Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ќи одно торжество, ни одна радость, ни одно осв€щение, открытие чего бы то ни было не обходитс€ без еды.




ѕосмотрите на путешествующих людей. Ќа них это особенно видно. "ћузей, библиотеки, парламент -- как интересно! ј где мы будем обедать?  то лучше кормит?" ƒа взгл€ните только на людей, как они сход€тс€ к обеду, разодетые, раздушенные, к украшенному цветами столу, как радостно потирают руки и улыбаютс€.

≈сли бы загл€нуть в души, -- чего ждет большинство людей? -- јппетита к завтраку, к обеду. ¬ чем наказание самое жестокое с детства? ѕосадить на хлеб и воду.  то получает из мастеровых наибольшее жалованье? ѕовара. ¬ чем главный интерес хоз€йки дома?   чему в большинстве случаев склон€етс€ разговор между хоз€ек среднего круга? » если разговор людей высшего круга не склон€етс€ к этому, то это не потому, что они более образованны и зан€ты высшими интересами, а только потому, что у них есть экономка или дворецкий, которые зан€ты этим и обеспечивают их обеды. Ќо попробуйте лишить их этого удобства, и вы увидите, в чем их забота. ¬сЄ сводитс€ к вопросам об еде, о пене тетеревов, о наилучших средствах варить кофе, печь сладкие пирожки и т. д. —обираютс€ люди вместе, по какому бы случаю они ни собирались: дл€ крестин, похорон, свадьбы, осв€щени€ церкви, проводов, встречи, праздновани€ пам€тного дн€, смерти, рождени€ великого ученого, мыслител€, учител€ нравственности, собираютс€ люди, зан€тые будто бы самыми возвышенными интересами. “ак они говор€т; но они притвор€ютс€: все они знают, что будет еда, хороша€, вкусна€ еда, и питье, и это главное собрало их вместе. «а несколько дней уже дл€ этой самой дели били и резали животных, тащили корзины продуктов из гастрономических магазинов, и повара, помощники их, поваренки, буфетные мужики, особенно одетые, в чистых крахмальных фартуках, колпаках, "работали". –аботали получающие 500 и больше рублей в мес€ц chef'ы, отдава€ приказани€. –убили, месили, мыли, укладывали, украшали повара. ≈ще с таким же торжеством и важностью работал такой же начальник сервировки, счита€, обдумыва€, прикидыва€ взгл€дом, как художник. –аботал садовник дл€ цветов. —удомойки... –аботает арми€ людей, поглощаютс€ произведени€ тыс€ч рабочих дней, и всЄ дл€ того, чтобы люд€м, собравшись, поговорить о пам€тном великом учителе науки, нравственности, или вспомнить умершего друга, или напутствовать молодых супругов, вступающих в новую жизнь.

¬ низшем и среднем быту €сно видно, что праздник, похороны, свадьба -- это жранье. “ак там и понимают это дело. ∆ранье так заступает место самого мотива соединени€, что по-гречески и по-французски свадьба и пир однозначащи. Ќо в высшем кругу, среди утонченных людей, употребл€етс€ большое искусство дл€ того, чтобы скрыть это и делать вид, что еда есть дело второстепенное, что это так только приличие. ќни и удобно могут представл€ть это, потому что большей частью в насто€щем смысле слова пресыщены -- никогда не голодны.

ќни притвор€ютс€, что обед, еда, им не нужны, даже в т€гость; но это ложь. ѕопробуйте вместо ожидаемых ими утонченных блюд дать им, не говорю хлеба с водой, но каши и лапши, и посмотрите, какую бурю это вызовет, и как окажетс€ то, что действительно есть, именно то, что в собрании этих людей главный интерес не тот, который они выставл€ют, а интерес еды.

ѕосмотрите на то, чем торгуют люди, пройдите по городу и посмотрите, что продаетс€: нар€ды и предметы дл€ объ€дени€.

¬ сущности это так и должно быть и не может быть иначе Ќе думать об еде, держать эту свою похоть в пределах можно только тогда, когда человек покор€етс€ необходимости есть; но когда человек, только покор€€сь необходимости, т. е. полноте желудка, перестает есть, тогда это не может быть иначе. ≈сли человек полюбил удовольствие еды, позволил себе любить это удовольствие, находит, что это удовольствие хорошо (как это находит всЄ огромное большинство людей нашего мира, и образованные, хот€ они и притвор€ютс€ в обратном), тогда нет пределов его увеличению, нет пределов, дальше которых оно не могло бы разрастись. ”довлетворение потребности имеет пределы, но удовольствие не имеет их. ƒл€ удовлетворени€ потребности необходимо и достаточно есть хлеб, кашу или рис; дл€ увеличени€ удовольстви€ нет конца приправам и приспособлени€м.

’леб есть необходима€ и достаточна€ пища (доказательство этому -- миллионы людей сильных, легких, здоровых, много работающих на одном хлебе). Ќо лучше хлеб есть с приправой. ’орошо мочить хлеб в воде, наварной от м€са. ≈ще лучше положить в эту воду овощи, и еще лучше разные овощи. ’орошо съесть и м€со. Ќо м€со лучше съесть не вываренное, а только зажаренное. ј еще лучше с маслом слегка зажаренное и с кровью, известные части. ј к этому еще овощи и горчицу. » запить это вином, лучше всего красным. ≈сть уже не хочетс€, но можно съесть еще рыбы, если приправить ее соусом и запить вином белым. --  азалось бы, больше нельз€ ни жирного, ни вкусного. Ќо сладкое еще можно съесть, летом мороженое, зимой компот, варенье и т. п. » вот обед, скромный обед. ”довольствие этого обеда можно еще много, много увеличить. » увеличивают, и увеличению этому нет пределов: и возбуждающие аппетит закуски, и entremets, {[легкое блюдо, подаваемое перед десертом,]} и десерты, и разные соединени€ вкусных вещей, и цветы, и украшени€, и музыка за обедом.

» удивительна€ вещь, -- люди, каждый день объедающиес€ такими обедами, перед которыми ничто ¬алтасаров пир, вызвавший чудесную угрозу, наивно уверены, что они при этом могут вести нравственную жизнь.

IX

ѕост есть необходимое условие доброй жизни; но и в посте, как и в воздержании, €вл€етс€ вопрос, с чего начинать пост, как поститьс€, -- как часто есть, что есть, чего не есть? » как нельз€ зан€тьс€ серьезно никаким делом, не усвоив нужной в нем последовательности, так и нельз€ поститьс€, не зна€, с чего начать пост, с чего начать воздержание в пище.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 570 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

1474 - | 1272 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.