Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


„исла 3, 4, 5 в  еплеровом учении о мировой гармонии 1 страница




 ак мы уже убедились, из первых 10 чисел числа 3, 4 и 5 имеют дл€ нас особую важность.

3 Ц это число первичной божественной вибрации, вечного ритма развити€.

4 Ц число земной реальности и основа нашей ори≠ентации (стороны света).

5 Ц квинтэссенци€ и число человека.

 
 

 еплер в своем учении о мировой гармонии вы≠водит из этих трех чисел несколько важных взаимосв€≠зей. »зображенный внизу большой треугольник и все вход€щие в него маленькие имеют соотношение сторон 3:4:5. ≈сли прин€ть длину отрезков сторон за основание частоты звуковых колебаний, то мы получим семь тонов мажорной гаммы плюс соответствующие мажорные же трезвучи€. ѕрин€в длину отрезков за масштабное изо≠бражение длины струн музыкального инструмента, мы получим минорные трезвучи€.

Ќа этих числах Ц 3, 4 и 5 Ц стро€тс€ и единствен≠ные п€ть совершенных тел, известных геометрии (плато- новы тела). Ёто - тела, у всех поверхностей которых
есть обща€ средн€€ точка, сами же поверхности состо€т из одинаковых граней (треугольников, четырехугольни≠ков и т.д.). ¬от эти тела:

тетраэдр - четырехгранник (треугольна€ пи≠рамида)
октаэдр - восьмигранник
икосаэдр - двадцатигранник, состо€щий из треугольников
гексаэдр - шестигранник (куб) из квадратов
додекаэдр - двенадцатигранник (бриллиант) из п€тиугольников

 еплер поместил эти тела одно в другое таким образом, что куб оказалс€ вписан в наименьший из воз≠можных шаров, а в куб тоже вписан шар соответствую≠щего размера. ¬ этот шар вписана треугольна€ пирами≠да, и у нее внутри тоже находитс€ шар, в котором по≠мещаетс€ двенадцатигранник, а в нем - оп€ть шар, затем двадцатигранник, снова шар, восьмигранник - и послед≠ний, самый маленький шар. “ак вокруг п€ти тел обра≠зуютс€ шесть шаров с единым центром. ≈сли сравнить рассто€ни€, отдел€ющие поверхность каждого шара от поверхности следующего, то они окажутс€ пропорцио≠нальны рассто€ни€м между орбитами планет —олнечной системы от ћеркури€ до —атурна:

1-й шар = —атурн в нем куб
2-й шар = ёпитер в нем четырехгранна€ пирамида
3-й шар - ћарс в нем додекаэдр
4-й шар = «емл€ в нем икосаэдр
5-й шар = ¬енера в нем октаэдр
6-й шар = ћеркурий  

 

 ≈ѕЋ≈–ќ¬ј ћќƒ≈Ћ№ ћ»–ќ«ƒјЌ»я

—ќ ¬ѕ»—јЌЌџћ» ƒ–”√ ¬ ƒ–”√ј

ѕЋј“ќЌќ¬џћ» “≈Ћјћ».


VI. ¬ЋёЅЋ≈ЌЌџ≈

(¬џЅќ–)

           
     

Die Liebenden; The Lover (The Lovers); L'Amoureux

 

 

ј–’≈“»ѕ ¬любленность, перепутье.
Ѕ” ¬ј ¬ав = ¬, ”, символы: глаз, ухо, иголь≠ное ушко, свет. „исловое значение = б.
„»—Ћќ 6 = раскручивающа€с€ спираль (в про≠тивоположность 9). ѕо ѕифагору, это пер≠вое совершенное число, т.к. представл€≠ет собой одновременно сумму и произве≠дение своих частей: 1+2+3=6 и 1x2x3=6. „исло Ѕога, про€вленного в мире: два треугольника, которые могут быть соеди≠нены в квадрат. ¬ ѕрироде - идеальный строительный элемент (пчелиные соты).
 .-√. ёЌ√ Ђ¬стреча двух личностей подобна сме≠шению двух разных химических веществ: если их

 

  соединение в принципе возможно, то измен€ютс€ обаї.
÷»“ј“џ Ђ¬се решени€ приходитс€ принимать, ко≠гда данных дл€ этого недостаточно! » тем не менее мы в ответе за все, что делаемї. Ўелдон  опп Ђ„то движет мужчинами, бросающими≠с€ от одной любовницы к другой, испы≠тывающими все виды женской привлека≠тельности и любви ради того лишь, что≠бы убедить себ€, что на свете стоит жить? »х непрестанна€ погон€ за все новыми победами происходит от глубоко скры≠того сомнени€ в своей способности по≠корить хот€ бы одну женщину так, что≠бы она действительно прив€залась к ним. ¬от они и бредут по жизни, как безусые юнцы, у которых одна половинка души влюблена в женскую инстинктивную на≠туру, а друга€ боитс€ ее и мечтает, что≠бы "женщина их мечты" вз€ла их под свою опеку как мать или старша€ сест≠ра. », поскольку сами они одновремен≠но осознают это свое внутреннее проти≠воречие и не осознают его, то и с жен≠щинами ведут себ€ то как самоуверен≠ные мужчины, то как робкие юнцы. ќт женщин же, принимающих их вместе с этой их нелепой робостью или не заме≠чающих ее, они скоро бегут сами, гово≠р€ себе: раз они так усердно представ≠л€ютс€ мне родной мамашей, то, видно, бо€тс€ открытого противоборства полов, и всерьез их принимать не стоит. », на≠оборот, перед женщинами, не одобр€ю≠щими их реб€чества, они играют силь≠ных мужчин. Ќо стоит женщине поверить в эту игру, как они

 

  говор€т себе: что за глупое создание! “ака€ женщина не составит мужчине счасть€! ≈сли же находитс€ женщина, котора€ не подда≠етс€ на игру и не желает сжалитьс€ над их реб€ческой робостью, они уход€т по≠тому, что возмущаютс€ ее бессердечием. ≈сть еще один вид эротического самооб≠мана, на первый взгл€д вовсе таковым не €вл€ющийс€. я имею в виду ту наи≠гранную холодность, ту показную суро≠вость, котора€ происходит от неудержи≠мого желани€ быть вли€тельнее, опас≠нее, страшнее прочих мужчин. ” муж≠чин, наход€щих себе убежище в подоб≠ном поведении, в самой глубине души тоже живет страх - перед тем, что им-де не дано (и никогда не дано будет!) стать насто€щим мужчиной. „то ж, в этом они, пожалуй, правы. »бо им недостает способности быть почтительным и дерз≠ким одновременно, одарить человека ко≠торой способна лишь јфродита. ¬се вышесказанное не дает, однако, до≠бропор€дочным мужь€м, не стесн€ющи≠мс€ видеть в своих женах родную ма≠машу, добрую н€ню и эротическую при≠слугу, права полагать, что их "верность" хоть чем-то лучше "непосто€нства" ука≠занных прочихї. ‘илипп ћетман, Ђћиф и судьбаї
ќЅ–ј«џ Ёрос, дилемма ѕариса.  онфликт: дев≠ственность - женственность, чистый дух - грешна€ плоть, св€та€ - блудница, красавица и чудовище.
ћј–—≈Ћ№— ќ≈ “ј–ќ „еловек во весь рост = уверенность в се≠бе. ¬ыбор между матерью и возлюблен≠ной. ¬верху -  упидон.

 

“ј–ќ –ј…ƒ≈–ј-”Ё…“ј јдам и ≈ва. ѕозади них - ƒрево ∆изни с 12 плодами и ƒрево ѕознани€ добра и зла со «меем. Ќа нем (осталось) четыре плода из первоначальных п€ти, соответ≠ствующих п€ти чувствам. ¬верху - ар≠хангел –афаил, олицетворение Ђчистой любвиї. ј. ”эйт сознательно отказалс€ от темы выбора.
јЌјЋќ√»» Ўестиконечна€ звезда, «везда —оломо≠на, ўит ƒавида, знак ¬ишну, мистиче≠ский брак Ўивы и Ўакти, два треуго≠льника, наложенных друг на друга: верхний, олицетвор€ющий огонь, ука≠зывает на Ёроса и судьбу, нижний, во≠да, - на землю.
—ќ¬≈“ ћј–—≈Ћ№— ќ√ќ "√ј–ќ Ќет никаких проблем; единственна€ про≠блема - это проблема выбора. ≈сли ты готов отвечать за свой выбор, значит, он правилен.
—ќ¬≈“ “ј–ќ ”Ё…“ј  ј„≈—“¬ќ —илой никого любить не заставишь. “е≠б€ будут любить тем больше, чем боль≠ше ты сам относишьс€ к себе с любовью. ќткрытие индивидуального сознани€, умение отвечать за себ€. √отовность к любви, желание и способность жить вместе с другим человеком (ј. ”эйт).
÷≈Ћ№ ѕраво выбора, сознание ответственно≠сти. ƒоверие к себе и объединение про≠тивоположностей (ј. ”эйт).
“≈Ќ≈¬јя —“ќ–ќЌј Ќерешительность, безволие. ќтказ от са≠мого себ€, чувство ненависти, болезнен≠ной ревности (ј. ”эйт).
“–јƒ»÷»ќЌЌќ≈ “ќЋ ќ¬јЌ»≈ (плюс) ¬ыбор, освобождение от зависи≠мости, умение отвечать за себ€.

 

  (минус) ѕромедление, пессимизм, про≠блемы со здоровьем, импотенци€, невер≠ность, пороки, опасные св€зи.
—»Ќ“≈« ¬ старых колодах подчеркиваетс€ тема выбора. ќтсюда - совет карты, трактуе≠мый как Ђневозможно иметь все и сра≠зуї. „тобы получить желаемое, нужно отдать, отпустить от себ€ что-то, пусть даже давно и гор€чо любимое. »ли, как говорит китайска€ поговорка: Ђ„тобы на≠брать воды, нужно подставл€ть ладони, а не кулакиї. ”эйт счел эту тему смеш≠ной и заменил темой Ђчистой любвиї. ќднако и здесь тоже требуетс€ выбор. ѕравда, здесь носит позитивный харак≠тер (по принципу желани€, а не неже≠лани€). —ам € интерпретирую эту карту по-разному, в зависимости от конкретно≠го расклада.
—ќЅџ“»…Ќќ≈ «Ќј„≈Ќ»≈ –азличные ситуации выбора, как по принципу желани€, так и по принципу нежелани€ (отказа): влюбитьс€, откры≠тьс€ навстречу большой любви, начать новую фазу во взаимоотношени€х с парт≠нером или супругом. «аключить новое, важное знакомство. »ли, возможно, с любовью приступить к какому-то делу.
»—“ќ–»я ”ран, хоз€ин великого Ѕезмолви€ и без≠граничного кругозора, повелитель звезд≠ного неба, вз€л в жены √ею (богиню зе≠мли), чтобы от его звездного ночного света она породила мир, полный цветов и красок. ¬место этого она родила ему множество злобных демонов, безудерж≠ный нрав которых начал угрожать все≠могуществу его царственных медитаций в неподвижном свете ночных небес.

 

  » создал он ненависть, котора€ была ни≠чем иным как прокл€тием нежелани€ видеть свои творени€, и сбросил этих мерзких чудовищ обратно в “артар. » застыла его любовь в бесконечной судо≠роге зачати€, и оставалась такой до тех пор, пока  рон (его сын), мст€ за мать, не отделил пораженный ненавистью ор≠ган от божественного тела молниенос≠ным взмахом серпа, заметить который ”рану не дано было. ќтъединенна€ же часть божества упала в мировой океан, волны которого расто≠пили застыл ость, и тогда впервые откры≠лось, что ненависть - это всего лишь су≠дорожно сжата€ любовь, и из пены, вы≠несенной на поверхность вод, родилась та, отвергать которую не имело смысла: јфродита. » скрыла она эту тайну люб- ви-ненависти и лед€ной похоти в глуби≠нах океана и, как јфро-генес, ѕено-рож- денна€, создала из лениво колышущихс€ волн те зыбкие, туманные образы, ман€≠щий зов которых заставл€ет обманутые жертвы бросатьс€ от одной любви к другой, ища и не наход€ в них того, что их так манило. “ех из них, кто не спосо≠бен, как  рон, с открытыми глазами вой≠ти в мир застылой ненависти и лед€ного презрени€, она с тех пор уводит с собой, как царица прекрасных иллюзий, в мир при€тных мечтаний и необременитель≠ной нерешительности. ѕримирить же ”рана, ’оз€ина Ѕезмол≠ви€, с порожденными им демонами гро≠ма, досталось люд€м. ”слышать в своей душе симфонию жизни с ее сотр€сающи≠ми мир смерчами, борьбой тварей за су≠ществование, взлетами и падени€ми мо гучих организмов,

 

  стоном стихии, рож≠дением и уничтожением, вечными бес≠покойством, тоской, случайностью, стра≠хом и ненависть, услышать и прин€ть ее - вот подвиг великих Ћюб€щих. ¬от по≠следн€€ тайна јфродиты, сокрыта€ в темных глубинах вод, ограниченных лишь далеким рифом горизонта. » охран€ют ее только рыбы. ‘илипп ћетман, Ђћиф и судьбаї

 
 

ƒва (божественных) треугольника складываютс€ в квадрат земной реальности:

¬двинутые один в другой, они образуют шестико≠нечную звезду, символ богодействи€ в этом мире, олице≠творение мужского и женского начал, звезду ƒавида, ¬ишну и т.д.

Ѕожественный уровень духовное измерение
земной уровень материальное измерение

VII.  ќЋ≈—Ќ»÷ј

(¬ќ«Ќ»„»…, ѕќ¬ќ« ј)

Der Wagen (der Karren); The Chariot
(The Cart); Le Chariot

 

ј–’≈“»ѕ ¬ыход геро€.
Ѕ” ¬ј «айин = 3, символы = стрела, вообще оружие, молни€, победа. „исловое зна≠чение = 7.
„»—Ћќ 7 = число божественной и небесной гар≠монии (3+4), судьбы и перемен. 7 дней в неделе, 7 лет тучных и 7 лет тощих. ≈сли сложить число очков на двух про≠тивоположных гран€х игральной кости, мы также получим 7. —емь дней “воре≠ни€. —емь фаз алхимической трансфор≠мации по 7 металлам и 7 планетам (от —олнца до —атурна). ≈сли длина ок≠ружности составл€ет 22 единицы (22 -

 

  число јрканов “аро), то ее диаметр ра≠вен 7 (22:7 = л). ” пифагорейцев - Ђкризисноеї число, св€зывавшеес€ с бо≠лезн€ми.
ќЅ–ј«џ  олесница —олнца, ‘аэтон, »кар, мис≠тическа€ повозка »льи-пророка, огнен≠на€ колесница »езекиил€, воин, ќзирис победоносный.
ћј–—≈Ћ№— ќ≈ “ј–ќ 4 подпорки (по четырем стихи€м) + 1 возничий = квинтэссенци€. 2 кон€ как символы положительной и отрицательной стороны животного нача≠ла или силы физической и духовной, воли к жизни и сознани€. 2 маски на плечах = урим и туммим, св€щенные камни, использовавшиес€ первосв€щен≠никами »зраил€ дл€ вопрошени€ у Ѕога о ≈го воле (в лютеровской Ѕиблии они называютс€ Ђ—ветї и Ђ«аконї). “акже - —олнце и Ћуна как главные светила, свет и тень. Ќагрудник, украшенный че≠тырьм€ р€дами драгоценных камней по три в каждом (»сх. 28:15 и далее, где описываетс€ ритуальное оде€ние св€≠щенника). Ѕуквы S и ћ означают Simon Magus - —имон ¬олхв, маг из самар€н, обличенный в ереси, считающийс€ осно≠вателем одной из гностических сект.
“ј–ќ –ј…ƒ≈–ј-”Ё…“ј  олесницу влекут сфинксы. ¬ Ђ‘едреї ѕлатон называет подобную повозку сим≠волом человеческой души. Ќа возничем - корона, украшенна€ восьмилучевой звездой (намек на Ђлежащую восьмер≠куї, лемнискату, как символ бесконеч≠ности в I јркане). —имвол на передней стенке колесницы - веро€тно, изображе≠ние лингама и йони.

 

  —веркающий четырехугольник на груди возничего - символ земной власти. ѕо≠лосы кольчуги украшены алхимической символикой. ¬ руке - жезл (ћага) с зо≠лотым навершием, символ благородных целей. √ород на заднем плане - указа≠ние на то, что возничий больше не на≠ходитс€ под защитой городских стен.
јЌјЋќ√»» ѕериод полового созревани€; всепобеж≠дающее весеннее солнце.
—ќ¬≈“ ћолодой король - это всегда новые си≠лы и новые идеи.
 ј„≈—“¬ќ —ила, вырвавша€с€ на свободу, движе≠ние вперед. —охранение равновеси€ (на двухколесной повозке).  оординаци€ двух разных сил (два кон€).
÷≈Ћ№ Ђќткрытие сокровищаї. „еловек нахо≠дит и завоевывает себе место под солн≠цем. ѕобеда.
“≈Ќ≈¬јя —“ќ–ќЌј —амовлюбленность, завышенна€ само≠оценка, неуважение к другим, легкомы≠слие.
“–јƒ»÷»ќЌЌќ≈ “ќЋ ќ¬јЌ»≈ (плюс) ѕобеда, триумф, гармони€, ус≠пешное завершение какого-то долгого дела; одаренность, контроль над ситуа≠цией. ѕр€ма€ дорога, прогресс, (минус) —амолюбование, мани€ вели≠чи€, утрата контрол€ над ситуацией, ут≠рата направлени€. ѕреп€тствие, неудача.
—»Ќ“≈«  олесница символизирует все, св€занное с продвижением вперед, прорывом, про≠грессом: мужество, осмотрительность, эн≠тузиазм, жажду де€тельности, инициа≠тиву. ј также опыт и искусность возни≠чего: он умеет сохран€ть внутреннее и

 

  внешнее равновесие, направл€€ энергию своих коней, куда ему нужно, хот€ по природе они различны (как, скажем, на≠ши желани€ и наши ощущени€). Ёто од≠на из немногих карт, тенева€ сторона которой выходит на первый план: чело≠век, переоценивающий свои силы и воз≠можности. ќб этом нам напоминают ми≠фы об »каре и о ‘аэтоне. “аким обра≠зом, карта указывает на необходимость соблюдать меру во всем и знать пределы своих возможностей.   теневой стороне относитс€ и иллюзи€ движени€ (алкого≠льна€, наркотическа€).
—ќЅџ“»…Ќќ≈ «Ќј„≈Ќ»≈ ”равновешивание противоречий. ѕрог≠ресс в каком-либо деле. Ёнтузиазм но≠вого начинани€. ќбъединение противо≠положностей. ¬осстановление уже почти разорванных взаимоотношений. ѕред≠приимчивость. ќтъезд.
—≈ћ≈– ј 7 лет требуетс€ организму дл€ полного обновлени€. 7 чудес света. 7 основных нот. 7 врат в ‘ивах, Ђ—емеро против ‘ивї. 7 змеиных голов Ћернейской гидры. 7 холмов –има. 7 храбрецов, 7 гномов, 7 воронов и пр. (в сказках). 7-мильные сапоги. 7 сп€щих (в пещере). 7 планет древних. 7 дней недели. 7 дней “ворени€. 7 чакр, 7 мистических цветков лотоса. 7 шейных позвонков. 7 добродетелей, 4 мирских и 3 религи≠озных.

 

  7 церковных таинств (крещение, кон≠фирмаци€, евхаристи€, пока€ние, св€≠щенство, брак, соборование). 7-свечник (менора). 7 просьб в Ђќтче нашї. 7 этажей вавилонского храма. 7 ступеней трона цар€ —оломона. 7 морей. 7 жрецов трубили в 7 труб в течение се≠ми дней, пока не пали стены »ерихона. 7 дней ѕасхи и праздника  ущей.
  Ђќ“ –ќ¬≈Ќ»≈ —¬. »ќјЌЌјї: 7 церквей 7 труб 7 духов 7 громов 7 золотых светильников 7 голов 7 звезд 7 венцов 7 печатей 7 казней 7 рогов 7 золотых чаш 7 ангелов 7 царей
  Ђ«Ћџ≈ї —≈ћ≈– »: 7 смертных грехов (гордын€, алчность, похоть, зависть, гнев, обжорство, лень) 7 казней (иногда также 10 казней египет≠ских) 7 карающих ангелов 7 неурожайных лет 7 злых духов
  ” халдеев 7 видимых планет (включа€ —олнце и Ћуну) располагались по скорости своего движени€ в следующем пор€дке:
 
  ≈сли расставить их в том же пор€дке по концам семилучевой звезды, то мы полу≠чим последовательность дней недели

 

планета русское немецк. кельт. англ. франц.
название
—олнце воскресенье Sonntag Sünna Sunday Dimanche
Ћуна понедельник Montag Mano Monday Lundi
ћарс вторник Dienstag Zio Tuesday Mardi
ћеркурий среда Mittwoch Wodan Wednesday Mercredi
ёпитер четверг Donnerstag Tunar Thursday Jeudi
¬енера п€тница Freitag Fria Friday Vendredi
—атурн суббота Samstag Loki Saturday Samedi

VIII. —ѕ–ј¬≈ƒЋ»¬ќ—“№

(у ”эйта XI) Die Gerechtigkeit;
Justice; La Justice

 

 

ј–’≈“»ѕ —удь€.
Ѕ” ¬ј ’ет = X, символы: поле, сем€, стена, из≠городь. „исловое значение: 8.
„»—Ћќ 8 = число —праведливости и –авновеси€, поскольку делитс€ на две равные части (4 и 4), которые, в свою очередь, тоже могут быть разделены точно так же.  аждые 8 лет лунный и солнечный ка≠лендарь практически уравниваютс€. ¬осьмиугольник - фигура, переходна€ между квадратом и кругом, символ по≠средничества между земным и божест≠венным планом. Ђ¬осемьї как слово во многих €зыках €вл€етс€ как бы противоположностью

 

  Ђночиї, то есть символизирует бодрство≠вание, свет: Acht - Nacht eight - night huit - nuit otto - notte ocho - noche octo - nox (noctu)
 .- √. ёЌ√ Ђћораль не была принесена в виде скрижалей с горы —инай, не была нав€≠зана народу, мораль - это функци€ че≠ловеческой души, столь же древн€€, как само человечество... Ёто инстинктивный регул€тор, упор€дочивающий общежи≠тие и в стаде животныхї.
÷»“ј“ј Ђя больше люблю злоде€, сознающего, что он злодей, чем праведника, сознаю≠щего, что он праведник. ќ злоде€х же, мн€щих себ€ праведниками, сказано: Ђќни не свернут с пути и на пороге адаї. »бо они уверены, что и в ад их ведут только дл€ того, чтобы они могли спасать попавшие туда душиї. ѕовести хасидов
ќЅ–ј«џ ƒобродетель как основа личности, ар≠хангел √авриил, изгнание из ра€, царь —оломон.
ћј–—≈Ћ№— ќ≈ “ј–ќ ¬есы как символ равновеси€ и как из≠мерительный инструмент. –ука держит меч так, что он не может служить ни дл€ нападени€, ни дл€ защиты, а только дл€ различени€, выбора и вынесени€ приговора.
“ј–ќ –ј…ƒ≈–ј-”Ё…“ј ƒве колонны и занавес между ними (как на II јркане). ќн фиолетового цвета -

 

  это последний из цветов видимого дл€ нас спектра. «а ним - золотые небеса. ќграниченность земной справедливости. ћеч и красна€ манти€ = ћарс. ¬есы и зеленый воротник = ¬енера. ƒочь ћарса и ¬енеры (јреса и јфро≠диты) - √армони€. ѕрава€ нога (символ сознани€) на виду. Ёто - ƒике (јст- ре€), в эпоху железного века покинув≠ша€ землю и ставша€ созвездием ƒевы.
јЌјЋќ√»»  одифицированное право как абстракт≠ное выражение правосознани€.
—ќ¬≈“ ќтвечай за себ€. Ђ“ы волен делать все, что хочешь. Ѕудь лишь готов к последстви€мї. Ўелдон  опп
 ј„≈—“¬ќ —реднее, соединительное звено между идеальным образом и его материальным воплощением. ќбъективность, справед≠ливость, проработка прошлого, способ≠ность верного суждени€.
÷≈Ћ№ —охранение равновеси€, пор€дка. —та≠бильность, честность, суждение, осужде≠ние, выбор, различение, способность от≠сто€ть свои права.
“≈Ќ≈¬јя —“ќ–ќЌј —тремление быть всегда правым, ЂLaw and Orderї [1], предрассудки.
“–јƒ»÷»ќЌЌќ≈ “ќЋ ќ¬јЌ»≈ (плюс) Ѕлагополучный, справедливый, законный исход дела, равновесие, ис≠кренность, отказ от старых привычек, (минус) Ќесправедливость, предвз€тость, самоист€зание, жестокость, нечестность, фарисейство.

 

 

—»Ќ“≈« —пектр значений у этой карты очень широк: это и чувство справедливости, и умение судить верно и здраво, дл€ ко≠торых нужны объективность и готов≠ность к компромиссам, а иногда и соло≠монова мудрость. Ќужно и умение вы≠бирать.  арта —праведливости напоминает о сло≠вах √ете: Ђќдин закон нам может дать свободуї, потому что беззаконие автома≠тически влечет за собой право сильного, то есть произвол и бесправие слабых. Ѕлагодар€ своему номеру, VIII (=2x4), эта карта взаимосв€зана с »мператором (IV), основна€ роль которого как раз в том и заключаетс€, чтобы поддерживать пор€док. ёстицию издавна изображают в виде женщины. ¬ то же врем€ композици€ этой карты напоминает о ∆рице (II). Ёто - указание на то, что право и правосудие требуют не только умени€ мыслить ло≠гически, но и тонкого чуть€. ”эйт не счел нужным объ€снить, почему он помен€л местами эту карту и карту —илы (XI) в пор€дке следовани€ јрка≠нов. ѕоэтому и € не буду гадать о при≠чинах, побудивших его сделать это, а сохраню традиционный их пор€док, дл€ чего у мен€ есть свои причины: 1. нумерологическа€: 8 - это число спра≠ведливости, а 11 - число греха, и: 2. логическа€: —таршие јрканы раздел€≠ютс€ на две дес€терицы (декады), пер≠ва€ из которых начинаетс€ с Ђмужскойї карты ћага (I), соответственно чему вто≠ра€ должна начинатьс€ с Ђженскойї (XI). Ёта карта олицетвор€ет уравновешен≠ность, равновесие сил. ≈го не следует

 

  смешивать с внутренней гармонией, кото≠рой посв€щена карта ”меренности (XIV). ѕод Ђравновесием силї можно ведь по≠нимать и то равновесие, которое устано≠вилось в результате гонки вооружений. ¬ определенных позици€х она может означать Ђблагополучный исход какого- либо делаї, хот€ пон€тие Ђблагополуч≠ныйї не об€зательно означает Ђтакой, какого вы и хотелиї, и уж ни в коем случае не означает вашего благополучи€ в ущерб кому-то другому. Ёто - карта —праведливости, то есть ис≠ход в любом случае будет справедлив, однако он может быть и неблагопри€т≠ным, потому что за все рано или поздно приходитс€ платить. “аким образом, она может означать негативные последстви€ каких-то действий, совершенных вами прежде.
—ќЅџ“»…Ќќ≈ «Ќј„≈Ќ»≈ ¬осстановление справедливости. ”стано≠вление равновеси€ сил в какой-либо со≠вместной де€тельности, споре, конфлик≠те. ѕериод, когда человек способен су≠дить здраво, готов к компромиссам и вполне владеет собой. Ќо карта может служить и предостережением: нужно иг≠рать по правилам, честно.

IX. ќ“Ў≈Ћ№Ќ» 

Der Eremit; The Hermit; L'Hermite

 

 

ј–’≈“»ѕ —тарый, мудрый человек.
Ѕ” ¬ј “ет = “, символы: приют, цель пути, тайна. „исловое значение = 9.
„»—Ћќ 9 - сворачивающа€с€ спираль (в про≠тивоположность Ўестерке). „исло ѕосв€щени€ (3x3) и –азмышлени€. „исло, всегда сводимое к самому себе: 9+9=18=9 (сумма цифр), 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45=9, 9x1 и далее до 9x9 дает результаты, сум≠ма цифр которых тоже всегда равна 9. ќрешник плодоносит через 9 лет. ≈го плод, орех, служит символом мудрости (Ђрасколоть орешекї). ƒев€та€ сфира, …есод = sod, тайна, а буква Ђ…ї (йод) = 10 = тайна ƒес€тки.

 

  „исло завершени€ цикла и судьбы: 9 ме≠с€цев, проход€щие от зачати€ до рожде≠ни€. »исус умер в дев€том часу (по счи≠слению древних). 3x9 дней проводили в пещере будущие жрецы «евса. ¬ одном ирландском авгу- стинском монастыре (Ћох ƒердж) по≠слушникам полагалось семь дней очи≠щать себ€ и поститьс€, на восьмой день их укладывали в гроб, а на дев€тый от≠правл€ли в пещеру, чтобы они прошли Ђчистилище св€того ѕатрикаї, где они и оставались целые сутки (или навеки).
к.-г. юнг Ђ„еловек вр€д ли доживал бы до семи≠дес€ти и восьмидес€ти лет, если бы по≠добное долгожительство не отвечало не≠коей цели человека как вида. «начит, втора€ половина жизни тоже имеет свои смысл и цель, а не €вл€етс€ всего лишь жалким придатком к первой. ” прими≠тивных племен, например, мы видим, что хранител€ми мистерий и законов по≠чти всегда бывают старики, которые, по сути, и сохран€ют культуру племени. ј как обстоит дело у нас?  уда девалась мудрость наших стариков? √де их тайны и сказки? ” нас старики пытаютс€ ско≠рее подражать молодым. ¬ јмерике да≠же считаетс€ идеалом, если отец ведет себ€ как брат своих сыновей, а мать как младша€ сестра своей дочериї.
÷»“ј“ј Ђƒемагоги, эти проповедники самоотчу≠ждени€, которые развалили уже не одну цивилизацию, все врем€ морочат люд€м голову, не дава€ им задуматьс€; они ста≠раютс€ собирать людей в большие мас≠сы, чтобы те не могли зан€тьс€ строи≠тельством собственной личности там, где

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 285 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

1366 - | 1196 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.029 с.