Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Научный руководитель: Рыкова О.Н.

Идейные особенности творчества Тео Ангелопулоса

Андриевский Владимир Алексеевич, Матушевич Данил Сергеевич

Студенты 1-го курса «Театральное творчество»

Научный руководитель: Рыкова О.Н.

Актуальность темы исследования определена тем, что 2015-2016 г. является перекрестным годом «Греция – Россия», а также тем, что в России данный год является годом кино. Исходя из этого, авторы исследования сделали выбор в пользу культового режиссера греческого кинематографа.

Цель исследования: показать идейные особенности творчества Тео Ангелопулоса.

Исходя из цели, были сделаны следующие задачи:

1) рассмотреть место Тео Ангелопулоса в греческом кинематографе;

2) проанализировать творчество Тео Ангелопулоса раннего творчества на примере фильмов «Пчеловод», «Пейзаж в тумане»;

3) проанализировать творчество Тео Ангелопулоса позднего творчества на примере фильмов «Вечность и один день», «Пыль времени».

В Греции, к сожалению, нет серьезной школы кинематографии, греческие режиссеры разбросаны по всему миру. Место, занимаемое Тео Ангелопулосом в греческом кинематографе, является значимым, поскольку его фильмы принадлежат к идее европейского прошлого. Особенно это характерно для «позднего» Ангелопулоса, где присутствует философское осмысление памяти, личной и европейской истории.

Тео Ангелопулос обучался на юриста в Афинском университете. До получения диплома прервал обучение и отправился в Париж в 1961 г., где поначалу посещал лекции французской филологии, а так же курсы кинематографа. Он закончил престижную французскую киношколу IDHEC. Начинал как критик. С 1963 г. он начинает снимать короткометражки. После возвращения в Грецию в 1964 г. вплоть до 1967 г. работал в качестве кинокритика в газете. В кинематографе с 1965 г. Ангелопулосу присуждены звания почетного профессора Брюссельского университета (Бельгия), университета Nanterre в Париже, университета Эссекс. Являлся учредителем журнала «Современный кинематограф». Главная премия Венецианского кинофестиваля за экспериментальную работу «Александр Великий» (1988). Серебряный приз Венецианского кинофестиваля «Пейзаж в тумане», 1988. Большая премия жюри Каннского кинофестиваля «Взгляд Улисса», 1995 г. Золотая Пальмовая ветвь Каннского фестиваля «Вечность и один день, 1998 г.[1]

Определив влияние творчества режиссера Тео Ангелопулоса на греческий кинематограф как новаторское в методах постановки фильма, сюжете, авторы данного исследования, посчитали необходимым провести аналитический разбор для сравнительной характеристики фильмов раннего и позднего периодов. На примере раннего творчества были взяты такие фильмы как «Пчеловод» и «Пейзаж в тумане». Содержание фильма «Пчеловод» заключается в следующем: главный герой – Спирос (бывший учитель школы) вышел на пенсию и решил посвятить жизнь своему увлечению – пчеловодством. Каждый год весной он грузил своих пчел в грузовик и ехал с ульями в поисках места пригодного для жизни пчел. Спирос в своем увлечении был не одинок, главный герой имел единомышленников, которые с каждым годом уменьшались в силу разных причин, главной из которых был возраст. Начало фильма начинается со свадьбы дочери Спироса и в момент свадьбы главный герой собирается на юг Италии с целью разведения пчел, а жена Анна отправляется к сыну. Авторы исследования отмечают, что отношения в семье главного героя были необычными, например, совершенно холодными взаимоотношения были между женой и Спиросом, создалось впечатление, что единственным объединяющим фактором этого союза были дети. По пути на юг Италии Спиросу попадается попутчица - молодая девушка, которая путешествует по стране без денег, без определенной цели. По ходу фильма происходит взаимное увлечение между героями, но у Спироса, с ней ничего не выходит. Идейной особенностью фильма «Пчеловод» является постановка философского вопроса как «Для чего мы живем»? Режиссер путем сюжетной линии, в которой присутствует постоянный возврат в прошлое, наталкивал зрителя на философские размышления о семейных ценностях, смысле жизни и смерти.

Еще одним фильмом из раннего периода творчества Ангелопулоса был фильм «Пейзаж в тумане», который начинается с того, что два ребенка Вула и Александр хотят поехать в Германию, чтобы найти своего отца. Для того чтобы осуществить задуманное, они садятся на поезд, но их высаживают на первой станции и отвозят к их дяде т.к. в полиции они сказали, что едут именно к нему. Когда они оказываются у дяди, дядя негативно реагирует на их появление в его жизни. Когда их отвозят в отделение и их просят подождать в приемной, в этот момент происходит чрезвычайно странная вещь – начинается снег и все полицейские как дети бегут на улицу. Снег в этом эпизоде, по мнению авторов, является символичным, а именно как символ безграничности, потому, что снег может добраться до любого места. В это время Вула и Александр сбегают. Идя по шоссе, они встречают микроавтобус, водитель которого увозит их. Дети узнают, что мужчина – это актер, путешествующий по Греции со своей труппой. После они узнали его имя – Арес. Надо отметить, что особенностью творчества Тео Ангелопулоса было то, что он давал имена далеко не всем героям, а только ключевым и главным. В данном случае, имя Арес – символично, Арес в мифах Древней Греции – бог войны, и Арес (герой фильма) собирается в армию. Они пару дней живут в его фургоне, они видят репетицию и видят, что труппа не может выступить в силу финансовых проблем, они снова уходят. По дороге их подбирает грузовик, водитель, которого совершает насильственное действие над Вулой. Далее дети терпят трудности с полицией и вынуждены снова обратиться за помощью к Аресу. Вместо запланированного пути, герои отправляются с Аресом к морю, но после непродолжительного общения дети и Арес расстаются на вокзале и их пути расходятся. Достигнув границы, дети сходят с поезда и пытаются пересечь границу пешком, при последнем рубеже, когда они сели в лодку и поплыли, позже оказываются в тумане.

Поздний период режиссера авторы исследования определили такими фильмами как «Вечность и один день» и «Пыль времени».Просматривая фильм «Вечность и один день» авторы исследования обратили внимание на сложное восприятие фильма из-за отсутствия динамики событий. Развитие событий в этом фильме разворачивались очень вяло, что определило фильм по современным меркам скучным. Сюжет по своей сути очень запутанный и философский, поэтому чтобы понять этот фильм, авторам исследования показалось, что необходимо посмотреть данный фильм неоднократно. Содержание сюжета заключалось в следующем: главный герой – Александр узнает, что он скоро умрет, при этом он сознательно отказывается от медицинской помощи. Александр едет к своей дочери, чтобы успеть отдать ей сокровенную частицу из истории его жизни в виде писем ее матери к нему. Надо отметить следующее, что для творчества Тео Ангелопулоса характерно особое отношение к истории, даже если это касается истории отдельного человека, режиссер задействует ретроспективный метод. Возможно, в этом фрагменте присутствует некая символическая нагрузка и письма символизируют просто память. После того как Александр отдал своей дочери письма он спас бездомного мальчика (мойщика машин). Эта встреча оказалась неслучайной, знакомство главных героев. Мальчик обратился с просьбой к Александру о помощи пересечь границу с Албанией. Александр согласился помочь ему, но возникли трудности, когда их заметил пограничник, и им пришлось спасаться от него бегством. Они возвращаются назад, и мальчик рассказал, что многое из того, что он говорил неправда. Что в горах, на границе с Албанией находятся минные поля и что там пропадают дети. Впоследствии они решают поехать в Албанию на автобусе. Через некоторое время мальчика увозят на корабле неизвестном направлении, а Александр возвращается домой и начинает постепенно терять слух, а после и зрение. В конце фильма режиссер показывает зрителям через музыкантов в белом и его жены, которая умерла 30 лет назад, что главный герой умер. Александр в недоумении смотрит на все это и не уверенно задает вопрос своей покойной жене: «сколько длится завтра?», и она отвечает: «вечность - и один день».

Фильм «Пыль времени» начинается с итальянской киностудии «Чинечитта» главный герой фильма – режиссер (по имени N) (исполнял Уильям Дефо) договаривается о новой картине, в это же время он разводится с женой, а с дочерью очень тугие отношения. В этот момент происходит вторая сюжетная линия с родителями (N) (СССР в 1953 г. в г. Ташкенте). А точнее сказать вокруг его матери, где на её долю выпадают серьёзные испытания: ссылка в Сибирь, распад СССР и самое страшное разлука со Спиросом (отцом N) и его поиски в Штатах. Но помимо истории Эллины и Спироса, развивается история Якобо, котрый влюблен в Эллину (мать N.). Он становится третьей стороной любовного треугольника. В конце фильма герои встречаются, чтобы встретить новый 2000 – ый год, но без «ложки дегтя» праздник не проходит. В конце фильма Якобо заканчивает жизнь самоубийством прыгая с теплохода в воду, Эллина впадает в кому, у главного героя случается нервный срыв. Фильм заканчивается на Бранденбургских воротах где Спирос и его внучка бегут к «новой жизни».

Авторы исследования фильма обратили внимание на то, что режиссер показал через образы, сюжет крах старшего и среднего возраста. Фильм повествует о тяжелом прошлом, в котором все мечты и надежды рушатся как карточный домик. Это потеря смысла жизни из – за несбывшихся мечтаний.[2] Таким образом, подводя итог, авторы исследования, определили идейные особенности изучаемого режиссера, которые заключались в следующем:

1) Тео Ангелопулос использовал в своем творчестве такой прием как музыкальное сопровождение, которое определяло особую атмосферу его фильмов. Первоначально музыка в фильмах Тео Ангелопулоса выполняла совсем незначительную роль. К примеру, в ранних работах грека, в особенности в «Днях 36-го» и «Охотниках» закадровая музыка практически вовсе отсутствует[3]. Посредством музыкальной составляющей Ангелопулос не просто создавал необходимую ему эмоциональную или историческую атмосферу, но и воссоздавал перед зрителем нужный образ.

2) В сюжетах фильмов Ангелопулоса— «Пчеловод» (1986) и «Пейзаж в тумане» (1988) внимание концентрируется на образе дороги и как путешествии, и как пути к себе. Их визуальный ряд состоял из медленно сменяющихся, почти неподвижных дальних и средних планов.

3) Важнейшей чертой художественного метода греческого режиссера – развитая техника «дедраматизации», проявляющуюся в значительной удаленности происходящего от зрителя (важные события часто происходят на дальнем плане), и в отсутствии активного действия, в долгих периодах молчания на экране.

4) Творчество великого греческого режиссера Ангелопулоса философично. Герои его кино полотен приглашают зрительскую аудиторию отстраниться от довлеющих над ними бытовых и частных проблем и задуматься, ни много ни мало о глобальных проблемах всего человечества, всего мира, уставшего от страшного количества зла[4].

После просмотренных фильмов Тео Ангелопулоса можно сделать вывод, что у фильмов очень запутанные и философские сюжеты. Но Тео Ангелопулос остается признанным гением киноискусства, открывший новые способы съемки фильмов.


Список источников:

1. Видео интервью Тео Ангелопулоса о новой картине «Пыль времени». [Электронный ресурс]. URL: http://os.colta.ru/cinema/names/details/11016/

2. Теодорос (Тео) Ангелопулос. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ilovegreece.ru/interviews/theodoros-theo-angelopoulos

3. Тео Ангелопулос: приговор режиссерам. [Электронный ресурс]. URL: http://www.deiz.ru/data/06/13.html


Тео Ангелопулос: приговор режиссерам. [Электронный ресурс]. URL: http://www.deiz.ru/data/06/13.html

 

[2] Видео интервью Тео Ангелопулоса о новой картине «Пыль времени». [Электронный ресурс]. URL: http://os.colta.ru/cinema/names/details/11016/

3 Теодорос (Тео) Ангелопулос. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ilovegreece.ru/interviews/theodoros-theo-angelopoulos



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Игровые методы работы в логопедической практике. | Вопрос о позитивных и негативных эмоциях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 269 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить. © Сократ
==> читать все изречения...

2333 - | 2042 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.