Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Философская антропология о природе человека.




Филосо́фская антрополо́гия) в широком смысле — философское учение о природе и сущности человека; в узком — направление (школа) в западноевропейской философии (преимущественно немецкой) первой половины XX века, стремившееся к созданию целостного учения о человеке путём использования и истолкования данных различных наук — психологии, биологии, этологии, социологии, а также религии и др.Биологическое направление философской антропологии
Сущность человека многогранна. И человека невозможно познать, человек слишком широк. Поэтому последующие направления философской антропологии стали разрабатывать учение о человеке с точки зрения биологической, находя сущность человека в его жизненном начале. Человек — это прежде всего начало жизненное (но не следует сводить его только к животному началу). Согласно этому направлению, человек — это животное, но животное особое в силу своего биологического и социального предназначения. Это животное, способное создавать совершенно особые творения. Поэтому человек отличается от других животных, и это свое отличие от них он ощущает как некоторую ущербность. Отсюда извечное недовольство человека своими творениями, будь то культура, наука и т. п. Человек вечно недоволен, он отчуждается от этих творений и в прямом смысле воюет с этими своими творениями. СМ.9 вопрос)

40. Перспективы человеческой цивилизации XX века.
В XX веке наша Человеческая Цивилизация полностью оформилась в техногенную Цивилизацию, смыслом жизни и развития которой является производство материальных ценностей, материальных благ для потребления и использования их Человеком.
Экономические механизмы всех стран, интегрированные в мировую экономическую систему работают по принципам:
— "Больше производства, больше потребление";
— "Сегодня больше, чем вчера, завтра больше, чем сегодня".
Замедление темпов роста производства продукции производящих сфер экономики, включая энергетику и отрасли по добыче сырьевых ресурсов, ведут к кризисным явлениям в экономике отдельных стран в мировой экономической системе в целом.
Материальное производство и экономические проблемы стали основными в деятельности Правительств стран и народов, подменив собой Главный базис Общества.
Главным базисом Человеческого сообщества являются концепции философского мировоззрения, моральные и нравственные критерии жизни Человека и их обобщенное влияние на формирование Личности Человека и на развитие Человеческой Цивилизации в целом.
Приоритет материальных ценностей в жизни определяет в настоящее время и главные устремления людей — получение и приумножение личных материальных благ, за которыми следует Богатство и Власть.
Деньги, Богатство и Власть стали главными Богами, главными Идолами поклонения людей.
Отдельные люди, семьи и целые общины, исповедующие в своей жизни высокие нравственные и моральные критерии и живущие по законам Совести не могут изменить картину общей деградации Человечества.
Во взаимоотношениях людей, стран и народов полностью утвердился в виде основного критерия — фактор Силы.
Системы образования, воспитания людей, вся система формирования Личности направлены на подготовку Человека к достижению им возможно высших результатов в борьбе за свое личное счастье, которое неразрывно связывается с достижением личного материального благополучия, в пределе мечтания — с материальным Богатством.
Культура стран и народов, нравственные и моральные ценности, духовный мир Человека поставлены в полную зависимость от его материального уровня жизни. Они потеряли свое истинное содержание и сами получили материальную окраску.
Духовный, интеллектуальный потенциал Человеческого сообщества, сосредоточенный в религиозных конфессиях, общественных организациях, в сфере науки, искусства, литературы, в культурных национальных традициях народов не имеет возможности достаточно весомо влиять на законы и приоритеты в жизни Общества.

41. Онтология Хайдеггера: сущность и основные понятия.
Понимание бытия всегда существует, но оно остается смутным. В хайдеггеровском определении бытия определенным оказывается лишь отграничение его от предметного, эмпирического мира, мира сущего. Все остальное – достаточно зыбко и неопределенно. Вопрос в том, как поставить вопрос о бытии. «Чтобы проблему бытия истолковать со всей возможной прозрачностью, необходимо сначала прояснить способ проникновения в бытие, понимания и концептуального владения его смыслом, а также прояснить возможность определенного сущего в качестве образца и указать подлинный путь доступа к нему». Сущим мы называем очень многое. Тогда возникает вопрос о том, с какого же сущего следует считывать смысл бытия. К бытию необходимо подходить с точки зрения такого сущего, которое способно раскрывать сокрытое, спрашивать и одновременно понимать самого себя, т.е. нужно указать на такое сущее, в котором бытие само себя обнаруживает.
Хайдеггеровская онтология есть фундаментальная (или критическая) онтология, потому что сам вопрос и способ его постановки включается в существо онтологии. Здесь важно отметить феноменологическое начало хайдеггеровской философии. Феноменология ищет феномен, а это, прежде всего - открытость, себя-в-самом-себе-показывающее, то есть то, что говорит само за себя. Вопрос о бытии, мыслимый феноменологически, предполагает вопрос-феномен: этот вопрос задает не онтолог, а некое сущее самим своим существованием осуществляет вопрос о бытии. Сущее, в бытии которого речь идет о самом этом бытии, сущее, отличающееся от другого сущего тем, что оно онтологично, – устроено так, что находясь среди сущего, относится, выносится из сущего к бытию сущего в возможной целостности его смысла – именно это интересует Хайдеггера.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 657 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2282 - | 2105 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.