Назначение: Задаются цвета фона, переднего плана и окаймления.
Синтаксис Режим вывода SCREEN 0:
COLOR [<передний план>][, [<фон>][, <окаймление> ]
Изменяются заданные по умолчанию цвета текста (переднего плана), фона и окаймления.
Аргумент <передний план> - целочисленное выражение, принимающее значение в интервале 0-31; задает цвет изображения в текстовом режиме, то есть цвет текста; значения от 0 до 15 задают 16 цветов; для получения мигающих символов следует к номеру цвета прибавить 16.
Аргумент <фон> должен быть целым выражением в интервале 0-7; он определяет цвет фона, для всех символов мерцающий цвет фона не поддерживается.
Аргумент <окаймление> указывает цвет окаймления экрана и должен быть целым выражением в интервале 0-15; адаптеры EGA, VGA и МССЛ не поддерживают аргумент <окаймление>.
Устанавливается следующее соответствие между номером цвета и iw::- том:
О - чёрный; 8 - серый;
1 - синий; 9 - светло-синий;
2 - зелёный; 10 - светло-зелёный;
3 - голубой; 11 - светло-голубой;
4 - красный; 12 - розовый;
5 - пурпурный; 13 - светло-пурпурный;
6 - коричневый; 14 - жёлтый;
7 - белый; 15 - ярко-белый.
Режим вывода SCREEN 1:
COLOR [<фон>][, <палитра>]
Аргумент <фон> задаёт цвет экрана из диапазона вышеперечисленных цветов.
Аргумент <палитра> определяет один из двух наборов цветов. Первый набор (<палитра> = 0) объединяет следующие цвета: зелёный, красный, коричневый. Оператор COLOR 0 равносилен следующим трем операторам PALETTE: PALETTE I, 2 PALETTE2, 4PALETTE3, 6
Второй набор (<палитра> =1) объединяет следующие цвета: голубой, пурпурный и ярко-белый. Оператор COLOR, 1 равносилен следующим трем операторам PALETTE: PALETTE 1, 3 PALETTE 2, 5 PALETTE 3, 7
Оператор COLOR в режиме вывода SCREEN l прекращает действие текущих операторов PALETTE.
Режим вывода SCREEN 2:
Использование оператора COLOR недопустимо; выдается сообщение об ошибке "Illegal function call" (Неверный вызов функции, ERR=53).
Режимы вывода SCREEN 7, 8, 9, 10:
COLOR [<передний план>][, [<фон>]
В этих режимах цвет окаймления не определён. Цвет фона задается аргументом <фон> с указанием номера цвета из спектра, используемого для данного адаптера.
Аргумент <передний план>, по умолчанию, совпадает с цветом изображаемых линий; для задания цвета изображения используется атрибут палитры, а не номер цвета.
Режим вывода SCREEN 11:
Для установления цвета в этом режиме необходимо использовать оператор PALETTE. При использовании оператора COLOR выдается сообщение об ошибке "Illegal function call" (Неверный вызов функции, ERR=53).
Режимы вывода SCREEN 12, 1 3:
COLOR [<передний план>]
В этих режимах цвет фона задать нельзя, он устанавливается по умолчанию или используя оператор PALETTE0, <номер цвета>. Цвет изображения задаётся аргументом <передний план>, который является атрибутом палитры, а не атрибутом цвета.
При использовании адаптеров EGA, VGA и MCGA оператор PALETTE обеспечивает большую гибкость по сравнению с оператором COLOR в задании цветов для изображения переднего плана, фона и окаймления.
11.5. Оператор очистки экрана - CLS
Назначение: Оператор CLS предназначен для стирания содержимого экрана. Синтаксис: CLS [ (0 | 1 | 2 } ]
Используются 4 разновидности оператора CLS:
CLS - стирается либо текстовая, либо графическая информация, в зависимости от предшествующего применения оператора VIEW.
CLS О - с экрана стирается как текстовая, так и графическая информация.
CLS I - если ранее был применен оператор VIEW, стирается только графическая информация. В противном случае очищается весь экран.
CLS 2 - стирается только текстовая информация, за исключением нижней строки экрана (строки номер 25, 30, 43 или 60 в зависимости от формата экрана).
11.6. Оператор отображения точки на экране монитора:
PSET [STEP] (x!,y!) [,цвет%],
где STEP - координаты x!,y! задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат;
x!,y! - координаты точки растра;
цвет% - цвет точки, по умолчанию цвет текущего переднего
плана.
11.7. Оператор отображения точки на экране монитора:
PRESET [STEP] (x!,y!) [,цвет%],
где STEP - координаты x!,y! задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат;
x!,y! - кординаты точки растра;
цвет% - цвет точки, по умолчанию цвет фона.
11.8. Оператор отображения линии или прямоугольника:
LINE [[STEP] (x1!,y1!)] - [STEP] (x2!,y2!) [,[цвет%],[{ B | BF } [,стиль%]]]
где STEP - координаты x!,y! задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат;
x1%,y1% и x2%,y2% - координаты начала и конца линии или координаты противоположных углов прямоугольника;
цвет% - цвет линии, по умолчанию цвет переднего плана;
B или BF - построение прямоугольника соответственно без и с закрашиванием внутренней части;
стиль% - 16 битовое число служащее маской для построения прерывистых линий.
11.9. Оператор построения окружностей и эллипсов:
CIRCLE [STEP] (x!,y!), радиус! [, [цвет%] [, [начало!] [, [конец!] [,апект!] ] ] ]
где STEP - координаты x!,y! задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат;
x!,y! - кординаты точки растра;
радиус! - радиус окружности;
цвет% - цвет точки, по умолчанию цвет текущего переднего плана.
начало! - координата начала дуги в радианах;
конец! - координата конца дуги в радианах;
аспект! - отношение оси Y к ос X.