Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќтождествление эго с телом боли




ѕроцесс, который € только что описал, чрезвычайно силен и, вместе с тем, прост. Ётому можно научить ребенка, и вполне веро€тно, что когда-нибудь это станет одним из первых уроков, который дети будут проходить в школе. —тоит тебе однажды постичь основной, базовый принцип, то есть принцип пребывани€ в присутствии в качестве наблюдател€ того, что происходит внутри теб€, и ты сам УпоймешьФ это по своим ощущени€м Ч как поймешь и то, что получил в свое распор€жение самый мощный инструмент трансформации.

Ёто не означает, что в процессе разотождествлени€ с болью ты сможешь избежать встречи с сильнейшим внутренним сопротивлением. ќно будет лишь обсто€тельством, в особенности, если большую часть жизни ты жил, глубоко отождествл€€сь со своим эмоциональным телом боли, и если вс€ или значительна€ часть твоего самоощущени€ заключалась в нем. Ёто означает только то, что ты создал себ€ несчастного из своего же тела боли и веришь в то, что ты и есть эта созданна€ умом фикци€. ¬ этом случае бессознательный страх перед потерей своего отождествлени€ будет создавать сильный устойчивый страх перед любым разотождествлением. »ными словами, ты скорее предпочтешь испытывать боль, то есть быть телом боли, чем совершишь прыжок в неизвестное и рискнешь потер€ть свое привычное и хорошо знакомое недовольное У€Ф.

≈сли это применимо к тебе, тогда наблюдай за сопротивлением, которое есть у теб€ внутри. Ќаблюдай за своей прив€занностью к боли. Ѕудь очень внимательным. Ќаблюдай за тем своеобразным и особенным удовольствием, которое ты испытываешь от пребывани€ в состо€нии недовольства. «амечай нав€зчивую потребность говорить или думать о нем.  ак только ты сделаешь сопротивление осознанным, оно исчезнет. “огда ты сможешь перенести все свое внимание на тело боли, сможешь оставатьс€ присутствующим свидетелем и, таким образом, сможешь инициировать его трансмутацию.

“олько ты способен это сделать, только ты. Ќикто не сможет сделать это за теб€. Ќо если тебе повезет, и ты повстречаешь тех, кто уже в высшей степени осознан, и если, наход€сь р€дом с ними и пребыва€ в состо€нии присутстви€, ты сможешь присоединитьс€ к ним, то это может оказатьс€ весьма полезным и только ускорит процесс. ¬ этом случае твой собственный огонь будет быстрее разгоратьс€ и становитьс€ все сильнее. ≈сли полено, только зан€вшеес€ огнем, положить на то, которое уже жарко пылает, и потом их оп€ть разъединить, то после этого первое полено будет гореть уже гораздо €рче.  роме всего прочего Ч это все тот же самый огонь. Ѕыть таким огнем Ч одна из функций духовного учител€. Ќекоторые целители, работа€ с тобой, могут выполн€ть эту функцию, однако только в том случае, если сами уже прошли этот путь и, подн€вшись над уровнем разума, обрели способность самосто€тельно создавать и поддерживать в себе состо€ние наивысшего осознанного присутстви€.

ѕ≈–¬ќѕ–»„»Ќј —“–ј’ј

¬ы упом€нули о страхе, как о бытийной части нашей базовой эмоциональной боли, лежащей в его основе.  аковы пути возникновени€ чувства страха, и почему его так много в жизни людей? » не €вл€етс€ ли определенна€ часть чувства страха просто здоровой мерой самозащиты? ≈сли бы € не бо€лс€ огн€, то мог бы сунуть в него руку и обжечьс€.

ѕричина, по которой ты не суешь руку в огонь, не в страхе, а в том, что ты знаешь, что обожжешьс€. ƒл€ того чтобы избежать ненужной опасности, тебе не нужен страх Ч будет довольно минимальной сообразительности и немного здравого смысла. ¬ подобных практических случа€х достаточно уроков из прошлого, которые бывает полезно усвоить. » тогда, если кто-то будет угрожать тебе огнем или применением физического насили€, ты можешь испытать что-то вроде страха. “ы будешь инстинктивно съеживатьс€ и уклон€тьс€ от опасности, но не будешь бо€тьс€. ” теб€ не будет психологических условий дл€ по€влени€ чувства страха, о котором мы сейчас говорим. ѕсихологические услови€ по€влени€ чувства страха существуют отдельно от какой бы то ни было конкретной, реальной, пр€мой и сиюминутной опасности. —трах €вл€етс€ во множестве форм: например, таких как тревога, беспокойство, бо€знь, фоби€, и т.п. Ётот тип психологического страха всегда исходит из чего-то, что могло бы произойти, а не из того, что происходит сейчас. “ы находишьс€ именно здесь и сейчас, тогда как твой ум находитс€ в будущем. Ёто создает промежуток, заполненный чувством тревоги. » если ты отождествлен с умом и утратил контакт с силой и бесхитростностью насто€щего момента, то этот тревожный промежуток будет твоим посто€нным компаньоном. ” теб€ всегда есть возможность разобратьс€ с насто€щим моментом, но ты никогда не сможешь совладать с тем, что €вл€етс€ всего лишь ментальной проекцией Ч ты не можешь справитьс€ с будущим.

Ѕолее того, пока ты отождествл€ешь себ€ с умом, эго, как € уже говорил, будет управл€ть твоей жизнью и превращать ее в руины. ѕо причине его фантомной природы, и, несмотр€ на наличие у него тщательно разработанного, хорошо продуманного, искусно сделанного и отлаженного защитного механизма, эго чрезвычайно у€звимо и беззащитно, и оно всегда чувствует, что находитс€ в опасности. ћежду прочим, именно так оно и бывает, даже если снаружи эго выгл€дит весьма самоуверенным. ј теперь вспомни о том, что эмоци€ Ч это реакци€ тела на состо€ние ума.  акое послание тело непрерывно получает от эго, от этого ложного, созданного умом У€Ф? У”гроза, € в опасностиФ. » кака€ же эмоци€ генерируетс€ под воздействием этого посто€нного сигнала? —трах, разумеетс€.

ѕохоже, что у страха есть множество причин. —трах потери, страх неудачи, страх получить какое-либо повреждение и т.д., однако в конечном итоге любой страх Ч это не более чем страх эго умереть, аннигилировать. ƒл€ эго смерть всегда скрываетс€ за ближайшим углом.  огда ты находишьс€ в состо€нии отождествлени€ с умом, то страх смерти оказывает вли€ние на любую сторону твоей жизни.   примеру, даже така€ кажуща€с€ тривиальной и УнормальнойФ вещь, как неотступна€ потребность быть в споре правым и делать другого неправым, отстаива€ и защища€ ментальную позицию, с которой ты отождествл€ешьс€, порождена страхом смерти. ≈сли ты отождествл€ешьс€ с некой ментальной позицией и при этом оказываешьс€ неправым, то твое базирующеес€ на уме самовоспри€тие подвергаетс€ серьезной угрозе аннигил€ции. “аким образом, ты, как эго, не можешь позволить себе быть неправым. Ѕыть неправым означает умереть. »менно это €вл€етс€ главной причиной возникновени€ войн и развала неисчислимого количества отношений между людьми.

 ак только ты перестанешь отождествл€ть себ€ с умом, то твоему самоощущению станет безразлично, прав ты или нет. “огда усиленна€, вынужденна€ и глубока€ бессознательна€ потребность быть правым, €вл€юща€с€ одной из форм насили€, перестанет существовать. “ы сможешь €сно и твердо за€вл€ть о том, что чувствуешь и что думаешь, однако все это уже будет свободным от агрессивности или необходимости защищатьс€. “вое самоощущение будет исходить из более глубинного и насто€щего места, наход€щегос€ внутри теб€, а не из твоего ума. ќтслеживай по€вление у себ€ любого желани€ защищатьс€, рождающегос€ у теб€ внутри. „то ты защищаешь? ¬оображаемую личность, образ, возникший у теб€ в уме, вымышленное существо. ƒела€ этот стереотип своего поведени€ осознаваемым, станов€сь свидетелем его по€влени€, ты перестанешь с ним отождествл€тьс€. ¬ свете твоего сознани€ бессознательна€ модель поведени€ быстро растворитс€. Ёто положит конец всем спорам и силовым игрищам, которые так разрушительно действуют на взаимоотношени€. ѕодавление других Ч это слабость, замаскированна€ под силу. »стинна€ сила находитс€ внутри теб€, и теперь она становитс€ доступной тебе.

ѕоэтому страх будет посто€нным спутником того, кто отождествл€ет себ€ со своим умом и вследствие этого становитс€ отсоединенным от своей истинной силы и своего глубинного У€Ф, уход€щего корн€ми в —ущее. „исло людей, вышедших за пределы ума, чрезвычайно мало, поэтому ты вполне можешь предположить, что фактически каждый встречный или знакомый тебе живет в страхе. ¬арьирует лишь интенсивность и насыщенность чувства страха. ќна колеблетс€ между чувством тревоги и бо€зни с одной стороны и не€сным и рассе€нным беспокойством и чувством отдаленной угрозы Ч с другой. Ѕольшинство людей начинают осознавать его только когда он принимает более выраженные формы.

 ј  Ё√ќ »ў≈“ ÷≈Ћќ—“Ќќ—“№

ƒругой аспект эмоциональной боли, характерный дл€ эготипического ума, Ч это глубоко укоренившеес€ чувство недостаточности или некомпетентности, чувство нецелостности. ќдни люди осознают его, другие нет. ≈сли оно осознаетс€, то про€вл€етс€ как чувство неустроенности, неопределенности или же в виде чувства посто€нной собственной недооценки, когда ты чувствуешь себ€ недостаточно хорошим. ≈сли оно не осознаетс€, то может ощущатьс€ только косвенно в виде сильного стремлени€ к чему-либо, в форме какого-нибудь желани€ или потребности.  роме того, люди часто могут входить в состо€ние, заставл€ющее их в угоду своему эго гон€тьс€ за похвалами и наградами, а также за тем, с чем бы еще отождествитьс€, чтобы заполнить пустоту, дыру, которую они ощущают внутри себ€. ¬ этом случае они стрем€тс€ завладевать чем бы то ни было: деньгами, успехом, властью, признанием или какими-нибудь особенными знакомствами и св€з€ми, в основном дл€ того, чтобы в собственных глазах казатьс€ лучше, чувствовать себ€ более реализованными и целостными. ќднако даже если они обретают все это, то вскоре обнаруживают, что дыра осталась на месте и что кроме всего прочего она еще и бездонна. » тогда они действительно оказываютс€ в беде, потому что уже не в состо€нии продолжать себ€ обманывать и вводить в заблуждение. Ќу, разумеетс€, они могут и делают это, однако это даетс€ им все труднее.

ƒо тех пор, пока эготипическое мышление будет управл€ть твоей жизнью, ты не сможешь испытать насто€щее облегчение; ты не сможешь пребывать в состо€нии поко€ или наиболее полного выражени€ себ€, за исключением коротких промежутков, в течение которых ты получаешь то, что хочешь Ч когда твое страстное желание только что было удовлетворено. ѕоскольку эго берет начало в твоем самовоспри€тии, то есть €вл€етс€ производным от него, то оно нуждаетс€ в отождествлении себ€ с внешними вещами и про€влени€ми. ќно нуждаетс€ в посто€нной защите и питании. Ќаиболее распространенные формы отождествлени€ эго Ч это обладание чем-либо. Ќапример, занимаема€ должность или социальный статус и общественное признание, степень информированности и уровень образовани€, физическое состо€ние и внешний вид, особые способности, редкое знакомство, лична€ и семейна€ истории, система убеждений, а также часто политические, националистические, расовые, религиозные и другие формы коллективного отождествлени€. Ќичем из этого ты не €вл€ешьс€.

Ќе пугает ли это теб€? »спытываешь ли ты облегчение от осознани€ этого? ¬се это рано или поздно тебе придетс€ отпустить. ћожет быть, тебе все еще трудно в это поверить, поэтому € вовсе не прошу теб€ поверить в то, что ты уже не сможешь найти свое отождествление ни в какой из этих форм. “ы узнаешь правду об этом от самого себ€. ¬ крайнем случае, ты осознаешь ее в самый последний момент, когда почувствуешь приближение смерти. ќна сдерет с теб€ всю шелуху того, чем ты не €вл€ешьс€. —екрет жизни состоит в том, чтобы Уумереть до того как умрешьФ и обнаружить, что смерти нет.


√Ћј¬ј “–≈“№я





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 292 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

1493 - | 1302 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.