Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ема III. «ащита ѕророком, e, неприкосновенности единобожи€




 

ѕророк, e, заботилс€ о своей общине и делал все возможное дл€ того, чтобы она была могущественной и непоколебимой, была верна единобожию и сторонилась всех путей, которые привод€т к тому, что противоречит единобожию или же несовместимо с ним. ¬севышний јллах сказал: Ђ  вам €вилс€ ѕосланник из вашей среды. “€жко дл€ него то, что вы страдаете. ќн стараетс€ дл€ вас. ќн добр и милосерден к верующимї (ат-“ауба, 128).

ѕророк, e, неоднократно запрещал приобщать сотоварищей к јллаху, предостерегал от многобожи€ и грозил суровым наказанием. ќн не уставал повтор€ть об этом и использовал любые слова дл€ того, чтобы уберечь чистое единобожие Ц религию »брахима, с которой он был отправлен, от любых слов и поступков, разрушающих или умал€ющих единобожие. ѕримеров этого в —унне очень много. ѕророк, e, привел убедительные доводы, рассе€л сомнени€, не оставил места дл€ оправдани€ и разъ€снил пр€мой путь.

»з следующих пунктов станет €сно, как избранник јллаха, e, оберегал единобожие и преграждал любые пути, ведущие к многобожию и лжи.

 

¬опрос 1. «аклинани€.

а) ќпределение.

«аклинани€ Ц это молитвы, которые читают, поплевыва€ во врем€ чтени€, чтобы больной исцелилс€ и выздоровел. Ёти молитвы могут быть вз€ты как из —в€щенного  орана, так и из пророческих преданий.

б) –елигиозное постановление.

„итать заклинани€ разрешаетс€, и тому есть множество доказательств.

ѕередают, что јуф бин ћалик рассказывал: Ђ¬о времена невежества мы читали заклинани€, и однажды мы спросили: Ђќ посланник јллаха, что ты думаешь по этому поводу?ї ќн сказал: Ђѕокажите мне ваши заклинани€. Ќет ничего плохого в заклинании, если в нем нет про€влений многобожи€ї. Ётот хадис передал ћуслим.[12]

ѕередают, что јнас бин ћалик рассказывал: Ђѕосланник јллаха, e, разрешил читать заклинани€ от сглаза, от €да и от волдырей, по€вл€ющихс€ на бокуї. Ётот хадис передал ћуслим.[13]

ѕередают, что ƒжабир бин јбдуллах рассказывал, что посланник јллаха, e, сказал: Ђ то может помочь своему брату, пусть сделает этої. Ётот хадис передал ћуслим.[14]

ѕередают, что јиша рассказывала: Ђ≈сли кто-либо из нас заболевал, то посланник јллаха, e, проводил по нему правой рукой, а затем говорил: Ђ√осподи, избавь от беды и исцели, ведь “ы Ц ÷елитель, и нет исцелени€, кроме “воего исцелени€ Ц исцелени€, которое не оставл€ет недугаї. Ётот хадис передали аль-Ѕухари и ћуслим.[15]

в) ”слови€.

«аклинани€ €вл€ютс€ дозволенными и правильными при выполнении следующих условий:

1. Ќельз€ полагать, что они принос€т пользу сами по себе, независимо от воли јллаха, и если люди полагают, что заклинани€ принос€т пользу сами по себе, то читать их запрещаетс€. Ѕолее того, это €вл€етс€ про€влением многобожи€. Ќеобходимо верить в то, что заклинани€ €вл€ютс€ всего лишь причиной и не могут принести пользу без дозволени€ јллаха.

2. «аклинани€ не должны содержать слов, противоречащих шариату, например, молитв, обращенных не к јллаху, к джиннам и т.п. “акие заклинани€ запрещены и даже €вл€ютс€ про€влением многобожи€.

3. «аклинани€ должны быть €сными и пон€тными. Ќе разрешаетс€ читать непон€тные или шарлатанские заклинани€.

ќднажды имама ћалика, да смилостивитс€ над ним јллах, спросили: Ђћожно ли читать заклинани€ или просить, чтобы тебе прочли заклинани€?ї ќн ответил: Ђ¬ этом нет ничего плохого, если читаютс€ хорошие словаї.

г) «апрещенные заклинани€.

Ћюбые заклинани€, не удовлетвор€ющие всем перечисленным ранее услови€м, €вл€ютс€ запрещенными. «аклинани€ запрещаютс€, например, если читающий его или тот, кому его читают, полагает, что оно приносит пользу и воздействует само по себе, или если оно содержит обращени€, относ€щиес€ к про€влени€м многобожи€, невери€ или ереси, или если оно €вл€етс€ не€сным по смыслу.

 

¬опрос 2. јмулеты.

а) ќпределение.

јмулетами называютс€ талисманы, бусины, кости и тому подобные предметы, которые вешают на шею и другие части тела дл€ того, чтобы обрести благо или предотвратить зло. ¬о времена невежества арабы вешали их на детей и полагали, что они защит€т их от сглаза.

б) –елигиозное постановление.

Ќошение амулетов запрещено. Ѕолее того, они относ€тс€ к про€влени€м многобожи€, потому что, поступа€ так, человек св€зывает свои надежды с амулетом, а не с јллахом. Ќикто не способен отвратить зло, кроме јллаха, и поэтому просить об этом можно только јллаха или посредством ≈го имен и качеств.

ѕередают, что »бн ћасТуд рассказывал: Ђя слышал, как ѕосланник јллаха, e, сказал: Ђ«аклинани€, амулеты и ворожба €вл€ютс€ про€влени€ми многобожи€ї. Ётот хадис передали јбу ƒауд и аль-’аким.[16]

ѕередают, что јбдуллах бин ”кейм рассказывал, что ѕророк, e, сказал: Ђ“от, кто повесил на себ€ что-то, ввер€етс€ этомуї. Ётот хадис передали јхмад, ат-“ирмизи и аль-’аким.[17]

ѕередают, что ”кба бин јмир рассказывал, что ѕророк, e, сказал: Ђ“ому, кто повесил на себ€ амулет, пусть јллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себ€ раковину, пусть јллах не даст поко€ї. Ётот хадис передали јхмад и аль-’аким.[18]

ѕередают также, что ”кба бин јмир рассказывал, что ѕророк, e, сказал: Ђ то повесил на себ€ амулет, тот приобщил сотоварищей к јллахуї. Ётот хадис передал јхмад.[19]

Ёти и другие похожие тексты предостерегают от всех амулетов, содержащих элементы многобожи€, потому что арабы в основном носили именно такие амулеты. ќни были запрещены именно потому, что содержали элементы многобожи€ и побуждали людей св€зывать надежды с чем-либо, кроме ¬севышнего јллаха.

в) Ѕогословы разошлись во мнени€х относительно ношени€ амулетов, содержащих а€ты из —в€щенного  орана. ќдни ученые разрешали носить их, а другие считали это запрещенным и не позвол€ли вешать на шею коранические а€ты дл€ исцелени€ от недуга. Ёто мнение €вл€етс€ самым правильным по четырем причинам.

¬о-первых, запрет на ношение амулетов носит общий характер, и св€щенных текстов, которые бы конкретизировали его, нет.

¬о-вторых, это предотвращает еще больший грех, потому что ношение коранических а€тов может привести к тому, что люди станут надевать на шею и другие амулеты.

¬-третьих, если человек надевает на шею коранические а€ты, то он об€зательно будет про€вл€ть к ним неуважение при отправлении естественной нужды, подмывании и т.п.

¬-четвертых, в мусульманской традиции указываетс€ определенный способ излечени€ посредством  орана. Ёто Ц чтение  орана больному, но не более того.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 318 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потер€ть берег из виду. © ’ристофор  олумб
==> читать все изречени€...

1306 - | 1230 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.