попытки греха подчинить нас себе, пользу€сь нашими желани€ми. ѕоэтому главный метод сатаны состоит в том, чтобы обмануть наш разум. јпостол ѕавел говорит об обольстительных похот€х ветхого человека (≈ф. 4, 22), а также напоминает, что "и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий..." (“ит. 3, 3). Ёти тексты говор€т о ветхом человеке, и нам следует пон€ть, что этот обманщик до сих пор ведет с нами борьбу, хоть и потер€л господство над нами.

ќбман нашего разума осуществл€етс€ постепенно, шаг за шагом. —начала мы тер€ем бдительность, затем сходим с пути послушани€ и таким образом вступаем на путь ≈фрема, о котором √осподь сказал: "„ужие пожирали силу его,- и он не замечал; седина покрыла его, а он не знает" (ќс. 7, 9). ¬ силу чрезмерной самонаде€нности мы утрачиваем бдительность, приходим к убеждению, что €кобы стали выше определенного соблазна. ¬ид€ чужое падение, мы думаем: "я бы так никогда не поступил". Ќо јпостол ѕавел предупреждает: " то думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1  ор. 10, 12). ƒаже при оказании помощи падшему брату надо сохран€ть бдительность, помн€ слова јпостола ѕавла: "≈сли и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправл€йте такового в духе кротости, наблюда€ каждый за собою, чтобы не быть искушенным" (√ал. 6, 1).

Ќередко с пути послушани€ нас сводит злоупотребление милосердием √оспода. јпостол »уда говорит, что есть некоторые люди, "обращающие благодать Ѕога нашего в повод к распутству" (»уд. 4). ћы злоупотребл€ем благодатью, соверша€ грех и рассчитыва€ на прощение, о котором говорит јпостол »оанн (1 »оан. 1, 9). ћы злоупотребл€ем благодатью, когда, согрешив, размышл€ем о снисходительности и милосердии Ѕожьем, не задумыва€сь о ≈го св€тости и ненависти ко греху. ћы оставл€ем путь послушани€, когда начинаем сомневатьс€ в —лове Ѕожьем.

»менно этим приемом воспользовалс€ сатана, когда искушал ≈ву и говорил ей: "Ќет, не умрете" (Ѕыт. 3, 1-5). “ак поступает он и с нами, успокаива€: "Ёто пуст€к" или "Ѕог не станет судить за это".

“аким образом, грех ведет против нас разбойничью войну, хот€ и потер€л господство над нами. ≈сли дать ему волю, он победит нас. ѕоэтому наилучшее средство борьбы - немедленно и твердо противодействовать первому же про€влению живущего в нас греха. ≈сли искушение найдет место в душе, оно непременно вовлечет нас в грех. "Ќе скоро совершаетс€ суд над худыми делами; от этого и не страшитс€ сердце сынов человеческих делать зло" (≈ккл. 8, 11).

Ќикогда не следует думать, что борьба с грехом завершилась. Ќаше сердце непостижимо, похоти ненасытны, и нашему разуму всегда грозит заблуждение. »стинно сказал »исус ’ристос: "Ѕодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна" (ћатф. 26, 41). ј царь —оломон советовал: "Ѕольше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни" (ѕритч. 4, 23).

ѕомощь в повседневной борьбе

“ак и вы почитайте себ€ мертвыми дл€ греха, живыми же дл€ Ѕога во ’ристе »исусе, √осподе нашем.

–им. 6, 11

¬ 5 главе мы видели, как Ѕог вывел нас из царства греха и освободил от его господства, соединив со ’ристом в ≈го смерти. ћы были рабами греха и в рабстве совершали грехи, приобретали греховные привычки. Ќо »исус ’ристос пришел в этот грешный мир и взошел за нас на √олгофу. ќн умер дл€ греха, и в своем единении с Ќим мы также умерли дл€ греха. “еперь мы освобождены от господства греха и больше не €вл€емс€ его рабами. Ќам надлежит полагатьс€ на это и противосто€ть греху, чтобы он не властвовал над нашей плотью.

¬ 6 главе мы видели, что грех все еще живет в нас и с помощью похотей и обмана ведет против нас партизанскую войну. Ќа первый взгл€д может показатьс€, будто вс€ка€ надежда на св€тость, представленна€ в 5 главе, начисто исчезает в 6 главе. Ќапрашиваетс€ вопрос: кака€ же польза от того, что борьба с грехом выиграна »исусом ’ристом в ≈го смерти на кресте, если € по-прежнему подвергаюсь атакам греха в своем сердце и нередко бываю побежден?

„тобы повседневно жить в св€тости, мы должны усвоить, что Ѕог в —воей безграничной мудрости счел нужным допустить повседневную борьбу с живущим в нас грехом. Ќо ќн не покидает нас в этой борьбе. ќсвободив от власти греха, ќн обеспечил нас вполне достаточными средствами дл€ победы над ним. Ёто подводит нас ко второй истине, высказанной в послании –имл€нам (6, 11), на которую мы должны положитьс€ и которую следует посто€нно иметь в виду. ћы не только умерли дл€ греха, но живы дл€ Ѕога. ћы не только выведены из царства мрака, но и введены в царство света. јпостол ѕавел сказал, что мы стали рабами праведности (–им. 6, 18). √осподь не оставл€ет нас в состо€нии неопределенности. ќн освобождает нас от ига греха и вводит в царство —воего —ына.

„то значит быть живым дл€ Ѕога?  ак это помогает нам в стремлении к св€тости? ѕрежде всего это означает, что мы объединены со ’ристом в ≈го силе. —овершенно верно то, что собственными силами мы не в состо€нии вести св€тую жизнь.

ќбратите внимание на слова јпостола ѕавла в послании ‘илиппийцам: "я научилс€ быть довольным тем, что у мен€ есть: умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; насыщатьс€ и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке; все могу в укрепл€ющем мен€ (»исусе) ’ристе" (4, 11-13). Ќаша реакци€ на обсто€тельства говорит, пребываем ли мы в св€тости. —в€тость - это не перечень приказов и запретов, но подражание характеру √оспода и подчинение ≈го воле. Ќа пути к св€той жизни очень важно довольствоватьс€ всем, что дает Ѕог.

—тоит, однако, заметить, что јпостол ѕавел может довольствоватьс€ немногим, потому что ’ристос дал ему на это силы. “у же мысль мы встречаем в послании  олосс€нам: ѕавел молитс€, чтобы христиане поступали достойно Ѕога, "укрепл€€сь вс€кою силою по могуществу славы ≈го, во вс€ком терпении и великодушии с радостью" (1, 11). ќткуда приход€т терпение и выдержка? - ќни производ€тс€ от укрепл€ющей силы √оспода.

¬ послании ≈фес€нам ѕавел пишет, что молитс€ Ѕогу, чтобы ќн, по богатству славы —воей, дал верующим "крепко утвердитьс€ ƒухом ≈го во внутреннем человеке" (3, 16). «атем он восхвал€ет “ого, " то действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышл€ем" (3, 20). Ёто - первое следствие того, что мы живы дл€ Ѕога. ћы объединены с “ем,  то действует в нас с целью укрепить нас —воей великой силой.

¬сем нам знакомо страшное чувство безнадежности, вызываемое властью греха. ƒес€тки раз мы принимали решение не поддаватьс€ определенному греху, и, тем не менее, отдавались ему вновь и вновь. ¬от здесь и подходит к нам сатана и начинает внушать: "Ѕрось бесполезную борьбу. — этим грехом тебе никогда не справитьс€". » это верно - собственными силами мы этого сделать не в состо€нии. Ќо мы живы дл€ Ѕога, мы соединились с “ем,  то нас укрепл€ет. ”пова€ на Ќего, мы получаем силу, нужную в борьбе именно с этим искушением.

я могу предотвратить вли€ние греха на свою смертную плоть лишь полага€сь на два факта: € мертв дл€ греха и жив дл€ Ѕога. ƒоктор ћартин Ћлойд-ƒжонс говорит: "Ёта уверенность освобождает нас от прежнего чувства безнадежности, которое всем нам знакомо из-за страшной власти греха... я тер€ю чувство безнадежности, так как знаю, что не только избавилс€ от власти греха, но вступил под иную власть, сильнее которой нет ничего на свете. Ёто власть Ѕожь€, котора€ действует во мне, каким бы слабым € ни был".

Ёто не теоретическое рассуждение, не имеющее практического значени€ в нашем стремлении к св€тости. ѕолагатьс€ на действительность, что мы мертвы дл€ греха, но живы дл€ Ѕога,- значит активно действовать.

Ёто активное действие заключаетс€ в том, что мы предоставл€ем себ€ Ѕогу как ожившие из мертвых. ѕрактически, мы уже действуем, когда сопротивл€емс€ греховным искушени€м и соблазнам, вер€ Ѕожьему слову. ћы полагаемс€ на факт, что живы дл€ Ѕога, когда с верой ожидаем от ’риста силу, нужную дл€ сопротивлени€ греху. ¬ера должна опиратьс€ на факты, и 6 глава послани€ –имл€нам - дл€ нас непреложный факт.

Ѕог дал нам —в€того ƒуха, чтобы ќн жил в нас. Ёто второе следствие того, что мы живы дл€ Ѕога. ‘актически, это наше единство со ’ристом, так как оно осуществл€етс€ только благодар€ ƒуху —в€тому. Ёто ќн дает нам духовную жизнь (–им. 8, 9-11), ќн производит в нас "хотение и действие" по воле Ѕожьей (‘ил. 2, 13). јпостол ѕавел пишет: "»бо призвал нас Ѕог не к нечистоте, но к св€тости. »так непокорный непокорен не человеку, но Ѕогу,  оторый и дал нам ƒуха —воего —в€того" (1 ‘ес. 4, 7-8). “ут ѕавел св€зывает дар —в€того ƒуха с праведным образом жизни. —в€той ƒух послан главным образом дл€ того, чтобы осв€тить нас, уподобить образу Ѕожьему.

—в€зь между —в€тым ƒухом и праведной жизнью можно проследить и в других местах ѕисани€. Ќапример: "Ѕегайте блуда... тела ваши суть храм живущего в вас —в€того ƒуха" (1  ор. 6, 18-19); "¬ы не по плоти живете, а по духу, если только ƒух Ѕожий живет в вас" (–им. 8, 9); "я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполн€ть вожделений плоти" (√ал. 5, 16).

ѕочему —в€той ƒух живет в нас и укрепл€ет нас в св€тости? ѕотому что мы живы дл€ Ѕога. ћы находимс€ под властью ќтца Ќебесного, соединившего нас со ’ристом и пославшего —воего —в€того ƒуха, чтобы ќн жил в нас!

—в€той ƒух укрепл€ет нас в праведности и прежде всего дает увидеть потребность в св€тости. ќн освещает наш разум, поэтому мы начинаем понимать, что представл€ет из себ€ Ѕожий эталон св€тости. «атем ќн указывает нам на грехи в разных област€х нашей жизни. ќдин из самых действенных приемов сатаны состоит в том, чтобы сделать нас духовно слепыми, неспособными видеть греховность своего характера. ¬ ѕисании сказано: "Ћукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (»ер. 17, 9). “олько ƒух —в€той может проникать в глубины сердца и обнаруживать то, что там скрыто.

ƒаже глубоко восприн€вшие учение —в€щенного ѕисани€ могут заблуждатьс€ в оценке собственных грехов. ћы интуитивно чувствуем, что согласие с учением Ѕиблии равнозначно послушанию. Ѕывает, что мы слышим в проповеди какое-либо практическое указание дл€ себ€ лично или находим его, самосто€тельно изуча€ Ѕиблию, и говорим: "ƒа, это верно; мне надо над этим поработать". » на этом дело кончаетс€. јпостол »аков говорит, что, поступа€ так, мы сами себ€ обманываем (1, 22).

—овершенству€сь в вере, мы подвергаемс€ всевозрастающей угрозе духовной гордыни. ћы хорошо знаем истинное учение, способы его применени€ в жизни, соответствующие разрешени€ и запреты и при этом часто не сознаем своей духовной нищеты. ћы не замечаем своей придирчивости и непримиримости, привычки к злословию, склонности судить других и можем уподобитьс€ јнгелу Ћаодикийской церкви, которому √осподь сказал: "»бо ты говоришь: "€ богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг" (ќткр. 3, 17).

“ак было с царем ƒавидом, когда он согрешил с ¬ирсавией и затем погубил ее мужа, чтобы скрыть первый грех (2 ÷ар. 12, 1 -13). –аскаивалс€ ли он и был ли огорчен своим нечестивым поступком? - Ќисколько. Ѕольше того, он был готов осудить другого человека на смерть за гораздо меньшее преступление. ѕочему он оказалс€ на это способен? - ѕотому что был духовно слеп. ƒавид почувствовал мерзость своего преступлени€ лишь тогда, когда пророк Ќафан сказал ему: "“ы - тот человек!"

—в€той ƒух показывает нам, что духовна€ нищета - следствие наших грехов. ќн приходит к нам со словами: "“ы - тот человек!" ƒаже когда така€ весть исходит из уст люб€щего брата во ’ристе, озабоченного нашим состо€нием, —в€той ƒух дает нам силу прин€ть ее и воскликнуть подобно ƒавиду: "—огрешил € перед √осподом!" —в€той ƒух открывает нам тайники нашего сердца и дает увидеть скрытую в нем безнравственность. »менно с этого начинает ќн дело нашего осв€щени€.

≈стественным следствием осознани€ требований Ѕога и понимани€ личной греховности €вл€етс€ пробуждение в нас потребности в осв€щении. Ёто также действие —в€того ƒуха, направл€ющего нас к св€тости. ћы печалимс€ о своих грехах печалью ради Ѕога (2  ор. 7, 10) и повтор€ем вместе с ƒавидом: "ћногократно омой мен€ от беззакони€ моего, и от греха моего очисти мен€... ќкропи мен€ иссопом, и буду чист; омой мен€, и буду белее снега" (ѕс. 50: 4, 9).

јпостол ѕавел говорит: "...Ѕог производит в вас и хотение и действие по —воему благоволению" (‘ил. 2, 13). ѕрежде чем начать действовать, нужно про€вить волю, то есть захотеть. ѕоказыва€ нам нашу греховность, —в€той ƒух поступает так не затем, чтобы привести нас в отча€ние, но чтобы подвести к св€тости. ќн делает это, вызыва€ в нас ненависть ко греху и жажду св€тости.

Ћишь человек, всем сердцем стрем€щийс€ стать праведником, сможет усто€ть на мучительном, медленном и трудном пути к св€тости. —лишком часто это оказываетс€ нам не по силам, и если —в€той ƒух не укрепл€ет в нас жажду св€тости, привычки нашей ветхой природы и искушени€ сатаны берут верх, и мы не выдерживаем. —в€той ƒух вызывает в нас эту жажду, показыва€ не только наши грехи, но и Ѕожью св€тость. ќн совершает это посредством ѕисани€. „ита€, изуча€ или слуша€ —лово Ѕожье, мы плен€емс€ св€тостью Ѕога, и хот€ она кажетс€ недостижимо высокой, мы отзываемс€ на то, что св€то, праведно и добро (–им. 7, 12). ƒаже если наш внутренний человек часто терпит неудачи, мы находим удовольствие в законе Ѕожьем (–им. 7, 22).

“аким образом, здесь заложено еще одно различие, которое мы должны делать между тем, что совершает Ѕог и что мы должны совершать сами. ≈сли —в€той ƒух пользуетс€ ѕисанием, чтобы показать нам нашу духовную нищету и вызвать жажду св€тости, то не следует ли из этого, что нам надо всегда пребывать в —лове √осподнем? » не должны ли мы обращатьс€ к —лову Ѕожьему с молитвой, чтобы —в€той ƒух испытал наше сердце и открыл нам грехи? (ѕс. 138, 23-24). Ќеважно при этом, слышим мы —лово Ѕожье в проповеди или изучаем его сами.

ѕосле того как —в€той ƒух помог нам увидеть нашу нужду и вызвал жажду св€тости, ќн дает нам силу вести праведную жизнь. "ѕоступайте по духу, и вы не будете исполн€ть вожделений плоти" (√ал. 5, 16). ѕоступать по духу - значит жить в послушании ƒуху —в€тому и в зависимости от Ќего. “ак возникает равновесие между нашей волей (выражающейс€ в послушании) и верой (выражающейс€ в зависимости). ¬ данный момент мы рассматриваем зависимость от —в€того ƒуха.

Ќикто не может преодолеть испорченности сердца иначе, как с помощью укрепл€ющей силы ƒуха Ѕожьего. јпостол ѕетр сказал, что Ѕогом "дарованы нам великие и драгоценные обетовани€, дабы вы чрез них соделались причастниками Ѕожеского естества, удалившись от господствующего в мире растлени€ похотью" (2 ѕетр. 1, 4). —тав причастниками Ѕожеского естества, мы спасаемс€ от морального разложени€, и это приобщение происходит через живущего в нас —в€того ƒуха.

Ќаша способность жить св€то зависит от —в€того ƒуха. Ёта зависимость про€вл€етс€ дво€ко. ¬о-первых, мы должны исследавать —в€щенное ѕисание со смирением и посто€нством. ≈сли мы действительно хотим жить в сфере ƒуха, то должны посто€нно питать разум ≈го истиной. Ѕыло бы лицемерием молитьс€ о победе над грехами, пренебрега€ в то же врем€ изучением —лова Ѕожьего.

¬озможно, однако, и вне зависимости от —в€того ƒуха, безрассудно надмева€сь плотским умом, посто€нно заниматьс€ —ловом Ѕожьим. Ќо Ѕог сказал: "ј вот, на кого я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом ћоим" (»с. 66, 2). Ќеобходимо подходить к ѕисанию в духе смирени€ и искреннего раска€ни€, с полным сознанием неспособности увидеть собственную греховность и нужду в просвещающей силе —в€того ƒуха.

¬о-вторых, мы выражаем зависимость от —в€того ƒуха, когда молимс€ о св€тости. јпостол ѕавел неустанно молилс€ о воздействии ƒуха —в€того на жизнь тех, к кому он обращалс€ в послани€х. ≈фес€нам он сообщает, что преклон€ет колени перед Ѕогом, чтобы ќн дал им "крепко утвердитьс€ ƒухом ≈го во внутреннем человеке" (3, 16). ќн молилс€, чтобы колосс€не "исполн€лись познанием воли ≈го, во вс€кой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Ѕога, во всем угожда€ ≈му" ( ол. 1, 9-10). ‘ессалоникийцам он писал: "—ам же Ѕог мира да осв€тит вас во всей полноте"; "ƒа исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем... чтобы утвердить сердца ваши непорочными во св€тыне пред Ѕогом" (1 ‘ес. 5, 23; 3, 12-13). јпостол ѕавел €сно видел, что св€тость наша зависит от —в€того ƒуха, и выражал эту зависимость в молитве.

Ѕудучи молодым христианином, € думал, что дл€ праведной жизни мне нужно лишь найти в Ѕиблии, чего требует от мен€ Ѕог, и затем идти и делать это. ќпытные христиане улыбнутс€ столь наивному представлению, но € тем не менее вижу юных христиан, начинающих свой путь столь же самоуверенно. Ќеобходимо пон€ть, что в достижении даже малейшего прогресса на пути к св€тости мы зависим от укрепл€ющей нас силы —в€того ƒуха. ќбратившись к Ќему за помощью, мы увидим, как ќн действует в нас, открыва€ наш грех, возбужда€ жажду св€тости и дару€ силу отвечать ≈му послушанием.

ѕослушание, а не победа

»бо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвл€ете дела плотские, то живы будете.

–им. 8,13

Ѕог обеспечил нас средствами к достижению св€тости, но ответственность за нее возложил на нас самих.  ак мы говорили ранее, Ѕожьи средства заключаютс€ в освобождении нас из-под власти греха, в единении со ’ристом и в даре —в€того ƒуха, обличающего нас, возбуждающего жажду св€тости и укрепл€ющего в стремлении к ней. —илой ƒуха —в€того и согласно даруемой »м новой природе нам следует умерщвл€ть плотские дела (–им. 8,13).

’от€ ƒух —в€той и дает нам силу умерщвл€ть порочные склонности, јпостол ѕавел говорит, что это также и наше дело. — одной стороны, это совершаетс€ силой Ѕожьей, с другой - действием человека.

¬ предыдущей главе мы рассматривали, в чем заключаетс€ работа ƒуха —в€того, а в этой поговорим о нашей ответственности за умерщвление плотских дел.

»з вышеприведенного текста €сно, что Ѕог возложил на нас ответственность за св€тость нашей жизни. ћы должны действовать. ћы не имеем права, оставив дела, жить одним упованием. Ќет, мы должны умерщвл€ть дела плотские. ¬ послани€х јпостола ѕавла и других јпостолов многократно напоминаетс€ о нашей ответственности за св€той образ жизни. "»так умертвите земные члены ваши..." ( ол. 3, 5) - это то, что мы об€заны сделать.

јвтор послани€ ≈вре€м пишет: "ѕосему и мы, име€ вокруг себ€ такое облако свидетелей, свергнем с себ€ вс€кое брем€ и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще" (≈вр. 12, 1). »так, он зовет нас свергнуть иго греха и с терпением проходить свое поприще. јпостол »аков говорит: "»так покоритесь Ѕогу; противостаньте диаволу, и убежит от вас" (4, 7). ћы должны покоритьс€ Ѕогу и противостать дь€волу. ¬ этом наша ответственность. јпостол ѕетр призывает: "ѕотщитесь €витьс€ пред Ќим неоскверненными и непорочными в мире" (2 ѕетр. 3, 14). Ёто обращение к нашей воле, то, на что нам надо решитьс€.

¬ определенный период христианской жизни € считал, что любое мое усилие вести св€той образ жизни исходит от плоти. ћне казалось, что Ѕог не благословл€ет мои старани€ жить по-христиански точно так, как не благословл€ет любую попытку стать христианином путем свершени€ добрых дел.  ак € прин€л »исуса ’риста верой, так и св€тость жизни мне надлежит искать путем веры. ¬с€кое старание в этом случае будет только преградой. я неверно понимал выражение: "Ќе вам сражатьс€ на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение √осподне, посылаемое вам" (2 ѕар. 20, 17). я неверно толковал это, дума€, что следует все предоставить √осподу, и ќн поборет грех в моей жизни. я даже написал тогда на пол€х Ѕиблии около этого стиха: "¬от нагл€дна€ иллюстраци€ хождени€ в духе".

 ак € ошибалс€! я неправильно понимал зависимость от —в€того ƒуха, дума€, что мне не нужно ни трудитьс€, ни нести ответственности. я полагал, что мне нужно лишь обратитьс€ к Ѕогу за помощью и ќн примет за мен€ нужные решени€ и изберет дл€ мен€ послушание вместо непослушани€. Ќо это не путь √осподень. Ѕог обеспечивает нам средства дл€ достижени€ св€тости, но ответственность за их использование возлагает на нас.

—в€той ƒух дарован всем христианам. ƒоктор ћартин Ћлойд-ƒжонс говорит: "—в€той ƒух обитает в нас; ќн действует в нас и дает нам способность и силы. ќдин из главных призывов Ќового «авета звучит так: "—о страхом и трепетом совершайте свое спасение". Ёто мы и должны делать. Ќо обратите внимание на следующие слова: "ѕотому что Ѕог производит в вас и хотение и действие по —воему благоволению". —в€той ƒух производит в нас и желание, и действие. Ѕлагодар€ тому, что € не оставлен на собственный произвол, ибо ƒух —в€той живет во мне, € призван в страхе и трепете совершать собственное спасение".





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 298 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

519 - | 542 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.036 с.