Выполнять ли заповедь «Не убей»?
Убивать или не убивать зародившуюся жизнь?
Запрещать ли смертную казнь для младенцев?
Вопрос о законодательном запрете абортов в России пробудил в обществе бурную дискуссию. В православной стране, с православным президентом, с православными депутатами, с сотнями архиереев, сотнями монастырей, с десятками тысяч храмов и священнослужителей, с подавляющим большинством православного населения в новой постановке встал вопрос - Выполнять ли Божью заповедь «Не убей!»? (Убивать или не убивать зародившуюся жизнь? Запрещать ли смертную казнь для младенцев?)
И мы вновь, как в начале кровавого богоборческого двадцатого века проходим испытание на исповедование нашей православной христианской Веры. Веруем ли мы, или привержены модным течениям и конъюнктуре «века сего». Регулярно на литургии синхронно с миллионами православных мы дружно поем «Верую…»
- А во что мы веруем? Что есть Истина? От чего мы готовы отказаться во имя своей Веры? Чем мы готовы пожертвовать? За что мы готовы стоять до конца? За такую ли «православную» жизнь проливали кровь тысячи новомученников и исповедников российских?
Ответы на эти вопросы - это не катехизационные экзамены в воскресной школе или семинарии, а наш злободневный христианский, гражданский, политический и человеческий выбор. Отношение к подписи Святейшего Патриарха в поддержку законодательного запрета абортов это – проверка зрелости и нравственности нашего, заново воцерковляющегося последние двадцать пять лет общества. Неужели двадцатипятилетняя катехизация воспитала Православную Россию в теплохладности?
Ведь теплохладный человек колеблется между истиной и ложью, между добром и злом. Намеренно он вроде бы не хочет оскорбить Бога и на основании этого своего нехотения считает себя благочестивым.
Теплохладный человек боится быть явным злодеем, но никогда не решится на более или менее значительный подвиг самоотвержения. Он страшится гонений за истину, не готов к тому, чтобы претерпеть лишения, трудности, поношения. То есть, проще говоря, не хочет себе «проблем».
Вспомним известное предсказание святителя Феофана Затворника: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – одна видимость, внутри же отступление истинное».
Неужели уже настали такие времена?!
Вопрос о выполнении заповеди «Не убей» - это проверка крепости и исповедания нашей нынешней православной веры.
А вот как судят о выполнении Божественной заповеди «Не убей» нынешние эксперты общественного мнения - «мудрецы века сего»:
Ярослав Нилов, глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций: Разделяя обеспокоенность предстоятеля РПЦ и его позицию относительно того, что эмбрион — это уже человеческая жизнь и с моральной точки зрения ее трогать никто не имеет права, одновременно с этим мы должны смотреть на реальную обстановку в обществе.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ: …Но еще раз повторяю: существуют разные точки зрения, кто-то соглашается с мнением РПЦ, кто-то — нет, но это не вопрос нашей повестки дня.
Вероника Скворцова, министр здравоохранения: Есть определенные нюансы, связанные с возможным переходом абортов в тень, особенно для тех лиц, которые имеют низкий достаток, для несовершеннолетних, девочек, у которых случается такая ситуация.
Любовь Ерофеева, акушер-гинеколог, генеральный директор Российской ассоциации «Народонаселение и развитие», член президиума Европейского общества по контрацепции и репродуктивному здоровью: Это совершенно бесполезная инициатива. Можно запретить аборт, но нужда в нем сохранится.
Павел Бранд, кандидат медицинских наук, медицинский директор клиники «Семейная»: Аборты во все времена были очень скользкой темой. С одной стороны, убийство неродившегося ребенка, с другой — право женщины распоряжаться собственным телом по своему усмотрению.
Алексей Живов, доцент кафедры урологии МГМСУ, главный врач «Ильинской больницы»: Такого расцвета мракобесия не припомню с советских времен, которые я застал (70-80-е годы). И при чем здесь медицинские показания? Существуют и другие веские причины для аборта.
«Придет время, – предсказывал преподобный Серафим Вырицкий, – когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества».
«Смотрите же за собою, –говорит Господь христианам последних времен, – чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот(т. е. «день суда»)не постиг вас внезапно» (Лк. 21, 34).
Не слишком ли мы заигрались в компромиссы? Не становится ли жизнь в современной «православной» России сплошным компромиссом?
«Самое опасное в духовной жизни – это компромисс, – пишет архимандрит Рафаил (Карелин) в книге «Тайна спасения». – Компромисс постепенно делает человека фарисеем, у которого два лица и две воли. Именно из-за компромисса с духом мира тяжелеет наша душа и слабеет молитва. Дух мира привязывает человека к земле сотнями нитей».
Неужели мы все стали христианами, зараженными духом теплохладности и безразличия к истине (духом приспособленничества - лаодикийства), живем и рассуждаем так, будто истины и нет вовсе, как будто истина – это то, что нам самим кажется в данный момент удобным и выгодным, – несмотря на это, она, истина, все же есть, существует; и Я (говорит Господь) Сам «есмь истина» (Ин. 4, 6)
Иеромонах Серафим (Роуз) говорил: «Весь смысл Церкви в том, чтобы Христос был в сердце, но можно всю жизнь прожить связанным с Православной Церковью и сердцем так и не пробудиться».
Теплохладные, не имеющие горячей преданности Христу христиане-приспособленцы находятся в опасности быть отвергнутыми от Него. Согласно Откровению, они возбуждают во Христе отвращение к себе, о силе которого можно судить по сравнению с тем ощущением, какое бывает при тошноте: «Поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (слав.: «…изблевати тя от уст Моих имам»).
С новой силой должны зазвучать во всех православных информационных ресурсах слова иеромонаха Серафима (Роуза):
«Мы снова должны стать христианами. Бессмысленно, воистину абсурдно говорить о преобразовании общества, об историческом переломе, о вхождении в эпоху «надабсурдную», если нет Христа в наших сердцах; а если Христос в наших сердцах, то все прочее не имеет значения»
Неужели мы незаметно подготовились к приходу Антихриста? А может Апокалипсис уже наступил?
В своем примечании к толкованию Апокалипсиса, составленному архиепископом Аверкием (Таушевым), отец Серафим(Роуз) писал о лаодикийском (приспособленческом) периоде: «Не начался ли уже этот последний период? Судя по равнодушию православных христиан, которым следовало бы гореть верой и желанием просветить других, по широко распространенному фарисейству и удовлетворению внешним проявлением Православия и по тому безразличию, которое так легко закрадывается в сердца всех тех, кто не испытывает прямых гонений, – этот период действительно начался».
Сейчас! Именно сейчас! Мы проходим проверку на православную зрелость. Много ли христиан в России, которые стремятся исполнять заповеди Христовы? Много ли христиан, которые не лукавят о грехе детоубийства? Много ли сейчас христиан в России, которые уповают на Царствие Божие, которое не от «мира сего».?
Словом "мир", пояснял свят. Игнатий Брянчанинов, обозначаются те люди, которые ведут греховную жизнь, противную Божией воле, живут для времени, а не для вечности. Так надо понимать слово "мир" в следующих и подобных им выражениях: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин. 15, 19).
При рассудочном, «правильном» служении миру невозможно служение Богу, его и нет, хотя бы болезненному взору рабов мира оно и казалось существующим. Его нет! а то, что представляется, есть не что иное, как лицемерие, притворство, обман себя и других. Друг мира становится непременно, может быть незаметно для себя, злейшим врагом Бога и своего спасения.
Об этом лжеименном разуме, приспособленчестве, стратегических и тактических «компромиссах» хорошо сказал иеромонах Серафим (Роуз) в одном из своих писем: «Я не верю, что "логически мыслящие" («правильные») будут со Христом и Его Церковью в те дни, которые приближаются к нам: против этого будет слишком много "доводов", и те, кто доверяет своему уму, будут побеждены ими».
Лжеименный разум, рассудочные аргументы, «взвешенные» доводы об убийстве детей показывают, как мы далеко зашли в своем лицемерии, с какой скоростью мы теряем образ Святой Руси.
Если нас беспокоят вопросы: - Выполнять ли заповедь «Не убей»? Убивать или не убивать зародившуюся жизнь? Запрещать ли смертную казнь для младенцев? То православные ли мы христиане после этого?
Закон это – общественная нравственная норма. Закон это – государственная воля. Закон это - разделение добра и зла. Закон это – ориентиры для подрастающих поколений. Закон это – зрелость каждого из нас. Закон это – победа Жизни над смертью.
Более пятидесяти стран мира: католических, мусульманских, языческих, которые не имея тысячелетней, христианской, исповеднической православной традиции, называют аборт убийством и законодательно защищают своих младенцев.
А мы, законодательно попускающие ежедневно убивать тысячи некрещенных младенцев, православные ли мы христиане? Наследники ли мы Святой Руси? Наследники ли мы новомученников и исповедников Российских?
У кого есть честные ответы на эти вопросы - просто должны поддержать подпись и позицию нашего Патриарха по запрету абортов, поддержать сторонников движения «За запрет абортов!». Поддержать подписью, обращением, статьей, репортажем, любым добрым делом, законодательным решением, прежде всего! Каждому православному христианину России, если он по- настоящему православный, от президента, до пенсионера сделать все необходимое для скорейшего законодательного запрета абортов.
Читая утреннее правило, давайте осознано и горячо молить Господа:
«Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою»
А. Ф. Чернавский, председатель РК «За православное воспитание детей»
Страны, где защищают младенцев с большей ответственностью, чем в РФ 2016
1. В данных странах аборты считаются преступлением против внутриутробной жизни и по тяжести приравниваются к убийству. Итак, полное запрещение абортов действует в Анголе, Афганистане, Бангладеше, Венесуэле, Гватемале, Гондурасе, Египте, Индонезии, Ираке, Иране, Ирландии, Йемене, Колумбии, Ливане, Ливии, Мавритании, Мали, Непале, Никарагуа, ОАЭ, Омане, Парагвае, Папуа-Новой Гвинее, Сальвадоре, Сирии, Чили, на Филиппинах;
2. Итак, запрещение абортов действует в Алжире, Аргентине, Боливии, Бразилии, Гане, Израиле, Кении, Коста-Рике, Марокко, Мексике, Нигерии, Пакистане, Перу, Польше, Уругвае;- в данных странах производится аборт в исключительных случаях по медицинским показаниям, когда беременность угрожает физическому или психическому здоровью женщины, при наличии аномалий развития плода или в случае, когда зачатие произошло при изнасиловании
3. где запрещены аборты, но производятся по социально-экономическим или медицинским показаниям, относят Англию, Индию, Исландию, Люксембург, Финляндию и Японию