Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Восток и Запад: философский диалог культур.




В ХХ в. среди филос. наук исключительно важную роль начинает выполнять дисциплина, за кот.закрепляется название «сравнительной ф-и», в рамках кот. изучаются и сопоставляются разнообразные течения мысли Востока и Запада, а заодно ищутся пути испособы их сближения в мировом цивилизационном процессе.

В сравнительной ф-и за приблизительно семь последних десятилетий сталкивались несколько подходов: западноцентризм, востокоцентризм и, наконец, тенденция к восточно-западному синтезу посредством налаживания диалога культур Востока и Запада.

В 20-60 гг. ХХ в. создаются два мировых центра сравнит.исследований в Гавайском университете (США) и Нью-Дели (Индия). С конца 30-х гг. ХХ в. в Гонолулу начинают проводиться конференции философов Востока и Запада. Позже они становятся регулярными и проводятся примерно раз в 10 лет. Цель этих конференций – выявить возможность развития мировой ф-и через синтез идей и идеалов Востока и Запада. В их работе принимают участие философы Америки, Европы и Азии, в т.ч. с 1995 г. философы из бывшего СССР.

С начала 90-х гг. ХХ в. в России осуществляется широкомасштабный проект международных сравнительных исследований, результатом которого стало, во-первых, проведение в Санкт-Петербурге и Москве ряда научных конференций, в работе которых, помимо россиян, принимают участие и многие видные зарубежные ученые, во-вторых, издание сборников и учебных пособий по сравнительной ф-и.

Появление сравнительной ф-и привело к повышению интереса к духовным культурам Востока. Это определялось теми тесными связями, кот.на протяжении нескольких веков существовали между Индией и англ. метрополией вплоть до середины ХХ в., когда Индии удалось добиться гос. независимости. Эти связи, конечно, оказались далеко не простыми. Более того, они были полны острых противоречий и конфликтов.С одной стороны, прогрессивные слои индийского общества сознавали, что благодаря связям с Англией у них появилась возможность приобщиться к передовой культуре Запада и ее достижениям. С другой стороны, они не могли не замечать, что от метрополии исходит тот дух колониального господства, от которого Индии предстоит избавиться ради достижения свободы и процветания страны.

В сравнит.ф-и прогрессивные мыслители Индии увидели средство, с пом. кот. можно было бы вывести на новые рубежи отношения их страны с другими гос-вами, вкл. и Англию, добиться объединения усилий людей Востока и Запада в деле создания условий для лучшей, более гармоничной жизни всего человечества.

Видные философы совр. Индии сегодня озабочены идеей культивирования среди соотечественников тех общечеловеч. ценностей, кот.,по их мнению, позволят индийцам войти в общую семью народов мира в качестве ее полноправного участника. При этом инд. культура не должна утратить своих формировавшихся веками нац. традиций, хотя ей и придется пересмотреть многие прежние стойкие мифы и предрассудки.

В современном движении «нового конфуцианства» на передний план выходят люди, ищущие способы сближения китайской мысли с западными идеями. Причем, это сближение все чаще рассматривается как равноправное сотрудничество двух сторон, как стремление добиться их органического синтеза.

Нельзя не согласиться с мнением, что привлечение системной философии как теоретической базы в наибольшей степени способствовало бы успеху дела новыхконфуцианцев.

Философия безопасности.

Ф-я безопасности как самостоят. направление исследований оформилась в конце ХХ в. под влиянием возросшего в деятельности человечества разнообразия рисков и соответствующего стремления общества к устойчивому развитию. В 1992 г. в Рио-де-Жанейро это стремление было оформлено на конференции ООН.

Термин «коэволюция» в научный оборот введен экологами в 60-х гг. ХХ в. и первоначально обозначал взаимное приспособление видов, основанное на взаимовыгоде (мутуалистическая коэволюция) и паразитизме (немутуалистическая коэволюция). В совр. понимании коэволюция понимается как 2-й вариант.

Особую обеспокоенность человечеству доставляют риски техногенного и экономич.происхождения.

Техногенные риски обусловлены морал. и физич. старением индустр. инфраструктуры и коммуникаций, созданных человечеством во второй половине ХХ в. Это катастрофы, вызванные старением техники, сооружений и зданий, промышл. комплексов, оборудования, нефте- и газопроводов, боеприпасов, дамб, парка самолетов, ж/д составов и путей. Значительную основу рисков формирует человеч. фактор с точки зрения некачественных работ, нарушений охраны труда. Все эти факторы и обусловили ускоренное развитие структур МЧС с соответствующим приданием им материальных и информационных ресурсов.

Экономическая безопасность – это аспект деятельности, характеризующий важность обеспечения самодостаточности национального государства в условиях глобальных рыночных катаклизмов, связанных с недостатком продовольствия, протекционизмом.

.С учетом выявившихся в начале ХХI ст. аспектов можем дать след. определение безопасности – это деятельность, заключающаяся в обеспечении устойч. развития общества и государства путем: 1) мониторинга и минимизации последствий стихийных бедствий, минимизации рисков; 2) высокотехнологичной модернизации аграрного, промышл., оборонит., информационно-образовательного, медицинского комплексов; 3) системотехнической координации оперативного реагирования в процессе устраненияпоследствий природных и техногенных катастроф, потенциальных угроз внешнего и внутреннего характера.

Соответственно имеющимся возможностям философия безопасности решает задачи: 1) мониторинга (исследования); 2) минимизации последствий стихийных бедствий, угроз, рисков; 3) оптимизации охранных, спасательных, экономических, социально-политических, социальных (медицинских, страховых), информационных, управленческих структур; 4) подготовки кадров; 5) развития материально-технической базы специальных структур; 6) оздоровления, финансовой стабилизации организаций (менеджмент безопасности); 7) совершенствования охраны труда.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 327 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2507 - | 2325 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.