● Не бойтесь кадрировать.
Вот маленький секрет, который большинство профессионалов предпочитает держать при себе: многие спортивные фотографы полагаются на кадрирование, которое позволяет создать правильное изображение, с точки зрения композиции.
Они фотографируют изначально при более широкоугольном положении, чем это нужно, затем, в процессе обработки фотографии кадрируют её до необходимого положения. Так у вас есть больше шансов передать динамику движения в нужном направлении, а значит - сделать качественный кадр.
Другой основной причиной такой съемки является то, что так вы можете использовать центральную точку автофокусировки вместо выбора периферийной точки. Центральная точка является наиболее гибкой и точной.
● Кнопка блокировки фокуса.
Большинство людей фокусируется, наполовину прижав кнопку спуска затвора, но многие камеры предлагают альтернативный подход, который используется профессионалами - это кнопка AF. Обычно она находится на задней панели камеры и называется резервной кнопкой фокусировки.
Одним из преимуществ кнопки блокировки автофокуса является то, что вам не придется беспокоиться о том, чтобы ни нажать слишком сильно и случайно не сделать кадр.
Это также полезно во время съемки движущихся объектов. Так вы сможете держать их в фокусе до тех пор, пока не решите сделать снимок. Это будет удобно во время фотографирования растений, движущихся на ветру.
Можно зафиксировать фокус с помощью кнопки блокировки автофокуса и сделать снимок тогда, когда условия окружающей среды будут приемлемы. Так вы сможете сэкономить время и силы и не фокусироваться каждый раз.
● Установите диафрагму на F / 8
Диафрагменное число F / 8 является отличным выбором для большинства съемочных ситуаций. Это оптимальное отверстие для объектива, которое, с одной стороны, обеспечивает нормальное количество света, а с другой – дает возможность делать не смазанные и четкие фотографии.
Если вы носите камеру с установленным стандартным объективом, то лучше заранее установить наиболее удачные, на ваш взгляд, параметры для съемки. Настройте камеру так, чтобы в любой момент можно было бы сделать удачный кадр. Для этого оцените уровень освещения вокруг и определите значения чувствительности, позволяющее нормально работать в автоматическом режиме.
● Следите за гистограммой.
Следить за гистограммой необходимо для того, чтобы контролировать яркие и темные части фотографии. Суть этой методики в том, что более светлые области (расположенные с правой части гистограммы) менее шумные, а темные области быстрее становятся зернистыми. Исходя из этой логики, следует фотографировать, изначально, более яркие и светлые изображения, а затем сделать их темнее. Главное не переборщите, потому что затемнить засвеченные области будет не просто.
Начиная фотографировать в новых условиях съемки, после создания первого кадра, посмотрите на гистограмму, чтобы оценить соотношение светлых и темных частей кадра.
Запомните - с левой стороны гистограммы находятся темные области, полутона посередине, а справа светлые области. Если по краям есть резкие подъемы гистограммы, это свидетельствует о наличии очень светлых или темных областей.
● Используйте светосильный объектив.
Профессиональные фотографы спорта и дикой природы имеют огромное преимущество, используя первоклассные светосильные объективы. Да они большие и тяжелые, и они стоят целое состояние, но качество такой оптики полностью соответствует её высокой цене. Кроме того, такая техника позволяет лучше контролировать глубину резкости в условиях низкой освещенности и способствует более точному автофокусу при съемке объектов в движении.
Немногие любители могут позволить себе купить такие роскошные объективы, но есть магазины, которые дают оптику на прокат. Так вы всегда сможете взять понравившийся объектив и испытать его в работе. Идя на очередную съемку спортивных состязаний, или фотографировать животных, вы можете взять с собой прекрасную оптику на один день. Используя отформатированную карту памяти, вы сможете добиться максимальной скорости серийной съемки и получить наиболее качественные результаты работы.
● Используйте вспышку.
При дневном свете вспышка дополнит ваш кадр жизнью и избавит от нежелательных ярких теней. Использование вспышки в качестве дополнительного источника света поможет сделать качественный кадр. Грамотное использование вспышки залог вашего успеха. При работе с внешними вспышками легко ошибиться в настройках, что только усугубит положение, поэтому многие начинающие фотографы стараются не пользоваться ими.
С использованием более дорогих автоматических вспышек проблем с настройками у вас не будет и пользоваться ими намного проще.
● Фокус по всей площади кадра.
Трюк с кадром, где фокус есть по всей площади фотографии позволяет создать максимально четкое и резкое изображение. Особенно полезно использовать этот прием при фотографировании макро.
Для реализации вам необходимо установить камеру на штатив. Настроить фокусировку по одной точке и сделать первый кадр, фокусируясь по центральной точке. Затем сделать снимок, переставив точку фокусировки на одну из соседних. Таким образом, следует сфотографировать объект по всем или по большему количеству доступных точек.
После того, как серия фотографий с разными точками фокусировки сделана, их требуется объединить в один снимок. Делается это вручную, с помощью доступного программного обеспечения. Это довольно кропотливая и долгая работа, требующая терпения и некоторых навыков. Для реализации прекрасно подойдет Photoshop, где вы сможете выделить зоны в фокусе на отдельные слои, а затем объединить их все в один кадр. Также можно поискать в интернете бесплатные программы, например, Combine ZP.
● Не усложняйте композицию кадра
Этот совет может пригодиться при фотографировании неподвижных предметов, макросъемке и съемке пейзажей. Суть рекомендации состоит в том, чтобы не усложнять композицию кадра лишними деталями, которые могут отвлекать внимание от главного компонента фотографии.
Для плодотворной работы вам нужно получше изучить основы композиции и правило третей. Грамотно выстроенный кадр всегда сможет привлечь и зацепить зрителя. Не поддавайтесь искушению фиксированию большого количества элементов. Это может сделать ваше изображение перегруженным и сложным для восприятия.
«Чем меньше, тем лучше» - очень часто в фотографии это правило способствует созданию привлекательного кадра. Руководствоваться этим принципом можно и при фотографировании и освещении важных мероприятий. Для того, чтобы точно передать атмосферу события, может быть достаточно, сделать несколько удачных кадров, с правильно расставленными акцентами.
● Предварительный подъем зеркала.
При съемке с длинными выдержками, макросъемке и в других специальных случаях рекомендуется использовать функцию предварительного подъема зеркала, которая сейчас есть практически на всех профессиональных и полупрофессиональных камерах. Суть этого метода состоит в том, что вибрация камеры в большей степени происходит из-за подъема зеркала, а не срабатывания затвора. Поэтому предварительная блокировка зеркала позволяет избежать нежелательного дрожания и сделать четкий и резкий кадр.
Для большей результативности следует использовать штатив и пульт дистанционного управления.
Если вы используете компактные и системные фотоаппараты, то этот совет вам в работе не пригодится, так как в таких моделях зеркала нет.
● Правка, редактирование и изменение.
Профессиональный фотограф беспокоится о качестве каждого изображения, которое он публикует в сеть или использует в своем портфолио. Поэтому очень важно уметь произвести впечатление и показать свои работы с наиболее презентабельной стороны.
При редактировании фотографий в графическом редакторе нужно быть безжалостным и строгим к себе. Постарайтесь убрать все видимые недостатки, как с точки зрения композиции, так и с точки зрения презентабельности объекта съемки.
Постарайтесь создать собственный стиль, как в фотографировании, так и в обработке и придерживайтесь его. Так, с одной стороны, вы усовершенствуете собственные навыки, а с другой станете узнаваемым среди других мастеров.
Полная инструкция по чистке фотоаппарата и фототехники.
Цифровой фотоаппарат - это сложное электронно-механическое устройство, которое просто обязано дарить людям хорошее настроение и красивые и яркие снимки. Качество и стабильность работы во многом зависят от воздействия внешних факторов, в том числе и от того, как за камерой ухаживать. Если соблюдать несложные правила ухода за фототехникой, то аппарат прослужит владельцу долго. Конечно, можно просто дыхнуть на аппарат и протереть его носовым платком либо плюнуть и почистить майкой, но ведь не зря придумано столько разнообразных средств для ухода за фотокамерой. Каждый продавец будет советовать и нахваливать именно тот комплект, который есть у него на витрине. Не всегда такие заявления будут верны. Лучше заранее подготовить все необходимое и снимать спокойно, не думая о пятнах, соринках и пылинках. Не стоят они того, чтобы огорчение мешало творчеству.
Условия хранения и ежедневный уход
Возьмите за правило – прежде чем начать работать с техникой, не поленитесь и прочтите инструкцию. В ней могут содержаться важные и полезные сведения по уходу, особенности, которые нужно знать и соблюдать. Всегда производите чистку техники при хорошем освещении, используя твердую, устойчивую поверхность.
Когда пользуетесь камерой, старайтесь, чтобы руки были всегда чистыми и сухими. Позаботьтесь о том, чтобы камера имела защиту от непогоды и механических воздействий. Для большой или зеркальной камеры следует приобрести фотосумку – кофр. Для компактной – специальный чехол. Подбирайте такой футляр или кофр, чтобы максимально защитить камеру от ливня и попадания пыли.
Всегда старайтесь содержать фототехнику в чистоте. Если на камеру попала влага, и особенно когда проникла внутрь – немедленно ее выключите, сразу снимите аккумулятор, протрите камеру сухим платком или салфеткой. Лучше всего для этого использовать отдельную микрофибровую салфетку, например, Jessops. Дайте камере просохнуть. Не разбирайте фотоаппарат самостоятельно. Если он нуждается в разборке и ремонте, лучше это доверить профессионалам и отдать в сервис-центр.
Очень хорошо, если камера, когда ею не пользуются, будет содержаться в целлофановом пакете - это уменьшит вероятность попадания пыли, а также защитит камеру и от влаги и от перепадов температуры, особенно в зимнее время. Желательно положить в пакет еще и свежий силикагель. Дополнительные карты памяти всегда держите в специальном пластмассовом футляре или пакете, чтобы не загрязнились контакты.
Если камера долго не будет использоваться, ее нужно очистить от пыли и грязи, извлечь аккумулятор, с зеркалки снять объектив и надеть крышки на камеру и объектив. Аккумулятор не должен оставаться полностью разряженным – его нужно периодически заряжать.
Фототехнику нужно хранить в помещении при комнатной температуре и нормальной влажности. Не допускайте, чтобы камера лежала вблизи батарей, нагревательных приборов, чтобы на нее не попадали прямые солнечные лучи.
Не оставляйте технику в машине, особенно в багажнике. Зимой камера может очень сильно промерзнуть, а летом наоборот, перегреться – особенно под лобовым стеклом. Когда она подвергается сильному температурному перепаду, внутри образуется конденсат.
Старайтесь не оставлять фототехнику надолго без дела. Раз в две недели поснимайте, покрутите объектив, погоняйте автофокус. Поработайте со вспышкой, как с внешней, так и с встроенной. Электрическим схемам нужно работать – электролитические конденсаторы должны заряжаться и разряжаться, чтобы все находилось в исправном состоянии. То же и с механикой - она не должна «ржаветь», все движущиеся узлы и механизмы должны периодически работать, смазка должна распределяться равномерно. Когда техника работает, она долго сохраняется в «боевом» состоянии.
Если на камеру попала пыль или песок, смахните ее мягкой кистью и протрите корпус фланелевой салфеткой. ЖК-дисплей нужно протирать от пятен специальной салфеткой, пропитанной чистящей жидкостью.
Если в труднодоступные места, например слот, куда вставляется карта памяти, попали песок, грязь, то следует воспользоваться ватными палочками. Иногда можно использовать зубочистки или сложенную уголком безворсовую салфетку.
Байонеты камеры и объектива следует очень аккуратно чистить кисточкой или протирать отдельной микрофибровой салфеткой, хранить которую следует в пакете (салфетку эту, кстати, можно стирать). При чистке камера и объектив должны быть повернуты вниз, чтобы соринки не попали внутрь.
За оптикой следует следить особенно внимательно, ведь вы же не хотите, чтобы на снимках были пятна, точки, полосы. Линзу и видоискатель не следует чистить фланелевой салфеткой, тряпками. Очень полезно приобрести и постоянно иметь при себе специальный карандаш для чистки оптики - LensPen. Им пользоваться очень удобно: с одной стороны мягкая кисть для удаления крупных частичек, пыли и песка с линзы и других частей фотоаппарата, а с другой - фетровый кружочек для чистки стекла от пятен.
Не протирайте объектив фетром, тряпочкой и чистящей жидкостью, пока не удалите песок, крупные частички, иначе можно повредить поверхность линзы. Нужно предварительно удалить пылинки и песчинки на линзе и под оправой кистью и грушей, а затем уже протирать.
Лучше не использовать одну кисть на все случаи жизни. Для оптики должна быть одна, для корпуса другая, а для внутренних узлов – третья. В зависимости от частоты использования кисточки нужно промывать, а также продувать волоски грушей.
Грушу нужно использовать специальную – для фото. Приобретайте качественную «фото-грушу», а не дешевую пластиковую. Не вздумайте использовать медицинскую клизму! Она для этих целей совершенно не подходит, из нее могут выдуваться как тальк, так и мелкие резиновые частички, по мере старения самого изделия. Целесообразно использовать грушу большего размера – выдуваемая струя будет более мощной. Храните ее в закрытом целлофановом пакете, чтобы внутрь не попали соринки. Перед работой несколько раз выдуйте воздух, чтобы вылетели все соринки.
Когда на линзу попадает пара мелких пылинок, то не стоит усердствовать – на качестве изображения это не отражается. А вот лишний раз линзу желательно не царапать. Полезно использовать защитный фильтр - легче заменить его, чем поцарапанную переднюю линзу на объективе.
Если на переднюю линзу или фильтр попала морская вода, сначала снимите соль ватными палочками или ватой, намотанной на не металлическую палочку. Вату смочите дистиллированной водой. Затем насухо протрите поверхность несмоченными ватными палочками или безворсовыми салфетками.
В продаже можно найти специальные комплекты для чистки оптики и корпуса камеры. В них обычно содержится специальная жидкость для чистки оптики. Достаточно использовать 1 или 2 капли (зависит от диаметра линзы) на специальную бумажную салфетку, которая входит в состав комплекта. Во время чистки не надавливайте сильно на объектив, старайтесь работать без усилий. Чистку начинайте от центра, вращательными движениями по спирали к краю. Подойдут жидкости Canon, Cokin, Unomat. Или более серьезный продукт Lens Clens.
После влажной очистки возьмите новую салфетку или ватный тампон, и теперь работайте чуть энергичней, с легким нажимом. Старайтесь производить чистку достаточно интенсивно, чтобы не оставались радужные разводы. Если жидкость испаряется сама, могут остаться пятна, в таком случае повторите процедуру. Если линза не очищена и остался едва заметный муар, с помощью LensPen или микрофибровой салфетки доведите дело до конца.
Если появились соринки на матовом стекле видоискателя зеркальной камеры (на фотоснимках это не отражается), нельзя чистить его ватными палочками, кистью – появятся новые соринки, ворсинки от ваты и кисточки. Тем более нельзя использовать никакие жидкости. Можно только очень осторожно продуть грушей. Но и груша может добавить новые соринки. Зеркало в камере очень хрупкое, его ни в коем случае нельзя царапать - это может сказаться на работе систем фокусировки и экспозамере. Лучше на эти пылинки не обращать внимания – ведь они не отражаются на качестве фотографий.
Чистим матрицу зеркальной камеры
Конечно, матрицу можно почистить в сервис-центре, но процедура эта недешевая, а если камера используется интенсивно и часто меняются объективы, чистка матрицы должна проводиться часто. К счастью, эту непростую процедуру можно провести самостоятельно.
чистка зеркального фотоаппарата
чистка зеркального фотоаппарата
Делать это следует осторожно и внимательно, не торопясь. Чистка требует сосредоточенного внимания и аккуратности, работать нужно предельно аккуратно.
Матрицу зеркальной фотокамеры можно очистить, сдув пылинки при помощи специальной груши. Особенно если пылинки большие – они должны легко очиститься. Если это не помогает, то есть второй способ очисть матрицу зеркальной камеры от пыли. Нужно приобрести специальный чистящий состав "ЭКЛИПС", в его основе используется метанол, помогающий снимать прилипшие к сенсору пылинки.
Работать нужно в следующей последовательности:
1. Вставьте полностью заряженный аккумулятор или подсоедините камеру к сети переменного тока через блок питания. При этом нужно быть уверенным, что не произойдет сбоя питания в сети переменного тока – камера не должна случайно выключиться. Не применяйте сильно изношенный аккумулятор, время работы которого невелико.
2. Для чистки подходит хорошо освещенное место в комнате, где нет пыли. Ни в коем случае не чистите матрицу там, где возможно попадание дыма, в том числе и от сигареты. Хорошо подходит ванная комната. Однако в помещении не должно быть слишком влажно, иначе, на матрице образуется конденсат. Не производите чистку сразу после принятия душа или стирки.
3. Для чистки можно только пластмассовые инструменты. Нельзя держать металлическим пинцетом пластмассовые палочки и т.д., так как можно неосторожно поцарапать матрицу фотокамеры.
4. Установите на камеру заглушку вместо объектива, намотайте на специальную щеточку безворсовую слафетку, включите камеру и выберите в меню режим Sensor Clean. Затем нажмите кнопку SET.
5. Как только вы нажмете на кнопку SET, откроется затвор и поднимется зеркало. Переверните камеру, снимите с нее заглушку. Затем капните 2-3 капли «ЭКЛИПСа» на самый кончик щетки с намотанной на нее салфеткой, проведите ею по длине (вдоль) кадра из одного края в другой.
6. Не отрывая щетки от поверхности сенсора, проведите, приподняв ее в вертикальное положение, поперек кадра. И, наклонив щетку в противоположную сторону, проведите ею вдоль кадра в обратном направлении. На этом чистка закончена. Повторно не проводите чистку старой салфеткой. Чистить можно только новой. Не забудьте посмотреть – не оставлено ли в камере ничего лишнего. Как можно скорее закройте отверстие заглушкой и выключите камеру. Это единственный способ закрыть затвор и опустить зеркало.
7. Присоедините объектив и сфотографируйте чистое голубое небо, установив диафрагму f16 или f22. Перепишите файл в компьютер, и в графическом редакторе примените команду «автоуровни», чтобы оценить результат чистки. При необходимости повторите процедуру еще.
После чистки сразу выбрасывайте отработанную салфетку. Каждый раз используйте только новую.
С первой попытки может сразу не получиться. Не волнуйтесь, если сенсор камеры не совсем очищен от пыли. Со временем вы научитесь чистить с первой попытки. Частота чистки зависит от того, как часто вы снимаете и в каких условиях. При использовании камеры для профессиональной работы или в запыленной, песчаной местности, с частой сменой объективов не исключено, что придется чистить сенсор чуть ли не ежедневно. Естественно, начинается каждая чистка с проверки состояния матрицы.
Если вы видите не более трех маленьких пылинок, да и не посередине кадра, а по краям - лишнюю чистку не имеет смысла проводить, потому что в повседневной съемке, особенно если объект разноцветный, яркий и контрастный, а диафрагма устанавливается f2-4.5, эти пылинки вы просто не заметите.
Отдельные пылинки можно удалить, пользуясь СпекГраббером от Кинетроникс. Кисточка этой же фирмы также подойдет для этих целей. А если понадобится более серьезная чистка, пользуйтесь жидкостью Lens Clens №2.
При выборе в магазине средств для чистки оптики обращайте внимание на качество продукта. Покупайте изделие от известного производителя: посмотрите наличие веб-сайта на этикетке, координаты производителя. Если покупаете жидкость от неизвестного производителя, лучше вначале испробовать ее на старом и не нужном объективе или фильтре.
Источник: canon-eos. ru