Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Стандартные функции ввода информации




Функция gets (S) обеспечивает ввод строки символов S до нажатия клавиши Enter, т.е. позволяет ввести строку, содержащую пробелы.

Для форматированного ввода информации любого вида предназначена функция

scanf (управляющая строка, список адресов объектов ввода);

в управляющей строке которой указываются только спецификации преобразований, а в списке объектов вводаадреса вводимых скалярных перемен­ных, для чего перед ID переменной указывается операция &, обозначающая «взять адрес». Для ввода значений строковых (составных) переменных символ & не указывается. При использовании формата % s строка вводится до первого пробела.

Пример ввода данных int а, double b, и char str [20]:

scanf ("%d %ℓf %s", &a, &b, str);

Вводить данные можно как в одной строке через пробел, так и в разных строках.

Стандартные математические функции

Для использования математических функций необходимо подключить файл math.h. Параметры и возвращаемые результаты большинства математических функций имеют тип double.

Аргументы тригонометрических функций задаются в радианах. Напомним, что 2 p (рад) равно 360о (град).

 

Математическая функция ID функции Математическая функция ID функции
sqrt(x) arcsin(x) asin(x)
|x| fabs(x) arctg(x) atan(x)
ex exp(x) arctg(x/y) atan2(x,y)
xy pow(x, y) sh*(x)=1/2 (ex-e-x) sinh(x)
ln(x) log(x) ch(x)=1/2 (ex+e-x) cosh(x)
lg10(x) log10(x) tgh(x) tanh(x)
sin(x) sin(x) Остаток от деления x на y fmod(x,y)
cos(x) cos(x) Округление к большему ceil(x)
tg(x) tan(x) Округление к меньшему floor(x)

 

Пример выполнения задания

Cоставить программу вычисления арифметического выражения для заданных значений x, y, z:

.

С основными действиями по работе в среде Visual C++ 6.0 можно ознакомиться в приложениях 4 и 5 [1].

Для работы в консольном приложении Builder C++ 6.0 воспользуйтесь материалами, представленными в методическом пособии [3].

1. Текст программы с использованием стандартных функций ввода-вывода, может иметь следующий вид:

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

int main()

{

double x, y, z, a, b,c, rez;

puts("\n\t x, y, z = ");

scanf("%lf %lf %lf", &x, &y, &z); // Формат для типа double ℓf

a = pow(tan(x+y),2);

b = exp(y-z);

c = sqrt(cos(x*x)+sin(z*z));

rez = a-b*c;

printf("\n x = %7.3lf\n y = %7.3lf\n z = %7.3lf\nRezult = %lf\n", x, y, z, rez);

puts("Press any key... ");

getch();

return 0;

}

2. Текст программы с использованием потокового ввода-вывода, может иметь следующий вид:

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

int main()

{

double x, y, z, a, b,c, rez;

cout << "\n\t x,y,z = " << endl;

cin >> x >> y >> z;

a = pow(tan(x+y),2);

b = exp(y-z);

c = sqrt(cos(x*x)+sin(z*z));

rez = a-b*c;

cout << "\n x = " << x << "\n y = " << y << "\n z = " << z

<< "\nRezult = " << rez << endl;

cout << "Press any key... " << endl;

getch();

return 0;

}

 

Введя исходные данные x = 3,4; y = 7,4×10-2; z = 1,943×102 (у и z – в форме с плавающей точкой), результат выполнения программы будет иметь следующий вид:

 

Индивидуальные задания

Создать программу вычисления указанной величины. Результат проверить при заданных исходных значениях.

1. . При x = 14.26, y = –1.22, z = 3.5´10-2 ® t = 0.564849. –0.566691
2. . При x = –4.5, y = 0.75´10-4, z = 0.845´102 ® u = –55.6848.
3. . При x = 3.74´10-2, y = –0.825, z = 0.16´102 ® v = 1.0553.  
4. . При x = 0.4´104, y = –0.875, z = –0.475´10-3 ® w = 1.9873.
5. При x = –15.246, y = 4.642´10-2, z = 20.001´102 ® a = –182.036.
6. При x = 16.55´10-3, y = –2.75, z = 0.15 ® b = –38.902. –40.6307
7. При x = 0.1722, y = 6.33, z = 3.25´10-4 ® g = –172.025. –205.306
8. При x = –2.235´10-2, y = 2.23, z = 15.221 ® j = 39.374.
9. . При x = 1.825´102, y = 18.225, z = –3.298´10-2 ® y = 1.2131.
10. При x = 3.981´10-2, y = –1.625 ´ ´103, z = 0.512 ® a = 1.26185.
11. При x = 6.251, y = 0.827, z = 25.001 ® b = 0.7121.  
12. При x = 3.251, y = 0.325, z = 0.466´10-4 ® c = 4.025. 4.25143
13. . При x = 17.421, y = 10.365´10-3, z = 0.828´105 ® f = 0.33056.
14. . При x = 12.3´10-1, y = 15.4, z = 0.252´103 ® g = 82.8257. 187.345
15. . При x = 2.444, y = 0.869´10-2, z = –0.13´103 ® h = –0.49871.
16. При x = –2.235´10-2, y = 2.23, z = 15.221 ® w = 39.374.

Задание №2. Реализация разветвляющихся алгоритмов

 

Цель работы: изучить операции сравнения, логические операции, операторы передачи управления if, switch, break. Написать и отладить программу с разветвлениями.

 

Теоретические сведения





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 409 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2268 - | 2155 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.