Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—труктурный подход к проектированию программ.




Ќадо отметить, что компьютер выполн€ет только то, что заложит в него человек.

ќт качества разработанного алгоритма, а затем программы завис€т функции компьютера, его возможности.

Ќа начальном этапе развити€ вычислительной техники, когда задачи носили преимущественно расчетный характер и использовались простейшие формулы, процесс алгоритмизации и программировани€ носил сугубо индивидуальный характер.

 ритерием качества программ служили два показател€:

1. обеспечение наиболее высокой скорости работы;

2. использование минимальных размеров пам€ти.

Ёто было обусловлено низким быстродействием Ё¬ћ, малыми объемами пам€ти, ограниченным количеством сеансов св€зи при работе пользовател€ на Ё¬ћ

«анимались программированием исключительно только специалисты по вычислительной технике, чаще всего математики-программисты.  валификаци€ программиста определ€лась, прежде всего, тем, насколько он мог хорошо составл€ть программы в соответствии с критери€ми того времени. ¬ таких случа€х практически всегда программы были сложными, кроме разработчика в них никто не мог разобратьс€.

— течением времени программное обеспечение стало настолько дорогим, что подчас превышало стоимость компьютера в несколько раз.  роме того, при программировании на современном компьютере, обладающем высоким быстродействием и большими объемами пам€ти, станов€тс€ уже несущественными, какой объем занимает программа и сколько времени она решаетс€ в компьютере.

¬торой важный аспект, который некоторые профессиональные программисты, работающие по традиционной схеме, стараютс€ не замечать Ц отладка программ.

Ќеобходимо было кардинально изменить подход к проектированию программ, чтобы создание программ стало технологическим процессом, как и производство любого технического устройства. ќднако разработать технологический процесс создани€ программ, поставить его на промышленную основу оказалось делом нелегким и по сей день не решенным.

—ущественным шагом на пути снижени€ трудоемкости создани€ программ при одновременном повышении их качества, надежности и возможности использовани€ в массовом пор€дке €вл€етс€ структурное проектирование.

ќсновные принципы структурного проектировани€:

1. нисход€щее проектирование;

2. модульное программирование;

3. структурное программирование (кодирование);

4. структурный контроль.

Ќисход€щее проектирование основано на иерархическом подходе к решению задач, целесообразно примен€ть на первом и втором этапах, когда формируетс€ постановка задачи и выбираетс€ математический аппарат.

¬начале на верхнем уровне иерархии выдел€ем главную функцию, которую надо решить; чаще всего этой функцией служит цель поставленной задачи. «атем происходит постепенна€ детализаци€ функции. Ќа следующем уровне иерархии располагаютс€ функции, которые позвол€ют выполнить главную функцию. Ќа следующем уровне Ц функции, которые позвол€ют выполнить функции верхнего уровн€ иерархии и т.д.

 ажда€ функци€ заключаетс€ в пр€моугольник и с помощью линий св€зываетс€ с функци€ми предыдущего и последующих уровней. ¬ дальнейшем эти функции, имеющие самосто€тельное значение, прин€то называть модул€ми.

ѕри построении иерархической схемы надо придерживатьс€ следующих правил:

1. каждый модуль может быть св€зан только с одним модулем верхнего уровн€ и несколькими модул€ми нижнего уровн€. ѕри этом он имеет один вход. ¬ыход на модули нижнего уровн€ тоже один, так как если модуль верхнего уровн€ вызывает модуль нижнего уровн€, то после его выполнени€ управление может быть передано в модуль верхнего уровн€, который уже может вызвать другой модуль нижнего уровн€. Ќаличие нескольких выходов из модул€ верхнего уровн€ означает, что модули нижнего уровн€ подчин€ютс€ модул€м верхнего уровн€.

2. св€зи между модул€ми организуютс€ сверху вниз.

3. если следует организовать обращение к одному модулю, то его надо нарисовать столько раз и в тех местах, где он необходим. “акой модуль специально помечаетс€ двум€ вертикальными чертами справа и слева и будет реализован в виде одной программы.

Ќадо отметить, чем более тщательно и подробно проведено нисход€щее проектирование, тем проще осуществить программирование и отладку программ.

ћодульное программирование - независимое программирование каждого модул€. ѕрограммирование обычно ведут начина€ с верхнего уровн€. ¬начале составл€етс€ программа дл€ ограниченного числа модулей верхнего уровн€ и производитс€ тестирование всей задачи, при этом остальные модули не программируютс€, а дл€ них делают так называемые заглушки. Ќапример, часто используетс€ оператор печати.

Ќедопустимо вводить в программу одновременно несколько модулей. ѕосле разработки очередного модул€ он подключаетс€ к основной программе и производитс€ тестирование.

 аждый новый модуль включаетс€ в основную программу только после того, как проведено его полное тестирование.

—труктурное программирование (кодирование) Ц процесс программировани€ на алгоритмическом €зыке с использованием определенных конструкций. ќсновные положени€ структурного программировани€:

1. люба€ программа составл€етс€ на базе основных алгоритмических структур трех видов: линейного, разветвл€ющего и циклического.

2. между этими структурами производитс€ передача управлени€ только вперед, что соответствует в блок-схеме направлению линий сверху вниз.

3. недопустимо пользоватьс€ в программе специальной командой безусловной передачи управлени€ из одного места программы в другое (например, GOTO).

—труктурное кодирование примен€етс€ дл€ программировани€ отдельных модулей. ¬начале на основе положений 1, 2, 3 разрабатываетс€ алгоритм, а затем базовые алгоритмические конструкции замен€ютс€ соответствующими конструкци€ми конкретного €зыка.

—труктурный контроль необходим при разработке сложных задач, включающих дес€тки и сотни модулей. Ёто нова€ форма контрол€ процесса разработки программ, в которой участвует несколько человек. ѕо мере продвижени€ в разработке задачи периодически определенной группе сотрудников раздаютс€ рабочие материалы по данной задаче. ќни знаком€тс€ с ними, а затем на совместном обсуждении вы€вл€ютс€ недостатки данного этапа, которые разработчик программы должен в ближайшее врем€ устранить.

ќсобенно эффективен такой контроль при постановке и алгоритмизации задачи, когда закладываютс€ основы всей системы.


“ема 19

19. “ехнологи€ программировани€. ќбъектно-ориентированное программирование.

 

ќбъектно-ориентированное программирование

Ѕазовые элементы объектно-ориентированного программировани€

»деологи€ объектно-ориентированного программировани€

ѕроектирование программных объектов





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 846 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќасто€ща€ ответственность бывает только личной. © ‘азиль »скандер
==> читать все изречени€...

1400 - | 1256 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.