Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Начала Православия по книге Деяний Святых Апостолов.

 

Православие – это жизнеутверждающее мировоззрение

Минувшее трагическое столетие, поставившее человека перед проблемой смысла жизни (в обществе либо тоталитарном, либо конформистском или потребительском), поставило и вопросы духовного определения. Как и перед князем Владимиром перед человеком встал вопрос выбора веры.

Как и тысячу лет назад, решая этот вопрос, человек руководствуется не расчетом, выгодой или рациональным анализом. Ведь он ищет не работу, не теплое место под солнцем, - человек нуждается в жизнеутверждающем мировоззрении, человек ищет для своей души «православие».

И православием для такого искателя становится не просто сумма выверенных тысячелетием догматических положений или конфессиальная национально-культурная принадлежность.

Православие переживается человеком как духовная ценность, обретенная в поисках смысла жизни. Переживание это хорошо выражено словами «возвращение домой». Именно так назвал протестантский богослов Питер Гилквист результат своих поисков начал христианской жизни, приведший его в Православную Церковь.

В наше время, когда зачастую представление о Православии сводится к набору правил и мелочных запретов, когда вместо Евангелия и Христа – Календарь, или

«православная матрица», то есть

Хоть и прилежное, но неадаптированное некритичное воспроизведение мануалов, написанных средневековыми монахами, (эти тексты — как радиоактивные захоронения, к которым можно подходить только в спецодежде)

когда Православие мыслится как возведение различных преград, в том числе и между человеком и Таинством,

или когда Православие мыслится как обрядоверческий, инструмент власти над стадом.

Когда как правильное благочестивое духовное устроение поощряется не желание думать рассуждать и принимать ответственность за свою жизнь

необходимо осмысление подлинных начал христианской Церкви, из которых произрастает Православие.

1. Православие – это истина, воплощенная в жизни, перемена к лучшему, произведенная Духом Святым.

Об этих началах Церкви рассказывает книга святого апостола Луки «Деяния святых апостолов». Не случайно положено чтение книги Деяний Апостольских на богослужении в Пасхальный период и настоятельно рекомендовано святыми отцами, учителями Церкви тщательное ее исследование и толкование церковному народу.

(св. Иоанн Златоуст) «Эта книга может принести нам
пользы не меньше самого Евангелия:
такого исполнена она любомудрия,
такой чистоты догматов и такого
обилия чудес, в особенности совершенных Духом Святым. Не будем же
оставлять ее без внимания, но станем
тщательно исследовать. Здесь можно
видеть исполнение на деле тех пророчеств, какие Христос возвещает в
евангелиях, истину, сияющую в самых
событиях, и большую в учениках
перемену к лучшему, произведенную в
них Духом Святым»

Итак, прежде всего Православие – это истина, воплощенная в жизни, перемена к лучшему (отвращение от злых дел) в человеке, произведенная Духом Святым.

Православие – это видение в своей жизни, в своей судьбе водительства Божия.

Основа Православия по свят. Иоанну Златоусту: «Любомудрие, Догматы, Чудеса». «Чистота догматов, обилие чудес» - и богатство Любомудрия.

2. Православие – это жизнь Церкви, церковная жизнь. Вне Церкви не может быть никакого Православия.

Однако пренебрежение любомудрием и оскудение его порождает искажение представление о церковной жизни.

«Простые люди привыкли, что церковная жизнь состоит из системы всяких правил и предписаний, которые грешно нарушать, и проецируют эти представления на весь окружающий мир. Как писал о. Александр Шмеман в своих дневниках, церковность должна была бы обогащать людей, а на деле она их сужает и обедняет.»

Сравнение двух старческих высказываний:

"держитесь цся и старого отеческого календаря" и

"держитесь Христа, Бога Живого"

Не бывает содержания без формы, но как часто держатся за форму, потеряв содержание.

Православие – это форма или содержание? Мы все-таки думаем, что содержание, которое может принимать разные формы.

3. Православие – это новый закон «свободной и добродетельной жизни», собрание языков

СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно
вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного
ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им
разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом
из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных
языках, как Дух давал им провещевать

Показав, как силой Святого Духа
было восстановлено число 12
апостолов и через это - Нового
Израиля (Деян 1:15-26), Лука описывает дарование нового закона
на Новом Синае во время Пятидесятницы. В силе Духа Святого
Новый Израиль в лице Петра
обращается к Ветхому Израилю,
представленному народами, собравшимися в Иерусалиме. Толкователи
указывают на параллели с событиями Ветхого и Нового Заветов:
обстоятельства дарования Синайского законодательства, Вавилонское столпотворение, крещение
водою и крещение Духом.

«собственные
языки отдельных народов стали общими в устах Церкви» (Лев Великий)

А с языками народов в церковь приходит и культура народов, поэтому



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Урок индивидуального обучения | Достославная Медноцветная гора чистая земля Падмасамбхавы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 342 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

2364 - | 2087 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.016 с.